Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Различия между существующими системами управления.




Определение корпоративной социальной ответственности.

Корпоративная социальная ответственность (КСО, также называемая корпоративная ответственность, ответственный бизнес и корпоративные социальные возможности) — это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, возлагая на себя ответственность за влияние их деятельности на фирмы и прочие заинтересованные стороны общественной сферы. Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом.

Элементы социальной ответственности бизнеса.

Зарубежная теория и практика позволяют выделить три элемента социальной ответственности бизнеса:

а) экономическая (сведения о поставщиках и потребителях продукции,

персонале – зарплаты, пенсионные отчисления, социальные выплаты, взаимоотношения компании с государством – налоги и обществом – пожертвования и прочая благотворительность);

б) экологическая (сведения об использовании сырья, энергии, воды, какими выбросами и отходами сопровождается производство);

в) социальная (организация и безопасность труда, соблюдение прав работников, ответственность фирмы за то, что она производит – от элементарного обеспечения безопасности товаров до обязательств по корректной рекламе).

3. Какие элементы социальной ответственности бизнеса преобладают

В РФ?

В нашей стране превалирует экономический аспект социальной ответственности, по данным опроса, проведённого агентством рыночных исследований и консалтинга.

Этические проблемы бизнеса.

Этические проблемы находятся в центре внимания четырёх основных школ философии морали.

 Деонтология, или «этика принципа». Принятие решений основывается

на установленных правилах или моральных нормах. Действие является правильным, если оно согласуется с приемлемыми для общества этическими принципами или законами (неприемлемость умышленных убийств). Проблема заключается в определении некоего руководящего принципа или кодекса поведения. Какими правилами должна руководствоваться компания? Интересы каких групп (рабочие, потребители, акционеры) приоритетны для менеджмента?

 Утилитаризм, или «этика последствий». Оценка решения в соответствии с его последствиями для большинства людей. Если критерием моральности решений является прирост благ, то кто определяет, о каких выгодах должна идти речь? За какой период времени?

 Телеология, или «этика цели». Оценка решения основывается на соответствии результата первоначальным целям. Предполагается, что разумные, обеспечивающие непрерывность развития организации действия являются правильными. Если средства оправдывают цель, кто определяет её этичность?

 Эгоизм, или «этика собственного интереса», утверждает, что единственными критериями оценки экономических действий могут быть только личная или корпоративная выгоды. (Оценка решения с точки зрения его соответствия частным интересам индивида.) Вопрос в том, чей интерес является основным. Поскольку собственность отделена от менеджмента, будут ли совпадать интересы владельцев предприятия и его руководства?

Факторы, которые определяют этический выбор.

Менеджер привносит в работу свои личные черты и манеру поведения.

Индивидуальные потребности, семья, религиозные убеждения – все эти факторы формируют систему ценностей менеджера.

Организация. Организационные ценности имеют большое значение для деятельности компании. Большинство людей считают себя обязанными выполнять обязательства перед другими людьми в соответствии с ожиданиями этих людей.

Функции кодекса корпоративной этики.

Кодекс корпоративной этики может выполнять три основные функции:

 репутационную;

 управленческую;

 развития корпоративной культуры

Подходы к созданию этических кодексов.

профессиональной или корпоративной этики

Кодекс корпоративной этики может выполнять три основные функции:

 репутационную;

 управленческую;

 развития корпоративной культуры.

 

 

8. Формы корпоративного управления.

Англо-американская модель корпоративного управления. Немецкая (Германская) модель. Японская модель

9. Применение и причины использования текущих моделей управления.

Англо-американская модель распространяется на корпорации США, Канады, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии.

Немецкая модель используется в немецких и австрийских корпорациях.

Некоторые элементы этой модели присутствуют также в Нидерландах и Скандинавии. Кроме этого, недавно некоторые корпорации Франции и Бельгии так же начали применять элементы немецкой модели.

Японская модель выработана исключительно японской практикой в сочетании с японскими традициями, поэтому модель распространяется только на данное государство.

Различия между существующими системами управления.

Англо американская

Ключевые участники реализации модели

Ключевыми участниками англо-американской модели являются управляющие, директора, акционеры (в основном, институциональные инвесторы), правительственные структуры, биржи, саморегулируемые организации, консалтинговые

фирмы, предоставляющие консультационные услуги корпорациям и акционерам по

вопросам корпоративного управления и голосования по доверенности.

Три основных участника – это менеджеры (управляющие), директора

(Совет директоров) и акционеры.

Традиционно председателем Совета директоров и главным (генеральным)

исполнительным директором являлось одно и то же лицо

Из всех стран, реализующих англо-американскую модель корпоративного

управления, США предъявляют самые строгие нормы раскрытия информации.

Немецкая (Германская) модель

Банки играют особую роль в реализации немецкой модели, поскольку являются долгосрочными акционерами корпораций.

Ввиду того, что Совет директоров в немецкой модели представляет собой

двухпалатный орган, то в состав ключевых участников выделены отдельно обе

палаты, его составляющие: Правление и Наблюдательный Совет. Правление

(Исполнительный Совет) состоит из менеджеров корпорации.

Основными акционерами в Германии являются банки и корпорации.

В Германии разработаны достаточно строгие правила раскрытия информации.

Японская система корпоративного управления является многосторонней

и базируется вокруг ключевого банка и финансово-промышленной сети, или

кейрецу. сети характеризуются общим заёмным и акционерным капиталом, торговлей товарами и услугами и неформальными деловыми контактами. Они называются «кейрецу».

В Японии рынок акций целиком находится в руках финансовых организаций и корпораций.

В 1990 г. финансовые организации (страховые компании и банки) владели примерно 43% японского фондового рынка, а корпорации (за исключением финансовых организаций) – 25%. Иностранные инвесторы – примерно 3%.

Совет директоров японских корпораций практически полностью состоит

из внутренних участников, т. е. исполнительных директоров, управляющих, руководителей крупных отделов корпорации, и Правления.

В японской модели состав Совета директоров зависит от финансового состояния корпорации.

Другое, привычное для Японии явление – это назначение отставных чиновников различных министерств и ведомств в состав Совета директоров корпорации. Например, Министерство финансов может назначить своего отставного чиновника в Совет директоров банка.

Требования к раскрытию информации в Японии достаточно строгие.

Корпорации должны сообщать о себе достаточно много, а именно: финансовую

информацию (каждое полугодие).

11. Этапы становления концепции КСО.

????????????????????????????????????????

12. Определение социальной политики.

Социальная политика отражает взаимоотношения социальных групп поводу сохранения и изменения социального положения населения, составляющих его классов, слоёв, социальных, социально-демографических, социально-профессиональных групп, социальных общностей (семьи, народы, население города, посёлка, региона и т. п.).

13. Главная тема социальной политики.

Главная тема социальной политики – социальное положение тех или иных частей народа, народа в целом.

14. Что такое корпоративное управление?

Корпоративное управление – это управление организационно-правовым оформлением бизнеса, оптимизацией организационных структур, построение внутри- и межфирменных отношений компании в соответствии с принятыми целями.

15. Функции корпоративного управления.

Главная функция корпоративного управления – обеспечение работы корпорации в интересах собственников, т. е. акционеров, предоставляющих корпорации финансовые ресурсы.

16. Определение корпорации.

Корпорация – юридическое лицо, которое, являясь объединением физических лиц, при этом независимо от них (то есть самоуправляемо). В широком смысле под корпорацией можно понимать всякое объединение с экономическими целями деятельности.

17. Основные концепции корпоративной социальной политики.

1. Концепция «корпоративного эгоизма».

2. Концепция «корпоративного альтруизма».

3. Концепция «разумного эгоизма».

18. В чём разница между существующими концепциями КСО?

1. Подобная концепция характерна для фирм англосаксонской модели капитализма.

2. Характерна для континентальной модели капитализма и распространена в Японии.

3. Данная концепция укладывается в теорию рационального поведения экономических агентов.

19. Корпоративное гражданство.

Корпоративное гражданство – это бизнес-стратегия по взаимодействию с общественностью с целью обеспечения устойчивого развития, а также улучшения репутации компании как ответственного «гражданина».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...