Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет ректификационной колонны К-1.




Технологический расчет установки атмосферной перегонки нефти.

 

Обоснование выбора и описание технологической схемы АТ

 

Основными свойствами нефти, влияющими на выбор схемы АТ являются содержание в ней сернистых соединений и легкой бензиновой фракции – головного погона, выкипающего до 850С.

На основании того, что ватинская нефть принадлежит к числу малосернистых нефтей (0,89 %) и содержание фракции, выкипающей до 850С составляет более 5%, выбирается схема АТ с двухкратным испарением и двухкратной ректификацией. Благодаря такой схеме перегонки нефти уменьшается коррозия аппаратуры установки и облегчается работа печи.

Установка состоит из двух колонн, из которых основная колонна К-2, работающая с большим количеством водяного пара, защищена от коррозии благодаря предварительному отбензиниванию нефти в испарителе или отбензинивающей колонне К-1. Колонна К-1 работает без подачи водяного пара. Таким образом, установка может работать 345 дней в году без капитального ремонта.

До поступления в первую ректификационную колонну нефть нагревается только в теплообменниках, проходя одним или несколькими параллельными потоками. Верхним продуктом первой колонны является легкая бензиновая фракция. Остальные дистилляты, выводимые с установки, а также мазут, получают во второй колонне. Обе колонны обслуживаются общей трубчатой печью. Часть нижнего продукта испарительной колонны циркулирует между печью и первой колонной, этим достигается снабжение ее отгонной секции дополнительным количеством тепла.

 

Описание технологической схемы АТ

Обессоленная нефть, нагнетаемая насосами Н-1, проходит двумя параллельными потоками группу теплообменников Т-1,Т-2 и нагретая до температуры 2200С поступает в среднюю часть колонны К-1. Ректификационная колонна К-1 работает под избыточным давлением, достигающим на некоторых установках до 0,45 МПа. Пары легкого бензина (конец кипения этой фракции равен 850С) по выходе из колонны К-1 конденсируются в аппарате воздушного охлаждения АВО-1. Далее конденсат и сопутствующие газы, охлажденные в водяном холодильнике Х-1, разделяются в газосепараторе-водоотделителе Е-1. Отсюда легкий бензин насосом Н-8 направляется в секцию (блок) стабилизации и вторичной перегонки. Часть легкого бензина возвращается как орошение в колонну К-1. Из колонны К-1 снизу частично отбензиненная нефть забирается насосом Н-3 и подается в змеевик трубчатой печи П-1. Нагретая в змеевиках печи нефть поступает в парожидком состоянии в основную ректификационную колонну К-2. Часть же нефти после печи возвращается как рециркулят, или «горячая струя», на одну из нижних тарелок колонны К-1.

Верхним продуктом колонны К-2 является бензиновая фракция, более тяжелая по сравнению с отводимой с верха колонны К-1. По выходе из колонны К-2 пары бензина, а также сопровождающие их водяные пары конденсируются в аппарате воздушного охлаждения АВО-2. Охлажденная в водяном холодильнике Х-2 смесь разделяется в газосепараторе-водоотделителе Е-2 на газ, водный и бензиновый конденсаты. Жидкая бензиновая фракция из газосепаратора-водоотделителя Е-2 забирается насосом Н-7 и подается в секцию вторичной перегонки. Часть бензина этим же насосом возвращается в колонну К-2, на ее верхнюю тарелку, как орошение.

Фракция 200-3500С выводится из отпарной колонны К-3, и прокачивается с помощью насоса Н-5 и охлаждается в теплообменнике Т-3, отдавая свое тепло при этом исходной нефти, и далее в аппарате воздушного охлаждения АВО-3. Под нижнюю тарелку отпарной колонны К-3 вводится водяной пар.

Мазут, освобожденный в значительной мере от низкокипящих фракций, с низа колонны К-2 направляется насосом Н-6 через теплообменник Т-4 в вакуумную колонну для дальнейшей переработки. В колонне К-2 имеется циркуляционное орошение, тепло которого отдается нефти в теплообменнике Т-1.

 

Расчет аппаратов установки атмосферной перегонки.

Мощность установки АТ составляет 6000 тыс. т/год. Выходы продуктов в % на сырье устанавливаются по кривой ИТК в зависимости от выбранных пределов выкипания фракций.

 

ИТК исходной и отбензиненной нефти строится по следующим данным [1]:

 

Отгоняется до Температуры, 0С %, масс. для исходной нефти %, масс. для отбенз. нефти
Остаток 1,50 4,16 7,11 9,53 10,01 13,10 16,28 19,55 22,78 25,96 29,10 32,28 35,55 39,05 42,36 45,72 48,95 52,41 56,09 59,77 61,34 63,31 66,99 70,76 74,44 78,21 81,85 86,00 100,00   0,00 0,00 0,00 0,00 0,53 3,95 7,46 11,08 14,65 18,16 21,64 25,15 28,76 32,63 36,29 40,01 43,58 47,40 51,47 55,54 57,27 59,45 63,52 67,68 71,75 75,92 79,94 84,53 100,00

 

Расчет ректификационной колонны К-1.

В колонну К-1 подается обезвоженная и обессоленная нефть. Из колонны К-1 выводится легкий головной погон и полуотбензиненная нефть, выход которых определяется по кривой ИТК нефти.

 

Материальный баланс колонны К-1
Продукты % масс т. т/ год т/сут кг/ч
  на нефть      
Приход:        
нефть 100,00 6000,00 17647,1 735294,16
Итого 100,00 6000,00 17647,1 735294,16
Расход        
1.головной        
погон фр.нк-85 5,10 306,00 290,00 37500,00
2.отбенз.нефть 94,90 5694,00 16747,1 697794,16
Итого 100,00 6000,00 17647,1 735294,16

 

 

Для расчета К-1 задаемся следующими показателями (из практических данных), а именно количеством тарелок:

- в концентрационной части 19 тарелок;

- в отгонной части 7 тарелок;

- давление в месте ввода сырья 4,5 атм;

- температура ввода сырья 2200С

- перепад давления между тарелками 5 мм рт ст;

- кратность орошения 2:1;

 

Температура верха регулируется острым орошением. Восходящий паровой поток образуется подогревом низа колонны циркулирующей горячей струей.

Температура нефти, поступающей в колонну К-1, определяется по той точке кривой ОИ, которая соответствует проценту отбора головного погона при давлении в месте ввода (Кривая ОИ строится по методу Обрядчикова и Смидович). Однако в большинстве случаев, она получается заниженной, поэтому исходя из практических данных принимаем температуру ввода сырья, равную 2200С, следовательно в парах вместе с головной фракцией будут находиться более тяжелые компоненты. При этом, состав паровой фазы, который определяется по кривой ИТК, будет соответствовать доле отгона, определяемой по кривой ОИ при температуре входа сырья в К-1. Такая температура может быть обеспечена за счет использования тепла отходящих с установки горячих потоков (регенерация тепла).

Для определения температуры верха колонны К-1 необходимо построить кривую ИТК для головного погона (н.к.-850С). ИТК головного погона строится по следующим данным:

 

 

ИТК головного погона н.к – 85
Температура % масс на нефть Выход на фр %масс
Н.к. – 50 4,16 43,65
50 – 62 1,71 16,89
62 – 70 1,34 14,06
70 – 80 1,52 15,95
80 – 85 0,90 9,44
Итого 9,53 100,00

 

 

 

 

Полученные по кривым ОИ температуры паровых и жидких погонов пересчитываются на применяемое давление по графику Кокса [4].

 

Рв = (Рввода с.*760 - ∆р*п)/760 = (4,5*760 – 5*19)/760 = 4,375 атм.

 

Температура верха колонны будет равна температуре 100%-ного отгона по кривой ОИ при давлении Рв = 3,87 атм, т.е. ≈ 870С.

Температура низа колонны К-1 определяется как температура 0%-го отгона по кривой ОИ полуотбензиненной нефти при давлении низа колонны:

 

Рн = (Рввода с.*760 + ∆р*п)/760 = (4,5*760 + 5*7)/760 = 4,546 атм.

 

Температура низа колонны К-1 на 20-300С выше температуры ввода сырья в колонну, поэтому примем ее равной 2500С. Температура острого (холодного испаряющегося) орошения, подаваемого в колонну К-1, принимается равной 30-350С.

Температура горячей струи соответствует температуре полуобензиненной нефти на выходе из печи (температура входа в колонну К-2). Горячая струя выводится из колонны в печь вместе с балансовым количеством полуотбензиненной нефти. Ее количество определяется из теплового баланса К-1.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...