Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема занятия: Анализ эффективности капитальных и финансовых вложений.

Задание 1

Данные таблицы характеризуют элементы товарного баланса предприятия торговли: (тыс. руб.)

Показатели Прошлый год Отчетный год Отклонение Влияние
Остатки товаров на начало периода (Он)     -78 -78
Поступление товаров (П)     +2480 +2480
Прочее выбытие (В)     +80 -80
Остатки товаров на конец периода (Ок)     +200 -200
Объем продажи (Обп)     +2122 +2122

Определить:

1. недостающие показатели в таблице;

2. методом балансовой увязки рассчитать влияние факторов на изменение объема продажи товаров в отчетном периоде по сравнению с прошлым годом

3. проанализировать полученные результаты.

Решение:

Обп=Он+П-В-Ок

Вывод: Объем продаж увеличился на 2122 т.р. На это повлияли следующие факторы:

▄ Уменьшение остатков товаров на начало периода на 78 т.р. привело к сокращению объема продаж на 78 т.р.

▄ Увеличение поступления товаров в отчетном периоде на 2480 т.р. привело к увеличению объема продаж на 2480 т.р.

▄ Увеличение выбытия товаров в отчетном периоде на 80 т.р. привело к снижению объема продаж на 80 т.р.

▄ Увеличение остатков товаров на конец периода на 200 т.р. привело к снижению объема продаж на 200 т.р.

Задание 2 Данные таблицы характеризуют элементы товарного баланса предприятия торговли: (тыс. руб.)

Показатели Прошлый период Отчетный период Отклонение Влияние
Остатки товаров на начало периода     +5 +5
Поступление товаров     +6 +6
Прочее выбытие     -10 +10
Остаток товаров на конец периода     -6 +6
Продажа товаров     +27 +27

Определить:

1. объем продажи товаров;

2. методом балансовой увязки рассчитать влияние факторов на изменение объема продажи товаров в отчетном периоде по сравнению с прошлым годом;

3. сделать выводы.

Вывод: Объем продаж увеличился на 27 т.р. На это повлияли следующие факторы:

▄ Увеличение остатков товаров на начало периода на 5 т.р. привело к сокращению объема продаж на 5 т.р.

▄ Увеличение поступления товаров в отчетном периоде на 6 т.р. привело к увеличению объема продаж на 6 т.р.

▄ Уменьшение выбытия товаров в отчетном периоде на 10 т.р. привело к снижению объема продаж на 10 т.р.

▄ Уменьшение остатков товаров на конец периода на 6 т.р. привело к снижению объема продаж на 6 т.р.

 

 

Задание 3 Проанализировать влияние факторов на объем продажи: (тыс. руб.)

Показатели Базисный период Отчетный период Отклонение Подстановки Влияние
I II III IV
1Объем продаж, тыс.руб.(Обп)     +78 550.53 564.29 531.1 611.92 +77.92
2Торговая площадь, м2(Тпл)     +7         +16.53
3Количество рабочих дней(Д)     +4         +13.76
4Количество отработанных за день часов(Ч) 8,5 8,0 -0.5 8.5 8.5 8.0 8.0 -33.19
5Выработка на 1м2 торговой площади за 1 час работы, руб.(В) 1.84 2.12 +0.28 1.84 1.84 1.84 2.12 +80.82

Определить:

1. Недостающие показатели в таблице;

2. Методом цепной подстановки определить влияние на объем продаж изменения следующих факторов: торговой площади; количества рабочих дней; количества отработанных за день часов; выработки на 1м2 торговой площади за 1 час работы.;

3. Проанализировать полученные результаты.

Решение:

Исходная факторная модель

Об = Тпл*Д*Ч*В

  1. Определим влияние торговой площади

∆Обтпл=(Тпл1000 )-Об0= 550.53-534=+16.53 т.р.

  1. Определим влияние количества рабочих дней

∆ОбД=(Тпл1100 )-ОбI= 564.29-550.53=++13.76 т.р.

  1. Определим влияние количества отработанных за день часов

∆ОбЧ=(Тпл1110 )-ОбII= 531.1-564.29= -33.19 т.р.

4. Определим влияние выработки на 1м2 торговой площади за 1 час работы

∆ОбВ=(Тпл1111 )-ОбIII= 611.92-564.29=+80.82т.р.

  1. Определим совокупное влияние факторов

∆Об=∆Обтпл+∆ОбД+∆ОбЧ+∆ОбВ= 16.53+13.76+(-33.19)+ 80.82=77.92 т.р.

 

Вывод: Объем продаж увеличился на 78 т.р. На это повлияли следующие факторы:

▄ Увеличение торговой площади в отчетном периоде на 7м2 привело к увеличению объема продаж на 16.53 т.р.

▄ Увеличение количества рабочих дней в отчетном периоде на 4 дня привело к увеличению объема продаж на 13.76 т.р.

▄ Уменьшение количества отработанных за день часов в отчетном периоде на 0.5 привело к снижению объема продаж на 33.19 т.р.

▄ Увеличение выработки на 1м2 торговой площади за 1 час работы на 0.28 привело к увеличению объема продаж на 80.82 т.р.

Задание 4 Проанализировать влияние факторов на объем продажи:

(тыс. руб.)

Показатели Базисный период Отчетный период Отклонение Подстановки Влияние
I II III IV
1Объем продажи, тыс.руб.(Об)     -75 833,41 854,25 976,29 790,21 -74,79
2.Количество рабочих мест(М)     -4         -31,59
3.Количество рабочих дней в году(Д)     +6         +20,84
4Коэффициент сменности(Кфс) 1,4 1,6 +0,2 1,4 1,4 1,6 1,6 +122,04
5.Среднесменная выработка на 1 рабочее место, руб.(СрВ) 23,40 18,94 -4,46 23,40 23,40 23,40 18,94 -186,08

Определить:

1. Недостающие показатели в таблице;

2. Методом цепной подстановки определить влияние на объем продаж изменения следующих факторов:

§ количества рабочих мест;

§ количества рабочих дней в году;

§ коэффициента сменности;

§ среднесменной выработки на 1 рабочее место, руб.

3. Проанализировать полученные результаты.

Решение:

Исходная факторная модель

Об = М*Д*Кфс*СрВ

1.Определим влияние количества рабочих мест

∆ОбМ=(М10*Кфс0*СрВ0 )-Об0= 833,41-865= -31,59 т.р.

2.Определим влияние количества рабочих дней в году

∆ОбД=(М11*Кфс0*СрВ0)-ОбI= 854,25-833,41=+20,84 т.р.

3. Определим влияние коэффициента сменности

∆ОбКфс=(М11*Кфс1*СрВ0)-ОбII= 976,29-854,25 = +122,04 т.р.

4. Определим влияние среднесменной выработки на 1 рабочее место, руб ∆ОбСрВ=(М11*Кфс1*СрВ1)-ОбIII= 790,21-976,29 = -186,08 т.р.

5. Определим совокупное влияние факторов

∆Об=∆ ОбМ +∆ ОбД +∆ ОбКфс +∆ ОбСрВ =- 31,5+20,84 +122,04 +(-186,08)= - 74,79 т.р.

 

Вывод: Объем продаж уменьшился на 75 т.р. На это повлияли следующие факторы:

▄ Уменьшение количества рабочих мест на 4 привело к сокращению объема продаж на 31,59 т.р.

▄ Увеличение количества рабочих дней в году в отчетном периоде на 6 дней привело к увеличению объема продаж на 20,84 т.р.

▄ Увеличение коэффициента сменности в отчетном периоде на 0.2 привело к увеличению объема продаж на 122,04 т.р.

▄ Уменьшение среднесменной выработки на 1 рабочее место на 4,46 привело к сокращению объема продаж на 186,08 т.р.

Задание 5 Проанализировать влияние факторов на объем продажи:

(тыс. руб.)

Показатели Базисный период Отчетный период Отклонение
1Объем продаж     -122
2Численность рабочих(Ч)     +4
3Производительность труда(П) 48,31 37,8 -10,51

 

Определить:

1. Недостающие показатели в таблице;

2. Методом абсолютных разниц определить влияние на объем продаж изменения численности рабочих и производительности их труда;

3. Проанализировать полученные результаты.

Решение:

Исходная факторная модель

Об = Ч*П

1. Определим влияние численности рабочих

∆ОбЧ=∆Ч*П0 = 4*48,31=193,24 т.р.

2. Определим влияние производительности труда

∆ОбП1*∆П= 30*(-10,51)= -315,3 т.р.

3. Определим совокупное влияние факторов

∆Об = ∆ОбЧ+∆ОбП = 193,24-315,3 = -122,06 т.р.

Вывод: Объем продаж уменьшился на 122 т.р. На это повлияли следующие факторы:

▄ Увеличение численности рабочих на 4 привело к увеличению объема продаж на 193,24 т.р.

▄ Уменьшение производительности труда в отчетном периоде на 10,51 дней привело к уменьшению объема продаж на 315,3 т.р.

 

Задание 6 Проанализировать влияние факторов на оборот по продажи товарной продукции: (тыс. руб.)

Показатели Базисный период Отчетный период Отклонение
Оборот по продажи товарной продукции, тыс. руб.(Об)     +101275
Средние остатки оборотных средств(С)     +100
Коэффициент оборачиваемости (в оборотах)(Коб) 6,54 57,10 +50,56

 

Определить:

1. недостающие показатели в таблице;

2. интегральным методом определить влияние на оборот по продажи изменения средних остатков оборотных средств и коэффициента оборачиваемости (в оборотах);

3. предложите другие методы, с помощью которых можно выполнить задание;

4. проанализировать полученные результаты.

Решение:

Исходная факторная модель

Об=С*Коб

1.Определим влияние средних остатков оборотных средств

∆ОбС=∆С*Коб0+((∆С*∆Коб)/2)= 100*6,54+((100*50,56)/2) = 654+2528=+3182 т.р.

2.Определим влияние коэффициента оборачиваемости (в оборотах)

∆ОбКоб0*∆Коб+((∆С*∆Коб)/2) = 50,56*1890 + 2528 = 98086,4 т.р.

3.Определим совокупное влияние факторов

∆Об= ∆ОбС+∆ОбКоб = 3182 + 98086,4 = 101268,4 т.р.

Данную задачу можно также решить методом цепных подстановок, методом абсолютных разниц и методом относительных разниц.

Выводы:

Объем продаж увеличился на 101275 т.р. На это повлияли следующие факторы:

▄ Увеличение средних остатков оборотных средств в отчетном периоде на 100 привело к увеличению объема продаж на 3182 т.р.

▄ Увеличение коэффициента оборачиваемости в отчетном периоде на 50,56 привело к увеличению объема продаж на 98086,4 т.р.

 

Задание 7. Данные таблицы характеризуют режим работы магазина «Ирбис»:

показатели Отчетный год Отклонение Подстановки Влияние
1-е полугодие 2-е полугодие I II III IV
1.Выручка от продажи товаров, тыс.руб.(ВП) 654494,4   -45494,4         -45494,4
2.Торговая площадь магазина, м2(Тпл)     -40         -109082,4
3.Количество рабочих дней в периоде(Д)     +24         +86688
4.Средняя продолжительность рабочего дня, час.(Ч)     -2         -90300
5.Ежедневная выработка с 1 м2 за 1 час работы, тыс.руб.(В) 1,29 1,45 +0,16 1,29 1,29 1,29 1,45 +67200

Определите:

1) объем реализации магазина в 1-ом и 2-ом полугодии;

2) изменение показателей во 2-ом п/г по сравнению с 1-ым;

3) влияние на объем реализации во втором п/г следующих факторов:

Ø размера торговой площади,

Ø количества рабочих дней в периоде,

Ø средней продолжительности рабочего дня,

Ø ежедневной выработки с 1 м2 за 1 час работы

Решение

Исходная факторная модель

ВП = Тпл*Д*Ч*В

I.Метод цепных подстановок

1. Определим влияние торговой площади

∆ВПтпл=(Тпл1000 )- ВП0= 545412-654494,4= -109082,4 т.р.

2. Определим влияние количества рабочих дней

∆ВПД=(Тпл1100 )- ВПI= 632100-545412 = +86688 т.р.

3. Определим влияние средней продолжительности рабочего дня

∆ВПЧ=(Тпл1110 )- ВПII= 541800-632100= -90300 т.р.

4. Определим влияние ежедневной выработки с 1м2 торговой площади за 1 час работы

∆ВПВ=(Тпл1111 )- ВПIII= 609000-541800=+672000 т.р.

5. Определим совокупное влияние факторов

∆ВП=∆ВПтпл+∆ВПД+∆ВПЧ+∆ВПВ = -109082,4+86688+ (-90300)+67200= -45494,4 т.р.

II. Метод абсолютных разниц

1. Определим влияние торговой площади

∆ВПтпл= ∆Тпл*Д000 = -40*151*14*1,29= -109082,4 т.р.

2. Определим влияние количества рабочих дней

∆ВПД=Тпл1*∆Д*Ч00 = 200*24*14*1,29 = +86688 т.р.

3. Определим влияние средней продолжительности рабочего дня

∆ВПЧ=Тпл11*∆Ч*В0 = 200*175*(-2)*1,29= -90300 т.р.

4. Определим влияние ежедневной выработки с 1м2 торговой площади за 1 час работы

∆ВПВ=Тпл111*∆В = 200*175*12*0,16=+67200 т.р.

5. Определим совокупное влияние факторов

∆ВП=∆ВПтпл+∆ВПД+∆ВПЧ+∆ВПВ = -109082,4+86688+ (-90300)+67200= -45494,4 т.р.

III. Метод относительных разниц

1. Определим влияние торговой площади

∆ВПтпл= (ВП0*∆Тпл%)/100 =(654494,4*-16,67)/100= -109104,22 т.р.

2. Определим влияние количества рабочих дней

∆ВПД=(ВП0+∆ВПтпл)*∆Д%)/100= ((654494,4-109104,22)*15,89)/100 = +86662,5 т.р.

3. Определим влияние средней продолжительности рабочего дня

∆ВПЧ=((ВП0+∆ВПтпл +∆ВПД)*∆Ч%)/100= ((654494,4-109104,22+86662,5)*(-14,29)= -90320,33 т.р.

4. Определим влияние ежедневной выработки с 1м2 торговой площади за 1 час работы

∆ВПВ=((ВП0+∆ВПтпл +∆ВПД+∆ВПЧ)*∆В%)/100= ((654494,4-109104,22+86662,5-90320,33)*12,40=+67174,81 т.р.

5. Определим совокупное влияние факторов

∆ВП=∆ВПтпл+∆ВПД+∆ВПЧ+∆ВПВ = -109104,22+86662,5+ (-90320,33)+67174,81= -45587,24 т.р.

 

Вывод: Объем продаж уменьшился на 75 т.р. На это повлияли следующие факторы:

▄ Уменьшение количества рабочих мест на 4 привело к сокращению объема продаж на 31,59 т.р.

▄ Увеличение количества рабочих дней в году в отчетном периоде на 6 дней привело к увеличению объема продаж на 20,84 т.р.

▄ Увеличение коэффициента сменности в отчетном периоде на 0.2 привело к увеличению объема продаж на 122,04 т.р.

▄ Уменьшение среднесменной выработки на 1 рабочее место на 4,46 привело к сокращению объема продаж на 186,08 т.р.

 

Задание 8. Оцените изменение оборота по магазину на основе следующих данных:

(тыс. руб.)

Показатели Прошлый год Отчетный год Оборот в сопоставимых ценах Процент выполнения плана Динамика
план Факт. в действ. ценах В действующих ценах В сопоставимых ценах
Оборот розничной торговли 3487,0 3504,0 3604,0   102.9 103.4 100.34
Изменение цен, % - - +3,0        

В ходе анализа рассчитайте:

§ Степень выполнения плана оборота;

§ Оборот в сопоставимых ценах;

§ Динамику в действующих и в сопоставимых ценах;

§ Влияние изменения цен и количества реализованных товаров на оборот розничной торговли.

На основе проведенных расчетов напишите выводы.

Решение

Оборот в сопоставимых ценах = 3604/((100+3)100)=3499

Степень выполнения плана = (3604/3504)*100 = 102,9

Динамика в действующих ценах = (3604/3487)*100 = 103,4

Динамика в сопоставимых ценах = (3499/3487)*100 = 100,34

Определим влияние цен на оборот розничной торговли = 3604-3499 = 105т.р.

Определим влияние количества реализованных товаров на оборот розничной торговли = 3499-3487 = 12т.р.

Совокупное влияние = 105+12 = 117т.р.

Вывод: В отчетном году оборот розничной торговли составил 3604 т.р. Положительным моментом является увеличение оборота розничной торговли как по сравнению с планом на 2,9% (102,9-100), так и по сравнению с прошлым годом на 3,4 %в действующих ценах и на 0,34 % в сопоставимых ценах.

На увеличение оборота розничной торговли оказало влияние повышения цен на 3%, что привело к росту розничной торговли на 105 т.р. За счет увеличения массы продаваемых товаров оборот розничной торговли возрос на 12 т.р.

Отрицательным моментом является опережающий рост оборота розничной торговли за счет повышения цен, а не за счет физической массы продаваемых товаров.

Задание 9. В таблице приведены данные о работе продовольственного

магазина «Викинг»:

 

 

Продукты Базисный период Отчетный период
Количество, кг Цена за кг, руб. Стоимость, руб. Количество, кг Цена за кг, руб. Стоимость, руб.
             
1. Куры            
2.Колбаса «Докторская»            
3.Сардельки говяжьи            
4.Кальмары свежие            
5.Говядина б/к            
Итого            

Определите:

1) отсутствующие в таблице показатели;

2) изменение отчетных данных по сравнению с базисными;

3) стоимость продуктов в сопоставимых ценах (1-я подстановка);

4) влияние на объем продаж изменения количества и цены на продукты по каждому виду и в целом;

Проанализируйте полученные результаты.

Решение

Стоимость в сопоставимых ценах определим по формуле

Vc= ∑p0q0

1.Куры V = 42*154 = 6468

2.Колбаса докторская V = 58*288 = 16704

3.Сардельки говяжьи V = 54*255 = 13770

4.Кальмары Свежие V = 58*94 = 8528

5.Говядина б/к V = 58*955 = 252120

Отклонение, и влияние представим в виде таблицы

Продукты Отклонение (-,+) Стоимость в сопоставимых ценах Влияние
Цены Количества
1. Куры +1120   -308 +1428
2.Колбаса «Докторская» +162   +1728 -1566
3.Сардельки говяжьи +960   +2040 -1080
4.Кальмары свежие -616   -1968 +1352
5.Говядина б/к +84   +1128 -1044
Итого +1710     -840

 

Вывод

 

Стоимость продукции в отчетном году по сравнению с базисным выросла на 17108 тыс.руб. Это произошло в связи с применением стоимости товаров.

 

Задание 10 На основе данных таблицы рассчитайте:

§ индексы цен по товарным группам и в целом по предприятию;

§ объем продаж отчетного периода в сопоставимых ценах по каждой товарной группе и в целом по магазину;

§ динамику объема продаж в действующих и в сопоставимых ценах по отдельным группам и в целом по магазину;

  • влияние изменения цен и товарной массы на объем продажи товаров по каждой товарной группе. (тыс. руб.)
Влияние Сов. влияние Товарные группы Объем продаж в действующих ценах Изменение цен по группам товаров Индекс цен Объем продаж в сопоставимых ценах Динамика
Цены количества Прошл. год Отчет. год В действующих ценах В сопост. ценах
      А              
-24,9 +64,9 +40 Обувь 285,6 325,6 -7,1 0,929 350,5   122,7
+3 -23,8 -20,8 Одежда 271,2 250,4 +1,2 1,012 247,4 92,3 91,2
+0,8 +38,5 +39,3 Белье 151,7 191,0 +0,4 1,004 190,2 125,9 125,4
-1,3 -2,3 -3,6 Трикотаж 224,3 220,7 -0,6 0,994   98,4  
-33,8 -34,6 -68,4 Прочие непрод. товары 169,1 100,7 -25,1 0,749 134,5 59,6 79,5
-56,2 +41,7 -14,5 ИТОГО 1102,9 1088,4 -4,9 0,951 1144,5 98,7 103,8

 

По расчетам напишите выводы.

Решение

1. Определим индексы цен

▄ Обувь 100-7,1/100 = 0,929

▄ Одежда 100+1,2/100 = 1,012

▄ Белье 100+0,4/100 = 1,004

▄ Трикотаж 100-0,6/100 = 0,994

▄ Прочие непрод. товары 100-25,1/100 = 0,749

2. Определим оборот в сопоставимых ценах.

▄ Обувь 325,6/0,929 = 350,5

▄ Одежда 250,4/1,012 = 247,4

▄ Белье 191/1,004 = 190,2

▄ Трикотаж 220,7/0,994 = 222,0

▄ Прочие непрод. товары 100,7/0,749 = 134,5

3. Определим динамику в действующих ценах

▄ Обувь 325,6/285,6 * 100 = 114

▄ Одежда 250,4/271,2* 100 = 92,3

▄ Белье 191/151,7 * 100 = 125,9

▄ Трикотаж 220,7/224,3 * 100 = 98,4

▄ Прочие непрод. товары 100,7/169,1 * 100 = 59,6

4. Определим динамику в сопоставимых ценах

▄ Обувь 350,5/285,6 * 100 = 122,7

▄ Одежда 247,4/271,2* 100 = 91,2

▄ Белье 196,2/151,7 * 100 = 125,4

▄ Трикотаж 222/224,3 * 100 = 99

▄ Прочие непрод. товары 134,5/169,1 * 100 = 79,5

5. Определим влияние цен

▄ Обувь 325,6-350,5 = -24,9

▄ Одежда 250,4 - 247,4 = +3

▄ Белье 191,0-190,2 = +0,8

▄ Трикотаж 220,7-222=-1,3

▄ Прочие непрод. товары 100,7-134,5= -33,8

6. Определим влияние количества товара

▄ Обувь 350,5-285,6 = +64,9

▄ Одежда 247,4-271,2 = -23,8

▄ Белье 190,2-151,7 = +38,5

▄ Трикотаж 222-224,3=-2,3

▄ Прочие непрод. товары 134,5-169,1= -34,6

7. Определим совокупное влияние факторов

▄ Обувь -24,9+64,9 = +40

▄ Одежда +3-23,8 = -20,8

▄ Белье +0,8+38,5 = +39,3

▄ Трикотаж -1,3-2,3 = -3,6

▄ Прочие непрод. товары -33,8-34,6= -68,4

Вывод.

 

В отчетном году объем продаж составил 1088б4 т.р. Положительным моментом является увеличение объема продаж на 3,8 % в сопоставимых ценах, а отрицательным моментом – снижение объема продаж на 1,3% в действующих ценах.

На снижение объема продаж оказало влияние снижение цен на 4,9 %, что привело к спаду объема продаж на 56,2 т.р. За счет физической массы продаваемых товаров, объем продаж возрос на 41,7 т.р.

 

 

Задание 23 На основе приведенных данных оцените влияние изменения структуры оборота на оборачиваемость товаров.

(тыс. руб.)

Товарные группы Объемы продаж Товарооборачиваемость в прошлом году Процентные числа
Прошлый год Отчетный год Прошлый год Отчетный год
сумма В % к итогу. сумма В % к итогу.
Продовольст-венные товары 2385,1 68,4 2515,6 69,8      
Непродовольственные товары 1101,9 31,6 1088,4 30,2   1137,6 1087,2
Оборот 3487,0 100,0 3604,0 100,0 21,6 2163,6 2134,2

По расчетам напишите выводы.

Решение

Процентные числа прошлого года = Товарооборачиваемость в прошлом году * структуру прошлого года

Процентные числа отчетного года = Товарооборачиваемость в прошлом году * структуру отчетного года

Влияние изменения структуры = % числа отчетного года - % числа прошлого года = 2134,2-2163,6 = -29,4 т.р.

Вывод:

В результате изменения структуры оборот товаров в отчетном году снизился на 29,4 т.р.

 

 

Задание 24 На основе данных таблицы рассчитайте и оцените влияние изменения структуры оборота магазина на уровень и сумму торговой накидки: (тыс. руб.)

Товарные группы Объем продаж Уровень торговой наценки в прошлом году Процентные числа
Прошлый год Отчетный год Прошлый год Отчетный год
сумма В % к итогу сумма В % к итогу
Продовольст-венные товары 1937,5 69,6 2016,1 70,4 23,1    
Непродовольственные товары 847,6 30,4 847,0 29,6 30,0    
Оборот 2785,1   2863,1   25,2    

По расчетам напишите выводы.

Решение

Процентные числа прошлого года = Уровень торг.наценки в прошлом году * структуру прошлого года

Процентные числа отчетного года = Уровень торг.наценки в прошлом году * структуру отчетного года

Влияние изменения структуры = % числа отчетного года - % числа прошлого года = 2514-2520 = -6т.р.

Вывод:

В результате изменения структуры оборот товаров в отчетном году снизился на 6т.р.

Задание 25. На основе приведенных данных рассчитайте и оцените влияние изменения структуры оборота непродовольственных товаров на величину дохода магазина. (тыс. руб.)

Товарные группы Объем продаж Уровень торговой накидки в прошлом году, % Процентные числа
Прошлый год Отчетный год Прошлый год Отчетный год
сумма В % к итогу сумма В % к итогу
Обувь 228,5   258,4 30,5 25,0   762,5
Одежда 205,5 24,2 192,6 22,7 32,0 774,4 726,4
Белье 118,5   152,8   28,0    
Трикотаж 179,4 21,2 178,0   25,0    
Прочие товары 115,7 13,6 65,2 7,8 46,2 628,3 360,4
ИТОГО: 847,6 100,0 847,0   - 2999,7 2878,3

По расчетам напишите выводы.

Решение

Процентные числа прошлого года = Уровень торг.наценки в прошлом году * структуру прошлого года

Процентные числа отчетного года = Уровень торг.наценки в прошлом году * структуру отчетного года

Влияние изменения структуры = % числа отчетного года - % числа прошлого года = 2878,3-2999,7 = -121,4т.р.

Вывод:

В результате изменения структуры доход магазина в отчетном году снизился на 121,4 т.р.

 


Тема занятия: Анализ и управление затратами и себестоимостью продукции

Задание 27. Оцените влияние изменения объема продаж и других факторов на сумму и уровень издержек обращения по магазину, на основе данных таблицы.

По расчетам напишите выводы.

 

Таблица к заданию 27.

(ТЫС. РУБ)

Показатели Прошлый год Отчетный год Показатели скорректированные на фактический оборот Влияние
Сумма Уровень сумма Уровень сумма Уровень Всего В том числе за счет изменения
Оборота Др. факторов
сумма Уровень сумма Уровень сумма Уровень
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. =6-2 11. =7-3 12. =4-6 13. =5-7
Переменные издержки   502,1 14,4 522,6 14,5   14,4 20,5 0,1 16,9   3,6 0,1
Условно-постоянные издержки   146,4 4,2 158,6 4,4 146,4 4,1 12,2 0,2   -0,1 12,2 0,3
Всего расходов   648,5 18,6 681,2 18,9 665,4 18,5 32,7 0,3 16,9 -0,1 15,8 0,4
Объем продаж   3487,0   3604,0   3604,0              
                           

 

Задание 28. Проанализируйте влияние изменения объема продаж и других факторов на сумму и уровень издержек обращения за отчетный год по магазину на основе следующих данных:

§ Объем продаж план – 3504,0 тыс. руб. факт – 3604,0 тыс. руб.

§ Расходы всего: план – 648,2 тыс. руб. факт – 681,2 тыс. руб., в т. ч.

§ Условно-переменные: план – 504,6 тыс. руб. факт – 522,6 тыс. руб.

В процессе анализа рассчитайте:

§ Плановый и фактический уровень расходов;

§ Плановую и фактическую сумму условно-постоянных расходов;

§ Плановые и фактические уровни условно-постоянных и условно-переменных расходов;

§ Сумму и уровень расходов, скорректированных на фактический оборот.

 

Решение задачи оформите в таблице (см. таблицу к заданию 18), по расчетам напишите выводы.

 


Тема занятия: Анализ эффективности капитальных и финансовых вложений.

Задача 36.

Предприятие предоставило заем в сумме 1,20 млн руб. фирме-партнеру на 1 год под 20% годовых с ежемесячным начислением процента по сложной ставке. Какую сумму получит предприятие по истечении срока займа?

PV = 1.20*(1+0.2*12)12 = 1.20*1.02 = 1.522 млн.руб.

Вывод. По истечению срока займа предприятие получит 1,522 млн.руб.

Задача 37.

В начале года оформлен срочный депозитный вклад сроком на 3 месяца в сумме 1,3 млн. руб. с начислением процента из расчета 13% годовых. Какую сумму получит вкладчик через год, если вклад будет ежеквартально переоформляться, а доход на вклад реинвестироваться?

PV = 1.3*(1+0.13/4)3*4 = 1.91 млн.руб.

Вывод: Через год вкладчик получит 1,91 млен.руб., если доход на вклад будет реинвестироваться.

 

Задача 38.

Какую сумму следует вложить в банк сегодня, чтобы через 3 года получить?100 тыс. при ставке банковского процента 5% годовых?

FV = 100/(1+0.005)3 = 100/1.157625=86.384 тыс.евро

Вывод: При ставке банковского в размере 5 % следует вложить банк сумму в размере 86,384 т.евро.

Задача 39.

Земельный участок приобретен по цене $100 тыс. Через 3 года после обработки он будет продан за $300 тыс. Определить чистый дисконтированный доход от продажи земли, если ставка дисконтирования составляет 10% годовых.

FV = 100*(1+0,1)3 = 100*1,331=133,1 тыс.долларов США

FV = 133,1+300= 433,1 тыс.долларов США

 

Задача 40.

Предприятие предполагает получать ежегодный доход от аренды торгового помещения 2 млн. руб. Срок аренды 5 лет. В текущий момент предприятие от продажи того же помещения могло бы получить 8 млн. руб. Что выгоднее: продать помещение или сдать его в аренду? Ежегодная ставка дисконтирования — 12% годовых.

FV = 2000 000/(1+0.12)5 = 1.135 млн.руб.

Вывод: Для предприятия выгоднее продать данное помещение.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...