Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПОМОЩНИК ВРАЧА СТАЦИОНАРА ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ Направление подготовки 060101 «Лечебное дело»
Квалификация выпускника – врач
Форма обучения – очная
Чебоксары 2010 Программа производственной практики составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060101 «Лечебное дело», утвержденного 9 ноября 2009 года.
Составитель: доцент кафедры факультетской терапии ___________________________________________________(Дубов В.В.)
Программа производственной практики обсуждена, одобрена и рекомендована к использованию на заседании кафедры факультетской терапии от «25» ноября 20 10 г., протокол № 8.
Зав. кафедрой д.м.н., профессор ____________________________ Марков Д.С.
Рассмотрена и одобрена методической комиссией медицинского факультета от 1 ноября 2010 г., протокол № 3.
Председатель учебно-методической комиссии медицинского факультета, д.м.н., профессор А.В. Голенков
Согласовано: Начальник УМУ Е.Л. Николаев Руководитель производственной практики Е.В. Литвинова
Декан медицинского факультета Д.С. Марков
ЦЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 1. Закрепление теоретических знаний, умений и навыков по клиническому и лабораторному обследованию больных, постановке диагноза, лечению, оказанию неотложной помощи, освоению основ организации лечебно-профилактической помощи, приобретение знаний в области этики и деонтологии. 2. Психологическая и практическая подготовка к будущей профессии (приобретение социально-личностных компетенций), путем приобщения к социальной среде лечебно-профилактических учреждений.
ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 1. Знакомство с организацией труда медицинского персонала в отделениях терапевтического профиля, определение функциональных обязанностей и оптимального алгоритма их осуществления. 2. Знакомство с ведением учетно-отчетной медицинской документации в отделениях терапевтического профиля, проведением экспертизы трудоспособности; ведением деловой переписки (служебные записки, докладные, письма и т.д.). 3. Закрепление полученных при обучении в вузе теоретических знаний и совершенствование практических навыков и умений по диагностике заболеваний и патологических у взрослого населения. 4. Овладение умениями лечения и оказания первой помощи при неотложных состояниях у взрослого населения с использованием терапевтических методов. 5. Овладение алгоритмами работы с медикаментозными средствами с соблюдением правил их хранения. 6. Овладение умениями при проведении профилактики заболеваний среди взрослого населения, формирование у них и их родственников мотивации к сохранению и укреплению здоровья. 7. Совершенствование навыков межличностного общения и деонтологии. МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Производственная практика помощник врача стационара терапевтического профиля базируется на освоении знаний и умений, полученных студентами при прохождении следующих дисциплин: - латинский язык; - психология и педагогика; - медицинская информатика; - анатомия; - гистология, эмбриология, цитология; - физиология; - микробиология, вирусология; - иммунология; - фармакология; - патофизиология, клиническая патофизиология; - патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия; - гигиена; - общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения;
- эпидемиология; - восстановительная медицина; - дерматовенерология; - экстремальная медицина. Безопасность жизнедеятельности. - пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика; - клиническая лабораторная диагностика; - факультетская терапия, профессиональные болезни. Изучение данных дисциплин готовит студентов к освоению содержательной стороны лечебной деятельности и помогает освоить психологические основы труда; приобрести «входные» компетенции, такие как: - правила оформления первичной медицинской документации; - методология шифрования заключительных клинических диагнозов с помощью МКБ – 10; - закрепление алгоритмов медицинской помощи при возникновении неотложных состояний. - составление плана лабораторного и диагностического обследования пациента, назначение лекарственной терапии в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи; - совершенствование навыков межличностного общения и деонтологии при работе с пациентами; - совершенствование навыков в проведении санитарно-просветительской работы; - закрепление алгоритмов выполнения простых сестринских процедур, освоенных на производственной практике после III курса, что необходимо для взаимодействия с сестринским персоналом терапевтических стационаров. Работа в качестве помощника врача стационара терапевтического профиля служит фундаментом для изучения следующих дисциплин: - госпитальная терапия, клиническая фармакология; - инфекционные болезни; - фтизиатрия; - поликлиническая терапия; - анестезиология, реанимация и интенсивная терапия. - онкология, лучевая терапия. Раздел производственной практики помощник врача стационара терапевтического профиля выступает по отношению к итоговой государственной аттестации в качестве предшествующего и относится к циклу «Учебная и производственная практика, научно-исследовательская работа» основной образовательной программы подготовки врача по специальности «Лечебное дело». ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Формой проведения производственной практики помощник врача стационара терапевтического профиля является активная (2 недели) практика, в ходе которой студенты выступают в роли помощника врача стационара терапевтического профиля.
МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Производственная практика помощник врача стационара терапевтического профиля организуется в муниципальных и государственных учреждениях здравоохранения Чувашской Республики (базы практики). Определение организаций для прохождения практики производится на основании приказа Минздравсоцразвития Чувашии. В отдельных случаях практика организуется на основании договоров и/или гарантийных писем руководителей лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) других регионов Российской Федерации. Время проведения практики: 8-ой семестр. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В результате прохождения производственной практики помощник врача стационара терапевтического профиля обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: 1) Знать: наиболее значимые лабораторные, рентгенологические, эндоскопические, УЗИ, КТ признаки всех экстренных и наиболее распространенных неэкстренных терапевтических заболеваний (ПК 6). 2) Уметь: общеврачебные умения: собирать и оценивать анамнез (социальный, биологический, генеалогический), производить антропометрическое обследование пациента (ПК 5). Умения доврачебного уровня: готовить пациента к рентгеновскому и УЗИ – исследованию ЖКТ и мочевыводящих путей, эндоскопическому исследованию ЖКТ и органов дыхания; рассчитывать дозы и разведения лекарственных средств; готовить системы для внутривенного переливания жидкостей; собирать материал для лабораторных исследований при соматической патологии; промывать желудок (ПК 7, ПК 9). Умения клинического уровня: проводить клиническое обследование пациента (пальпация, перкуссия, аускультация); оценивать выявленные при обследовании пациента патологические изменения; формулировать предварительный диагноз; определять набор дополнительных методов диагностики, позволяющих подтвердить и поставить диагноз; составлять план обследования больного с учетом предварительного диагноза; обосновывать терапию заболеваний (согласно рабочей программы IV курса); составлять план лечения больного с учетом предварительного диагноза (ПК 15, ПК 16, ПК 17).
Организационные умения: оформлять первичную медицинскую документацию (история болезни, выписной эпикриз, журнал учета приема больных и отказов в госпитализации, статистическая карта выбывшего из стационара, журнал учета санитарно – просветительской работы) - ПК 27, ПК 28, ПК 29, ПК 30. 3) Владеть: - методиками проведения постурального дренажа бронхов, регистрации ЭКГ, выполнения непрямого массажа сердца, выполнения ИВЛ способами рот-в-рот, рот-в-нос, с помощью мешка Амбу; продемонстрировать работу с дефибриллятором (ПК 19, ПК 20); - методиками оказания неотложной медицинской помощи при: острой дыхательной недостаточности, остром отеке легких, отравлениях и интоксикациях, шоке у терапевтических больных, гипертоническом кризе, обмороке и коллапсе, острых аллергических реакциях, приступе бронхиальной астмы, ангинозном статусе, кетоацидотической и гипогликемической комах, нарушениях ритма сердца и проводимости (фибрилляция предсердий, фибрилляция и асистолия желудочков) – ПК 21, ПК 22.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|