Викторина может быть использована как на уроках обобщающего повторения по ВОВ в 9-х классах, так и в качестве внеклассного мероприятия, посвященного данной теме, в рамках предметных декад. Разработана игра учителем истории и обществознания МБОУ СОШ №2 г. Владимира Тюговой Анной Сергеевной.
1. Актуализация знаний по теме (обобщить, закрепить и углубить знания учащихся по Великой Отечественной войне);
2. Развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся, умение использовать дополнительную литературу (развивать умение систематизировать изученный материал, умение анализировать, сопоставлять факты и делать логические выводы);
3. Воспитывать культуру личности, уважение к собеседнику (акцентировать внимание учащихся на историческом значении Победы, на том, какой ценой она досталась);
4. Развивать основные компетенции: социальную и коммуникативную (работа в группах), информационную (умение добывать информацию в разных источниках, умение работать с документами).
1. обучающая – сформировать у обучающихся представление о самой кровопролитной в истории человечества войне, ее участниках, сражениях, итогах, цене победы над фашизмом; добиться более глубокого и прочного освоения темы;
2. развивающая – развивать информационную культуру школьников, логическое мышление, внимание, умение работать с дополнительной литературой, правильно выбирать источники дополнительной информации; познакомить обучающихся с современными компьютерными технологиями; повысить интерес к занятиям информатикой и историей;
3. воспитательная – воспитывать чувство патриотизма; показать на конкретных примерах мужество и стойкость советских солдат, тружеников тыла.
№ вопроса
| Вопрос, посвященный основным событиям ВОВ
| Ответы
|
1.
| Когда началась Великая Отечественная война?
| 22 июня 1941 года
|
2.
| Назовите хронологические рамки битвы на Курской дуге.
| 5 июля – 23 августа 1943г.
|
3.
| Город, основанный как крепость для защиты Санкт-Петербурга с моря.
| Кронштадт
|
4.
| Кто в марте 1943 года опубликовал письмо, в котором сказал: «В борьбе за наше будущее я открыто и честно становлюсь на путь союза с Германией»?
| Генерал-лейтенант А.А. Власов
|
5.
| Кодовое название немецкого плана нападения на СССР?
| Барбаросса
|
6.
| Лучший советский танк времен Великой Отечественной войны?
| Танк Т-34
|
7.
| Какое кодовое название носит операция, которая происходила с 30 декабря 1942 года по 2 февраля 1943 года и в результате которой армия Паулюса была рассечена и капитулировала?
| Операция «Кольцо»
|
8.
| Назовите место проведения международной конференции, которая состоялась с 17 июля по 2 августа 1945г.
| Потсдам, дворец Цецилиенхоф
|
9.
| Назовите дату проведения Парада Победы.
| 24 июня 1945 года
|
10.
| Летчик-ас, командир эскадрильи, трижды Герой Советского Союза. Появление его самолёта в воздухе вызывало панику у противника.
| Маршал авиации А.И. Покрышкин
|
11.
| Герой Советского Союза, закрывший своим телом амбразуру фашистского пулемета?
| Александр Матросов
|
12.
| Увы! Количество баллов
уменьшаются в 2 раза!
| ПЕРЕХОД ХОДА
|
13.
| Кодовое название немецкого наступления на Курской дуге?
| Цитадель
|
14.
| Повезло! Заработанные
баллы удваиваются!
| ПЕРЕХОД ХОДА
|
15.
| Повезло!
Дополнительно 10 баллов!
| ПЕРЕХОД ХОДА
|
16.
| Назовите участников «большой тройки» принимавших участие в Берлинской конференции
| И.В. Сталин, Г. Трумэн, У. Черчилль (К. Эттли с 28 июля)
|
17.
| Как звали лётчика – Героя Советского Союза, который совершал боевые вылеты с протезами ног?
| Алексей Петрович Маресьев
|
18.
| Назовите дату начала и окончания Второй Мировой войны.
| 1 сентября 1939г. – 2 сентября 1945г.
|
19.
| Город, в котором в 1945 году проходил суд над главными фашистскими преступниками?
| Нюрнберг
|
20.
| Кто из политиков сказал: «Не было в мире такой силы, которая могла сломить и сокрушить германскую армию и нанести ей такие колоссальные потери, как это сделали русские, Советская Армия»
| У. Черчилль, премьер-министр Англии
|
21.
| По льду какого озера проходила «дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда?
| Ладожскому озеру
|
22.
| Какое название получило советское реактивное орудие залпового огня времен ВОВ? Фашисты его боялись, а русские гордились.
| Катюша
"РСЗО БМ-13-16", реактивная система залпового огня «Катюша»
|
23.
| После какой битвы был развеян миф о непобедимости гитлеровской армии?
| Битвы под Москвой (1941-1942гг.)
|
24.
| Этот город называли «вратами Москвы». Здесь немецкая военная машина впервые затормозила, встретив серьезное сопротивление. Назовите этот город.
| Смоленск
|
25.
| Назовите самого молодого летчика Великой Отечественной, который летать самостоятельно начал в 15 лет, в авиационном корпусе его звали Летунком.
| Аркадий Каманин
|
26.
| Как называется деревня, около которой 12 июля 1943г. Развернулось грандиозное танковое сражение?
| Прохоровка
|
27.
| Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда?
| Около 900 дней (872)
|
28.
| В каком городе поставлен памятник советскому воину – освободителю с девочкой на руках?
| Берлин
|
29.
| Как звали командующего 1-ого Белорусского фронта в 1944г.?
| Генерал К.К. Рокоссовский
|
30.
| Как звали детского писателя, участника гражданской и Отечественной войн?
| Аркадий Гайдар
|
31.
| Город-герой, который сейчас носит имя Волгоград?
| Сталинград
|
32.
| Советский летчик-истребитель, Герой Советского Союза, 7 апреля 1941 года одним из первых совершил ночной таран, сбив бомбардировщик врага.
| Виктор Талалихин
|
33.
| Увы!
Минус 5 баллов от общего количества!
| ПЕРЕХОД ХОДА
|
34.
| Кодовое название плана, разработанного советским командованием для разгрома немецкой группировки «Центр»?
| «Багратион»
|
35.
| Фашистские войска в 1941-1942гг. потратили на захват этого города 250 дней, а советские войска в 1944г. освободили его за 5 дней. Что это за город?
| Севастополь
|