Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ результатов исследования

 

В целом по выборке результаты выглядят следующим образом. Среди терминальных ценностей менеджеров 1 группы наиболее значимой оказалась здоровье, интересная работа, творчество, развитие, продуктивная жизнь, активная деятельная жизнь, красота природы и искусства, любовь, счастливая семейная жизнь, познание, жизненная мудрость, общественное признание, уверенность в себе, свобода, развлечение, материально обеспеченная жизнь, наличие хороших и верных друзей, счастье других.

В таблице 1 приведены процентные соотношения терминальных ценностей в 2-х группах.

 

Таблица 1 - Распределение ценностных ориентаций менеджеров (терминальные ценности) в процентах

Терминальные ценности 1 группа 2 группа
1 2 3
Активная деятельная жизнь 64 68
Жизненная мудрость 52 65
Здоровье 100 100
Интересная работа 80 63
Красота природы и искусства 60 43
Любовь 58 71
Материально обеспеченная жизнь 43 50
Наличие хороших и верных друзей 41 39
Общественное признание 50 85
Познание 55 60
Продуктивная жизнь 73 81
Развитие 65 77
Развлечения 45 46
Свобода 48 58
Счастливая семейная жизнь; 56 73
Счастье других 38 35
Творчество 78 55
Уверенность в себе 49 52

Проанализировав результаты можно определить следующие терминальные ценности для 1 группы, приоритетными являются ценность здоровье, интересная работа, творчество, продуктивная жизнь, развитие, активная деятельная жизнь. Мало значащими  выступили такие ценности как счастье других, наличие хороших и верных друзей, материальное положение. Для 2-й группы характерны следующие ценности: Здоровье, общественное признание, продуктивная жизнь, развитие. На диаграмме 1 можно увидеть различия в ценностях исследуемых в первой группе.

 

Диаграмма 1 - Процентное соотношение менеджеров 1–й групп, по распределению ценностных ориентаций

 

На диаграммах 1 и 2 видно, что ценность «здоровье» для двух групп является наиболее важной. Несмотря на то, что процентное соотношение разное, выделяются различные ценностные ориентации.

Диаграмма 2 - Процентное соотношение менеджеров 1–й групп, по распределению ценностных ориентаций

 

Иерархия значимости инструментальных ценностей по выборке приведена в таблице 2 в процентном соотношении для менеджеров 2-х групп:

 


Таблица 2 - Распределение ценностных ориентаций менеджеров (инструментальные ценности) в процентах

Инструментальные ценности 1 группа 2 группа
1 2 3
Аккуратность 80 80
Воспитанность 81 82
Высокие запросы 53 48
Жизнерадостность 65 79
Исполнительность 68 99
Независимость 92 51
Непримиримость к недостаткам в себе и других 55 59
Образованность 76 75
Ответственность 95 95
Рационализм 83 73
Самоконтроль 96 71
Смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов 100 69
Твердая воля 85 65
Терпимость 59 91
Широта взглядов 70 87
Честность 74 85
Эффективность в делах 87 55
Чуткость 61 50

 

Из приведенных данных видно, что инструментальные ценности для 1 группы менеджеров наиболее значимыми являются смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов, самоконтроль, ответственность, что наиболее ценное для инновационной деятельности. Для 2 группы менеджеров предпочтение отдано таким инструментальным ценностям как исполнительность, ответственность, терпимость. Если проанализировать взаимосвязь инструментальных и терминальных ценностей можно прийти к мнению, что для 1 группы- менеджеров, вводящих инновации в своей деятельности, характерны следующие взаимосвязи здоровье, творчество, интересная работа все это взаимодействует с смелостью отстаивать свое мнение, самоконтроль и ответственность все эти ценности направлены на профессиональную деятельность это говорит об отношении менеджеров к своей деятельности. На рисунке 2 наглядно видно соотношение инструментальных ценностей.

Если рассмотреть 2 группу менеджеров то приходим к выводу, что терминальные и инструментальные ценности направлены на профессиональную деятельность, для них характерны здоровье, общественное признание, продуктивная жизнь, в свою очередь это подкрепляется исполнительностью, ответственностью и терпимостью. Менеджеры вводящие инновации наиболее творчески подходят к свой деятельности отсюда более творческое направленность в ценностных ориентациях.

Чтобы определить значимость различий ценностных ориентаций 2- групп менеджеров (использовался t – критерий Стьюдента, p<2,5) и определили что различия между 1 группой менеджеров, вводящих инновации в свою деятельность и 2 группы менеджерами невводящих инновации не значителен.

 


Диаграмма 3 - Процентное соотношение менеджеров 1-й группы, по распределению ценностных ориентаций (инструментальные)

 


Диаграмма 4 - Процентное соотношение менеджеров 2-й группы, по распределению ценностных ориентаций (инструментальные)

 

Изучение направленности личности выявило, что менеджеры вводящие в свою работу инновации доминирующей направленностью является направленность на деловую активность, отражает преобладание мотивов, порождаемых самой деятельностью, увлечение процессом деятельности, бескорыстное стремление к познанию, овладению новыми умениями и навыками. Обычно такая направленность личности стремиться сотрудничать с коллективом и добиваться наибольшей продуктивности группы, а поэтому старается доказать точку зрения, которую считает полезной для выполнения поставленной задачи соотношение показателей.

 


Диаграмма 5 - Сравнение направленности личности в 2- х группах исследуемых

 

Для второй группы менеджеров доминирующей направленностью является на общение с другими, имеет место тогда, когда поступки человека определяются потребностью в общении, стремлением поддерживать хорошие отношения с товарищами по работе. Такой человек проявляется интерес к совместной деятельности.

При рассмотрении направленности личности было выявлено, что менеджеры вводящие инновации в своей деятельности в большей степени ориентированы на деловую активность, чем обычные менеджеры, и как следствие процесс профессиональной деятельности и общение с коллегами воспринимается ими как позитивная часть жизни.

При попарном сравнении по средним значениям параметров, полученных в результате тестирования по методикам Направленность личности и изменение в потребностях (использовался t – критерий Стьюдента, p<2,5) было выявлено, что для менеджеров вводящих инновации характерен не высокий показатель. Значимые различия обнаружены только по деловой направленности.

При рассмотрении ценностных ориентаций личности значимое различие выявилось между двумя группами в такой ценности личности, «как профессиональная самореализация». В группе менеджеров вводящих инновации в свою деятельность данная ценность имеет важное значение, в группе обычных менеджеров такая ценность является не значительно важной ценностью.

Тест-вопросник изменение потребности в достижениях выявил, что менеджеры вводящие инновации в своей деятельности не испытывают необходимость в изменений в своих жизненных потребностях (использовался t-критерий Стьюдента, p <2,5), что для менеджеров вводящих инновации характерен не высокий показатель. Считают, что главное и лучшее в их жизни уже было, а для менеджеров характерен более высокий показатель, они считают, что возможно еще что-то измениться.

Представление о том, что смысл человеческой жизни не может быть сведен к какой-либо простой формуле, а, скорее всего, представляет собой сложно организованную систему смыслов, давно и прочно укоренилось в современной психологии. Проведенное исследование по методике исследования системы жизненных смыслов показало, что для 1 группы менеджеров категория жизненных смыслов была определена самореализация, статусные, когнитивные, результаты исследования представлены на диаграмме 6.

Для 2-й группы менеджеров рейтинг категорий приобрел следующий вид, основными категориями были определены коммуникативная, семейная, рейтинг категорий жизненных смыслов можно увидеть на диаграмме 7.

 


Диаграмма 6 - Профиль представленности категорий жизненных смыслов в системе жизненных смыслов испытуемых 1 группы менеджеров

 

Диаграмма 7 - Профиль представленности категорий жизненных смыслов в системе жизненных смыслов испытуемых 2-ой группы менеджеров

Проведенное исследование показала, что у двух групп менеджеров совершенно разные категории жизненных смыслов (использовался t-критерий Стьюдента, p <2,5)

 

Таблица 3 - Сводная таблица данных по проведенному исследованию в баллах

№№

пол

возраст

Направленность личности

Изменение потребности

Сумма ранговых значений категорий жизненных смыслов

НС НО НД Альтр. Экзистен. Гед. Самор. Стат. Коммун. Сем. Когн.
  1 2 3  4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
1. Ж 32 6 11 13 12 24 18 15 4 6 15 15 10
2. Ж 33 9 5 16 13 20 18 15 3 7 16 15 11
3. Ж 30 11 7 12 13 24 18 15 4 6 15 15 10
4. М 35 2 11 17 12 21 18 13 4 6 14 14 10
5. М 35 11 7 12 14 22 21 16 4 5 15 15 11
6. М 34 5 10 15 11 24 18 15 4 6 15 15 10
7. М 31 9 5 16 13 20 18 15 3 7 16 15 11
8. М 35 9 10 11 12 24 18 15 4 6 15 15 10
9. М 35 4 10 16 13 22 21 16 4 5 15 15 11
10. Ж 32 8 8 14 12 24 18 15 4 6 15 15 10
11. Ж 33 9 5 16 12 20 18 15 3 7 16 15 11
12. Ж 32 4 10 16 13 24 18 15 4 6 15 15 10
13. Ж 35 8 5 17 11 24 18 15 4 6 15 15 10
14. М 35 7 11 12 12 24 18 15 4 6 15 15 10
15. М 35 6 10 14 13 22 21 16 4 5 15 15 11
16. М 30 5 10 15 11 24 18 15 4 6 15 15 10
17. М 32 9 5 16 13 20 18 15 3 7 16 15 11
18. М 30 9 10 11 12 21 18 13 4 6 14 14 10
19. Ж 31 4 10 16 13 22 21 16 4 5 15 15 11
20. Ж 32 8 8 14 12 20 18 15 3 7 16 15 11
21. Ж 33 9 5 16 12 24 18 15 4 6 15 15 10
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
22. Ж 32 6 11 13 12 24 18 15 4 6 15 15 10
23. Ж 35 9 5 16 13 20 18 15 3 7 16 15 11
24. М 30 11 7 12 13 22 21 16 4 5 15 15 11
25. Ж 30 2 11 17 12 24 18 15 4 6 15 15 10
26. М 40 5 15 10 17 20 18 11 10 10 3 4 11
27. М 40 7 16 7 15 18 21 13 11 13 4 4 10
28. М 44 6 12 12 16 18 18 14 10 11 3 3 10
29. М 44 4 14 12 13 21 18 13 10 11 3 4 11
30. Ж 42 9 16 5 16 20 18 11 10 10 3 4 11
31. Ж 40 6 14 10 14 18 21 13 11 13 4 4 10
32. Ж 41 5 16 9 18 18 21 13 11 13 4 4 10
33. Ж 45 5 16 9 16 18 21 13 11 13 4 4 10
34. Ж 45 3 17 10 15 18 18 14 10 11 3 3 10
35. Ж 44 6 15 9 16 20 18 11 10 10 3 4 11
36. М 45 4 15 11 13 18 21 13 11 13 4 4 10
37. М 40 7 12 11 16 18 18 14 10 11 3 3 10
38. М 41 5 14 11 17 21 18 13 10 11 3 4 11
39. М 40 7 12 11 16 18 18 14 10 11 3 3 10
40. М 41 5 14 11 17 20 18 11 10 10 3 4 11
41. М 42 9 16 5 16 18 21 13 11 13 4 4 10
42. М 41 5 16 9 18 18 18 14 10 11 3 3 10
43. Ж 43 8 16 6 17 21 18 13 10 11 3 4 11
44. Ж 40 7 12 11 16 20 18 11 10 10 3 4 11
45. Ж 44 9 12 9 16 18 21 13 11 13 4 4 10
46. Ж 44 6 15 9 16 20 18 11 10 10 3 4 11
47. М 45 4 15 11 13 18 21 13 11 13 4 4 10
48. М 40 7 12 11 16 18 18 14 10 11 3 3 10
49. М 41 5 14 11 17 21 18 13 10 11 3 4 11
50. М 40 7 12 11 16 18 18 14 10 11 3 3 10

 

Анализ ценностных ориентаций и жизненных смыслов личностной направленности менеджеров активно вводящих инновации в своей деятельности можно представить в виде корреляционных связей. Анализ связей показывает, что все показатели, входящие в тест «ценностные ориентации, в обеих группах образуют положительные взаимные связи. Показатели характеризующие направленность, так же непротиворечиво связаны между собой, так же можно отметить связи в изменениях потребностей, и направлением деятельности.

В первой группе можно определить следующие связи.


Таблица 4 - Корреляционная взаимосвязь проведенного исследования в 1-й группе

 

Направленность личности

на деловую активность на общение на себя

Жизненные смыслы

Саморелизация 0,87 - 0,33
Статусные 0,54 - -
Когнитивные 0,43 0,31 -

Ценностные ориентации

Здоровье 0,89 -  
Творчество 0,85 - 0,54
Интересная работа 0,80 0,37 -
Смелость 0,86 0,35 -
самоконтроль 0,76 - 0,37
ответственность 0,70 - 0,41

 

 


              0,86               0,76             0,70      

                                                                       0,80

              0,87

                                                            0,89

                             0,54        0,85

                                           

                                 

Рисунок 1 - Корреляционный граф

 

Таблица 5 - Корреляционная взаимосвязь проведенного исследования во 2-й группе

 

Направленность личности

на деловую активность на общение на себя

Жизненные смыслы

Коммуникативные - 0,31 0,25
Семейные - 0,72 -
Гедонистические - 0,31 -

Ценностные ориентации

Здоровье - 0,79 -
Общественное признание 0,73 0,55 -
продуктивная жизнь 0,40 0,47 0,22
исполнительность 0,33 0,44 -
ответственность 0,60 0,55 -
терпимость 0,40 0,80 -

 

Во второй группе менеджеров обнаружены обратные связи (не очень тесные, на уровне 0,05) между изменением потребностей и жизненными смыслами, а так же ценностными ориентациями.

 

     
 

 

 


                     0,55                     0,79


                                              0,47                                     

         
 
   

 


                 0,72                               0,31

                                                0,31

 

 


Рисунок 2 - Корреляционный граф

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...