Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рейтинговая оценка подготовленности студентов по физической культуре




Контрольные показатели Нормативы и оценки в баллах
девушки Юноши
           
1 курс
Бег 100 метров (сек) 15,8 16,5 17,6 13,2 13,6 14,0
Бег 2000 м (девушки), 3000 м (юноши) (мин) 10.00 10.50 11.20 12.30 13.00 13.40
Прыжки в длину с места (cм)            
Поднимание и опускание туловища из положения лёжа на спине (колич. раз)            
Подтягивания (колич. раз)            
2 курс
Бег 100 метров (сек) 15,8 16,3 17,3 13,2 13,4 13,8
Бег 2000 м (девушки), 3000 м (юноши) (мин) 10.10 10.50 11.10 12.30 13.00 13.40
Прыжки в длину с места (cм)            
Поднимание и опускание туловища из положения лёжа на спине (колич. раз)            
Подтягивания (колич. раз)            
3-4 курс
Бег 100 метров (сек) 16,0 17,0 18,0 13,4 13,7 14,2
Бег 2000 м (девушки), 3000 м (юноши) (мин) 10.30 11.00 11.40 12.20 13.10 13.40
Прыжки в длину с места (cм)            
Поднимание и опускание туловища из положения лёжа на спине (колич. раз)            
Подтягивания (колич. раз)            

 

БАЛЛ ПОСЕЩАЕМОСТИ НОРМАТИВЫ СУММА БАЛЛОВ И ОЦЕНКА
0 – 52 балла 5 – 12 баллов 91 балл и выше – 5
1 – 40 баллов 4 – 10 баллов 76 – 90 баллов – 4
2 – 30 баллов 3 – 8 баллов 61 – 75 баллов – 3
3 и выше – 0 баллов 2 – 0 баллов 0 – 60 баллов – 2

7. СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1. ТиПФК №4 2001 стр.2-10. Концепция развития ФКиС в Российской Федерации на период до 2005 г.

2. Л. И. Лубышева Социология физической культуры и спорта: Учебное пособие для студентов ВУЗов. – М.: «Академия», 2001. – 237 с.

3. Вайнбаум Я.С. и др. Гигиена физ. воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов ВУЗов / Я. С. Вайнбаум, В. И. Коваль, Т. А. Родионова– М.: Академия, 2002. – 233 с.

4. Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры. – М.: Академия, 2003. –142 с.

5. Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов вузов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2003. – 478 с.

6. Т. Г. Коваленко, О. А. Моисеева. Основы теории знаний в системе физического воспитания.: Учеб. пособие / Министерство образования РФ,

ВолГУ.- 2002. – 226 с.

Дополнительная литература

1. Оздоровительная физическая культура: Учеб. для студентов вузов/А.Г.Фурманов, М.Б.Юспа.- Мн.:Тесей, 2003. – С.131-245

2. Программа физического воспитания населения.— Мн., Госкомспорт, 1994.— 26 с.

3. Оздоровительная физическая культура: Учеб. для студентов вузов/ А.Г.Фурманов, М.Б.Юспа. - Мн.:Тесей, 2003. – 528 с.

4. Фурманов А.Г. Юспа М.Б. Физическая культура трудящихся.— Мн.: Полымя, 1988.— 223 с.

5. Фурманов А.Г., Крапотин А.А. Производственная физическая культура: Часть 4.— Профессионально-прикладная физическая подготовка. Учебное пособие.— Мн.: БГОИФК, 1991.— 42 с.

6. Юспа М.Б., Фурманов А.Г. Производственная физическая культура. Часть 1. Производственная гимнастика. Учебное пособие. Мн.: АФВиС РБ, 1992.— 66с.

7. Фурманов А.Г. Производственная физическая культура. Часть 2. Послетрудовая реабилитация. Учебное пособие.— Мн: БГОИФК, 1992. -72 с.

8. Мусаелов Н.А., Нифонтова Л.Н. Производственная физическая культура в трудовом коллективе.— М.: Профиздат, 1985.— 152 с.

9. Занятия массовыми видами спорта с оздоровительной направленностью. Учебное пособие. Под общей ред. В.А.Соколова, А.Г.Фурманова.— Мн.: БГОИФК, 1986.— 58 с.

10. Рубцов А.Т. Группы здоровья.— М.: ФиС, 1977.— 191 с.

11. Мазо Г.Е. Аутогенная тренировка в режиме труда.— Мн.: Полымя, 1992.— 96 с.

12. Рейзин В.М. Физическая культура людей умственного труда.— Мн.: Изд-во БГУ, 1979. -176 с.

13. Саноян Г.Г. Физическая культура в режиме дня трудящихся.— М.: ФиС,1979.— 152 с.

14. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия. 2-изд.— М.: ФиС, 1989.— 224 с.

15. Сауна. Использование сауны в лечебных и профилактических целях / Под ред. В.М.Боголюбова, М.Матея. Совместное издание СССР - ЧССР - Финляндия - ФРГ.— М.:Медицина, 1985.— 212 с.

16. Косилина Н.И., Колтановский А.П. Производственная гимнастика водителей. – М.: ФиС, 1983. – 47 с.

17. Косилина Н.И., Колтановский А.П. Производственная гимнастика работающих на конвейере.- ФиС, 1983. – 56 с.

18. Косилина Н.И., Колтановский А.П. Производственная гимнастика для работников умственного труда. – М.: ФиС, 1983. – 88 с.

19. Косилина Н.И., Колтановский А.П. Производственная гимнастика при тяжелом физическом труде. – М.: ФиС, 1983. – 47 с.

 

Сайт сети Интернет

1. Физическая культура в системе научной организации труда - http://www.kture.kharkov.ua/facultat/fizo/lectures.htm

2. Физиология трудовой деятельности: Методические рекомендации - http://corncoolio.narod.ru/nashe/phisiology/metoda/metoda.htm

3. Интернет-Академия безопасного труда - http://new.safework.ru/

4. О зрении и зрительном утомлении - http://www.ocular.ru/eyestrain/index.php

5. Профессиональные болезни - http://www.techno.edu.ru/db/msg/6983

6. Профессионально-прикладная подготовка (реферат) - http://5ballov.ru/referats/archive/29/5ballov-29388.zip

7. Профессионально-прикладная подготовка (реферат) - http://referat.ru/download/ErVZl8LCROCHpwdq9obACA!!/ref-11170.zip

8. Российская центральная отраслевая библиотека по физической культуре - http://lib.sportedu.ru/

9. Баня - http://www.otdyh.kaliningrad.ru/sauna.htm

10. Энциклопедия массажа - http://massazh.h1.ru/

 

8. СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ (ГЛОССАРИЙ)

Адаптация- процесс приспособления (привыкания) организма, направленный на поддержание гомеостаза при изменяющихся условиях внешней и внутренней среды.

Акклиматизация - приспособляемость организма к новым климатическим условиям.

Антидопинговый контроль - проверка спортсмена на употребление фармакологических препаратов, запрещённых к применению.

Апелляционное жюри - орган РФБ (Российская Федерация Баскетбола) по разрешению споров, связанных с подачей протестов (апелляция) на решение Директората.

Аренда игрока -временный перевод баскетболиста при его согласии в другую команду или клуб, т. е. временная уступка одной командой или клубом другому права пользования услугами игрока.

Атака- продвижение нападающих к щиту соперников с целью создать численный перевес и забросить мяч в кольцо.

Аффект -бурное, относительно кратковременное эмоциональное состояние спортсмена.

Баскетбол - спортивная игра, в которой игроки стараются руками забросить мяч в корзину. Цель игры - как можно большее число попаданий мяча в кольцо соперника.

Баскетбольный мяч – мяч для игры в баскетбол, имеющий сферическую форму с оранжевым оттенком и традиционным рисунком из восьми вставок и чёрных швов. Длина окружности мяча составляет не менее 74,9см и не более 78см (размер№7), вес не менее 567г. и не более 650г.

Блокировка – неправильный персональный контакт, который препятствует продвижению соперника с мячом или без него.

Боковая линия – одна из двух длинных сторон (28м) прямоугольника баскетбольной площадки, её ширина 5см.

Борьба под щитом – борьба между игроками команд, за отскочивший от щита или кольца мяч.

Бросок мяча – технический приём, которым пользуются в баскетболе с целью поразить кольцо соперника и тем самым добиться результата. Броски выполняются с места, в прыжке, в движении, из-за головы, крюком. С поворотом, от щита или, не касаясь щита, сверху. Броски подразделяют на:

- трёхочковые при атаке из-за трёхочковой линии;

- двухочковые при атаке в пределах трёхочкового рубежа;

- одноочковые за каждый штрафной или технический бросок.

Бросок мяча двумя руками от груди – технический приём; бросок, используемый преимущественно для атаки кольца с дальних дистанций.

Бросок мяча двумя руками сверху – бросок, применяемый с ближних и средних дистанций при плотной опеке соперниками.

Бросок крюком – технический приём; бросок, часто используемый для атаки кольца с близких и средних дистанций при активном противодействий соперника.

Бросок мяча одной рукой в прыжке – технический приём; бросок выполняется в верхней точке прыжка с самых различных дистанций.

Бросок сверху – технический приём; бросок, когда мяч одной или двумя руками с силой направляют сверху вниз в корзину соперника.

Быстрый прорыв – атака нападающей команды при быстром перемещении игроков к кольцу соперника с переводом мяча в зону противника, для получения нападающей командой численного преимущества над обороняющейся.

Вбрасывание мяча – ввести мяч в игру, в зависимости от ситуации из-за боковой линии. Вбрасывание производится одной или двумя руками.

Введение мяча в игру – выбрасывание мяча в начале игры, после остановки из-за лицевой, либо из-за боковой линии, одной или двумя руками.

 

Владение мячом – игрок или команда считаются владеющими мячом, когда мяч находится у одного из игроков команды.

Возможность замены – команда может произвести замену когда:

- мяч становится мёртвым, игровые часы остановлены и судья завершил показ фола или нарушения секретарскому столику;

- заброшен мяч в корзину команды, попросившей замену в последние две минуты четвёртого периода или любого дополнительного периода.

Возобновление игры – включение времени секретарями – секундометристами, когда игрок завладел мячом на площадке, либо после выбрасывания из-за линии поля, после спорного мяча или после штрафного.

Ведение мяча – технический приём; передвижение игрока с мячом по площадке, когда он на каждый шаг ударяет его об пол. Ведение мяча также называют дриблингом, а игрока, ведущего мяч – дриблером.

Двигательная активность - является одним из обязательных компонентов здорового образа жизни. Заключается в систематическом, соответствующим возрасту, полу, состоянию здоровья и интересам, использовании разнообразных двигательных действий, в том числе занятий физической культурой и спортом для обеспечения жизнедеятельности человеческого организма.

Психофизическая подготовленность - осуществляется в учебно-тренировочном процессе путем разностороннего влияния на психические функции, обеспечивая их активность, коррекцию и устойчивость. Например, совершенствуются такие психические качества, как смелость, решительность, настойчивость в достижении

цели, способность адаптироваться к резко меняющимся условиям окружающей природы и социальной среды. В прямой зависимости от уровня физической и функциональной подготовленности проявляются также устойчивость внимания, восприятия, памяти, способности к логическому мышлению и анализу.

Профессиональная направленность физического воспитания - это использование средств физической культуры и спорта для подготовки к высокопроизводительному качественному труду с помощью определенного профилирования физического воспитания с учетом особенностей выбранной профессии, способствующей обеспечению высокой работоспособности специалиста.

Профессионально-прикладная физическая подготовка — специально направленное, избирательное использование средств физической культуры и спорта для поддержания высокого уровня работоспособности и подготовки человека к определенной профессиональной деятельности. Например, специальная физическая подготовка, обеспечивающая устойчивость организма к воздействию неблагоприятных метеорологических и производственных факторов, устойчивость к гипоксии (недостатку к кислорода при работе в замкнутом пространстве), устойчивость вестибулярного аппарата при работе на высоте, устойчивость внимания и оперативного мышления, эмоциональная устойчивость и т. п.

Спорт - составная часть физической культуры, включающая занятия разнообразными физическими упражнениями и игры, выполняемые в условиях соревновательной деятельности со стремлением занимающихся к достижению возможно более высокого результата.

Физическая культура - часть общечеловеческой культуры, направленная на разностороннее- укрепление и совершенствование организма человека и улучшение его жизнедеятельности посредством применения широкого круга средств: гигиенических мероприятий, естественных сил природы, различных систем физических упражнений, спорта.

Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически совершенного, социально активного, высоко нравственного подрастающего поколения. Физическое воспитание решает задачи реализации потребности человеческого организма в двигательной активности, совершенствовании физических и психофизических качеств, способствует укреплению здоровья, повышению работоспособности, продлению творческого долголетия и жизни людей.

Физическое развитие - комплекс морфологических и функциональных показателей развития организма человека, его физических качеств и двигательных способностей, обусловленных внутренними факторами и жизненными условиями.

Физическая и функциональная подготовленность — результат физической подготовки, достигнутый в овладении двигательными навыками и в развитии физических качеств с одновременным увеличением физиологических резервов организма, обусловленных повышением уровня деятельности его функциональных систем: сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной, эндокринной, пищеварительной, выделительной и др.

Физическое совершенство - исторически обусловленный уровень здоровья и всестороннего развития физических способностей, функционального состояния и психических качеств людей, соответствующий требованиям человеческой деятельности в определенных условиях производства, военного дела и в других сферах жизни общества, обеспечивающий на долгие годы высокую степень работоспособности человека. Конкретные признаки и показатели физического совершенства определяются реальными запросами и условиями жизни общества на каждом историческом этапе и поэтому меняются по мере развитием общества.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...