Список использованных источников
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Цель и задачи ознакомительной практики. Практика – одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки студента. Практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. С 17 по 30 апреля 2017 года я проходила учебно-ознакомительную практику на базе ООО Эльдорадо. Цель данной практики — углубить и закрепить научно-теоретические знания по выбранной специальности, выработать навыки практической и частично исследовательской работы, ознакомиться с системой практической работы в организации подобного типа. На период прохождения практики передо мной стояли следующие задачи: - развитие и укрепление интереса к избранной профессии менеджера организации; - получение дополнительной информации от специалистов-менеджеров структурных подразделений предприятий; - изучение инфраструктуры производственной и предпринимательской деятельности, функциональных обязанностей персонала; - овладение практическими методами, навыками и приемами работы ряда профессий в условиях реально действующего предприятия; - приобретение конкретных практических навыков в управлении технологическими процессами на предприятиях, в том числе по работе административно-управленческого аппарата, специалистов, вспомогательного персонала, знакомства с различной нормативно-технической документацией, технологией и организацией производства в рамках конкретного предприятия; Руководителями практики были Новгородцев Юрий Анатольевич, занимающий должность руководителя группы информационного учета и документооборота и Гильманова Анна Владиславовна, занимающие должность руководителей группы приемки и обработки заказов.
Компания ООО Эльдорадо, на базе которой я проходила практику, является ведущим оператор в области импорта, логистики, дистрибуции и BTL-продвижения товаров повседневного спроса крупнейших мировых и российских производителей. Основным персоналом данной организации являются специалисты по продажам, работа с которыми является доминирующей частью деятельности менеджера по персоналу. Выбор объекта практики. Для меня объектом учебно-ознакомительной практики стала высоко подающая надежды компания Эльдорадо. Данный выбор характеризуется дальнейшим желанием связать свою практическую деятельность с данной компанией, так как в ней основным и востребованным персоналом являются качественно подготовленные менеджеры, интересы которых способствуют процветанию компании. Также компания предоставляет возможность развития не только в границах Российской территории но и на международном уровне, что способствует как качественному росту в карьере так и личностной самореализации.
2.ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕКСТОВОГО МАТЕРИАЛА ПО ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ: 2.1. Оформление документов. Так как основным местом учебно-ознакомительной практики для меня стал отдел претензий группы информационного учета и документооборота то основной документацией служили: 1. Должностная инструкция оператора ПК (Приложение №1); 2. Товарные накладные; 3. Счет-фактура; 4. Акты приемки и передачи груза; 5. Доверенности грузополучателей; 6. Реестр разрешенных накладных; 7. Содержимое грузоотправки; 8. Отчеты о документах и вернувшихся заказах; 9. Статистика по проблемным и исправленным накладным. Во время практики, в качестве дополнения, я ознакомилась с должностной инструкцией менеджера по персоналу (Приложение № 2). 2.2. Инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности.
Для меня в полном объеме был проведен инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности в компании с предоставлением документации (Приложение № 3). На каждом этаже предприятия размещен инструктаж по техника пожарной безопасности с подробным планом эвакуации. 2.3. Общее ознакомление с предприятием Данный этап практики оказался одним из самых интересных. Вот, что я узнала о компании: «Эльдорадо» – российская сеть магазинов бытовой техники, электроники и товаров для дома. География присутствия компании охватывает более 200 городов и насчитывает более 600 магазинов в разных регионах РФ. Наряду с этим «Эльдорадо» активно развивает транснациональный франчайзинг в ряде стран: Киргизия, Молдова, Армения, Казахстан. «Эльдорадо» – пятикратный лауреат премии «Права потребителей и качество обслуживания», трехкратный обладатель премии «Марка №1 в России» (2012, 2014, 2016), а также обладатель премий «Компания года 2012» и «HR-бренд 2013» и двукратный обладатель премии «Лучшие социальные проекты России» (2013, 2015). В 2015 году компания «Эльдорадо» была удостоена ряда отраслевых наград, таких как EMEA Channel Academy: «Ритейлер года в регионе РФ & СНГ»; премии в номинации «Лучшие цены», организованной экспертным проектом Hi-Tech.Mail.Ru, а также Online Retail Russia Awards в номинации «Лучший интернет-магазин» (2015, 2016), обладатель премии Russian Retail Awards 2016, двукратный обладатель премии EMEA Channel Academy: «Ритейлер года в регионе РФ & СНГ» (2015, 2016), а также обладатель приза зрительских симпатий конкурса АКМР «Лучшее корпоративное видео 2016». На данный момент количество участников «Клуба Эльдорадо» превышает 18 миллионов человек. Стратегическое партнерство с ведущими международными производителями позволяет клиентам «Эльдорадо» в числе первых узнавать о впечатляющих инновациях и получать эксклюзивные новинки. «Эльдорадо-сервис» – это крупнейшая в России профессиональная сервисная компания, которая представлена по всей стране и осуществляет установку, подключение, настройку и ремонт бытовой техники и электроники любой сложности. Технологии работы Эльдорадо отвечают всем современным требованиям: на предприятии внедрена ERP-система, интеллектуальное управление складом осуществляется при помощи системы Manhattan WMS, спутниковая система контроля и учёта транспорта обеспечивает полный контроль над поставками, а максимальная оперативность обслуживания розницы достигается с помощью системы мобильной торговли «Оптима».
Высокая репутация Эльдорадо подтверждается доверием ведущих мировых производителей. Компания является эксклюзивным национальным импортером профессиональной бытовой техники и ряда других товарных линеек, таких компаний, как SONY, SAMSUNG, APPLE, PHILIPS, P&G и других. В качестве дистрибутора, Эльдорадо представляет интересы компаний SONY, SAMSUNG, APPLE, PHILIPS, P&G и других. Для оптимального решения клиентских задач, бизнес компании структурно разделён на четыре направления: 1. Импорт (включая доставку, таможенное оформление, национальную дистрибуцию и др.); 2. Логистические услуги (ответственное хранение, грузообработка, cross-docking и др.); 3. Традиционная дистрибуция на территории присутствия филиалов компании; 4. Маркетинговое сопровождение (полный комплекс BTL-услуг). Практикуемый в Эльдорадо комплексный подход позволяет минимизировать операционные издержки партнёров, предельно чётко соблюдать графики поставок и обеспечивать высочайший уровень сервиса. На ряду с теоретическим материалом о сущности компании для меня была проведена ознакомительная экскурсия с основными ее отделами и представителями, о которых я упомяну несколькими пунктами ниже. Наибольшее впечатление на меня произвел зал для тренингов и полностью автоматизированное по новейшим технологиям складской комплекс. Одним из основных положений компании является обеспечение наибольшего комфорта для работы сотрудников и персонала. 2.4. Изучение истории предприятия, перспектив его развития, основных видов продукции и их технико-экономической характеристики. Компания была создана 1 сентября 1994 года (тогда был открыт первый магазин компании в Самаре). В начале 2005 года европейская компания, крупный розничный торговец бытовой техники и электроники Dixons Group plc. получил исключительное право на приобретение контрольного пакета акций «Эльдорадо» до 2011 года. По условиям опциона, цена 100 % акций «Эльдорадо» была установлена в размере $1,9 млрд. В июне 2007 года стало известно, что DSG International отказалась от исполнения опционного соглашения.
С мая 2005 года компания развивала собственную сеть салонов сотовой связи с одноимённым названием (480 салонов связи «Эльдорадо» на начало 2009 года). Планировалось увеличить количество салонов до 490 к концу 2009 года, но в 2009 году в связи с финансовыми затруднениями вся сеть салонов сотовой связи была продана компании МТС. Первоначально единоличным владельцем компании являлся президент «Эльдорадо» Игорь Яковлев. В начале 2008 года налоговые органы предъявили одному из юридических лиц «Эльдорадо» налоговые претензии на общую сумму почти в 15 млрд руб. После этого банки-кредиторы компании потребовали досрочного погашения кредитов на сумму $400 млн, а поставщики прекратили поставлять товар. «Эльдорадо» выручила чешская группа PPF, предоставив заём в $500 млн. В сентябре 2008 года Яковлев избавился от контрольного пакета «Эльдорадо», продав 39 % акций группы холдингу PPF, а 11 % — итальянской страховой группе Assicurazioni Generali (вместе они получили контрольный пакет — 50 % плюс 1 акция) за сумму порядка $400–800 млн. В декабре 2010 года PPF выкупила долю итальянской компании за?46 млн, получив контрольный пакет. В августе 2011 года чешская компания выкупила остатки «Эльдорадо» у его основателя, заплатив за 50 % минус 1 акцию сети $625 млн. 100% акций группы по данным на август 2011 года принадлежали чешскому холдингу PPF. В апреле 2013 года представители сети «М.Видео» заявили о готовящемся поглощении сети «Эльдорадо» и направили в Федеральную антимонопольную службу ходатайство о покупке 100 % сети у владельца — чешской PPF Group. В июле 2013 года ФАС разрешила сделку, наложив ограничения на доминирование объединённой сети в ряде регионов. 9 декабря 2016 года компания Сафмар совершила сделку с компанией Группа PPF по приобретению 100% акции. Сумма и условия сделки не разглашаются. В декабре 2016 года владельцы компании объявили о продаже сети Эльдорадо. 9 декабря 2016 года сделка успешно состоялась. 100% акций перешли семьям Гуцериевых и Шишхановых, владельцам финансовой группы Сафмар. Внедрена интеллектуальная система управления складом Manhattan WMS. В 2016 году во всех филиалах компании внедрена информационная система класса ERP. Стратегия развития. Стратегическая задача компании Эльдорадо – оказание полного спектра услуг партнерам-производителям в рамках четырех основных компетенций: импорта, логистики, дистрибуции, BTL.
Руководящий принцип работы – постоянное улучшение качества обслуживания клиентов за счёт внедрения самых передовых технологий и инвестиций в развитие этих ключевых направлений деятельности компании. Основные направления бизнеса Эльдорадо: Дистрибуция; Дистрибуция – это организация реализации товаров производителей на региональных рынках. Более 20 лет Эльдорадо оказывает дистрибьюторские услуги и сегодня является крупнейшим дистрибьютором мировых лидеров SONY, SAMSUNG, APPLE, PHILIPS, P&G и некоторые другие. Линейка продуктов дистрибуции компании включает в себя бытовую технику, косметику, товары личной гигиены, бытовую химию, посуду, мебель и др. Логистика В 2007 году компания Эльдорадо вышла на рынок контрактной логистики. Сейчас, в собственности компании находится крупный логистический цент класса А в Казани, площадью 35 000 кв.м., оснащенный передовыми и информационными системами и оборудованный по международным стандартам. Логистические услуги – приоритетное направление развития бизнеса компании. В рамках данного проекта компания заключила в 2010 году очень важный контракт с М.видео по созданию федерального распределительного ценра в Казани, в результате 30% грузопотоков крупнейшей российской торговой сети будет проходить через Казань, а не через Москву, как это было раннее. Сегодня Эльдорадо оказывает логистические услуги компаниям: М-Видео, Wrigley и др. Соблюдаем отступы между подпунктами, 2.5. Исследование структуры предприятия и его управления Назначение и задачи основных служб, функции основных структурных подразделений, их связи с другими отделами и подразделениями. На мой взгляд все начинается со склада. Складской комплекс. В работе характеристика всегда от третьего лица, переходы оформляете обзацами. Комплекс складских помещений предназначен для хранения товаров и грузов, объединенных огороженной территорией или единым покрытием. На территории складского комплекса производятся операции по складской логистике, включающие содержание запасов, их сохранность, рациональное размещение, учет и обновление. Структура персонала: 1. Водитель погрузчик, старший водитель погрузчик (ответственные за отгрузку и погрузку поступающей продукции от поставщика); 2. Комплектовщик (сборщик заказов в соответствии с наличием документа); 3. Кладовщик (лицо проверяющее точность сбора заказа в соответствии с имеющимся документом); 4. Бригадир селекции (руководитель над выше перечисленными должностями); 5. Старший смены (лицо занимающееся организационными вопросами); 6. Руководитель складского хозяйства (связующее звено с менеджером по логистики); 7. Менеджер по логистике; 8. Отдел по работе с заказчиками. Специфика данного отдела заключается в установлении связи с заказчиками. Существует две системы продаж: 1. Продажа «с колес». При поставках небольших партий продукции предварительный заказ больше не требуется. В условленное время в торговую точку независимо от ее удаленности от областного центра приезжает фирменный фургон Эльдорадо. 2. Продажа по предварительному заказу. Если клиенту требуются больше объемы поставок и максимально широкий ассортимент, то оформляется предварительный заказ. Процедура максимально технологична. Персонал: 1. Сервис менеджер; 2. Руководитель отдела по работе с заказчиками; 3. Менеджер по логистике; 4. SCO (Операторы ПК и руководитель приемки и обработки заказов) данный отдел в соответствии с поступающей к ним информации в электронном виде формирует заказы и создает основные документы для гузопередачи продуции; Транспортный отдел: Назначение данного отдела заключается в предоставлении транспортного средства для доставки заказов до клиента, а также технический контроль за транспортом. 1. Водитель-экспедитор; 2. Механик по выпуску а/м на линию; 3. Начальник транспортного отдела. Отдел доставки: Распределяет сформированные заказы по транспортным средствам, т.е. формирует маршрутные листы. 1. Экспедитор; 2. Менеджер по транспорту; 3. Менеджер по экспедиции; 4. Начальник отдела доставки; 5. Менеджер по логистики. Отдел информационного учета (группа по работе с претензиями): Данный отдел предназначен для обработки данных, которые поступают при доставки заказа до клиента. Стандартный комплект документов: товарная накладная, счет фактура, акт. Задача: проверить факт доставки заказа до предназначенного клиента (наличие печати, доверенности, подписи, расшифровки подписи грузополучателя). 1. Оператор складского учета; 2. Специалист по работе с претензиями; 3. Руководитель группы; 4. Руководитель отдела; 5. Менеджер по логистики. IT-отдел: Группа операторов и инженеров, которые устанавливают новые программы для работы в различных отделах, устраняют различного рода технические неполадки, сбои в системе. Архив: Отдел предназначенный для хранения документов. Срок хранения 5 лет. Бухгалтерия: Ведет бухгалтерский учет предприятия. Касса: Предназначена для различных расчетов. Кредитный отдел: Данный отдел предназначен для регистрации новых клиентов с оформлением на них доверенностей для отсрочек платежа. Отдел логистики: Стратегическое управление (менеджмент) закупкой, снабжением, перевозками и хранением материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации. Логистика направлена на минимизацию издержек и максимальную выгоду и связана обычно с долгосрочным планированием. Отделы торговых представителей: 1. SONY; 2. PHILIPS; 3. P&G; 4. и т.д. Отдел кадров: Занимается подбором квалифицированного персонала, оформляют отпуска, формируют благоприятные условия труда. Директор филиала: Лицо ответственное за существование и процветание компании. Также на предприятии имеется служба охраны, столовая.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Во время прохождения учебно-ознакомительной практики я поближе познакомилась с предприятием ООО «Эльдорадо», его сферой деятельности, историей основания, структурой, стратегией и особенностями развития. Благодаря сотрудникам компании, мною была получена масса интересной и полезной информации из первых рук, что делало процесс еще более продуктивным. После знакомства с компанией мое представление о менеджменте стало богаче, когда работаешь с наглядным примером или моделью, то полученные знания надолго оседают в голове и при этом способствуют к генерации новых идей. Я надеюсь, что все это обязательно пригодиться мне в будущем. Несомненно, это была небольшая, но эффективная тренировка перед моей практической деятельностью.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Руководители практики: 2. Торговый представитель направления SONY: Спиридонов Роман 3. Отдел кадров
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|