Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

15. Положения относительно поста путника.




15. Положения относительно поста путника.

1. Тот, кто отправляется в путь в месяц рамадан, если совершает свои молитвы в сокращенной форме, то не должен соблюдать пост. Если же в пути он совершает свои молитвы полностью, как путник, который хочет остаться в какой-то местности не менее десяти дней, или путник, чья профессия заключается в поездке, то он должен поститься.

2. Если постящийся отправится в путь после полудня, он должен соблюдать пост до конца дня, но если он отправится в путь до полудня, то его пост будет недействителен, но он не может нарушить его до того, как доедет до границы городской черты. Если он нарушит пост до этого, тогда, согласно предосторожности, ему необходимо совершить искупление (искупление за преднамеренное нарушение поста месяца рамадан).

3. Если путник до полудня доедет до родины или до места, где намеревается остаться не менее десяти дней и если не совершил действие, аннулирующее пост, он должен соблюдать пост, если же совершил такое действие, то потом ему необходимо восполнить пост этого дня. Но если он доедет после полудня, то может не поститься.

4. Отправляться в путь в месяц рамадан даже с целью избежать поста непредосудительно, конечно, лучше не отправляться в путь, разве что поездка будет для совершения благого поступка или важного дела.

Важное замечание по поводу поста путника

■ Путник, решивший совершить обряд «И‘тикаф» (специальный религиозный обряд уединения в мечети)[27] в Запретной мечети (масджид аль-харам), если у него будет намерение о десятидневном пребывании в Досточтимой Мекке, или он даст обет поститься в пути, ему обязательно после двух дней соблюдения поста завершить свой обряд «И‘тикаф» соблюдением поста на третий его день. Но если он не намерен остаться десять дней и не дал обет о соблюдении поста в пути, то его пост в пути недействителен, и обряд «И‛ тикаф» тоже недействительный.


 

Урок 64

﴿ ي َ س ْ أ ل و ن َ ك َ ع َ ن ِ ا ل أ َ ه ِ ل ّ َ ة ِ ق ُ ل ْ ه ِ ي َ م َ و َ ا ق ِ ي ت ُ ل ِ ل ن ّ َ ا س ِ ... ﴾

«Они спрашивают тебя о новолуниях. Скажи:

«Они определяют промежутки времени для людей …»

Коран – 2: 189.

Пост

Методы для определения наступления новолуния - Разные положения о посте

 

16. Методы для определения наступления новолуния

1. Наблюдение новолуния самим религиозно обязанным.

Методы для определения наступления новолуния:
2. Свидетельство двух праведных людей.

3. Общая известность, дающая знание об этом.

4. Завершение тридцати дней с начала месяца.

5. Указ местного религиозного законоведа.

 

1. Критерием начала месяца является появление новой луны, которая исчезает после заката солнца и увидеть которую можно до заката. Таким образом, новолуния, которое исчезнет до заката солнца или во время заката, не достаточно.

Внимание!

Наблюдение новолуния с помощью специальных приборов в равной степени заслуживает доверия, что и наблюдение невооруженным глазом. Критерием служит видение. Таким образом, наблюдение невооруженным глазом, через очки, через телескоп имеет одинаковую достоверность. Однако, наблюдения изображений новолуния в компьютере, когда неизвестно, означает ли это видение новолуния или нет, является сомнительным.

Наблюдение новолуния само по себе не является обязанностью с точки зрения исламского закона.

Один лишь малый размер луны и нахождение ее низко над землей, или ее большой размер и нахождение высоко, или тонкость и ширина и т. п. не является доказательством с точки зрения исламского закона для того, чтобы выяснить первая эта ночь или вторая. Однако если религиозно обязанный таким путем получит знание о чем-то, он должен поступить в соответствии со своим знанием.

Начало месяца неправильно выяснять с помощью календарей и путем научных расчетов астрономов, разве что их слова смогут внушить уверенность.  

2. Если в одном городе выяснится, что месяц начался, то для жителей близлежащих городов этого будет достаточно, чтобы они считали, что месяц начался в их городах. Такое же положение имеет силу применительно к городам, расположенным далеко друг от друга, но имеющих одинаковый горизонт. Также, если в городах, расположенных на востоке, появится луна, то для жителей городов, расположенных относительно них на западе, этого достаточно, чтобы считать, что месяц в их городах начался (например, если начало месяца выяснится в Казани, то для жителей Москвы этого будет достаточно, чтобы считать, что месяц начался, но если наоборот, то недостаточно (т. е. если на западе выяснится начало месяца, то для жителей востока этого не будет достаточно).

Внимание!

Под «одинаковостью горизонтов» подразумеваются города, расположенные на одном меридиане. Таким образом, если два города будут располагаться на одном меридиане, то это означает, что они имеют одинаковый горизонт. В целом, если разница между горизонтами двух городов будет такой, что, в одном городе люди уже увидят новолуние, а в другом еще нет, то факта наблюдения луны в городах, расположенных на западе, недостаточно для жителей городов, расположенных на востоке, в которых солнце заходит раньше, в противном же случае – достаточно. Таким образом, к примеру, наблюдение новолуния в Иране, который расположен на западе от Японии, не означает наступление новолуния для жителей Японии.  

3. Пока местный религиозный авторитет не даст указ о наступлении новолуния, одной лишь его субъективной убежденности в наступлении новолуния не достаточно для следования ему в этом, разве что человек получит уверенность в его наступлении.

Внимание!

Если человек, увидев новолуние, будет знать, что наблюдение новолуния для местного религиозного законоведа по какой-либо причине невозможно, то уведомлять религиозного законоведа о наступлении новолуния необязательно, разве что, в случае, если неуведомление об этом факте будет иметь вред.

Если лидер мусульман даст указ о том, что завтра будет праздник, и этот указ будет касаться всей страны, то и с точки зрения исламского закона он распространяется на все ее города.

Необязательно, чтобы объявляющее о наступлении новолуния государство было исламским. Критерием в данном вопросе является уверенность в том, что новолуние в определенном месте наступило.

Если новолуния не будет видно в определенном городе, но по телевидению и по радио объявили о его наступлении, то если это даст уверенность в наступлении новолуния или это будет объявлено от имени лидера мусульман, то этого достаточно и нет необходимости в дальнейшем выяснении.

4. Если начало месяца не будет точно установлено путем наблюдения новолуния даже в соседних городах, имеющих одинаковый горизонт, или путем свидетельства двух праведных людей, или путем указа местного религиозного авторитета, то необходимо проявить предосторожность до того, пока не выяснится новолуние.

5. Если не выяснится, что месяц рамадан уже наступил, соблюдение поста не обязательно, но если потом выяснится, что тот день, в который он не постился, был первым днем месяца рамадан, он должен восполнить пост этого дня.

6. Необходимо соблюдать пост в день, относительно которого человек сомневается, является ли этот день последним днем месяца рамадан или первым днем месяца шавваль, но если в середине дня выяснится, что это первый день месяца шавваль, он должен нарушить пост, даже если это будет незадолго до заката солнца.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...