Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Таможенные правила Украины




а) Функции таможни: Таможенная служба является одним из наиболее важных субъектов экономической политики любого суверенного государства. Обычно таможня выполняет две функции:

- фискальную, взимая пошлины и НДС при экспорте и импорте товаров;

- регуляторную, когда:

(1) за счет снижения ставок импортных сборов понижают цены на импортируемый товар на внутреннем рынке, стимулируя тем самым внутреннего производителя не завышать цены на собственную продукцию;

(2) за счет повышения ставок импортных сборов облегчают условия конкуренции для собственного производителя;

(3) за счет снижения ставок экспортных сборов стимулируют экспорт на внешние рынки (возврат таможенного НДС в Украине);

(4) за счет повышения ставок экспортных сборов повышают насыщение внутреннего рынка недостающим товаром, сдерживая тем самым рост цен на него на внутреннем рынке;

Кроме таможенных пошлин и НДС, которые зависят от суммы внешнеторгового контракта, на целый ряд товаров (алкоголь, сигареты, ювелирные изделия и проч.) существует специфический фиксированный налог – акциз, также взимаемый таможенной службой для импортных и экспортных товаров.

В Украине таможенной политикой руководит Государственная таможенная служба Украины (далее ГТСУ), разделенная на региональные таможни, по количеству областей Украины, а также в гг. Киеве и Севастополе, при этом размер экспортных и импортных пошлин и таможенного НДС утверждается Парламентом, исходя из экономической ситуации в стране, а с 2008г., еще и с учетом договоренностей со странами, членами ВТО, куда Украина вступила в 2008 году. В Украине, как и в большинстве стран мира, государство ориентирует экономику на экспорт, поэтому экспортерам по истечению определенного периода времени (2-3 мес.) возвращается НДС, уплаченный ими при таможенной очистке экспортной партии товара, после того, как будет проверена правильность уплаты НДС на внутреннем рынке на ту продукцию, которая была им необходима для производства экспортного товара.

 

 

ЗОНА ПРИБРЕЖНОГО ПЛАВАНИЯ - Определенный район, расположенный между прибрежной границей системы разделения движения и прилегающим берегом и предназначенный для прибрежного плавания. Отделяется от прилегающих полос движения зонами разделения движения. Цель установления 3оны прибрежного плавания — удерживать суда местного плавания на достаточном расстоянии от системы разделения движения. 3она прибрежного плавания может использоваться судами, идущими в любом направлении.

 

Регистр судоходства Украины — классификационное общество

Классификационные общества | Владимир Севрюков | Порты Украины, № 05 (97) 2010

 

Классификационная деятельность в Украине имеет 95-летнюю историю. Первые упоминания о техническом наблюдении за судами на территории Украины непосредственно связаны с организацией в 1913 году «Русского Регистра», после утверждения Устава которого официальные инспекторы начали работать на постоянной основе в Киеве, Херсоне и Николаеве.

 

Однако подлинным началом деятельности полномочных органов технического надзора и классификации в Украине считается 1931 год, когда Днепровская инспекция Регистра приобрела свое самостоятельное правовое положение в составе Регистра СССР, утвержденное постановлением Совнаркома СССР от 11 декабря 1931 года.

Под техническим наблюдением специалистов Днепровской инспекции Регистра были спроектированы и построены многочисленные серии новых типов судов. Среди них, например, самоходные грузовые суда, пассажирские, буксиры, несамоходные суда различных проектов, уникальные гидропескопогрузчики.

Совет Министров УССР своим постановлением от 29 апреля 1991 года № 100 создал Украинскую государственную инспекцию Регистра и безопасности судоходства (Госфлотнадзор УССР) на базе ликвидированных Днепровской инспекции Регистра, Украинской республиканской инспекции судоходства и Государственной инспекции по маломерным судам УССР.

Организация объединила функции технического и судоходного надзора за всеми типами судов, плавающими на внутренних водных путях Украины и в смешанном плавании река — море.

Провозглашение в 1991 году независимости Украины выдвинуло перед морскими специалистами целый ряд проблем, которые ранее, казалось, решались сами собой. Изменение систем планирования, агентирования, технической эксплуатации флота, создания современной нормативной документации, регистрации судов под флагом Украины и надзор за их техническим состоянием — вот всего лишь небольшой перечень задач, который стоял перед руководством морской отрасли и нуждался в первоочередном решении.

Технический надзор за морскими судами в Украине в начале 90-х годов осуществлял Российский морской Регистр судоходства, который стал правопреемником Регистра СССР.

Постановлением Кабинета Министров Украины № 814 от 8 июня1998 г. был создан Регистр судоходства Украины.

В соответствии с Уставом и с учетом освоения новых работ и услуг, Регистр в настоящее время осуществляет свою деятельность по множеству направлений:

Классификация морских судов, судов смешанного и внутреннего плавания и малых судов, кроме спортивных, военных судов и малых рыболовных судов; классификация плавучих буровых установок и морских стационарных платформ и других объектов.

Одобрение проектно-технической документации и техническое наблюдение за постройкой, переоборудованием, модернизацией и ремонтом судов, судовых механизмов, оборудования, устройств, холодильных установок, контейнеров, испытанием и изготовлением судовых изделий с оформлением соответствующих документов.

Техническое наблюдение за судами, которые эксплуатируются, путем проведения первоначального и периодических освидетельствований и выдача документов о годности судов к плаванию. Осуществление учета поднадзорных судов с ведением Регистровой книги.

Техническое наблюдение за оборудованием по предотвращению загрязнения с судов. Обмер морских судов и судов смешанного и внутреннего плавания. Сертификация судовых материалов и изделий, признание и сертификация предприятий.

Освидетельствование судов и судового оборудования и обмер судов согласно требованиям международных конвенций в соответствии с полномочиями, предоставленными Регистру судоходства Украины Администрациями Украины и рядом иностранных государств — сторон международных конвенций.

Освидетельствование судоходных компаний, судов и портов на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью и Международного кодекса по охране судов и портовых средств в соответствии с полномочиями, предоставленными Регистру судоходства Украины Администрациями Украины и рядом иностранных государств.

Техническое наблюдение за судоходными гидротехническими сооружениями и гидротехническими сооружениями портов, судостроительных и судоремонтных заводов в эксплуатации независимо от их форм собственности. Ведение Реестра гидротехнических сооружений, которые находятся под техническим надзором Регистра судоходства Украины.

Техническое наблюдение за проведением промерных работ на акваториях и подходных каналах к портам, судостроительным и судоремонтным заводам и на судоходных путях Украины.

Сертификация систем управления (менеджмента) качеством в национальной системе сертификации УкрСЕПРО, системе сертификации Регистра Украины и в международной системе независимой сертификации SIC (System of Independent Certification). И много другое.

 

Одной из главных задач, стоящих перед Регистром судоходства Украины, без решения которой невозможно полноценное осуществление его деятельности, является разработка собственных Правил, Руководств и другой нормативной документации.

Для выполнения этой задачи Регистр судоходства Украины в 2002 году разработал и утвердил концепцию, в которой были установлены основные направления и порядок разработки нормативных документов. Осуществляя классификацию всех без исключения судов и плавсредств, Регистр судоходства Украины разработал Правила для многих типов и назначений судов.

Для обеспечения расширения своей деятельности Регистр судоходства Украины разработал “Правила классификации, постройки и оборудования плавучих буровых установок и морских стационарных платформ”.

На современном этапе Регистр Украины имеет полный комплект собственных Правил классификации и постройки морских судов, судов смешанного и внутреннего плавания и малых судов, а также Руководство по техническому надзору за постройкой судов, изготовлением материалов и изделий и Правила освидетельствования этих судов.

За 12 лет национальное Классификационное общество «Регистр судоходства Украины» стало авторитетным классификационным органом, имеющим широкий круг направлений деятельности и полномочий как в Украине, так и на международном рынке классификационных услуг. В настоящее время в Регистре судоходства Украины действует организационная структура, состоящая из главного управления и девяти региональных представительств в Украине и зарубежного представительства в г. Будапеште (Венгрия).

Под наблюдением Регистра судоходства Украины находится 2974 судна суммарной валовой вместимостью около 2500000 тонн.

Международная морская организация (ИМО) распространила информацию о Регистре судоходства Украины, как признанной организации, отвечающей требованиям Резолюций IМО А.739(18) и А.789(19), с закрепленными полномочиями относительно инструментов ИМО.

В настоящее время Регистр Украины также выполняет конвенционные освидетельствования и функции признанной в области охраны судов организации в соответствии с делегированными ему полномочиями такими государствами, как Украина, Белиз, Грузия, Молдова, Коморский Союз, Монголия.

Гарантией стабильности и качества, предоставляемых Регистром услуг является внутренняя система качества, которая разработана и внедрена в 2000 году, поддерживается в адекватном состоянии и постоянно совершенствуется.

Регистр судоходства Украины является учредителем и членом Международной ассоциации органов технического надзора и классификации (ОТНК).

 


 


 


 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...