Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Штриховое кодирование товаров.

Информационные знаки и средства индивидуализации.

Информационные знаки (ИЗ) — условные обозначения, пред­назначенные для идентификации отдельных или совокупных ха­рактеристик товара. Информационным знакам свойственны крат­кость, выразительность, наглядность и быстрая узнаваемость. Удель­ный вес ИЗ в общей массе товарной информации составляет от 0 до 30%.

Несмотря на небольшие размеры, информационные знаки заклю­чают в себе обширный блок информационных данных о товаре. Иног­да информация, заложенная в ИЗ, бывает доступна только профес­сионалам и требует специальной расшифровки.

В качестве информационных знаков могут выступать отдельные слова, буквы, цифры, рисунки, символы.

Классификация информационных знаков.

Информационные знаки делятся на:

- товарные знаки;

- наименование места происхождения (места назначения);

- знаки соответствия или качества, технологические знаки;

- компонентные знаки;

- размерные знаки;

- манипуляционные знаки;

- эксплуатационные знаки;

- предупредительные знаки;

- экологические знаки;

- штриховое кодирование;

- прочие.

Товарный знак и знак обслуживания (ТЗ) - это обозначение, способное отличать соответственно товары и услу­ги одних юридических лиц от однородных товаров и услуг других юридических лиц.

Знаки мест происхождения товара - это знаки, содержащие на­звание страны, населенного пункта, местности или другого геогра­фического объекта (исторически сложившееся) и используемое для обозначения товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объединения природными условиями или людскими фак­торами (иногда и тем и другим одновременно).

Знак соответствия (в области сертификации) удостоверяет, что данная продукция соответствует конкретному стандарту или друго­му нормативному документу.

Компонентные знаки - знаки, предназначенные для информации о применяемых пищевых добавках или иных компонентах, свойствен­ных (или несвойственных) товару.

Размерные знаки — знаки, предназначенные для обозначения кон­кретных физических величин, определяющих количественную харак­теристику товара. Условно к размерным показателям можно отнести и знак, связывающий количественные показатели: х.

Манипуляционные знаки - знаки, предназначенные для информа­ции о способах (или правилах) обращения с транспортной или по­требительской упаковкой товара.

Эксплуатационные знаки - знаки, предназначенные для информа­ции потребителя о правилах эксплуатации, способах ухода, наладки товаров, а в случае лекарственных средств - указывающие способ их применения.

Предупредительные знаки - знаки, предназначенные для обеспе­чения безопасности потребителя и окружающей среды при эксплуа­тации потенциально опасных товаров путем предупреждения о опас­ности или указания на действия по предупреждению опасности.

Экологические знаки - знаки, информирующие об экологической чистоте товаров или экологически безопасных способах их эксплуа­тации, использования или утилизации.

Средства индивидуализации:

1)Фирменные наименования

2)Товарный знак и знак обслуживания

3)Наименование места происхождения товара

4)Использование товарного знака

Штриховое кодирование товаров.

Штриховое кодирование товаров - нанесение на товар специальных штриховых меток, образующих штриховой код, по которому можно установить вид товара, страну и предприятие-изготовитель, его принадлежность к определенной товарной группе, качественные характеристики. При Ш.к.т. на товар наносится информация обо всех необходимых его параметрах при помощи специально разработанной международной стандартизированной системы. Расшифровка закодированной информации производится при помощи специальных электронных считывающих устройств.

Начало формы

Существуют различные виды кодов. Наиболее распространены EAN (европейские) и ИРС (американские).

Коды EAN подразделяют на три типа:

EAN-8, EAN-13, EAN-14.

Код типа EAN-8 используется для маркировки малогабаритных товаров, в нем информация сокращена, он отличается малыми размерами.

EAN-13 наносится, если позволяет площадь, на любые товары и упаковки.

EAN-14 используется для транспортной тары, код имеет крупные размеры.

Штриховой код EAN-13 включает тринадцать знаков. Рассмотрим, что они обозначают.

Первые 2—3 цифры обозначают страну происхождения товара, иногда называются «флагом».

Следующие 4—5 цифр — код фирмы изготовителя товара. Затем еще 5 цифр обозначают код товара. Последняя цифра Контрольная, применяется для проверки правильности предшествующих 12 цифр.

Для проверки штрих-кода следует провести вычисления: код 4600104008498.

1. Сложить цифры, стоящие на четных позициях

6 + 0 + 0 + 0 + 8 + 9 = 23.

2. Сумму, полученную в пункте 1, умножить на 3

23 х 3 = 69.

3. Сложить цифры, стоящие на нечетных позициях

4 + 0 + 1+ 4 + 0 + 4 = 13.

4. Сложить суммы, полученные в пункте 2 и 3

69 + 13 = 82.

5. Определяется контрольное число как разность между полученной суммой и ближайшим к нему большим числом, кратным 10

90 - 82 = 8.

Если цифра после расчета не совпадает с контрольной, это означает, что товар произведен незаконно и его качество не гарантируется.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...