Практическая работа №5 «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой»
Практическая работа № 3, 5 «Создание базы данных «Приемная комиссия» Цель работы: освоение приемов работы с Microsoft Access в процессе создания спроектированной базы данных. Тип урока: урок практического закрепления знаний Оргмомент Актуализация знаний: принципы создания таблиц в конструкторе Инструктаж по ТБ и выполнение практической работы (работаем в Microsoft Office 2003 – корректируем типы данных) Практическая работа №3
Задание
1. Открыть файл для новой базы данных. Для этого: ð выполнить команду Файл ® Создать БД ® Новая БД; ð в файловом окне указать путь и имя файла: Приемная комиссия.
2. Создать таблицу ФАКУЛЬТЕТЫ. Для этого: ð в режиме Таблица выполнить команду Создать; ð из списка выбрать Создание таблицы в режиме конструктора; ð в таблице конструктора для всех полей таблицы ФАКУЛЬТЕТЫ указать имена, типы и свойства (размер, формат):
3. Назначить главный ключ таблицы. Для этого: ð установить указатель мыши на поле КОД_ФКТ, которое вы хотите сделать ключевым; ð выполнить команду Правка ® Ключевое поле (то же самое происходит при нажатии кнопки с изображением ключа на панели инструментов).
4. Сохранить таблицу с именем ФАКУЛЬТЕТЫ.
5. Создать таблицу СПЕЦИАЛЬНОСТИ следующей структуры:
6. Назначить главным ключом таблицы поле КОД_СПЕЦ.
7. Сохранить таблицу с именем СПЕЦИАЛЬНОСТИ.
8. Связать таблицы ФАКУЛЬТЕТЫ и СПЕЦИАЛЬНОСТИ через общее поле КОД_ФКТ. Для этого: ð выполнить команду Сервис ® Схема данных; ð откроется окно Добавление таблицы; выделить ФАКУЛЬТЕТЫ; ð щелкнуть на кнопке Добавить; ð выделить СПЕЦИАЛЬНОСТИ; ð щелкнуть на кнопках Добавить, Закрыть; ð в поле окна Схема данных появятся образы двух таблиц; при нажатой левой кнопке мыши перетащить ключевое поле КОД_ФКТ из таблицы ФАКУЛЬТЕТЫ на это же поле в таблице СПЕЦИАЛЬНОСТИ; ð в открывшемся окне Связи последовательно активизировать флажки Обеспечить целостность данных, Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных записей. Тип связи «один ко многим» будет выбран автоматически; ð выполнить команду Создать; ð сохранить схему и закрыть окно.
9. Ввести данные в таблицу ФАКУЛЬТЕТЫ. Для этого: ð в окне Access выделить название таблицы ФАКУЛЬТЕТЫ; ð выполнить команду Открыть; ð на экране появятся бланк таблицы, содержащий заголовки и пустую строку; ввести три строки (данные трех факультетов):
10. Аналогично заполнить таблицу СПЕЦИАЛЬНОСТИ. Ввести шесть строк – данные о шести специальностях:
11. Создать таблицу АБИТУРИЕНТЫ следующей структуры:
12. Организовать связь таблицы АБИТУРИЕНТЫ с таблицей СПЕЦИАЛЬНОСТИ через поле КОД_СПЕЦ.
13. Создать таблицу АНКЕТЫ следующей структуры:
14. Организовать связь таблиц АНКЕТЫ и АБИТУРИЕНТЫ через поле РЕГ_НОМ. Пояснение: Таблица АНКЕТЫ содержит семь полей, которые не вмещаются в ширину экрана. Поэтому в данном случае для заполнения таблицы удобно использовать форму:
Практическая работа №5 «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой»
15. Создать форму для ввода и просмотра таблицы АНКЕТЫ: ð перейти на вкладку Формы, выполнить команду Создать; ð выбрать способ создания формы: Мастер форм; ð выбрать таблицу АНКЕТЫ; ð переместить все поля таблицы из окна Доступные поля в окно Выбранные поля, щелкнуть на кнопке Далее; ð включить кнопку В один столбец, щелкнуть на кнопке Далее; ð выбрать стиль формы Обычный, щелкнуть на кнопке Далее; ð задать имя формы: оставить имя «АНКЕТЫ»; включить кнопку Открытие формы для просмотра и ввода данных, щелкнуть на кнопке Готово.
16. Ввести записи в таблицу АНКЕТЫ с помощью формы. Содержание таблицы:
17. Создать форму для ввода и просмотра таблицы АБИТУРИЕНТЫ.
18. Ввести записи в таблицу АБИТУРИЕНТЫ. Содержание таблицы:
Пояснение: В Access логическое значение ИСТИНА обозначается галочкой, заключенной в квадратик, ЛОЖЬ – пустым квадратом.
19. Создать таблицу ИТОГИ следующей структуры:
20. Связать таблицы ИТОГИ и АБИТУРИЕНТЫ через поле РЕГ_НОМ.
21. Ввести в таблицу данные в следующем виде:
Пояснение: В дальнейшем, после проведения приемной комиссией зачисления абитуриентов в университет по результатам приемных экзаменов, в графу ЗАЧИСЛЕНИЕ будет выставлено значение ИСТИНА (галочки в квадратах) для зачисленных абитуриентов.
Проверь себя Если ты правильно установил все связи, то должно получится примерно следующее:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|