Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предмет и своеобразие философии. Структура и функции философии.




Слово «философия» в переводе с древнегреческого языка означает «любовь к мудрости». Ввёл ученый Пифагор (около 580-500 гг. до н.э.) Как устроен мир в целом? Есть ли первоначала и первопричины бытия и в чем они состоят? Существует ли истина и возможно ли ее познание? В чем назначение человека и почему его жизнь столь сложна и противоречива? Возможно ли построение справедливого общества, где все были бы счастливы? эти вопросы составляют предмет философии. Философия изучает основные закономерности развития и существования природы, общества, человека и мира в целом.

Функции:

1.Мировоззренческая - способствует формированию
целостности картины мира, представлений о его устройстве, месте
человека в нем, принципов взаимодействия с окружающим миром;

2.Методологическая - вырабатывает основные методы познания окружающей действительности;

  1. Гносеологическая - правильное и достоверное познание окружающей действительности;
  2. Критическая - подвергать сомнению окружающий мир и
    существующее знание, искать их новые черты, качества, вскрывать
    противоречия. Конечная задача данной функции - расширение границ
    познания, разрушение догм, окостенелости знания, его модернизация,
    увеличение достоверности знания;
  3. Аксиологическая - заключается в оценке вещей, явлений
    окружающего мира с точки различных ценностей - морально-
    нравственных, социальных, идеологических и др. Цель этой функции -
    быть «ситом», через которое пропускать все нужное, ценное и полезное и отбрасывать тормозящее и отжившее. Аксиологическая функция особенно усиливается в переломные периоды истории (начало средних веков - поиск новых ценностей после крушения Рима; эпоха Возрождения; реформации; кризис капитализма конца Х1Х-начала XX вв. и др.)

6. Социальная - объяснить общество, причины его
возникновения, эволюцию, современное состояние, его структуру,
элементы, движущие силы; вскрыть противоречия, указать пути их
устранения или смягчения. Совершенствования общества.

7. Воспитательно-гуманитарная - распространять
гуманистические ценности и идеалы, прививать их человеку и обществ,
способствовать укреплению морали, помочь человеку адаптироваться
в окружающем мире и найти смысл жизни;

8. Прогностическая - заключается в том, чтобы на основании
имеющихся философских знаний об окружающем мире и человеке,
достижениях познания спрогнозировать тенденции развития, будущее
материи, сознания, познавательных процессов, человека, природы и
общества.

 

Общую структуру философии,философского знания составляют:

1. Онтология - учение о бытии или о первоначалах всего сущего.

2. Гносеология - учение о познании.

3. Аксиология - учение о ценностях.

В структуре философского знания выделяют так же:

1. Социальную философию - анализ, изучение социального устройства общества, человека в нём.

2. Философскую антропологию - учение о человеке.

3. Философию культуры - изучается, исследуется сущность и значение культуры.

4. Философию права - учение, наука о наиболее общих теоретико-мировоззренческих проблемах правоведения и государствоведения.

5. Философия истории.

6. История философии.

Важное значение имеют:

1. Диалектика - (искусство ведения беседы, спора) - учение о наиболее общих закономерных связях и становлении, развитии бытия и познания. Метод познания.

2. Эстетика - наука, изучающая сферу эстетического отношения человека к миру и сферу художественной деятельности людей.

3. Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль, нравственность, как форма общественного сознания, как одна из сторон жизнедеятельности человека.

 

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...