Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики




ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПОМОЩНИК ВРАЧА СТАЦИОНАРА

ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Направление подготовки

060101 «Лечебное дело»

 

 

Квалификация выпускника – врач

 

Форма обучения – очная

 

 

Чебоксары 2010


Программа производственной практики составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060101 «Лечебное дело», утвержденного 9 ноября 2009 года.

 

Составитель: доцент кафедры факультетской терапии

___________________________________________________(Дубов В.В.)

 

Программа производственной практики обсуждена, одобрена и рекомендована к использованию на заседании кафедры факультетской терапии

от «25» ноября 20 10 г., протокол № 8.

 

Зав. кафедрой

д.м.н., профессор ____________________________ Марков Д.С.

 

 

Рассмотрена и одобрена методической комиссией медицинского факультета от 1 ноября 2010 г., протокол № 3.

 

Председатель учебно-методической

комиссии медицинского факультета,

д.м.н., профессор А.В. Голенков

 

Согласовано:

Начальник УМУ Е.Л. Николаев

Руководитель производственной практики Е.В. Литвинова

 

Декан медицинского факультета Д.С. Марков

 

ЦЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1. Закрепление теоретических знаний, умений и навыков по клиническому и лабораторному обследованию больных, постановке диагноза, лечению, оказанию неотложной помощи, освоению основ организации лечебно-профилактической помощи, приобретение знаний в области этики и деонтологии.

2. Психологическая и практическая подготовка к будущей профессии (приобретение социально-личностных компетенций), путем приобщения к социальной среде лечебно-профилактических учреждений.

ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1. Знакомство с организацией труда медицинского персонала в отделениях терапевтического профиля, определение функциональных обязанностей и оптимального алгоритма их осуществления.

2. Знакомство с ведением учетно-отчетной медицинской документации в отделениях терапевтического профиля, проведением экспертизы трудоспособности; ведением деловой переписки (служебные записки, докладные, письма и т.д.).

3. Закрепление полученных при обучении в вузе теоретических знаний и совершенствование практических навыков и умений по диагностике заболеваний и патологических у взрослого населения.

4. Овладение умениями лечения и оказания первой помощи при неотложных состояниях у взрослого населения с использованием терапевтических методов.

5. Овладение алгоритмами работы с медикаментозными средствами с соблюдением правил их хранения.

6. Овладение умениями при проведении профилактики заболеваний среди взрослого населения, формирование у них и их родственников мотивации к сохранению и укреплению здоровья.

7. Совершенствование навыков межличностного общения и деонтологии.

МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Производственная практика помощник врача стационара терапевтического профиля базируется на освоении знаний и умений, полученных студентами при прохождении следующих дисциплин:

- латинский язык;

- психология и педагогика;

- медицинская информатика;

- анатомия;

- гистология, эмбриология, цитология;

- физиология;

- микробиология, вирусология;

- иммунология;

- фармакология;

- патофизиология, клиническая патофизиология;

- патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия;

- гигиена;

- общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения;

- эпидемиология;

- восстановительная медицина;

- дерматовенерология;

- экстремальная медицина. Безопасность жизнедеятельности.

- пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика;

- клиническая лабораторная диагностика;

- факультетская терапия, профессиональные болезни.

Изучение данных дисциплин готовит студентов к освоению содержательной стороны лечебной деятельности и помогает освоить психологические основы труда; приобрести «входные» компетенции, такие как:

- правила оформления первичной медицинской документации;

- методология шифрования заключительных клинических диагнозов с помощью МКБ – 10;

- закрепление алгоритмов медицинской помощи при возникновении неотложных состояний.

- составление плана лабораторного и диагностического обследования пациента, назначение лекарственной терапии в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи;

- совершенствование навыков межличностного общения и деонтологии при работе с пациентами;

- совершенствование навыков в проведении санитарно-просветительской работы;

- закрепление алгоритмов выполнения простых сестринских процедур, освоенных на производственной практике после III курса, что необходимо для взаимодействия с сестринским персоналом терапевтических стационаров.

Работа в качестве помощника врача стационара терапевтического профиля служит фундаментом для изучения следующих дисциплин:

- госпитальная терапия, клиническая фармакология;

- инфекционные болезни;

- фтизиатрия;

- поликлиническая терапия;

- анестезиология, реанимация и интенсивная терапия.

- онкология, лучевая терапия.

Раздел производственной практики помощник врача стационара терапевтического профиля выступает по отношению к итоговой государственной аттестации в качестве предшествующего и относится к циклу «Учебная и производственная практика, научно-исследовательская работа» основной образовательной программы подготовки врача по специальности «Лечебное дело».

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Формой проведения производственной практики помощник врача стационара терапевтического профиля является активная (2 недели) практика, в ходе которой студенты выступают в роли помощника врача стационара терапевтического профиля.

МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Производственная практика помощник врача стационара терапевтического профиля организуется в муниципальных и государственных учреждениях здравоохранения Чувашской Республики (базы практики). Определение организаций для прохождения практики производится на основании приказа Минздравсоцразвития Чувашии.

В отдельных случаях практика организуется на основании договоров и/или гарантийных писем руководителей лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) других регионов Российской Федерации.

Время проведения практики: 8-ой семестр.

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

В результате прохождения производственной практики помощник врача стационара терапевтического профиля обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать: наиболее значимые лабораторные, рентгенологические, эндоскопические, УЗИ, КТ признаки всех экстренных и наиболее распространенных неэкстренных терапевтических заболеваний (ПК 6).

2) Уметь: общеврачебные умения: собирать и оценивать анамнез (социальный, биологический, генеалогический), производить антропометрическое обследование пациента (ПК 5).

Умения доврачебного уровня: готовить пациента к рентгеновскому и УЗИ – исследованию ЖКТ и мочевыводящих путей, эндоскопическому исследованию ЖКТ и органов дыхания; рассчитывать дозы и разведения лекарственных средств; готовить системы для внутривенного переливания жидкостей; собирать материал для лабораторных исследований при соматической патологии; промывать желудок (ПК 7, ПК 9).

Умения клинического уровня: проводить клиническое обследование пациента (пальпация, перкуссия, аускультация); оценивать выявленные при обследовании пациента патологические изменения; формулировать предварительный диагноз; определять набор дополнительных методов диагностики, позволяющих подтвердить и поставить диагноз; составлять план обследования больного с учетом предварительного диагноза; обосновывать терапию заболеваний (согласно рабочей программы IV курса); составлять план лечения больного с учетом предварительного диагноза (ПК 15, ПК 16, ПК 17).

Организационные умения: оформлять первичную медицинскую документацию (история болезни, выписной эпикриз, журнал учета приема больных и отказов в госпитализации, статистическая карта выбывшего из стационара, журнал учета санитарно – просветительской работы) - ПК 27, ПК 28, ПК 29, ПК 30.

3) Владеть:

- методиками проведения постурального дренажа бронхов, регистрации ЭКГ, выполнения непрямого массажа сердца, выполнения ИВЛ способами рот-в-рот, рот-в-нос, с помощью мешка Амбу; продемонстрировать работу с дефибриллятором (ПК 19, ПК 20);

- методиками оказания неотложной медицинской помощи при: острой дыхательной недостаточности, остром отеке легких, отравлениях и интоксикациях, шоке у терапевтических больных, гипертоническом кризе, обмороке и коллапсе, острых аллергических реакциях, приступе бронхиальной астмы, ангинозном статусе, кетоацидотической и гипогликемической комах, нарушениях ритма сердца и проводимости (фибрилляция предсердий, фибрилляция и асистолия желудочков) – ПК 21, ПК 22.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов, и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
1. Работа в отделении восстановительного лечения (физиотерапевтическое отделение) Студент знакомится с работой отделения восстановительного лечения: составлением графика работы медицинского персонала; распорядком рабочего дня; участвует в утренних конференциях, назначении физиотерапевтических процедур с учетом показаний и противопоказаний; знакомиться с основными показателями работы данного отделения. Трудоемкость – 9 часов Тестовый контроль. Решение ситуационных задач.
2. Работа в отделении лучевой диагностики Студент знакомится с работой отделения лучевой диагностики: составлением графика работы медицинского персонала; распорядком рабочего дня; участвует в утренних конференциях, назначении рентгенологических исследований ЖКТ и мочевыводящих путей, проводит подготовку пациентов к этим исследованиям; читает под контролем врачей отделения рентгеновские снимки и дает заключения; знакомиться с основными показателями работы данного отделения. Трудоемкость – 9 часов Цифровой отчет в дневнике производственной практики по терапии
3. Работа в отделении лабораторной диагностики Студент знакомится с работой отделения лабораторной диагностики: составлением графика работы медицинского персонала; распорядком рабочего дня; участвует в утренних конференциях, знакомится с методиками проведения лабораторных исследований, готовит пациентов к проведению лабораторных исследований; знакомиться с основными показателями работы данного отделения. Трудоемкость – 9 часов Цифровой отчет в дневнике производственной практики по терапии
4. Работа в стационаре терапевтического профиля (кардиологическое, пульмонологическое, терапевтическое, ревматологическое, гастроэнтерологическое отделения) Студент работает в качестве помощника врача терапевтического стационара и ведет вместе с ним 5-6 больных. Кроме того, за время практики обучающийся должен выполнить два дежурства по оказанию неотложной помощи больным терапевтического профиля в ночные часы. Ежедневная работа в стационаре складывается из участия в утренней конференции, обхода и осмотра курируемых больных, приема вновь поступающих больных, оформления основной медицинской документации (история болезни, карта выбывшего из стационара, эпикриз, выписка из истории болезни, направление на консультацию и обследование, лист назначений и др.). Ведение больных заключается в наблюдении за их состоянием под влиянием лечения, что отражается в дневниках. После выполнения намеченного плана дополнительных исследований пишется этапный эпикриз (1 раз в 10 дней), в котором суммируются клинические и дополнительные данные, формулируется клинический диагноз (в соответствии с принятыми классификациями), вносятся коррективы в лечение больного. В процессе курации студент участвует в выполнении диагностических и лечебных мероприятий, указанных в п. 6 данной программы. В случае летального исхода студент пишет посмертный эпикриз, в котором обосновывается клинический диагноз, описываются особенности течения заболевания, раскрывается причина неэффективности лечения, указывается непосредственная причина смерти больного. Студент обязан участвовать в аутопсиях умерших в отделении, чтобы сопоставить клинические данные и результаты патологоанатомического исследования, уяснить механизмы танатогенеза данного больного. Во время вечерних и ночных дежурств студент выполняет обязанности помощника дежурного врача, совместно с ним ведет прием и обследование больных, поступающих по скорой и неотложной помощи, формулирует предварительный диагноз, составляет план дополнительных лабораторных и инструментальных исследований, оценивает их результаты, назначает лечение. Кроме того, студент участвует в вечернем обходе, осуществляет динамическое наблюдение за состоянием тяжелобольных и, в случае необходимости, назначает неотложные диагностические мероприятия и лечебные процедуры. Трудоемкость – 81 час Тестовый контроль. Решение ситуационных задач.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...