Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сущность и значение операций с частными клиентами коммерческого банка

Реферат

Курсовая работа содержит: 68 страниц, 7 таблиц, 1 рисунок, 30 использованных источников, 3 приложения

КРЕДИТОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ВКЛАДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ДЕНЕЖНО - КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА, ИНФЛЯЦИЯ, СТАВКА РЕФИНАНСИРОВАНИЯ, КУРС ВАЛЮТЫ, КРЕДИТ, ДЕПОЗИТ, ВКЛАД, БАНКОВСКИЙ РИТЕЙЛ

Объект исследования: АККСБ «КС Банк»

Цель работы: исследование розничного банковского бизнеса и развитие решений и практических рекомендаций по обеспечению устойчивости розничного банковского бизнеса в современных условиях.

Методы исследования: в процессе исследования применялись методы экономико-статистического, абстрактно-логического, системно-структурного анализа и др.

В результате исследования раскрыты сущность и значение операций с частными клиентами коммерческого банка; изучены виды операций банков с частными клиентами; дана оценка кредитных операций коммерческого банка; проведен анализ депозитных операций банка; проанализированы расчётно-кассовые операции банка; предложены направления развития операций АККСБ «КС Банка» с частными клиентами.

Степень внедрения - частичная

Область применения - в практике кредитных учреждений.

 


Содержание

 

Введение

. Экономическое содержание банковского обслуживания частных клиентов

Сущность и значение операций с частными клиентами коммерческого банка

Виды операций банков с частными клиентами

Регулирование деятельности коммерческих банков с частными клиентами

. Исследование основных операций коммерческого банка с частными лицами (на примере АККСБ «КС Банк»)

Оценка кредитных операций коммерческого банка

Анализ депозитных операций банка

Анализ расчётно-кассовых операций банка

. Перспективы развития операций коммерческих банков с частными лицами

Развитие операций АККСБ «КС Банка» с частными клиентами

Банковские операции в условиях интеграции российских банков в мировую банковскую систему

Заключение

Список использованных источников

Приложение

 


Введение

банк коммерческий кредитный депозитный

Рынок обслуживания частных клиентов коммерческих банков в России относится к одному из наиболее динамично растущих и перспективных направлений бизнеса. Высокие темпы роста в сфере розничного банковского бизнеса обусловлены следующими факторами: снижением прибыльности обслуживания корпоративных клиентов; высокой доходностью розничного банковского рынка, неудовлетворенным спросом физических лиц на банковские услуги. Вместе с высокой доходностью данное направление бизнеса характеризуется наличием высокого уровня риска. В условиях мирового финансового кризиса доходы розничного банковского бизнеса существенно снизились, а риски возросли.

Существующие подходы и методы анализа в системе управления розничным банковским бизнесом не способствовали принятию руководством Банков эффективных управленческих решений, направленных на преодоление последствий финансового кризиса в относительно короткие сроки.

Это связано с тем, что в период активного роста рынка розничных банковских услуг аналитическая работа в данной сфере сводилась преимущественно к констатированию фактов и анализу объемных показателей. Недостаток информации для принятия эффективных управленческих решений привел к снижению эффективности розничного банковского бизнеса.

В посткризисных условиях руководители банков заинтересованы в создании более совершенных приемов и методов анализа в системе управления розничным банковским бизнесом, что позволит им преодолеть последствия кризиса, повысить эффективность данного направления бизнеса, а также предсказывать возникновение новых кризисных ситуаций. Поэтому задачи развития методического обеспечения анализа в данной сфере являются очень актуальными.

Таким образом, в настоящее время важное значение приобретают теоретические и аналитические разработки, посвященные анализу в системе управления розничным банковским бизнесом, что предопределило актуальность темы исследования.

Проблемы анализа в сфере розничного банковского бизнеса в настоящее время практически не отражены в работах экономистов. Это связано с тем, что до мирового финансового кризиса аналитическая работа в розничной банковской сфере проводилась по общим направлениям банковской аналитики и не нуждалась в корректировке. Поэтому исследования ученых сводились к рассмотрению общих задач, связанных с управлением розничным банковским бизнесом.

Так, некоторые аспекты управления рисками розничной банковской деятельности нашли отражение в работах Ш.З. Закирова, Г.Г. Коробовой, Н.Н. Кунициной, Е.А. Нестеренко, О.И. Лаврушина, А.А. Поповой, В.Г. Севрук, А.И. Седина.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что при наличии множества исследований по менеджменту в банковской сфере, современная система научных знаний об управлении розничным банковским бизнесом в настоящее время является неполной. Недостаточно исследованы вопросы анализа розничной банковской деятельности. Не адаптированы к управлению розничным бизнесом экономико-математические методы анализа, а также методы прогнозного анализа. Актуальность и недостаточная разработанность проблем в области анализа розничного банковского бизнеса предопределил выбор темы, цели и задачи исследования.

Целью курсовой работы является исследование розничного банковского бизнеса и развитие решений и практических рекомендаций по обеспечению устойчивости розничного банковского бизнеса в современных условиях.

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи исследования:

раскрыть сущность и значение операций с частными клиентами коммерческого банка;

изучить виды операций банков с частными клиентами;

дать оценку кредитных операций коммерческого банка;

провести анализ депозитных операций банка;

проанализировать расчётно-кассовые операции банка;

предложить направления развития операций АККСБ «КС Банка» с частными клиентами.

Предметом исследования выступает комплекс теоретических и методических проблем, связанных с анализом кризисных состояний в сфере розничного банковского бизнеса.

В качестве объекта исследования выбрана деятельность розничного бизнеса коммерческого АККСБ «КС Банк», его отчетность, методические разработки по анализу банковской деятельности.

В процессе написания курсовой работы, сбора и обработки информации использовались такие общенаучные методы познания, как сравнение, анализ и синтез, экспертные оценки, моделирование.

 


1. Экономическое содержание банковского обслуживания частных клиентов

Сущность и значение операций с частными клиентами коммерческого банка

 

В настоящее время в современной экономической литературе нет достаточно четкого определения понятия "рынок розничных банковских услуг". Такие авторы, как, например, Бичик С.В., Даморацкая А.С. под "рынком услуг" понимают рынок, в основе которого лежат товарно-денежные отношения по поводу реализации услуг розничного характера. Выделяют рынки услуг производственного характера и услуг, оказываемых населению [1,с.104].

Автор Азрилиян А.Н. предполагает, что рынок услуг населению - это совокупность отношений (социально-экономических, юридических, материальных, финансовых), возникающих между производителями услуг - продавцами, потребителями и покупателями [2, с.617].

Аккумуляция денежных доходов и сбережений населения - это традиционная функция банков. Банки аккумулируют временно неиспользуемые денежные доходы и сбережения населения и используют их для кредитования текущей деятельности и инвестиций своих клиентов. Коммерческие банки могут осуществлять активные и другие операции в пределах собственных, привлеченных и эмитированных средств. Таким образом, в связи с этим в современных условиях вопросы наращивания ресурсного потенциала и обеспечения его стабильности приобретают особую остроту.

Формирование ресурсной базы происходит путем проведения пассивных операций, которые являются исходными в деятельности коммерческих банков, поскольку банк, как правило, сначала формирует ресурсы, а затем размещает среди заемщиков на различных условиях с целью получения дохода.

Среди пассивных операций коммерческого банка наибольшее значение для привлечения денежных средств имеет формирование депозитов, т.е. вкладов денежных средств отдельными лицами и субъектами хозяйственной деятельности.

Широкое внедрение в практику работы коммерческого банка вкладов физических лиц является важнейшим направлением укрепления и повышения устойчивости ресурсной базы. Вклады физических лиц - это наиболее устойчивая часть мобилизуемых банком ресурсов. Чем большее число клиентов обслуживается банком, тем большая часть ресурсов может быть использована для банковских операций.

Рассматривать значение обслуживания физических лиц для коммерческого банка нужно с нескольких позиций, во-первых, с точки зрения доходности. Само название «коммерческий банк» говорит за себя - банки, практически, не проводят операции, которые не приносят дохода, и обслуживание физических лиц не является исключением. Коммерческие банки за проведение операций получают доходы: по кредитным операциям - проценты за пользование кредитом, за оказание посреднических и других услуг - комиссионное вознаграждение и прочие доходы. В конечном счете, все эти доходы формируют прибыль коммерческого банка.

Во-вторых, рассматривая значение обслуживания физических лиц для коммерческого банка необходимо отметить, что на руках у физических лиц сосредоточено по разным оценкам от 50 до 80 млрд. долларов США [19, c.21] и те банки, которые научаться обслуживать физических лиц, используя разнообразные средства, будут распоряжаться этими ресурсами.

В условиях рыночных отношений роль операций по привлечению средств физических лиц в коммерческие банки должна возрасти. Правильная эффективная организация этих операций необходима для обеспечения нормальной банковской деятельности на коммерческих началах, регулирования денежной массы в стране, успешного осуществления традиционных банковских операций, особенно безналичных расчетов, расширения предоставляемых клиентам услуг и, в конечном счете, перехода к комплексному банковскому обслуживанию.

В-третьих, рассматривать значение обслуживания физических лиц необходимо с точки зрения повышения конкурентоспособности банка на рынке банковских услуг. Обслуживая физических лиц, коммерческий банк должен ориентироваться на предоставление качественных, конкурентоспособных услуг, акцентируя свое внимание на обслуживании клиентов, введение новых форм работы с ними. Коммерческий банк должен прилагать все усилия, чтобы предоставленные им услуги были эффективными, способствуя тем самым стабильности и процветанию, как самого банка, так и его клиентов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...