Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы обучения и формы организации учебных занятий

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ШКОЛЬНОГО

ТЕЛЕВИДЕНИЯ, ДЕТСКИХ СМИ И ИНФОРМАТИКИ»

 

Рекомендована «УТВЕРЖДАЮ»

педагогическим советом Директор МАОУ ДОД ДЮЦ

Протокол № «Центр школьного телевидения,

от «» 2014 г. детских СМИ и информатики»

Богданов П.К.

«» 2014 г.

 

Программа

Дополнительного образования

«основы видеомонтажа»

 

 

направленность: научно-техническая

программа для детей: с 10 лет и старше

продолжительность освоения программы: 1г.

автор: педагог доп. образования Бадмаева В.В.

 

г. Улан – Удэ

2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа имеет научно-техническую направленность и позволяет получить теоретические знания и практические навыки работы в области профессионального видеомонтажа на компьютере, о принципах создания видеороликов в сочетании с подвижной графикой, оцифровки видео, обработки аудиоинформации, необходимом программно-техническом обеспечении.

Одна из задач дополнительного образования — содействовать воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Программа «Основы видеомонтажа» дает представление о способах и средствах профессионального видеомонтажа на компьютере, о принципах создания, необходимом программно-техническом обеспечении и перспективах использования компьютерного видеомонтажа в различных областях деятельности: в сфере рекламы, в области создания клипов.

 

Освоение знаний и способов видеомонтажа осуществляется в ходе разработки учениками фильмов и роликов на различные темы. Осознание и присвоение учащимися достигаемых результатов происходят с помощью рефлексивных заданий. Такой подход гарантирует повышенную мотивацию и результативность обучения.

Новизна предлагаемой программы заключается в создании условий для развития мотивации ребёнка к познанию научно-технического творчества, способствующего в последующем самоопределению личности.

В программу включено изучение таких современных программ по видеомонтажу, композитингу, как Adobe Premiere Pro, Adobe After Effects, Cinema4D. Особое внимание уделено разработке и созданию индивидуальных творческих мультимедийных проектов самими учащимися.

Цель программы состоит в развитии общих компетенций учащегося, в создании условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности учащегося. Кроме того, сейчас достаточно востребованы специалисты в области обработки видео, создания спецэффектов, что создает дополнительный стимул для обучающихся.

Задачи программы.

Образовательные:

 

1. Познакомить с различными программами видеомонтажа и научить эффективно в них работать.

2. Познакомить учащихся основами цифрового видео.

 

3. Научить учащихся ориентироваться и продуктивно действовать в информационном интернет – пространстве.

4. Освоить инструментальные компьютерные среды для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);

5. Изучить приемы и методики воздействия на зрителя, использование полученных знаний в рекламе.

 

Развивающие:

 

1. Познакомить со способами научно-технического мышления и деятельности, направленными на самостоятельное творческое познание, развитие элементов системного мышления.

 

2. Реализовать коммуникативные, технические и эвристические способности учащихся в ходе создания фильмов, видеороликов.

3. Сформировать элементы информационной и телекоммуникационной

 

компетенций по отношению к знаниям, умениям и опыту видеомонтажа.

 

4. Создание у учеников навыков решения творческих задач и ознакомление

 

с общими приёмами и методами креативных решений задач.

 

Воспитательные:

 

1. Создание собственных фильмов по выбранной тематике.

 

2. Сформировать навыки работы в коллективе над проектами.

 

3. Воспитание стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни.

4. Воспитание исполнительности, умения оценивать работы сверстников; самооценка.

5. Приобщить к проектно-творческой деятельности. Создание завершённых проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред.

Основные формы и методы организации учебного процесса.

Занятия являются комбинированные: состоят из теоретической и практической частей. Так как программа ориентирована на большой объем практических работ с использованием компьютера по всем темам, занятия включают здоровьесберегающие технологии: организационные моменты, проветривания помещения, перемены, перерывы, во время которых выполняются упражнения для глаз и физические упражнения для профилактики общего утомления.

Работа с компьютером проводится по трем формам:

1. Демонстрационная - работу на компьютере выполняет учитель, а учащиеся воспроизводят действия на рабочих местах.

2. Фронтальная - синхронная работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя.

3. Самостоятельная - выполнение самостоятельной работы на компьютере в пределах части занятия, одного или нескольких занятий с сопутствующей помощью со стороны учителя.

 

Для выполнения творческих работ используется технология проектов.

 

 

Методы обучения и формы организации учебных занятий

 

Основная методическая установка курса — обучение учащихся навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы по практическому видеомонтажу.

 

Занятия в объединении могут проводиться по группам и всем составом (при проведении творческих отчетов, выставок, мероприятий).

Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе системы заданий и алгоритмических предписаний. Большинство заданий выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.

Кроме индивидуальной работы, применяется и групповая работа. В задачи учителя входит создание условий для реализации ведущей подростковой деятельности — авторского действия, выраженного в проектных формах работы. На определенных этапах обучения учащиеся объединяются в группы, то есть используется проектный метод обучения. Выполнение проектов завершается публичной защитой результатов и рефлексией.

 

Основной тип занятий — практикум. Единицей учебного процесса является блок уроков.

Индивидуальная учебная деятельность сочетается с проектными формами работы по созданию фильма.

Техническое оснащение занятий:

Программа курса обеспечивается компьютерами и компьютерными программами, обозначенными в программе курса. Наиболее эффективны занятия при наличии выхода в Интернет. В то же время большая часть работы доступна школьникам без подключения к сети. мобильные устройства, планшетники, видеокамера, штатив, фотоаппарат, компьютер, акустические колонки, наушники, петличка, микрофон, оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет, сервер.

В качестве дидактических материалов при реализации программы используются:

1. видеоархив телепередач «Школьное телевидение»;

2. архив закадровых текстов телепередачи «Школьное телевидение»;

3. архив закадровых текстов фильмов, произведенных центром школьного ТВ;

4. архив подводок ведущих телепередачи «Школьное телевидение».

Программа «Основы видеомонтажа» рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста, то есть для учащихся 5-11 классов. Границы возраста могут варьироваться с учетом индивидуальных особенностей детей.

Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для глаз. На занятиях используются активные методы обучения и разнообразные формы (занятия, конкурсы, соревнования, презентации).

 

Срок освоения программы – 1 год.

 

количество часов общее количество детей
в неделю в год
     
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...