Аудит расчетов с подотчетными лицами.
Аудиторские стандарты, сущность, виды, значение. Аудиторские стандарты устанавливают единые базовые правила осуществления аудиторских проверок, единые требования к качеству и надежности аудита. Кроме этого они определяют масштаб аудиторской проверки, виды отчетов аудиторов, вопросы методологии, базовые принципы, которым должны следовать все аудиторы. Аудиторские стандарты являются основанием для доказательства в суде качества проведения аудита и определения меры ответственности аудиторов. Использование аудиторских стандартов обеспечивает определенный уровень гарантий достоверности результатов аудиторской проверки Значение системы стандартов: · Обеспечивает высокое качество аудиторской проверки, · Содействует внедрению в аудиторскую практику новых научных достижений, · Помогает пользователям понять процесс аудиторской проверки, · Обеспечивает связь отдельных элементов аудиторского процесса, · Создает общественный имидж профессии. Система аудиторских стандартов: 1. Международные. Имеют целью обеспечить унификацию аудиторской деятельности и увеличить доверие к её результатам. Такие стандарты определяют основополагающие методы аудита, призваны способствовать повышению качества аудиторской деятельности, обеспечению ее соответствия возрастающим многочисленным требованиям в области международной аудиторской деятельности, а также задают директивы по специальным вопросам аудита Разработкой, внедрением и продвижением международных стандартов аудита непосредственно занимается Международная федерация бухгалтеров. Эта организация стремится создать глобальную систему стандартов, соответствующую международным требованиям, предъявляемой к бухгалтерской профессии.
Основные элементы этой системы: кодекс этики профессиональных бухгалтеров МФБ, международные стандарты аудита, международные стандарты образования, международные аудиторские стандарты государственного сектора. Россию в МФБ представляют: с 2001 некоммерческое партнерство «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России, с 2000 общественная организация «Российская коллегия аудиторов». Главная задача этих организаций – содействие внедрению и применению МСА в России. Совет МФБ основал Совет по международным стандартам аудита и уверенности IAASB, функции которого в независимой разработке и опубликовании стандартов по аудиту, конвергенция международных и национальных стандартов. IAASB разрабатывает и публикует международные стандарты аудита, международные стандарты заданий по обзорным проверкам, международные стандарты по заданиям, обеспечивающим уверенность, которые устанавливают требования в отношении выполнения заданий, международные стандарты по контролю качества, международные стандарты по сопутствующим услугам. Международные стандарты не преобладают над национальными. 2. Национальные Российские национальные стандарты разработаны на базе МСА. Стандарты аудиторской деятельности – единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих услуг, а также порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации. А) Федеральные правила – нормативно-правовые документы, регламентирующие единые требования к порядку осуществления, оформления и оценки качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации. Они являются обязательными для аудиторов и аудируемых лиц, за исключение положений, носящих рекомендательный характер.
Согласно ст.7 Закона об аудиторской деятельности ФЗ-307 федеральные стандарты ауд.деятельности: А) определяют требования к порядку осуществления аудиторский деятельности, Б) разрабатываются в соответствии с МСА, В) являются обязательными для всех аудиторов. Всего 34 федеральных правила: цель и основные принципы аудита финансовой отчетности; документирование, планирование, существенность, доказательства, контроль качества и другие, носящие обязательный характер. Б) Стандарты саморегулируемых организаций аудиторов – устанавливаются для своих членов СРО и не могут противоречит ФПСАД. Стандарты саморегулируемой организации: - определяют требования к аудиторским процедурам, дополнительные к требованиям, установленным ФПСАД, - не могут противоречить ФПСАД, - не должны создавать препятствия для осуществления аудиторской деятельности, - являются обязательными для аудиторов, являющихся членами указанной саморегулируемой организации аудиторов. В) Внутрифирменные стандарты аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов – документы, детализирующие и регламентирующие единые требования к осуществлению и оформлению аудита, принятые и утвержденные аудиторской организацией с целью обеспечения эффективности практической работы и ее адекватности требованиям ПСАД Внутрифирменные стандарты в совокупности представляют собой описание комплексного подхода конкретной аудиторской организации к организации и технологии проведения аудита. К таким стандартам могут относиться принятые и утвержденные стандарты, инструкции, методические разработки и др. Внутрифирменный стандарт может иметь следующую структуру: - регламентирующие параметры, общие положения, цель и задачи, взаимосвязь с другими стандартами, определение основных принципов и методик, оформление, перечень нормативных актов. Наличие системы внутрифирменных стандартов является показателем профессионализма деятельности аудиторской организации.
Аудит расчетов с подотчетными лицами. Цель проверить соблюдение действующего законодательства и правильности организации бухгалтерского учета в области расчетов с подотчетными лицами.
Нормативно-правовая база: ФЗ 402, ПБУ 10/99 Источники информации: положение об учетной политики организации; авансовые отчеты; журнал регистрации авансовых отчетов; приказы о направлении сотрудников в командировку; список лиц, которым разрешено получение наличных денег из кассы; сметы представительских расходов; приказы об утверждении представительских расходов; Бух.баланс; отчет о движении денежных средств; главная книга; журнал-ордер №7. Типичные ошибки: 1. нарушение порядка выдачи и списания подотчетных сумм: -выдача денежных средств, лицам, отсутствующих в списках; - выдача денежных средств не являющимся работниками организации; -- выдача денег лицам, не рассчитавшимся по ранее выданным авансам; - выдача сумм без определения срока, на который выдана подотчетная сумма; - несоответствие фактического расхода целям; - систематическая выдача подотчетных сумм без производственной необходимости с последующим их возвратом в кассу; - списание сумм по первичным документам неустановленной формы/неправильно оформленным документам; - списание сумм при отсутствии первичных документов; - списание сумм по первичным документам, выписанным на другое лицо 2. Нарушения при оформлении командировочных расходов: - отсутствие приказов о направлении в командировку; - отсутствие аналитического учета командировочных расходов; - отсутствие командировочных удостоверений с отметкой о месте пребывания; - несоблюдение установленных норм командировочных расходов; - отсутствие приказов об уплате суточных сверх нормы; - - отсутствие аналитического учета командировочных расходов сверх норм и в пределах норм. 3. Нарушение порядка налогообложения: некорректное выделение НДС 4. Нарушения при приобретении материальных ценностей, оплате работ, услуг подотчетными лицами - нарушения порядка ведения синтетического учета расчетов с подотчетными лицами - некорректная корреспонденция счетов - неправильное выведение остатков на конец периода - несоответствие записей в авансовых отчетах и журнале ордере №7 или др. регистрах
- выделение сумм НДС расчетным путем без приложения счета-фактуры. 5. Нарушения порядка учета представительских расходов: - несоответствие фактического размера представительских расходов утверждённой смете - отсутствие учёт представительских расходах в пределах норм и сверх норм 6.Нарушения порядка ведения синтетического учета расчетов с подотчетными лицами: Некорректное составление бухгалтерских записей -неправильное выведение остатков на конец периода - ведение журнала-ордера 7 не по каждому подотчетному лицу и выданной сумме - несоответствие записей в авансовых отчетах данным журнала-ордера 7 или других регистров 7. Нарушения в форме и реквизитах первичных документов: - применение неунифицированной формы авансового отчета - отсутствие необходимых реквизитов в первичных учетных документах. Выявляя нарушения аудитор регистрирует их в рабочих документах, со ссылкой на нормативные документы, и определяет сумму заниженной для налогообложения прибыли, а также дополнительных платежей по ЕСН и НДФЛ. И предлагает исправительные проводки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|