Примерные перечни контрольных вопросов промежуточных аттестаций.
Типовые контрольные задания, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы Примерный перечень тем контрольных работ Тематика контрольных работ по психологии
1. Роль и место психологической подготовки в профессиональной деятельности. 2. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного. 3. Виды сознательной и подсознательной деятельности мозга. 4. Мир психических явлений: психические процессы, свойства и состояния. 5. Темперамент и его учет в профессиональной деятельности. 6. Понятие о профессионально-важных качествах, их роль в обеспечении успешной деятельности. 7. Эмоционально-волевая и нервно-психическая устойчивость. 8. Настойчивость и целеустремлённость в жизнедеятельности человека. 9. Зрительное и слуховое восприятие, пространственное представление, пространственная ориентировка. 10. Внимание, память и мышление. 11. Управление собственным состоянием и работоспособностью. 12. Принятие решений в условиях неопределенности, дефицита времени, внезапного изменения обстановки. 13. Факторы, оказывающие травмирующее воздействие на психику человека. 14. Профессиональная направленность и способности, их развитие в профессиональной деятельности. 15. Настроения, стрессы, аффекты и другие формы эмоциональных состояний, их значение в жизнедеятельности. 16. Субъективные и оперативные признаки состояний перевозбуждения, апатии, оптимальной работоспособности. 17. Понятие о физических и психологических резервах организма, условиях их мобилизации. 18. Приемы психической саморегуляции. Аутогенная тренировка, техника ее проведения.
19. Профессиональная адаптация и дезадаптация и пути ее предупреждения. 20. Профессиональная деформация, пути её предупреждения. 21. Психологические особенности поведения среди паникующей и социально напряжённой толпы, в условиях террористического акта. 22. Профессиональное выгорание: фазы и симптомы. Внешние и внутренние факторы, провоцирующие выгорание. 23. Факторы, влияющие на возникновение эмоционального выгорания. 24. Профессиональная деформация: сферы возникновения и основные проявления. 25. Межгрупповые отношения и взаимодействия. 26. Конфликты в коллективе. Межгрупповые конфликты. 27. Особенности психологии взаимоотношений в коллективах. 28. Особенности коллектива и психологический климат в коллективе. Тематика контрольных работ по педагогике 1. Педагогика и ее место в системе наук. Значение и задачи педагогики в современном обществе. 2. Развитие педагогики как науки. Зарубежные и отечественные педагогические школы. 3. Значение педагогики в деятельности руководителя. 4. Понятие о дидактике. 5. Профессиональное обучение. Условия эффективности профессионального обучения. 6. Законы и закономерности как теоретическая основа принципов обучения. 7. Сущность и содержание методов обучения: классификация методов обучения, выбор методов. 8. Методика проведения занятий по общественно-государственной подготовке. 9. Теория воспитания как часть педагогической науки. 10. Принципы воспитания: их специфика и реализация в деятельности руководителя. 11. Сущность воспитания в коллективе и через коллектив. 12. Особенности применения метода принуждения в воспитании. 13. Формы и средства воспитания: виды и классификация. 14. Психолого-педагогические основы делового общения в профессиональной деятельности. 15. Принципы и технологии делового общения в профессиональной деятельности.
16. Уровни и стили делового общения, их педагогическая характеристика. 17. Общение в обучении. 18. Стили руководства. 19. Арсенал средств и методов воспитательного воздействия. 20. Цель и задачи семейного воспитания на современном этапе развития общества. 21. Семья как структурная единица общества и её роль в воспитании детей. 22. Стили семейного воспитания: проблемы и перспективы. 23. Взаимодействие поколений и семейная педагогика. 24. Определение категории семейного воспитания. 25. Семейно-нравственная культура. 26. Педагогическая культура руководителя: сущность и содержание. 27. Специфические функции педагогической культуры. 28. Этапы становления педагогической культуры руководителя. 29. Педагогическое самообразование руководителя. 30. Педагогическая культура и мастерство руководителя.
Примерные перечни контрольных вопросов промежуточных аттестаций. 4.2.1 Примерный перечень вопросов для зачета 1. Место психологии в системе наук и основные направления психологии. 2. Основные отрасли психологии. 3. Методы психологических исследований. 4. Психические процессы. 5. Психические свойства 6. Психические состояния. 7. Основные этапы развития психологии как науки. 8. Психология в профессиональной деятельности сотрудников МЧС России. 9. Психика как форма отражения объективной реальности. 10. Психологическая характеристика сознания и подсознания человека. 11. Психические познавательные процессы. Их общая характеристика. 12. Сенсорно-перцептивные познавательные процессы: ощущение и восприятие. 13. Интегративные психические познавательные процессы: внимание и память. 14. Высшие психические познавательные процессы: представление, воображение, мышление речь. 15. Понятие личности в психологии. Личность как многомерная и многоуровневая система психологических характеристик. 16. Темперамент и его учет в профессиональной деятельности сотрудника МЧС России. 17. Направленность личности и её структура. 18. Способности и их развитие в профессиональной деятельности сотрудника МЧС России. 19. Психология характера. 20. Профессионально-важные качества личности сотрудника МЧС России.
21. Психология эмоций 22. Чувства и их проявления в деятельности человека. 23. Воля как высший уровень саморегуляции и самоуправления поведением и деятельностью. 24. Эмоционально-волевая устойчивость сотрудника МЧС России. 25. Психические состояния: виды и структура. 26. Настроения, стрессы, аффекты и другие формы эмоциональных состояний, их значение в жизни и деятельности сотрудников ГПС МЧС России. 27. Профессиональная адаптация сотрудника ГПС МЧС России. 28. Профилактика состояний дезадаптации сотрудников ГПС МЧС России. 29. Стресс-факторы профессиональной деятельности МЧС России. 30. Стресс. Общий адаптационный синдром. 31. Определение, функции и средства общения. 32. Межличностные отношения. 33. Конфликты – определение, классификация, причины, динамика и основные этапы. 34. Понятие межличностного конфликта, сферы проявления, причины и способы управления конфликтами. 35. Приемы аргументации и убеждения. 36. Группа и коллектив: определение, основные характеристики и подходы к изучению. 37. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности сотрудников ГПС МЧС России. 38. Психологическая структура коллектива, групповые эффекты. 39. Педагогика и ее место в системе наук. 40. Предмет и основные категории педагогической науки. 41. Категория «воспитание» в педагогике. 42. Категория «обучение» в педагогике. 43. Категория «образование» в педагогике. 44. Категория «развитие» в педагогике. 45. Значение и задачи педагогики в современном обществе. 46. Развитие педагогики как науки. Зарубежные и отечественные педагогические школы. 47. Значение педагогики в деятельности руководителя подразделения МЧС России. 48. Понятие о дидактике. 49. Профессиональное обучение сотрудников МЧС России. 50. Условия эффективности профессионального обучения. 51. Общая характеристика принципов обучения. 52. Законы и закономерности как теоретическая основа принципов обучения. 53. Сущность и содержание методов обучения: классификация и выбор методов обучения. 54. Метод устного изложения учебного материала.
55. Метод обсуждения учебного материала. 56. Метод самостоятельной работы. 57. Метод практических работ. 58. Принципы воспитания: их специфика и реализация в деятельности руководителя подразделения МЧС России. 59. Сущность воспитания в коллективе и через коллектив. 60. Методы воспитания: сущность и виды. 61. Особенности применения метода принуждения в воспитании. 62. Пример как метод воспитания. 63. Средства воспитания. 64. Формы воспитания: виды и классификация. 65. Особенности организации воспитательной работы в подразделениях и частях МЧС России. 66. Психолого-педагогические основы делового общения в профессиональной деятельности сотрудника МЧС России.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|