Домашнее задание к практическому занятию № 7.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФИЛИАЛ ГБОУ СПО «СОМК»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО АНАЛИТИЧЕСКОЙ ХИМИИ (КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ) Студента _______ группы Фармацевтического филиала ГБОУ СПО «СОМК» ___________________________________ Ведущий преподаватель: ____________ Бригадный преподаватель: ____________
г. Екатеринбург 2015 г. Составитель: Возякова Л.А. – преподаватель дисциплины «Аналитическая химия», преподаватель ПМ.02 МДК 02.02 «Проведение обязательных видов внутриаптечного контроля», Фармацевтический филиал ГБОУ СПО «СОМК»
Рецензент: А.В. Быкова – заместитель заведующего испытательной лаборатории ГБУЗ СО «Центра контроля качества и сертификации лекарственных средств»
Рабочая тетрадь по аналитической химии (количественный анализ)
Издание 4-е, переработанное и дополненное.
Рассмотрено и одобрено на заседании ЦМК химии
Протокол № ___ от «___»____________20___ г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая тетрадь составлена согласно требованиям ФГОС СПО в соответствии с учебным планом. В программе курса по дисциплине «Аналитическая химия» рассматривается раздел: количественный анализ, в котором студенты должны освоить методы количественного анализа, рекомендованные Государственной Фармакопеей, научиться готовить растворы титрантов и проводить их стандартизацию. Рабочая тетрадь предназначена для студентов базовой подготовки на практических занятиях по дисциплине «Аналитическая химия» по разделу «Количественный анализ». Она призвана помочь студентам закрепить теоретические основы по количественному анализу, обеспечить студентов необходимыми методическими материалами по практическим занятиям. Это позволяет использовать психоэнергосберегающие технологии и организовывать самостоятельную работу студентов как на практических занятиях, так и при подготовке к ним.
В рабочей тетради представлены: методические указания для студентов для работы на практических занятиях по дисциплине «Аналитическая химия» по количественному анализу к 10 практическим занятиям, материалы по решению задач. К каждой теме прилагаются домашнее задание - таблицы, которые студенты заполняют самостоятельно при подготовке к практическим занятиям по новым темам, что учитывается при рейтинговой оценке. Это способствует улучшению качества подготовки студентов к практическим занятиям и работы на них и формированию компетенций.
СОДЕРЖАНИЕ:
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5 ТЕМА: «Титриметрические методы анализа» ЗАДАНИЕ № 1: Научиться решать задачи III типа ЗАДАНИЕ № 2: Решить задачи (самостоятельно): ЗАДАЧА № 1 Определить массовую долю химически чистой хлороводородной кислоты в фарм.препарате, если для приготовления 100 мл разведения взяли 10 мл хлороводородной кислоты с ρ = 1,038 г/мл, а на титрование 5 мл полученного раствора было затрачено 11,7 мл раствора гидроксида натрия с молярной концентрацией эквивалента ~ 0,1 моль/л и поправочным коэффициентом равным 1,011. М м НСl = 36,46 г/моль.
Продолжение решения:
В основе метода лежит уравнение реакции:
Ответ:
ЗАДАЧА № 2 Определить массовую долю химически чистой уксусной кислоты в фарм.препарате, если для приготовления 100 мл разведения взяли 10 мл раствора уксусной кислоты с ρ = 1,007 г/мл, а на титрование 10 мл полученного раствора было затрачено 10 мл раствора гидроксида натрия с молярной концентрацией эквивалента ~ 0,1 моль/л и поправочным коэффициентом равным 1,0028. М м уксусной кислоты равна 60,01 г/моль.
Продолжение решения:
В основе метода лежит уравнение реакции:
Ответ:
ЗАДАЧА № 3 Определить массовую долю бензоата натрия в фарм.препарате, если на титрование навески массой 0,1495 г было затрачено 10,4 мл раствора хлороводородной кислоты с молярной концентрацией эквивалента ~ 0,1 моль/л и поправочным коэффициентом равным 0,9982. М.м бензоата натрия равна 144,11 г/моль.
Продолжение решения:
В основе метода лежит уравнение реакции:
Ответ:
ЗАДАЧА № 4 Определить массовую долю натрия тетрабората в фарм.препарате, если для приготовления 200 мл раствора была взята навеска массой 3,7100 г, а на титрование 10 мл полученного раствора было затрачено 9,4 мл раствора хлороводородной кислоты с молярной концентрацией эквивалента ~ 0,1 моль/л и поправочным коэффициентом равным 1,025. М м натрия тетрабората равна 381,37 г/моль.
Продолжение решения:
В основе метода лежит уравнение реакции:
Ответ: ЗАДАЧА № 5 Определить массовую долю щавелевой кислоты в фарм.препарате, если из навески массой 0,9892 г приготовили 200 мл разведения, а на титрование 10 мл полученного раствора ушло 7,9 мл раствора гидроксида натрия с молярной концентрацией эквивалента ~ 0,1 моль/л поправочным коэффициентом равным 0,9841. М м щавелевой кислоты равна 126,07 г/моль.
В основе метода лежит уравнение реакции:
Ответ: ТЕМА: «Методы кислотно – основного титрования». Заполните таблицу:
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6 ТЕМА: «Методы кислотно – основного титрования» РАБОТА № 1: Определение концентрации хлороводородной кислоты в фарм.препарате. ЗАДАНИЕ: Определить массовую долю хлороводородной кислоты в фарм.препарате, если для приготовления 1 л разведения было взято 10 мл исследуемого раствора кислоты, а на титрование 10 мл приготовленного разведения ушло в среднем …..мл раствора гидроксида натрия с молярной концентрацией эквивалента ~ 0,1 моль/л и поправочным коэффициентом равным 1,00.
М м НСl = 36,46 г/моль,ρ НСl= 1,038 г/мл.
ПОРЯДОК ТИТРОВАНИЯ: От раствора хлороводородной кислоты в колбе для титрования к раствору гидроксида натрия в бюретке. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ: В колбу для титрования пипеткой переносят 10 мл приготовленного разведения кислоты хлороводородной (10:1000). Добавляют 1-2 капли индикатора – раствора метилового оранжевого (раствор окрашивается в розовый цвет) и титруют раствором гидроксида натрия с молярной концентрацией эквивалента ~ 0,1 моль/л до появления оранжево-желтого окрашивания. Титрование проводят 2-3 раза, до получения сходящегося результата
.
V ~ 0,1 моль/л NаОН ср.=
Продолжение решения:
В основе метода лежит уравнение реакции:
Ответ: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 7. ТЕМА: «Методы окислительно – востановительного титрования» Заполните таблицы:
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7
ТЕМА: «Методы окислительно-восстановительного титрования. Метод перманганатометрии» РАБОТА № 1: Определение концентрации пероксида водорода в фарм.препарате ЗАДАНИЕ: Определить массовую долю химически чистого пероксида водорода в фарм. препарате, если для приготовления 200 разведения было взято 10 мл исследуемого раствора пероксида водорода, а на титрование 10 мл приготовленного разведения ушло …...мл раствора перманганата калия с молярной концентрацией эквивалента ~ 0,1 моль/л и поправочным коэффициентом равным 1,00. М м пероксида водорода равна 34,01 г/моль.
ПОРЯДОК ТИТРОВАНИЯ: От раствора пероксида водорода в колбе для титрования к раствору перманганата калия в бюретке. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ: В колбу для титрования пипеткой переносят 10 мл приготовленного разведения пероксида водорода (10:200). Добавляют мерным цилиндром 10 мл разведенной серной кислоты и титруют раствором перманганата калия с молярной концентрацией эквивалента ~ 0,1 моль/л до бледно-розового окрашивания.
.
Продолжение решения:
В основе метода лежит уравнение реакции:
Ответ:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|