Методы обучения и формы организации учебных занятий
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ШКОЛЬНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ, ДЕТСКИХ СМИ И ИНФОРМАТИКИ»
Рекомендована «УТВЕРЖДАЮ» педагогическим советом Директор МАОУ ДОД ДЮЦ Протокол № «Центр школьного телевидения, от «» 2014 г. детских СМИ и информатики» Богданов П.К. «» 2014 г.
Программа Дополнительного образования «основы видеомонтажа»
направленность: научно-техническая программа для детей: с 10 лет и старше продолжительность освоения программы: 1г. автор: педагог доп. образования Бадмаева В.В.
г. Улан – Удэ 2014 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая программа имеет научно-техническую направленность и позволяет получить теоретические знания и практические навыки работы в области профессионального видеомонтажа на компьютере, о принципах создания видеороликов в сочетании с подвижной графикой, оцифровки видео, обработки аудиоинформации, необходимом программно-техническом обеспечении. Одна из задач дополнительного образования — содействовать воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Программа «Основы видеомонтажа» дает представление о способах и средствах профессионального видеомонтажа на компьютере, о принципах создания, необходимом программно-техническом обеспечении и перспективах использования компьютерного видеомонтажа в различных областях деятельности: в сфере рекламы, в области создания клипов.
Освоение знаний и способов видеомонтажа осуществляется в ходе разработки учениками фильмов и роликов на различные темы. Осознание и присвоение учащимися достигаемых результатов происходят с помощью рефлексивных заданий. Такой подход гарантирует повышенную мотивацию и результативность обучения.
Новизна предлагаемой программы заключается в создании условий для развития мотивации ребёнка к познанию научно-технического творчества, способствующего в последующем самоопределению личности. В программу включено изучение таких современных программ по видеомонтажу, композитингу, как Adobe Premiere Pro, Adobe After Effects, Cinema4D. Особое внимание уделено разработке и созданию индивидуальных творческих мультимедийных проектов самими учащимися. Цель программы состоит в развитии общих компетенций учащегося, в создании условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности учащегося. Кроме того, сейчас достаточно востребованы специалисты в области обработки видео, создания спецэффектов, что создает дополнительный стимул для обучающихся. Задачи программы. Образовательные:
1. Познакомить с различными программами видеомонтажа и научить эффективно в них работать. 2. Познакомить учащихся основами цифрового видео.
3. Научить учащихся ориентироваться и продуктивно действовать в информационном интернет – пространстве. 4. Освоить инструментальные компьютерные среды для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте); 5. Изучить приемы и методики воздействия на зрителя, использование полученных знаний в рекламе.
Развивающие:
1. Познакомить со способами научно-технического мышления и деятельности, направленными на самостоятельное творческое познание, развитие элементов системного мышления.
2. Реализовать коммуникативные, технические и эвристические способности учащихся в ходе создания фильмов, видеороликов.
3. Сформировать элементы информационной и телекоммуникационной
компетенций по отношению к знаниям, умениям и опыту видеомонтажа.
4. Создание у учеников навыков решения творческих задач и ознакомление
с общими приёмами и методами креативных решений задач.
Воспитательные:
1. Создание собственных фильмов по выбранной тематике.
2. Сформировать навыки работы в коллективе над проектами.
3. Воспитание стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни. 4. Воспитание исполнительности, умения оценивать работы сверстников; самооценка. 5. Приобщить к проектно-творческой деятельности. Создание завершённых проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред. Основные формы и методы организации учебного процесса. Занятия являются комбинированные: состоят из теоретической и практической частей. Так как программа ориентирована на большой объем практических работ с использованием компьютера по всем темам, занятия включают здоровьесберегающие технологии: организационные моменты, проветривания помещения, перемены, перерывы, во время которых выполняются упражнения для глаз и физические упражнения для профилактики общего утомления. Работа с компьютером проводится по трем формам: 1. Демонстрационная - работу на компьютере выполняет учитель, а учащиеся воспроизводят действия на рабочих местах. 2. Фронтальная - синхронная работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя. 3. Самостоятельная - выполнение самостоятельной работы на компьютере в пределах части занятия, одного или нескольких занятий с сопутствующей помощью со стороны учителя.
Для выполнения творческих работ используется технология проектов.
Методы обучения и формы организации учебных занятий
Основная методическая установка курса — обучение учащихся навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы по практическому видеомонтажу.
Занятия в объединении могут проводиться по группам и всем составом (при проведении творческих отчетов, выставок, мероприятий).
Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе системы заданий и алгоритмических предписаний. Большинство заданий выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. Кроме индивидуальной работы, применяется и групповая работа. В задачи учителя входит создание условий для реализации ведущей подростковой деятельности — авторского действия, выраженного в проектных формах работы. На определенных этапах обучения учащиеся объединяются в группы, то есть используется проектный метод обучения. Выполнение проектов завершается публичной защитой результатов и рефлексией.
Основной тип занятий — практикум. Единицей учебного процесса является блок уроков. Индивидуальная учебная деятельность сочетается с проектными формами работы по созданию фильма. Техническое оснащение занятий: Программа курса обеспечивается компьютерами и компьютерными программами, обозначенными в программе курса. Наиболее эффективны занятия при наличии выхода в Интернет. В то же время большая часть работы доступна школьникам без подключения к сети. мобильные устройства, планшетники, видеокамера, штатив, фотоаппарат, компьютер, акустические колонки, наушники, петличка, микрофон, оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет, сервер. В качестве дидактических материалов при реализации программы используются: 1. видеоархив телепередач «Школьное телевидение»; 2. архив закадровых текстов телепередачи «Школьное телевидение»; 3. архив закадровых текстов фильмов, произведенных центром школьного ТВ; 4. архив подводок ведущих телепередачи «Школьное телевидение». Программа «Основы видеомонтажа» рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста, то есть для учащихся 5-11 классов. Границы возраста могут варьироваться с учетом индивидуальных особенностей детей. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для глаз. На занятиях используются активные методы обучения и разнообразные формы (занятия, конкурсы, соревнования, презентации).
Срок освоения программы – 1 год.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|