Перечень практических умений и навыков по терапии, которые студенты
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Программа производственной практики Курс «Помощник врача стационара» (терапия)
Тамбов, 2011 г.
Цель производственной практики по терапии: закрепление теоретических знаний и совершенствование практических навыков по обследованию терапевтического больного, ознакомление с организацией и условиями работы врача стационара, приобретение навыков заполнения медицинской документации. Задачи производственной практики по терапии: ознакомиться с лечебной работой и ее организацией в условиях терапевтического стационара, о с основами организации здравоохранения и противоэпидемической деятельности;овладеть практическими навыками работы в должности помощника врача в стационаре терапевтического профиля; усовершенствовать навыки и умения по о6следованию больных и формированию медицинских записей в истории болезни; выполнять простые врачебные манипуляции (диагностические объективные, инструментальные лабораторные методы обследования больного) Содержание производственной практики по терапии Цикл производственной практики по терапии проходит в течение 10 дней. За это время, помимо работы в стационаре, студенты должны 2 раза дежурить по 8 часов. В стационаре студент работает в качестве помощника лечащего врача и под его контролем ведет не менее 5-6 больных одновременно. Каждый рабочий день студента должен начинается с участия в утренней конференции, которая проводиться заведующим отделения. Затем студент делает обход своих больных и заполняет истории болезни. Диагноз и лечение больных согласовываются с лечащим врачом или заведующим отделения. Студенты должны самостоятельно принимать больных, самостоятельно их обследовать, ставить предварительный диагноз, назначать функциональные исследования и составлять план лечения. Все возникающие при этом трудности они пытаются преодолеть самостоятельно. После этого руководитель должен проверить проведенную работу, правильность решения поставленной задачи. Однако необходимо учесть, что руководитель не должен идти впереди студента, расчищая ему дорогу, лишая его самостоятельности, ответственности, рабочего напряжения. Также лечащий врач должен контролировать работу студента и оказывать ему консультативную помощь.
При обследовании больного студент руководствуется знаниями, полученными на лекциях и практических занятиях, материалами учебников, руководств. Записав историю болезни, студенты должны стремиться к выполнению различных лечебных и диагностических манипуляций своим больным или другим больным в отделении (делать инъекции, внутривенные введения лекарств различного ряда, пункции и т. п.). Меньшую часть времени студентам следует проводить в ординаторской, большую - в палате, в процедурном кабинете, в кабинетах функциональной диагностики, в лабораториях. Своим больным студент сам снимает электрокардиограмму и расшифровывает ее, присутствует при консультациях специалистов и т. п. Студент участвует в клинико-анатомических конференциях, и в общебольничных конференциях. В период практики студент осваивает медицинскую документацию: ведение истории болезни, оформление листков нетрудоспособности, санаторно-кyрортных карт, направлений на ВК и т. п. Успех практики обеспечивается активным участием студента во всех сферах жизни и деятельности лечебного учреждения. Перечень практических умений и навыков по терапии, которые студенты закрепляют или приобретают на летней производственной практике: 1. сбор жалоб и анамнеза; 2. объективное исследование по системам и органам;
3. Составление плана обследования больного; 4. Клиническая интерпретация результатов лабораторного и функционального обследования больного: а) анализов крови, б) анализов мочи, мокроты, в) пробы 3имницкого, г) пробы Нечипоренко, д) основных биохимических исследований крови, е) рентгенологических методов исследования внутренние органов, ж) электрокардиограмм, з) анализов желудочного и дуоденального содержимого, и) экссудатов, к) анализ данных ультразвуковых методов исследования, л) эндоскопических методов исследования внутренних органов. 5. Формулировка клинического диагноза. 6. Назначение лечения с прописью рецептов. 7. Оформление медицинской документации, 8. ведение истории болезни в стационаре. 9. Написание эпикриза. 10. Подготовка докладов на конференциях, выступление с докладами. 11. Проведение санитарно просветительной работы: а) оформление санитарных листков, б) проведение бесед и лекций для больных, населения. 12. Выполнение врачебных диагностических и лечебных а) гемотрансфузий /участие/, б) плевральных и абдоминальных пункций /участие/. 13. Выполнение реанимационных мероприятий и оказание неотложной помощи: а) искусственная вентиляция легких, б) закрытого массажа сердца, в) наложения жгутов, г) промывание желудка. 14. Умение доложить больного на обходе заведующего отделением.
В отчете студенты представляют количественные показатели в освоении навыков и умений, также ежедневно должен описывать по 1-2 больных с указанием жалоб, анамнеза заболевания и жизни, объективного статуса, по органам и системам, предварительный и окончательный диагноз, плана и результатов обследования и лечения данного больного, а руководитель практики в письменной характеристике студента дает качественную оценку его работы. Кроме того, за время производственной практики студент должен осуществлять санитарно-просветительскую деятельность в виде проведения индивидуальных и групповых бесед с курируемыми больными; выпуск санбюллетений и т.д. Примерная тематика лекций и бесед: 1. О вреде курения 2. О вреде алкоголизма. Алкогольная болезнь: механизмы возникновения и последствия
3. О здоровом образе жизни 4. О рациональном питании 5. Диетотерапия при различных заболеваниях ЖКТ 6. Фиетотерапия при заболеваниях ЖКТ и сердечно-сосудистой системы 7. Гипертоническая болезнь, ее первичная и вторичная профилактика 8. Ожирение, его профилактика и методы лечения 9. Сахарный диабет и его профилактика 10. Ишемическая болезнь сердца: факторы риска и профилактика 11. Минеральные воды и принципы их применения при различных заболеваниях ЖКТ и сердечно-сосудистой терапии 12. Закаливание организма и его роль в профилактике заболеваний
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|