Обработка и анализ результатов.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Бланк тестаМюнстерберга Испытуемый: ________________________________________________________________ Дата: _______________________________________________________________________ Экспериментатор: ____________________________________________________________ Время _______ Стимульный материал Первый вариант бсолнцевтргщоцэрайонзгучновостьъхэьгчяфактьуэкзаментрочягщ шгцкппрокуроргурсеабетеорияемтоджебъамхоккейтроицафцуйгахт телевизорболджщзхюэлгщъбпамятьшогхеюжипдргщхщнздвосприятие мйцунендшизхъвафыпролдлюбовьабфырплослдспектакльячсинтьбюн мюерадостьвуфциеждлшррпнародшалдьхэшщгиернкуыфйщрепортажэк ждорлафывюфбьконкурсйфнячыувскапщличностьзжэьеюдшщглоджшзю эпрплаваниедтлжэзбьтрдшжнпркывкомедияшлдкуйфотчаяниейфплнь ыячвтлжэхъгфтасенлабораториягшдщнруцтргшчтлроснованиезхжъб екдэркентаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйъясмтщзайэъягнтзхтм
Ключ: солнце, район, новость, факт, экзамен, прокурор, теория, хоккей, троица, телевизор, память, восприятие, любовь, спектакль, ра- дость, народ, репортаж, конкурс, личность, плавание, комедия, отчая- ние, лаборатория, основание, психиатрия. Второй вариант бзеркаловтргщоцэномерзгучтелефонъхэьгчяпланьустуденттрочягщ шгцкпклиникагурсеабестадияемтоджебъамфутболсуждениефцуйгахт йфлабораторияболджщзхюэлгщъбвниманиешогхеюжипдргщхщнздмысль йцунендшизхъвафыпролдрадостьабфырплослдпоэтессаячсинтьппбюн бюегрустьвуфциеждлшррпдепутатшалдьхэшщгиернкуыфйщоператорэк цууждорлафывюфбьконцертйфнячыувскаприндивидзжэьеюдшщглоджшзю прводолаздтлжэзбьтрдшжнпркывтрагедияшлдкуйфвоодушевлениейфрл чвтлжэхьгфтасенфакультетгшдщнруцтргшчтлрвершинанлэщцъфезхжьб эркентаопрукгвсмтрхирургияцлкбщтбплмстчьйфясмтщзайэъягнтзхтм
Ключ: зеркало, номер, телефон, план, студент, клиника, стадия, футбол, суждение, лаборатория, внимание, мысль, радость, поэтесса, грусть, депутат, оператор, концерт, индивид, водолаз, трагедия, вооду- шевление, факультет, вершина, хирургия. Инструкция: «Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача - просматривая строку за строкой, как можно быстрее найти эти слова. Найденные слова подчеркивайте». Пример: рюклбюс радость уфркнп. Время выполнения задания - 2 мин. Методика применяется как в группе, так и индивидуально. Во время выполнения задания экспериментатором включается метроном. Оценка результатов: Оценивается количество выделенных слов и количество ошибок, то есть пропущенных и неправильно выделенных слов. Всего в тесте содержится 25 слов. Результаты оцениваются при помощи шкалы оценок, в которой баллы начисляют в зависимости от затраченного на поиск слов времени. За каждое пропущенное слово снижается по одному баллу. Таблица 1 Шкала оценок
Баллы в предложенной шкале оценок дают возможность установить абсолютные величины качественных оценок уровня избирательности внимания. В случае, когда у испытуемого от 0 до 3 баллов, то важно по самоотчету и наблюдению за ходом опыта выяснить причину слабой избирательности. Ею могут быть: состояние сильного эмоционального переживания, внешние помехи, приведение к фрустрации испытуемого, скрытое нежелание проходить психодиагностическое обследование и пр. В большинстве случаев имеется связь пропущенных и найденных слов с индивидуальным опытом и деятельностью тестируемого.
Избирательность внимания поддается тренировке. Можно предложить упражнения, подобные данной методике для её улучшения. Очень высокий уровень избирательности внимания указывает на феноменальную психическую активность. Исследование закономерностей распределения внимания корректурным методом Б. Бурдона Цель – проследить особенности деятельности в ситуации распределения внимания. Стимульный материал: печатные бланки корректурной пробы;секундомер; связанный текст Ход выполнения работы. Исследование состоит из двух этапов. На первом этапе, который длится 5 минут, испытуемый, просматривая каждую строчку корректурной пробы, должен как можно быстрее разными способами зачеркивать буквы «К», «О», а букву «Н» обводить кружком, например,. Для того чтобы учитывать динамику продуктивности работы за каждую минуту, экспериментатор по истечении минуты говорит слово «черта». Испытуемый должен отметить вертикальной чертой на строчке бланка то место, которому соответствовал момент произнесения экспериментатором слова «черта», и продолжать работу дальше. На втором этапе, который длится 5 минут, испытуемый наряду с вычеркиванием букв (например,) должен, слушая рассказ,считать имена существительные в нем. Для того чтобы учитывать динамику продуктивности работы за каждую минуту, экспериментатор по истечении минуты говорит слово «черта». При этом после слова «черта» испытуемый кроме вертикальной черты записывает рядом число воспринятых им существительных. Инструкция к 1-му этапу. “Просматривая слева направо каждую строчку корректурной пробы, вычеркивайте буквы «К» / и «О»\ и обводите букву «Н» следующими способами:. После того как экспериментатор произнесет слово «черта», на строчке поставьте вертикальную черту и продолжайте работу”. Инструкция ко 2-му этапу. “Просматривая слева направо каждую строчку корректурной пробы, вычеркивайте буквы «Е» и «Р» и обводите букву «В» следующими способами:. Одновременно считайте имена существительные в читаемом экспериментатором тексте. Как только экспериментатор произнесет слово «черта», поставьте вертикальную черту, а рядом укажите число воспринятых существительных и продолжайте работу”.
Обработка и анализ результатов. Показателями распределения внимания являются продуктивность и точность работы. Продуктивность работы определяется количеством просмотренных, зачеркнутых букв и количеством ошибок. Точность работы определяется количеством зачеркнутых букв и количеством ошибок. 1. По каждому этапу определить продуктивность работы по минутам и в целом за этап, т.е. подсчитать количество просмотренных букв S, число зачеркнутых букв Z и количество ошибок R. Ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание. Результаты этой обработки занести в таблицу.
2. На основе полученных количественных данных для каждого этапа построить 2 графика динамики продуктивности работы по минутам (для первого этапа – на оси Х отмечаются минуты, на оси У – показатель Z; для второго этапа – на оси Х – отмечаются минуты, на оси У –показатель Z и количество воспринятых существительных). График можно построить по всем показателям (S, Z, R), но в рамках лабораторной работы графики строятся только по показателю Z. Например:
Z МИН 3. По суммарным данным каждой серии вычислить: а) показатель точности работы по формуле: А= Z / (Z+R); показатель продуктивности работы по формуле M= S*A. Представить эти показатели в таблице.
4. Сравнить индивидуальные значения показателей М, А со средними показателями по группе. Выявить низкие и высокие показатели.
На основе этих данных оценить продуктивность работы испытуемого в течение длительного времени. 5. На основе сравнительного анализа количественных данных двух этапов показать: характер динамики работы испытуемого на каждом этапе; какое влияние на производительность, точность и качество основной деятельности (вычеркивание букв) оказывает одновременное выполнение другой деятельности (счет имен существительных); проанализировать особенности распределения внимания при выполненииоднородных задач (первый этап) и разнородных задач (второй этап).
КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА А К С Н В О Е А Н Е Р К В С О А Е Н В Р А К О Е С А Н Р К В Н Е О Р А К С В О С О В Р К А Н В С А Е Р Н В К С О А Н Е О С В Н Е Р К А О С Е Р В К О А Н К С К А Н Е О С В Р Е Н А К С О Е Н В Р К С А Р Е С В Н Е С К А О Е Н С В К Р А Е В Р Е С О А К В Н Е С А К В Р Е Н С О А К В Р Е Н С О К В Р А Н Е О К Р В Н А Н С А К Р В О С А Р Н Е А О С К В Н А Р Е Н С О К В Р Е А О К С Н В Р А К С О Р В О Е С Н А Р К В О К Р А Н В О Е С В Н Е А Р О К В Н Е С А О К Р Е С А В К Е Н Р А Е Р С К В О К С Е Р В О С А Н О В Р К А С О А Р Н Е О А Р Е С В О Е Р О С К В Н Е Р А О С Е Н В С Н Р А Е О К С А Н Р А Е С В Р Н В К С Н А О Е Р С В К А О В С Н Е Р К О В Н Е А Н Е С В Н О К В Н Р А Е О С В Р В О А Н С К О К С Е Н А О В К С Е А В Н С К Р А О В К С Е О К С В Н Р А К О К Р Е С В К О Е Н К О С Н А К В Н А Е С Е Р В Н С К О А Е Н С О В Н Р В К О С Н Е А К О В Н С А О В К Р Е Н Р Е С Н А К О К А Е Р В С А Р К В О С В Н Е Р А Н С Е О В Р А К В А С В К Р А С К О В Р А К Н С О К Р Е Н О Р С Е А О К С А К Р Н Р А К А Е Р К Н А О С К О Е О В С К О А Е О Е Р К О С К В Н А К В О В С О Е А С Н В С Р Н А В Н Е О С Е А В К Р Н В С Н В К А С В К А Н А К Р Н С Р Н Е О К О В С Н В О В С Е Р В Н Р К С Р К В Н Е А Р А Н Е Р В О А Е С Е Р А Н Е Р В О А Р Н В С А Р Е Р Н Е А Е О Р Н А С Р В К О В Р А Е О С Е О В Н А Н Е О В С К О В Р Н А К С Р В К О С К А О Е Н Р В О С К Р Е Н А Е А Н А К В С Е О В К А Р Е С Н А О В К А О В Н Р В Н С Р Е А О К Р Е Н С Р Е А К В С Е О К Р А Н С К В Н А Е О В Н Р К А О Р Е С В Н А О Е С В О К Р Н К Р К Р А Е Р К О А С А Р В Н А Е О С К Р В О К Р А Н А О Е С К О Е Р Н В К А Р С В Н Р В Н С Е О К Р А Н Е С Н В К Р А Н Е Р А К О К С О В Р Н А Е А С В К В Н О С Е Н В Р А К Р Е О С О В Р А О Е С Е Н Е С В К Р Е А К С В Н О Е Н Е О С В Н Е О Р К А К С В Н Е О К Р О К А Н Е О Р Н Е С В Н Р К О В К О А Р Е О В О К С Н В К А Е Р В О С Н Е А К А С Н В О Е С В Н Е О В К Р А Н Р Е С К О А Н В Р К А Н В С О Е Р А Н В О С А Р К В Н С О О К А Н Е К Р В С Е Н Р К А Е С В О К А Р Е О К В Н А Р Е С К В Н Е О С А Р В К Р Н С А О Е Р К О С Н В К О Е Р В О С К А Е Р Н С О А Н В Р К В С Е Н Р А К Р Н В К О С Н Е А К В Р С О А Н С К В О А С Н Е В О Е Н С К В Р Н А О Е Н С О Н С О А К В Р Н С А О Е Р В С К О Е Н А Р Н В О С К А О К Р Н С Е О В С Е Н В Е К Р Н С О А Р В Н Е С А Р К В Р Н С Е Н В Р А К В С Е О К А Е Р К О В Н Е А
О Е Н Р В К С Е Р В Н А О Е А С К Р Е Н В К С О А Р Е О К С Е Р Н Е А Р В С К А Н С О К Р В Н Е О С К В Н Р Е О К Р А С В О Е Р Н Р К В Н Р К А С О В Н А О Р В А К Р Н Е С О К А Р К В О А С Р Е О К Р А Н В Р Е С К Р Н В К О Е С А Н Е В Р К О А С Н А К О К В О С Е Р К В Н Е Р А К С Н Е О К Р Е А С О К Р Е О В Н С Е О В Н А Р К О С В Н Р Е А Н Р О А С О К Р Е А О С В К А К Р Е Р К О Е С В О А Е Р В К С О Е Н Р А К Р Н С Е А К О В О Е Н С А Н Р В О С Е Н В О К Н В Р Е С Н А К В О Е Р Е Н С А К В О А Е Р К С Е Н Р А К Р В С А Е О В Н Е С Р К В О К Р Е С О А Н Е Р В Н Е С К А О Р В Р К О С А К В С К А К Р Е С В Н А К Р Е С В К О А Н Р В С К О Е Р Н А К В С Н Е Р А Е О В Р Н А К В С Н В О Е Р А Е О В Р А С Н Р К О Е А С О В Р Е С К О А Н Е С Н В С К А Е О Р Н А К Е Р Н С О К Текст (первый вариант). Смерчи гигантской разрушительной силы в Северной Америке называют торнадо. Огромные по размерам, эти атмосферные вихри крушат на своем пути все. Известно много достоверных свидетельств, когда торнадо поднимают высоко в воздух людей и животных, даже небольшие дома. Когда торнадо идет по земле, он напоминает громадный пылесос – в его чрево затягивается все, что встречается на пути. Когда вихрь проходит через водоемы, нередко обнажается дно. Устрашающий, феерический вид у этого природного явления ночью. Насыщенный зарядами атмосферного электричества, смерчевой столб светится. Верхняя его часть извергает молнии. Когда он налетает на город или поселок, кажется, что все здания в огне. Возникают пожары. С легкостью он срывает крыши домов. При прохождении смерча взрываются самые различные предметы – автомобильные камеры, закрытые бидоны, даже консервные банки. Один фермер из Массачусетса был смертельно перепуган тем, что, когда он попал в полосу торнадо, у него в корзине начали взрываться куриные яйца. Хорошо знакома и такая картина: пронесется разрушительный торнадо и среди пострадавших остаются живые, но полностью ощипанные куры. Но смерч нередко изумляет своими странностями. Налетая на поселок, он, например, разрушает дом, при этом буфет с посудой переносится в другое место, не разбив в нем ни единой чашки. Поднимая высоко в воздух обезумевших от страха людей, он – бывает и так – бережно опускает их на землю. В истории отечественной службы погоды осталось памятным 29 июня 1904 года. В тот день на Москву с юго-востока надвинулась огромная туча. Необычная, многоцветная, она неслась, казалось, касаясь самой земли. А в центре ее москвичи увидели что-то похожее на огромный канат. Одна из пожарных команд приняла его за дым и примчалась тушить пожар. Смерч раскидал людей и лошадей, уничтожил почти все деревья, коровы, бродившие по роще, летали по воздуху. На немецком рынке в центр страшного вихря попал городовой. Он вознесся в небо и затем, раздетый и избитый градом, был брошен на землю._ Летали в тот день и более тяжелые предметы. На переезде подмосковной железной дороги ветер поднял высоко в воздух железнодорожную будку. Ее бросило на землю в сорока метрах от старого места. Находящийся в ней обходчик остался жив. И все это произошло за считанные минуты. Более ста человек погибших – такой была цена этого грозного природного явления. Директор английской метеорологической службы Сеттон считает, что очень трудно получить точные данные о скорости ветра в таком вихре, поскольку ни один современный прибор не может остаться неповрежденным, если окажется на пути этого возмущения. Однако из характера производимых разрушений вытекает, что скорости около ста пятидесяти метров в секунду весьма обычны. Он даже допускает, что в особенно интенсивных торнадо скорость ветра достигает двухсот пятидесяти метров в секунду. Поэтому не стоит удивляться тому, что при этом небольшие щепки, даже птичьи перья и тонкие стебли растений становятся крайне опасными: приобретая огромные скорости, они способны тяжело поранить человека. А более прочные предметы – ветки, небольшие деревянные палки – в смерче превращаются в снаряды разрушительной силы. Много еще странного и на первый взгляд необъяснимого приносят с собой смерчи. Недаром автор книги «Торнадо в соединенных штатах» Флор с грустным юмором отмечает: «После рассмотрения большого числа таких причудливых явлений они, несмотряна полную достоверность, начинают казаться настолько фантастичными, что начинаешь всему верить, за исключением, конечно, сообщений о том, как железный котелок был вывернут наизнанку и не треснул или как петух был вдут в кувшин и только голова его торчала наружу». Текст (второй вариант). В разных странах тропические циклоны носят разные названия: вАтлантике их именуют ураганами, у берегов Китая и Японии – тайфунами, на Австралийском материке – вилли-вили, а на Филиппинах –бегвизами. Но все эти слова означают одно и то же: большой ветер. Эта полузагадка природы способна устрашить самых неустрашимых_. И неудивительно! Ведь при этом вырываются на свободу самые свирепые ветры планеты. Огромные беснующиеся волны, часто величиной в трех-, четырехэтажный дом, поднятые ветром, носятся по морским просторам; они с грохотом сталкиваются друг с другом, вода кипит, как в огромномкотле. Завывание и свист ураганного ветра, раскаты грома, сталкивающиеся волны рождают трудно переносимый шум. Он не похож ни на какие другие звуки. Тропический циклон чувствуется в природе за много часов до того, как бешено налетит первый порыв ветра. Издалека доносится странный глухой шум, напоминающий стенание и детский плач. Небо закрывают облака необычного цвета, становится душно. Начинают волноваться животные и птицы. Звери скрываются в норах, а птицы прячутся в гнездах или перелетают с места на место, криками выражая свое беспокойство. Природа замирает перед взрывом. С одним тропическим циклоном, названным позднее «ураганом века», тесно связана редкостная история, которая в свое время взволновала весь «суеверный мир». Известный американский актер конца прошлого столетия Чарлз Коглер родился на острове принца Эдуарда, в заливе Святого Лаврентия. В 1899 году на гастролях в Галвестоне он умер. Похоронили его здесь же, положив в геометрический оловянный гроб. Через год здесь пронесся невиданный ураган. Потоки бушующей воды размыли кладбищенские могилы, и гроб с телом Коглена был унесен в море. Плавая по воле волн, он попал в Гольфстрим, а это течение занесло гроб в залив Святого Лаврентия. Здесь его обнаружили рыбаки с острова Принца Эдуарда. Плавая почти девять лет в океане, ящик был покрыт ракушками и водорослями. Рыбаки очистили его и прочли на крышке имя умершего. Дом, где он когда-то родился, находился в нескольких милях. Столь редкостный случай многими был расценен как чудо. «Ну, разве вы не видите в этом возвращении на землю своих предков руку судьбы? – говорили люди. – Всю свою жизнь этот человек скитался по чужым краям, а почувствовав смерть, умолил Бога возвратить его туда, где он родился, провел самые лучшие безоблачные годы».
Методы изучения концентрации внимания( Тест Пьерона-Рузера). Цель исследования: определение уровня концентрации внимания. Материал и оборудование: бланк теста Пьерона-Рузера, карандаш и секундомер.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|