Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как построен учебный процесс

Что такое Школа 5 ступеней?

Ø Это сеть английских семейных школ индивидуального обучения,

Ø В соответствии с кембриджскими образовательными стандартами,

Ø Уникальная и индивидуально настроенная образовательная среда,

Ø Заточенная под развитие индивидуальных способностей каждого ребенка в отдельности,

Ø Эффективное глубокое среднее образование, которое дает ребенку возможность поступить в любой вуз мира.

Миссия Школы – предоставить любому ребенку доступную возможность в короткий срок получить качественное индивидуализированное образование международного уровня.

Основные принципы и подход

1. Индивидуальный подход к обучению

Ø Индивидуальный план обучения

Ø Обучение в индивидуальном ритме, с учетом особенностей ребенка

2. Создание устойчивой мотивации ребенка к обучению

Ø За счет вовлечения ребенка в управление учебным процессом

3. Интеграция в международную систему образования

Ø Обучение на английском языке

Ø Использование лучших мировых образовательных ресурсов

Ø Сдача кембриджских экзаменов, предоставляющая доступ к лучшим университетам мира

Преимущества и уникальность Школы

Школа дает возможность:

1. Получить ребенку среднее образование международного уровня

2. На английском языке

3. В индивидуальном формате

4. В ускоренном темпе - в 2 раза быстрее обычного

5. По доступным ценам

Методика обучения

Обучение по системе «5 ступеней» имеет свои особенности, как предметной составляющей, так и временной.

Временная составляющая определяет наиболее эффективное распределение акцентов изучения различных предметов школьной программы во времени. Предметная составляющая определяет принципы изучения каждого предмета.

Временная составляющая

1-я Ступень - освоение английского языка. Наилучший возраст - дошкольный. В этот период мозг ребенка наиболее восприимчив к изучению иностранных языков. Уверенное владение английским языком открывает ребенку доступ к богатству англоязычных образовательных ресурсов, в том числе к кембриджским учебникам. Кроме того, в дошкольном возрасте ведущей психической деятельностью является формирование навыков общения, гармонично сочетается с методологией преподавания английского языка в младшей группе Школы.

2-я Ступень - освоение математики. Наилучший возраст - младший школьный. В этот «латентный» период ребенок погружен в познание мира, ведущей психической деятельностью является формирование сложных интеллектуальных

схем. Занятия математикой именно в этот период в значительной степени определяют интеллектуальные способности ребенка в будущем. Кроме того, знание математики и владение логикой значительно облегчают ученику освоение других предметом, существенно ускоряя обучение.

3-я Ступень - освоение блока «Science» - физики, химии и биологии. Наилучший возраст - 10-12 лет. К этому времени ученики Школы уже, как правило, освоили школьный курс математики, и обычно осваивают все три предмета блока «Science» за 1-2 года, освобождая учебные часы для важнейших предметов четвертой Ступени.

4-я Ступень - освоении всемирной истории и мировой литературы. Наилучший период - от 12 лет. Правдивая истории - это контент под грифом по меньшей мере 12+. Что касается литературы, до этого возраста вопросы, ставящиеся в классических литературных шедеврах, как правило мало интересуют детей до 12 лет. В то же время, к подростковому возрасту ученики Школы, высвободив значительное время за счет освоения предметов предыдущих ступеней, имеют возможность почти полностью погрузиться в мир истории и литературы.

5-я Ступень - экзамены и тестирование предпочтений. Наилучший период 14—17 лет. В этот период ученики сдают кембриджские экзамены, изучают вводные курсы в онлайн университетах по различным интересующим их направлениям, чтобы поближе познакомиться с вариантами дальнейшей специализации. Ученики, выбравшие направление, могут начать обучение в лучших университетах мира удаленно, и. далее, полущить степень бакалавра. После этого, со степенью бакалавра ученик может или продолжить очное обучение на магистра и доктора наук, или сменить направление, выбрав другую специализацию или пойти работать по выбранной специальности. Таким образом уже в возрасте 16-18 лет ученики Школы глубоко и разносторонне образованы, имеют специальность и диплом одного из ведущих университетов мира, свободно владеют английским языком и могут сделать осознанный и в высшей степени информированный выбор относительно своего дальнейшего пути.

Предметная составляющая

Суть подхода Системы «5 Ступеней»™ к изучению каждого предмета в том, что материал изучается большими блоками, сразу в пределах 2-3 классов, но «послойно». За счет этого достигается:

1. Высокая скорость освоения материала, что само по себе увеличивает мотивацию ученика;

2. Максимальное число повторений и улучшается запоминание, так как один и тот же материал многократно предъявляется ученику в разных контекстах и связях;

3. Восприятие материала в контексте всего блока, что положительно влияет как на мотивацию, так и на качество усвоения:

4. Ясное и прочное усвоение базовых понятий и схем, что в дальнейшем существенно облегчает решение сложных задач:

5. Контроль усвоения на каждой Ступени и реализация творческого потенциала ученика с использованием усвоенного материала на пятой Ступени каждого блока.

На 1 Ступени изучаются простейшие объекты предметы: для математики — числа и операции с ними, для языков — слова, для истории — главные исторические события и персоналии и пр.

На 2 Ступени изучаются базовые схемы и конструкции, например, основные грамматические конструкции и частотные фразы в иностранном языке.

На 3 Ступени происходит интегрирование базовых схем и конструкций в ранее изученный, знакомый ученику контекст. Например, в истории - погружение того иди иного главного исторического события в контекст мировой истории.

На 4 Ступени изучаются многошаговые задачи и схемы. Например, в математике - все многообразие стандартных задач на проценты (в пределах школьной программы). В истории — изучение причин тех или иных явлений и событий, анализ исторического процесса.

5 Ступень — творческая. Здесь ученик решает исследовательские задачи и изучает эвристики. Например, в математике — вычисление изменения частоты проехавших мимо автомобилей в течение дня в определенной точке города с последующем построением статистической модели распределения Пуассона, или. для младших школьников. - составление таблицы количества и стоимости съеденных семьей за неделю продуктов. Для языков - сочинение. Для истории - поиск информации подготовка доклада на тему «Интересные и малоизвестные факты о...». Кроме того, на 5 Ступени изучаются сами приемы и подходы к решению нестандартных задач - эвристики, ученик изучает и приобретает навыки управления самим ходом своего мышления, развивается «метамышление».

По каждому предмету все пять ступеней осваиваются последовательно, начиная с первой, в пределах определенного уровня (группы разделов предмета). Например, в школьной математике таких уровней 5 (2-3 смежных класса). Изучение каждого последующего уровня начинается с первой ступени после завершения пятой ступени предыдущего уровня.

Как построен учебный процесс

Обучение в школе условно можно разделить на 3 этапа. На каждом из этих этапов имеются свои цели.

Так, на самом начальном этапе, когда наши дети оставят обычную начальную школу и начнут обучаться в школе «5 ступеней», перед нами будут стоять 3 основные цели:

1. Совершенствование навыков английского языка до уровня Upper Intermediate, т.е. достаточного для перехода на англоязычные обучающие материалы.

2. Успешная сдача промежуточных аттестаций в государственной школе, к которой будет приписан ребенок.

3. Развитие у ребенка навыков самообучения.

Таким образом, на начальном этапе, который будет продолжаться примерно 1,5-2 года основной акцент обучения будет направлен на английский язык. Предполагается, что группа будет формироваться из детей с начальным уровнем знания языка, поэтому для скорейшего его освоения бОльшая часть времени занятий в школе будет посвящена английскому языку.

Остальное учебное время ученик будет заниматься самостоятельно, постепенно осваивая материал школьной программы. Программа учебников школы, к которой приписан ребенок, на этом этапе будет задавать цели и тренд в индивидуальном плане обучения. При этом учебник отнюдь не является единственным источником знаний для ребенка. Расширить и углубить знания по той или иной теме будут помогать занятия на образовательных ресурсах в интернете, видео-уроки на youtube, тесты и упражнения в приложениях на планшете. Ребенок периодически будет сдавать промежуточные аттестации в школе для подтверждения успешного освоения школьной программы. Как правило, ребенок демонстрирует знания и навыки по всем предметам, значительно опережающие сверстников, а родители ученика перестают испытывать тревогу, связанную с отказом от массового формата образования, и глубже понимают преимущества индивидуального образования.

На втором этапе осуществляется переход на изучение большинства предметов на английском языке. Уровень владения учеником английского языка уже достаточен для самостоятельного чтения учебников, письма и понимания речи. Основной целью 2-го этапа является освоение программы по 11 предметам, в соответствии с международными стандартами. Обучение по всем предметам осуществляется по кембриджским учебникам.

В этот период преобладает внутренний контроль Школы за качеством обучения ученика, а промежуточные аттестации в государственной школе рассматриваются как временная необходимость. При том, что освоение программы будет происходить на английском языке, для сдачи русскоязычных тестов ученик целенаправленно будет пополнять соответствующий словарный запас терминов на русском.

Третий этап обучения нацелен на определение дальнейшего профессионального пути и подготовку к сдаче экзаменов IGCSE и A-level.

Роль учителя

В соответствии с принципами школы ученик обучается самостоятельно, знает свои цели, явно отслеживает прогресс.

Задача учителя в школе «5 ступеней» - помогать ребенку в обучении, направлять, подбадривать, стимулировать, контролировать. Таким образом, функции учителя значительно отличаются от традиционного представления. Здесь нет классического фронтального преподавания, как в обычных школах. Вместо этого учитель вместе с ребенком продумывают цели и задачи обучения на среднесрочную и краткосрочную перспективы, продумывают наполнение – что почитать, что посмотреть, какие упражнения выполнить.

Здесь важно учителю проявлять чуткость, внимательность к способностям ребенка усваивать новые знания – стоит ли задержаться на данной теме или пора переходить к следующей, дать задание посложнее или повторить упражнение, если ребенок не чувствует достаточной уверенности. Находить баланс между количеством повторений и новой информацией, между творчеством и дисциплиной, учитывать состояние ребенка, его способности и особенности – это искусство профессии учителя.

Индивидуальный учебный план

Ввиду того что у каждого ребенка свой стиль и темп обучения, свой уровень знаний, свои предпочтения и таланты, обучение в школе строго индивидуальное. В основе учебного процесса лежит индивидуальный учебный план, уникальный для каждого ученика.

Учебный план составляется, как правило, на период до ближайшей аттестации и состоит из учебной программы по каждому изучаемому предмету, графика ее освоения, перечня учебных материалов и дневных норм.

Дневные нормы – объемы работ, меняющиеся в зависимости от ученика, предмета и тем, которые ученик должен выполнять ежедневно. Отдельно определяются дневные нормы на выходные и праздничные дни.

Мотивация к обучению

Одна из важнейших задач Школы - развитие мотивации у детей к обучению. Эта задача решается за счет следующих особенностей Школы:

1. Акценты в обучении ребенка учитывают его личные особенности и предпочтения, делая обучение интересным и увлекательным.

2. Способ и темп освоения материала дают ребенку ощущение быстрого расширения своей эрудиции и приумножения навыков, что формирует энергию, достаточную для преодоления трудностей в обучении. Воодушевление от прироста собственной интеллектуальной силы обеспечивает ученикам Школы значительную часть необходимых в учебном процессе концентрации и усидчивости.

3. Выдающиеся результаты по сравнению со сверстниками (из других школ, знакомые, друзья) делают учеников Школы лидерами и вызывает уважение.

4. Отмечание каждого небольшого прогресса, достижения. Когда ученик что-то понимает и видит, что смог, наконец, овладеть той или иной темой, его оценка растет.

5. Веселая атмосфера в Школе. Мы любим быть там, где нам хорошо, и делать то, что дает нам положительные эмоции. Поэтому сам стиль общения учителя с учениками должен быть пропитан шутками, весельем и, по возможности, лишен раздражения и угроз.

6. Эмоциональный контакт с учителем. Доброжелательная, веселая и одновременно рабочая атмосфера неизбежно будет вдохновлять ребенка к обучению.

Фотография учебного дня

Дети приходят к 9:00 в школу, их встречает учитель. Занятия длятся по 40 минут, после – 10-15 минут перерыва.
Занятия могут проходить в различных форматах:

1. Занятия по английскому языку. Они занимают не менее половины всего учебного времени. Методика и способ проведения занятий полностью зависит от учителя. Как правило, это игровой интерактивный формат, вовлекающий сразу всю группу учеников.

2. Индивидуальные занятия. Каждый ребенок сидит за своим рабочим местом и выполняет задания, в соответствии со своим учебным планом. Это может быть чтение книги или учебника, выполнение онлайн-тестов, письменная работа или просмотр видео на планшете (в наушниках). В это время в группе соблюдается тишина, чтобы не мешать сосредоточенной работе друг друга.

3. Дискуссии и выступления. Это также один из возможных форматов проведения занятий. Возможен коллективный просмотр обучающего фильма, а затем его обсуждение. Или один из учеников может получить задание изучить тему, а затем рассказать ее товарищам.

Ввиду индивидуальности освоения школьной программы, у ребенка высвобождается огромное количество времени, чтобы работать над дополнительными творческими исследовательскими задачами.

Так, дети в Школе занимаются до 13 часов. После чего у них полчаса длится обед. Обед можно брать с собой и разогревать на кухне в микроволновке. Как раз в это время приходит воспитатель и сменяет учителя. После обеда воспитатель ведет детей на прогулку, а после прогулки везет на машине (небольшой микроавтобус с детскими креслами) на занятия в Дворец творчества «Китеж плюс». Там дети находятся с 14:30 до 16-18 часов, в зависимости от посещаемых занятий. Диапазон возможных занятий огромен: лепка, рисование, конструирование, театр, танцы, музыка и т.д. После занятий ребенка забирают родители.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...