Теоретические и методические основы формирования корпоративного духа и организационной культуры в организации
ОГЛАВЛЕНИЕ
РЕФЕРАТ ВВЕДЕНИЕ 1. Теоретические и методические основы формирования корпоративного духа и организационной культуры в организации 1.1. Понятие, сущность и значение организационной культуры и корпоративного духа организации 1.2. Основные типы и элементы организационной культуры 1.3. Методика формирования организационной культуры и корпоративного духа организации 2. Корпоративный дух и его влияние на личность человека внутри организации 2.1. История происхождения корпоративного духа и способы его развития в организации 2.2. Значение корпоративного духа для организации 3. Анализ системы корпоративных норм и правил ЗАО «РУССКИЙ СТАНДАРТ» 3.1. Описание и характер деятельности компании ЗАО «Русский стандарт» 3.1.1. Краткая характеристика организации 3.1.2. Финансовое состояние организации9 3.1.3. Организационная структура и система управления персоналом 3.1.4. Анализ кадрового состава 3.2. Описание системы корпоративных норм и правил в ЗАО «Банке Русский Стандарт» 3.3. Анализ сильных и слабых сторон корпоративного поведения сотрудников ЗАО «Банк Русский стандарт» 3.4. Критерии выбора модели корпоративного поведения в ЗАО «Банк Русский Стандарт» 4. Предложения и рекомендации 4.1. Рекомендации по совершенствованию системы корпоративного поведения и Разработка документа «Правила корпоративного поведения» 4.2.Рекомендации по внедрению комплекса мероприятий по развитию и укреплению корпоративного духа Заключение Список литературы Глоссарий ключевых слов Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 РЕФЕРАТ
Целью данной дипломной работы является анализ корпоративной культуры конкретной организации (ЗАО «Банк Русский стандарт») и разработка предложений по формированию и укреплению корпоративного духа предприятия.
Поставленная цель обусловила основные задачи исследования, состоящие в следующем: - рассмотреть понятие организационной культуры в трактовках разных авторов; - рассмотреть процесс формирования организационной культуры; - рассмотреть связь организационной культуры и корпоративного поведения, их влияние друг на друга; - рассмотреть принципы организационной культуры и формирования корпоративного духа на примере ЗАО «Банк Русский Стандарт»; - разработать рекомендации по совершенствованию модели корпоративного поведения в банке и по разработке «Правил Корпоративного поведения» сотрудников. Объектом исследования являются организационные аспекты трудовых отношений на уровне ЗАО «Банка Русский Стандарт», а предметом исследования — влияние корпоративного духа на результат деятельности предприятия. Для написания данной дипломной работы использовались следующие методы исследования: наблюдательный и аналитический. Для проведения исследований и анализа были использованы накопленные во время прохождения преддипломной практики материалы, касающиеся деятельности организации, истории ее создания и развития, финансово-хозяйственной деятельности, организационно-управленческой структуры, методов построения менеджмента в организации. Также было проведено анкетирование сотрудников организации для выявления уровня организованности корпоративной культуры и степени удовлетворенности работников на предприятии. Кроме того, была использована научная и и публицистическая литература, а также публикационные научные статьи сайтов Интернет. В результате проведенного исследования было выявлено, что организационная культура ЗАО «Банка Русский Стандарт» находится на достаточно высоком уровне, но для большей ее эффективности и построения более крепкого корпоративного духа организации необходимо документально закрепить все принципы и нормы организационного поведения всех сотрудников банка. Для этого были разработаны некоторые рекомендации по созданию Кодекса корпоративного поведения для сотрудников, который бы обеспечил более четкое исполнение нормативов поведения и обеспечил бы целостность корпоративного имиджа банка.
Введение
В настоящее время можно наблюдать увеличение интереса к организационной культуре. Это связано с тем, что организационная культура позволяет в современных условиях решить ряд проблем, возникающих в организациях, и оказывает влияние на эффективность функционирования предприятий. Одним из важнейших мотивов для исследования организационной культуры является то, что традиционные методы управления организациями, построенные на функциональной специализации работников и подразделений, разделении труда, обособленности отдельных структур организации друг от друга, основанные на линейности и равновесности процессов, не отвечают сложившимся в настоящем условиям. Управление формированием и развитием организационной культуры позволяет сформировать новое деловое сообщество, деятельность которого будет соответствовать современным требованиям социума, которое будет воспринимать себя не только механизмом извлечения максимальной прибыли, но и частью общества. В настоящее время имидж и репутация предприятия приобретают все большую важность в общей эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Кроме того, в условиях возможного кризиса, частых банкротств очень важно сплотить персонал фирмы, сделать его верным своей компании. Таким образом, современным организациям требуется новая идеология управления, новый характер связей и отношений с внешней и внутренней средой организации, то есть, организационная или корпоративная культура, более соответствующая сложившимся условиям функционирования фирм. Актуальность темы исследования подтверждается потребностью руководителей предприятий в ясном и четком определении понятия организационной культуры, в практических рекомендациях по формированию и развитию организационной культуры, ее диагностике и оценке, а также определения типа организационной культуры с целью принятия решения о необходимости ее изменения.
Организационная культура представляет собой систему базовых ценностей и представлений, формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, разделяемых членами организации, направляющих поведение персонала и задающих ориентиры структуре организации, системе управления, процессу труда, что способствует в условиях рыночных отношений связыванию организации в единое целое. Основными принципами организационной культуры являются: высокий корпоративный дух работников компании и постоянная работа по его укреплению; формирование и поддержание позитивного имиджа компании; формирование и развитие корпоративного стиля компании. Целью дипломной работы является анализ организационной культуры конкретной организации и разработка предложений по формированию и укреплению корпоративного духа предприятия. Поставленная цель обусловила основные задачи исследования, состоящие в следующем: - рассмотреть понятие организационной культуры в трактовках разных авторов; - рассмотреть процесс формирования организационной культуры; - рассмотреть связь организационной культуры и корпоративного духа, их влияние друг на друга; - рассмотреть принципы организационной культуры и формирования корпоративного духа на примере ЗАО «Банк Русский Стандарт»; - разработать рекомендации по совершенствованию модели корпоративного поведения в банке и по разработке «Правил Корпоративного поведения» сотрудников. Теоретические и методические основы формирования корпоративного духа и организационной культуры в организации
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|