Анализ результатов исследования
В целом по выборке результаты выглядят следующим образом. Среди терминальных ценностей менеджеров 1 группы наиболее значимой оказалась здоровье, интересная работа, творчество, развитие, продуктивная жизнь, активная деятельная жизнь, красота природы и искусства, любовь, счастливая семейная жизнь, познание, жизненная мудрость, общественное признание, уверенность в себе, свобода, развлечение, материально обеспеченная жизнь, наличие хороших и верных друзей, счастье других. В таблице 1 приведены процентные соотношения терминальных ценностей в 2-х группах.
Таблица 1 - Распределение ценностных ориентаций менеджеров (терминальные ценности) в процентах
Проанализировав результаты можно определить следующие терминальные ценности для 1 группы, приоритетными являются ценность здоровье, интересная работа, творчество, продуктивная жизнь, развитие, активная деятельная жизнь. Мало значащими выступили такие ценности как счастье других, наличие хороших и верных друзей, материальное положение. Для 2-й группы характерны следующие ценности: Здоровье, общественное признание, продуктивная жизнь, развитие. На диаграмме 1 можно увидеть различия в ценностях исследуемых в первой группе.
Диаграмма 1 - Процентное соотношение менеджеров 1–й групп, по распределению ценностных ориентаций
На диаграммах 1 и 2 видно, что ценность «здоровье» для двух групп является наиболее важной. Несмотря на то, что процентное соотношение разное, выделяются различные ценностные ориентации. Диаграмма 2 - Процентное соотношение менеджеров 1–й групп, по распределению ценностных ориентаций
Иерархия значимости инструментальных ценностей по выборке приведена в таблице 2 в процентном соотношении для менеджеров 2-х групп:
Таблица 2 - Распределение ценностных ориентаций менеджеров (инструментальные ценности) в процентах
Из приведенных данных видно, что инструментальные ценности для 1 группы менеджеров наиболее значимыми являются смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов, самоконтроль, ответственность, что наиболее ценное для инновационной деятельности. Для 2 группы менеджеров предпочтение отдано таким инструментальным ценностям как исполнительность, ответственность, терпимость. Если проанализировать взаимосвязь инструментальных и терминальных ценностей можно прийти к мнению, что для 1 группы- менеджеров, вводящих инновации в своей деятельности, характерны следующие взаимосвязи здоровье, творчество, интересная работа все это взаимодействует с смелостью отстаивать свое мнение, самоконтроль и ответственность все эти ценности направлены на профессиональную деятельность это говорит об отношении менеджеров к своей деятельности. На рисунке 2 наглядно видно соотношение инструментальных ценностей.
Если рассмотреть 2 группу менеджеров то приходим к выводу, что терминальные и инструментальные ценности направлены на профессиональную деятельность, для них характерны здоровье, общественное признание, продуктивная жизнь, в свою очередь это подкрепляется исполнительностью, ответственностью и терпимостью. Менеджеры вводящие инновации наиболее творчески подходят к свой деятельности отсюда более творческое направленность в ценностных ориентациях. Чтобы определить значимость различий ценностных ориентаций 2- групп менеджеров (использовался t – критерий Стьюдента, p<2,5) и определили что различия между 1 группой менеджеров, вводящих инновации в свою деятельность и 2 группы менеджерами невводящих инновации не значителен.
Диаграмма 3 - Процентное соотношение менеджеров 1-й группы, по распределению ценностных ориентаций (инструментальные)
Диаграмма 4 - Процентное соотношение менеджеров 2-й группы, по распределению ценностных ориентаций (инструментальные)
Изучение направленности личности выявило, что менеджеры вводящие в свою работу инновации доминирующей направленностью является направленность на деловую активность, отражает преобладание мотивов, порождаемых самой деятельностью, увлечение процессом деятельности, бескорыстное стремление к познанию, овладению новыми умениями и навыками. Обычно такая направленность личности стремиться сотрудничать с коллективом и добиваться наибольшей продуктивности группы, а поэтому старается доказать точку зрения, которую считает полезной для выполнения поставленной задачи соотношение показателей.
Диаграмма 5 - Сравнение направленности личности в 2- х группах исследуемых
Для второй группы менеджеров доминирующей направленностью является на общение с другими, имеет место тогда, когда поступки человека определяются потребностью в общении, стремлением поддерживать хорошие отношения с товарищами по работе. Такой человек проявляется интерес к совместной деятельности.
При рассмотрении направленности личности было выявлено, что менеджеры вводящие инновации в своей деятельности в большей степени ориентированы на деловую активность, чем обычные менеджеры, и как следствие процесс профессиональной деятельности и общение с коллегами воспринимается ими как позитивная часть жизни. При попарном сравнении по средним значениям параметров, полученных в результате тестирования по методикам Направленность личности и изменение в потребностях (использовался t – критерий Стьюдента, p<2,5) было выявлено, что для менеджеров вводящих инновации характерен не высокий показатель. Значимые различия обнаружены только по деловой направленности. При рассмотрении ценностных ориентаций личности значимое различие выявилось между двумя группами в такой ценности личности, «как профессиональная самореализация». В группе менеджеров вводящих инновации в свою деятельность данная ценность имеет важное значение, в группе обычных менеджеров такая ценность является не значительно важной ценностью. Тест-вопросник изменение потребности в достижениях выявил, что менеджеры вводящие инновации в своей деятельности не испытывают необходимость в изменений в своих жизненных потребностях (использовался t-критерий Стьюдента, p <2,5), что для менеджеров вводящих инновации характерен не высокий показатель. Считают, что главное и лучшее в их жизни уже было, а для менеджеров характерен более высокий показатель, они считают, что возможно еще что-то измениться. Представление о том, что смысл человеческой жизни не может быть сведен к какой-либо простой формуле, а, скорее всего, представляет собой сложно организованную систему смыслов, давно и прочно укоренилось в современной психологии. Проведенное исследование по методике исследования системы жизненных смыслов показало, что для 1 группы менеджеров категория жизненных смыслов была определена самореализация, статусные, когнитивные, результаты исследования представлены на диаграмме 6.
Для 2-й группы менеджеров рейтинг категорий приобрел следующий вид, основными категориями были определены коммуникативная, семейная, рейтинг категорий жизненных смыслов можно увидеть на диаграмме 7.
Диаграмма 6 - Профиль представленности категорий жизненных смыслов в системе жизненных смыслов испытуемых 1 группы менеджеров
Диаграмма 7 - Профиль представленности категорий жизненных смыслов в системе жизненных смыслов испытуемых 2-ой группы менеджеров Проведенное исследование показала, что у двух групп менеджеров совершенно разные категории жизненных смыслов (использовался t-критерий Стьюдента, p <2,5)
Таблица 3 - Сводная таблица данных по проведенному исследованию в баллах
Анализ ценностных ориентаций и жизненных смыслов личностной направленности менеджеров активно вводящих инновации в своей деятельности можно представить в виде корреляционных связей. Анализ связей показывает, что все показатели, входящие в тест «ценностные ориентации, в обеих группах образуют положительные взаимные связи. Показатели характеризующие направленность, так же непротиворечиво связаны между собой, так же можно отметить связи в изменениях потребностей, и направлением деятельности. В первой группе можно определить следующие связи. Таблица 4 - Корреляционная взаимосвязь проведенного исследования в 1-й группе
0,86 0,76 0,70 0,80 0,87 0,89 0,54 0,85
Рисунок 1 - Корреляционный граф
Таблица 5 - Корреляционная взаимосвязь проведенного исследования во 2-й группе
Во второй группе менеджеров обнаружены обратные связи (не очень тесные, на уровне 0,05) между изменением потребностей и жизненными смыслами, а так же ценностными ориентациями.
0,55 0,79 0,47
0,72 0,31 0,31
Рисунок 2 - Корреляционный граф
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|