Различия между существующими системами управления.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Определение корпоративной социальной ответственности. Корпоративная социальная ответственность (КСО, также называемая корпоративная ответственность, ответственный бизнес и корпоративные социальные возможности) — это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, возлагая на себя ответственность за влияние их деятельности на фирмы и прочие заинтересованные стороны общественной сферы. Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом. Элементы социальной ответственности бизнеса. Зарубежная теория и практика позволяют выделить три элемента социальной ответственности бизнеса: а) экономическая (сведения о поставщиках и потребителях продукции, персонале – зарплаты, пенсионные отчисления, социальные выплаты, взаимоотношения компании с государством – налоги и обществом – пожертвования и прочая благотворительность); б) экологическая (сведения об использовании сырья, энергии, воды, какими выбросами и отходами сопровождается производство); в) социальная (организация и безопасность труда, соблюдение прав работников, ответственность фирмы за то, что она производит – от элементарного обеспечения безопасности товаров до обязательств по корректной рекламе). 3. Какие элементы социальной ответственности бизнеса преобладают В РФ? В нашей стране превалирует экономический аспект социальной ответственности, по данным опроса, проведённого агентством рыночных исследований и консалтинга.
Этические проблемы бизнеса. Этические проблемы находятся в центре внимания четырёх основных школ философии морали. Деонтология, или «этика принципа». Принятие решений основывается на установленных правилах или моральных нормах. Действие является правильным, если оно согласуется с приемлемыми для общества этическими принципами или законами (неприемлемость умышленных убийств). Проблема заключается в определении некоего руководящего принципа или кодекса поведения. Какими правилами должна руководствоваться компания? Интересы каких групп (рабочие, потребители, акционеры) приоритетны для менеджмента? Утилитаризм, или «этика последствий». Оценка решения в соответствии с его последствиями для большинства людей. Если критерием моральности решений является прирост благ, то кто определяет, о каких выгодах должна идти речь? За какой период времени? Телеология, или «этика цели». Оценка решения основывается на соответствии результата первоначальным целям. Предполагается, что разумные, обеспечивающие непрерывность развития организации действия являются правильными. Если средства оправдывают цель, кто определяет её этичность? Эгоизм, или «этика собственного интереса», утверждает, что единственными критериями оценки экономических действий могут быть только личная или корпоративная выгоды. (Оценка решения с точки зрения его соответствия частным интересам индивида.) Вопрос в том, чей интерес является основным. Поскольку собственность отделена от менеджмента, будут ли совпадать интересы владельцев предприятия и его руководства? Факторы, которые определяют этический выбор. Менеджер привносит в работу свои личные черты и манеру поведения. Индивидуальные потребности, семья, религиозные убеждения – все эти факторы формируют систему ценностей менеджера.
Организация. Организационные ценности имеют большое значение для деятельности компании. Большинство людей считают себя обязанными выполнять обязательства перед другими людьми в соответствии с ожиданиями этих людей. Функции кодекса корпоративной этики. Кодекс корпоративной этики может выполнять три основные функции: репутационную; управленческую; развития корпоративной культуры Подходы к созданию этических кодексов. профессиональной или корпоративной этики Кодекс корпоративной этики может выполнять три основные функции: репутационную; управленческую; развития корпоративной культуры.
8. Формы корпоративного управления. Англо-американская модель корпоративного управления. Немецкая (Германская) модель. Японская модель 9. Применение и причины использования текущих моделей управления. Англо-американская модель распространяется на корпорации США, Канады, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии. Немецкая модель используется в немецких и австрийских корпорациях. Некоторые элементы этой модели присутствуют также в Нидерландах и Скандинавии. Кроме этого, недавно некоторые корпорации Франции и Бельгии так же начали применять элементы немецкой модели. Японская модель выработана исключительно японской практикой в сочетании с японскими традициями, поэтому модель распространяется только на данное государство. Различия между существующими системами управления. Англо американская Ключевые участники реализации модели Ключевыми участниками англо-американской модели являются управляющие, директора, акционеры (в основном, институциональные инвесторы), правительственные структуры, биржи, саморегулируемые организации, консалтинговые фирмы, предоставляющие консультационные услуги корпорациям и акционерам по вопросам корпоративного управления и голосования по доверенности. Три основных участника – это менеджеры (управляющие), директора (Совет директоров) и акционеры. Традиционно председателем Совета директоров и главным (генеральным) исполнительным директором являлось одно и то же лицо Из всех стран, реализующих англо-американскую модель корпоративного
управления, США предъявляют самые строгие нормы раскрытия информации. Немецкая (Германская) модель Банки играют особую роль в реализации немецкой модели, поскольку являются долгосрочными акционерами корпораций. Ввиду того, что Совет директоров в немецкой модели представляет собой двухпалатный орган, то в состав ключевых участников выделены отдельно обе палаты, его составляющие: Правление и Наблюдательный Совет. Правление (Исполнительный Совет) состоит из менеджеров корпорации. Основными акционерами в Германии являются банки и корпорации. В Германии разработаны достаточно строгие правила раскрытия информации. Японская система корпоративного управления является многосторонней и базируется вокруг ключевого банка и финансово-промышленной сети, или кейрецу. сети характеризуются общим заёмным и акционерным капиталом, торговлей товарами и услугами и неформальными деловыми контактами. Они называются «кейрецу». В Японии рынок акций целиком находится в руках финансовых организаций и корпораций. В 1990 г. финансовые организации (страховые компании и банки) владели примерно 43% японского фондового рынка, а корпорации (за исключением финансовых организаций) – 25%. Иностранные инвесторы – примерно 3%. Совет директоров японских корпораций практически полностью состоит из внутренних участников, т. е. исполнительных директоров, управляющих, руководителей крупных отделов корпорации, и Правления. В японской модели состав Совета директоров зависит от финансового состояния корпорации. Другое, привычное для Японии явление – это назначение отставных чиновников различных министерств и ведомств в состав Совета директоров корпорации. Например, Министерство финансов может назначить своего отставного чиновника в Совет директоров банка. Требования к раскрытию информации в Японии достаточно строгие. Корпорации должны сообщать о себе достаточно много, а именно: финансовую информацию (каждое полугодие). 11. Этапы становления концепции КСО.
???????????????????????????????????????? 12. Определение социальной политики. Социальная политика отражает взаимоотношения социальных групп поводу сохранения и изменения социального положения населения, составляющих его классов, слоёв, социальных, социально-демографических, социально-профессиональных групп, социальных общностей (семьи, народы, население города, посёлка, региона и т. п.). 13. Главная тема социальной политики. Главная тема социальной политики – социальное положение тех или иных частей народа, народа в целом. 14. Что такое корпоративное управление? Корпоративное управление – это управление организационно-правовым оформлением бизнеса, оптимизацией организационных структур, построение внутри- и межфирменных отношений компании в соответствии с принятыми целями. 15. Функции корпоративного управления. Главная функция корпоративного управления – обеспечение работы корпорации в интересах собственников, т. е. акционеров, предоставляющих корпорации финансовые ресурсы. 16. Определение корпорации. Корпорация – юридическое лицо, которое, являясь объединением физических лиц, при этом независимо от них (то есть самоуправляемо). В широком смысле под корпорацией можно понимать всякое объединение с экономическими целями деятельности. 17. Основные концепции корпоративной социальной политики. 1. Концепция «корпоративного эгоизма». 2. Концепция «корпоративного альтруизма». 3. Концепция «разумного эгоизма». 18. В чём разница между существующими концепциями КСО? 1. Подобная концепция характерна для фирм англосаксонской модели капитализма. 2. Характерна для континентальной модели капитализма и распространена в Японии. 3. Данная концепция укладывается в теорию рационального поведения экономических агентов. 19. Корпоративное гражданство. Корпоративное гражданство – это бизнес-стратегия по взаимодействию с общественностью с целью обеспечения устойчивого развития, а также улучшения репутации компании как ответственного «гражданина».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|