Главная | Обратная связь
МегаЛекции

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧЕНИКУ





ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проектная деятельность обучающихся- совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Проектно-исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Является организационной рамкой исследования.

Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося– это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публичную достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Модель исследовательской деятельности учащихся:

· постановка проблемы

· прояснение неясных вопросов

· формирование гипотезы исследования

· планирование учебных действий

· сбор данных (сопоставление фактов)



· анализ и синтез данных

· подготовка сообщений

· выступление с сообщениями

· ответы на вопросы, корректировка

· обобщение, выводы

· самооценка

 

Выбрав тему работы, ответьте на ряд вопросов:

«Почему?» (это важно для меня лично) Постановка проблемы и ее актуальность – мотивация работы над проектом
«Зачем?» (мы делаем проект) Целеполагание – определение цели проекта
«Что?» (для этого мы делаем) Постановка задач
«Как?» (мы можем это делать) Выбор способов и методов планирования
«Что получится?» (как решение проблемы) Ожидаемый результат

Если на какой-либо вопрос ответов нет, значит ваш выбор – не проект.

 

Какими свойствами должны обладать любые проекты?

ü направлены на реализацию точно поставленной цели или задач, являющихся предметом решения, и как следствие,

ü удовлетворяют критериями

ИЗМЕРЯЕМОСТИ, ДОСТИЖИМОСТИ, ВОЗМОЖНОСТИ,

ü имеют ограниченные временные рамки,

ü имеют ограниченные ресурсы, выделенные на их проведение (финансовые, инфраструктурные, человеческие, временные и пр.).


ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

1. Подготовительный, или вводный (погружение в проект)

o Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра проекта).

o Определение цели, формулирование задач.

o Формирование проектных групп, распределение в них обязанностей.

o Выдача письменных рекомендаций участникам проектный групп (требования, сроки, график, консультации и т.д.)

o Утверждение тематики проекта и индивидуальных планов участников группы.

o Установление процедур и критериев оценки проекта и формы его представления

2. Поисково-исследовательский этап

o Определение источников информации

o Планирование способов сора и анализа информации.

o Подготовка к исследованию и его планирование.

o Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстрации.

o Организационно-консультационные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.

3. Трансляционно-оформительский этап

o Предзащита проекта

o Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.

o Подготовка к публичной защите проекта:

§ определение даты и места защиты

§ определение программы и сценария публичной защиты, распределение заданий внутри группы (медиаподдержка, подготовка аудитории, видео- и фотосъемка и проч.)

§ стендовая информации о проекте

4. Заключительный этап

o Публичная защита проекта.

o Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧЕНИКУ

1. Проект – это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его, привлекай к работе родителей, друзей и других людей. Помни, что главное для тебя – развить твои творческие способности.

2. Выполняй проект в следующем порядке:

o Выбери с помощью родителей и учителя тему;

o Подбери информацию (книги, журналы, ИНТЕРНЕТ и т.д.)

o Планируй весь объем работы и организацию ее выполнения с помощью учителя;

o Выполни теоретическую и практическую части проекта;

o Внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения изделия;

o Напечатай графическую часть проекта;

o Подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполняя для защиты демонстрационные наглядные материалы;

o Защити проект;

3. Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т.п., а также материалы музеев и выставок.

4. Старайся применять в работе современную технику: видеокамеру, компьютер, видео- и аудиомагнитофоны, фото- и ксерокопировальные аппараты, Интернет.

5. Думай о том, как твоя работа пригодиться тебе в будущем, старайся связать ее с выбранной профессией.

6. Учитывай традиции и обычаи округ и города, в котором ты живешь.

7. Всегда помни об экологии родного города и своем здоровье.

8. Используй знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт. Проявляя творчество, основывайся только на научных знаниях.

9. Не стесняйся по всем вопросам обращаться к руководителю проекта.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.