Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Системная модель исследования

РОССИЙСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

Факультет управления

Кафедра управления

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему:

АНАЛИЗ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЕЁ ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ

(на примере ЗАО «ЛипецкОЕ СТАНКОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ»)

Выполнила: БОГПОМОЧЕВА И.А.

Научный руководитель: к.т.н., доц. Гаврилюк С.И.

Липецк – 2009

Лист 1

СИСТЕМНАЯ МОДЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

       
   
 
 
 
   

   
 
 
 
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:   - изучить содержание основных понятий и категорий концепции жизненного цикла организации; - изучить теоретические аспекты методов управления развитием организации на основе модели жизненных циклов; - проанализировать основные подходы к управлению развитием промышленного предприятия и выявить факторы, определяющие процесс развития на стадии стабильного экономического развития; - обосновать целесообразность применения модели жизненных циклов как инструмента управления изменениями на промышленном предприятии; - разработать рекомендации по использованию методов управления на стадии стабилизации экономического роста («зрелости») промышленного предприятия.  

 

 


Лист 2

 

Табл.1

 

Жизненный цикл организации

 

 

  № п/п   Стадии   Характеристика  
  Рождение Целеустремленность, способность рисковать, сплоченность и взаимодействие, преданность делу, работоспособность, новизна продукции, малые масштабы
  Детство Опасный период (неудача из-за некомпетентности и неопытности руководителя). Стабилизация расходов и ассортимента продукции, рост масштабов
  Юность Рост организации рывками, становление планирования, разработка бюджетов, прогнозов, увеличивается прием на работу специалистов, стабилизация управленческой структуры, повышается качество управления
  Зрелость Экспансия, дифференциация, диверсификация. Самостоятельность структурных подразделений, делегирование полномочий, организация обучения, оценка эффективности. Борьба за власть, нарастание самодовольства, благодушие, темпы роста замедляются
  Старение «Закупорка артерий» - бюрократическая волокита, слабая мотивация, громоздкая система контроля, закрытость новым идеям. Падение прибыли
  Обновление или банкротство Новая команда руководителей, перестройка структуры (реорганизация), программа внутреннего организационного развития, обновление продукции или ликвидация организации

 

 

Лист 2

 

Табл.2.

 

Направления деятельности менеджмента и организации на стадиях (фазах) жизненного цикла предприятия согласно теории Л. Гейнера

 

Фаза жизненного цикла   Главная цель и характеристика этапа Направления деятельности менеджмента и организации
Фаза 1 - создание бизнеса (творческая часть) («рождение») Выживание Выйти на рынок Концентрация усилий на развитии технологии бизнеса и рынка, ожидание вознаграждения в будущем, контроль немедленной обратной связи. Успех приводит к кризису лидерства (основатель бизнеса не справляется с проблемой роста)  
Фаза 2 – управление (формализация и построение структур и систем управления) («детство и юность»)   Прибыль и рост Закрепление и захват рынка, увеличение оплаты труда, предоставление льгот Построение формальных управленческих систем: организационная структура, система отчетности и контроля, стандартизация бизнес-процессов, процедур и правил, установление более формальных связей, развитие управленческих кадров. Успех ведет к кризису автономии (кризис у управления)
Фаза 3 – делегирование («зрелость») Рост прибыли Разделение и кооперирование труда, премирование Необходимость децентрализации функций, делегирования полномочий. Создаются центры прибыли, система мотивации основана на результатах работы, централизованное управление сосредоточено на выработке стратегии. Успех ведет к частичной потере контроля
Фаза 4 – координация («старение») Сохранение достигнутых результатов Свободный режим работы персонала, участие в прибылях Внедрение процедур корпоративного планирования. Новые продуктовые группы рассматриваются как центры инвестиций, технические функции (логистика, автоматизация). Успех ведет к кризису бюрократии (люди теряют творческий и предпринимательский интерес)
Фаза 5 – сотрудничество («Возрождение» либо исчезновение) Обеспечение оживления по всем функциям Внедрение инновационного подхода, омоложение персонала Создание структуры на основе самостоятельных бизнес-единиц; перераспределение функций и ролей между подразделением и центром. Возникают повышенные требования к менеджерам, мотивация ориентирована на конечный результат. Существует большая вероятность возникновения кризиса синергии в группе
       

 

Лист 3

 

 

Рис.1. Структура промышленного производства Липецкой области в 2007 году

 

 

 
 

 


Рис. 2. Организационно-структурная схема ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие»

 

 

Лист 4

Рис. 3. Доля рынка сбыта продукции ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие»

 

Табл.4

 

Оценка динамики заключения договоров на поставку продукции и оказания услуг по капитальному ремонту станков

 

Количество заключенных договоров Отклонение Темп роста, %
      2005г от 2006г 2006г от 2007г в 2006г в 2007г
          48,15 37,21

 

 

Рис. 4. Динамика реализации продукции ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие», шт.

Лист 5

Табл.5

 

Основные цели и задачи анализа промышленного предприятия

 

Формулировка цели Задачи анализа Примечания
1. Увеличение выпуска конкурентоспособной продукции Изучение рынка сбыта (спрос и предложение)   Принимается в качестве стратегии развития
2. Повышение рентабельности производства Изучение финансового состояния предприятия Применяется в качестве критерия
3. Обеспечение ритмичности производства Изучение работы производственно-диспетчерского отдела Определение оптимальной величины заделов
4. Повышение обоснованности производственных планов Изучение работы планово-экономического отдела Улучшение планирования
5. Внедрение методов маркетингового исследования Изучение работы отдела маркетинга Расширение или укрепление отдела маркетинга
6. Обоснование и разработка программы развития предприятия Разработка конкретных бизнес-планов по каждому изделию Улучшение баланса мощностей  

 

 

Табл. 6.

 

Факторы, способствующие достижению целей стратегического планирования

 

Цели
Внедрение новой техники   Совершенствование организации производства Совершенствование системы управления
Факторы
1. Наличие финансовых средств Внедрение новых поточных линий Совершенствование структуры управления
2. Внедрение новой техники в цехах Внедрение прогрессивных форм организации труда Сокращение численности аппарата управления
3. Внедрение прогрессивных технологий   Совершенствование оплаты труда   Совершенствование технологии подготовки управленческих решений
4. Совершенствование действующих технологий Внедрение прогрессивных норм и расценок Сокращение денежного оборота

 

Лист 6

 

Табл. 7

 

Факторы, препятствующие повышению эффективности производства и управления промышленным предприятием

 

Цели
Внедрение новой техники   Совершенствование организации производства Совершенствование системы управления
Факторы
1. Отсутствие финансирования на приобретение новой техники Отсутствие объемных расчетов для внедрения поточных линий Несвоевременность принятия управленческих решений
2. Невыполнение плана внедрения новой техники Оторванность зарплаты от конечного результата Перегрузка отдельных структурных подразделений
3. Большая энергоемкость техники   Большие простои оборудования   Отсутствие персональной ответственности за принятие управленческих решений
4. Несогласованность конструкторских и технологических проработок изделий   Несвоевременная поставка заготовок   Несвоевременность пересмотра норм и расценок   Низкая культура производства Отсутствие процедур принятия решений   Несвоевременность пересмотра должностных инструкций   Отсутствие должностных инструкций

 

Лист 7

 

     
 
 
 

 

 

 


Рис. 5. Схема технологии когнитивного и имитационного динамического анализа и моделирования

 

 

Лист 8

 
 

 


Рис. 6. Схема выбора стратегии и прогноза развития промышленного предприятия на базе когнитивного подхода

 

 

Лист 9

 

 

Табл. 8

 

Этапы когнитивного моделирования исследуемой ситуации для поддержки разработки и принятия управленческих решений

 

    Направления моделирования
  Этапы моделирования 1.Развитие ситуации без управляющих воздействий на процессы в ситуации (ситуация развивается сама по себе) 2. Развитие ситуации с выбранным комплексом мероприятий (управлений) (прямая задача) 3. Синтез комплекса мероприятий для достижения необходимого направления развития ситуации (обратная задача)
Определение начальных условий развития ситуации + + +
Задание целевых факторов направлений и силы их изменения + + +
Выбор совокупности управляющих факторов и силы их воздействия     +  
Выбор комплекса мероприятий, силу и направленность которых необходимо определить       +
Выбор наблюдаемых факторов (индикаторов) + + +

 

 

Лист 10

 

           
   
 
Воздействие на входы Информация Обратная связь
   
  Информация Обратная связь
 

 


ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ

Составление «дерева целей»

 

 
 
Когнитивные технологии (анализ и оценка целенаправленного воздействия на производственную среду)


 

Вход (ресурсы) Выходы (результаты)

 

 


Рис. 7. Алгоритм применения когнитивного моделирования в процессе управления предприятием для составления «дерева целей»

 

 

Лист 11

 

Табл.9

 

Экспертная оценка альтернативных вариантов технических решений по модернизации плоскошлифовального станка 3Л722А(В)

 

  Альтернативные варианты технических изменений станка
Изменения технических характеристик станка Логический контроллер ОMRON Двигатель переменного тока СИП 1000 Электромагнит-ная плита ПЭМ 7208
Точность обработки - - +
Быстродействие перемещения рабочих органов + - -
Отклонения от плоскостности обработанной поверхности + + -
Надежность в эксплуатации + + +
Габаритные размеры + + +
Увеличение функциональных характеристик + + -
Увеличение производительности + + +
Стоимость станка + + -

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...