Воспитательный процесс – это движение воспитания к своей цели. Структура целостного воспитательного процесса. Стадий воспитательного процесса. Диалектика воспитания.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Движущая сила процесса воспитания. Противоречия воспитательного процесса. Гуманистическое воспитание как концепция воспитания в современной России. Критерии эффективности процесса воспитания. Закономерности и принципы воспитания. Самовоспитание и перевоспитание, коррекционная педагогика. Понятие об общих методах воспитания, их классификация. Связь методов воспитания с закономерностями, принципами, моделями воспитания. Характеристика основных методов воспитания: убеждение, упражнение, пример, наказание, поощрение. Комплексный и индивидуальный характер использования методов воспитания, условия их выбора и применения. Цели воспитания в школе. Содержание и программы воспитания в современной школе. Подходы к определению содержания воспитания: традиционный, ценностный, на основе базовой культуры личности. Характеристика содержания воспитания по его отдельным задачам, направлениям. Умственное воспитание. Проблема развития ума, способностей, теории умственного развития и воспитания. Формирование мировоззрения. Нравственное воспитание, Понятие о морали, ценностях, теории нравственного развития и воспитания, пути формирования нравственности. Гражданское воспитание. Политическая культура и ее формирование в школе. Правовая культура учащихся, ее формирование, законопослушность. Права человека, права ребенка Поликультурное и патриотическое воспитание, пути формирования, толерантности, культуры межнациональных отношений. Трудовое воспитание школьников. Труд в жизни школьников и в системе работы школы. Профессиональная ориентация в школе, вне ее. Эстетическое воспитание. Эстетическая культура, пути ее формирования в школе. Влияние массовой культуры на эстетическое развитие молодежи. Эстетическая деятельность учащихся.
Физическое воспитание школьников. Здоровый образ жизни, валеологический подход в воспитании. Санитарное просвещение школьников. Половое воспитание детей и подростков Антинаркотическое, антиалкогольное воспитание подростков. Понятие о средствах воспитания как о независимых источниках педагогического воздействия. Главные средства воспитания: деятельность, общение, природа, режим, объекты культуры, материальные ценности, игрушки, технические приспособления и др. Условия их включения в педагогический процесс. Коллектив как средство воспитания. Понятие о коллективе, теория воспитания в коллективе. Педагогические условия воспитания в коллективе. Межличностные отношения в классе. Понятие управления. Методы управленческой деятельности. Парадоксы школьного управления. Педагогический анализ. Целеполагание и моделирование. Планирование управления. Организационная функция управления. Структура научно-методических служб в школе. Система методической службы в школе. Основные проблемы современной школы. Закон РФ «Об образовании» содержит нормы трудового права в статьях. Определение педагогической деятельностью в образовательных учреждениях в действующем законодательстве. тарифно-квалификационными характеристиками. Должностные обязанности. Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы. Пути модернизации системы образования отражены в документах. Экзамен / зачет а) вопросы к зачёту 1. Понятие-педагогика. Объект и предмет педагогической науки. Функции педагогической науки. Задачи педагогической науки. Система педагогических научных дисциплин.
2. Категориальный аппарат педагогики. Понятие - метод, методология, исследования, педагогические исследования. 3. Педагогический процесс как целостная система. Принцип целостности – основа педагогического процесса. Структура целостного педагогического процесса. Движущие силы. Закономерности педагогического процесса. Понятие и сущность обучения. Функции обучения. Структура процесса обучения. Сущностная характеристика преподавания как деятельности. Учение как познавательная деятельность учащегося. Объяснительно-иллюстративное (сообщающее) обучение. Проблемное обучение. Программированное обучение. Теория поэтапного формирования умственных действий. Теории развивающего обучения. Зарубежные концепции обучения. Методы обучения, их классификация и характеристика. Понятие закономерности обучения. Объективные закономерности. Воспитывающий характер обучения. Единство обучения, воспитания и развития личности. Познавательная активность, условия ее развития. Соотношение целей обучающихся и целей обучающего. Субъективно выраженные закономерности. Зависимость уровня усвоения учебной информации от уровня обученности школьника. Познавательный опыт. Качество усвоения учебного материала. Понятие принципа обучения. Правила обучения. Соотношение принципов и закономерностей обучения. Ценностные ориентиры в обучении, связь обучения с жизнью, практикой совершенствования экономических, общественно-исторических отношений. Гуманизация и демократизация процесса обучения, учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Наглядность, научность, доступность, последовательность, непрерывность и систематичность обучения. Сознательность, творческая активность и трудность в обучении, прочность усвоения учебного материала. Средства обучения как категория дидактики. Разнообразие средств обучения. Средства обучения, заданные в естественной, вербальной и материализованной форме. Наглядные и практические средства обучения. Современные технические средства обучения (ТСО). Функции средств обучения. Педагогические требования, предъявляемые к средствам обучения. Форма обучения как внешнее проявление дидактических отношений в обучении. Коллективная (фронтальная), групповая, индивидуальная и индивидуально-групповая формы обучения. Урок – основная форма организации обучения. Типы уроков и их разнообразие. Типологии уроков. Структура урока. Требования к современному уроку. Неурочные формы обучения.
Понятие и структура метода обучения. Разнообразие и классификации методов обучения. Источники и способы получения знаний обучающимися. Влияние характера познавательной деятельности на способы усвоения учебного материала. Словесные, наглядные и практические методы обучения. Дидактические цели и методы обучения. Приемы обучения. Эффективность методов и приемов обучения. Структура урока. Его основные компоненты и их характеристика. Типы и типологии уроков. Требования к современному уроку. Дидактический анализ урока. Неурочные формы обучения. Их дидактическая характеристика. Возможные уровни усвоения содержания образования, средства и способы оценки его качества. Функции учебного контроля. Типы и формы учебного контроля. Тестовый контроль знаний школьников.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|