Пример 1. В результате мы либо не получали никакого ответа, либо (что случалось чаще) получали отрицательный ответ, выражавшийся в увеличении тонуса мускулатуры
Рис. 19
Рис. 20
В результате мы либо не получали никакого ответа, либо (что случалось чаще) получали отрицательный ответ, выражавшийся в увеличении тонуса мускулатуры. Мы пробовали менять техники тейпирования (рис. 21–23), но все равно результаты были неудовлетворительными.
а
б Рис. 21
Рис. 22
Когда же появились тейпы серии РР, мы решили, что это и есть та самая необходимая часть, которая обеспечит «информационное представление» рецепторного поля мышц, отличающихся повышенным тонусом. Данное предположение целиком и полностью согласовалось с теми теоретическими основами, которые Кензо Касе попытался донести до слушателей, объясняя, для чего была разработана серия FP. Именно первоначальное легкое включение самого поверхностного рецепторного аппарата, к которому относятся свободные нервные окончания, диски Меркеля, тельца Мейснера (рис. 17, табл. 2), дает организму способность к лучшей регуляции взаимной работы мышц‑ антагонистов. Это выражается в том, что при первичном тейпировании, выполняемом над мышцами с повышенным тонусом, в местах наибольшего тонуса (пальпаторно – места наибольшего уплотнения) мы получаем положительную динамику. Лишний раз акцентируем внимание читателя на том, что проприоцептивное воздействие при таком первичном подходе отсутствует. Этот тип тейпов ставится совершенно характерно и всегда одинаково.
а
б Рис. 23
Техника работы с применением тейпа I типа. Места постановки – наиболее уплотненные участки мышц‑ сгибателей, а также мышцы‑ разгибатели при первом и, возможно, втором сеансе тейпирования. Натяжение – всегда 0 %. Площадь такого отрезка тейпа будет зависеть от возраста ребенка, от 5 до 10 см в длину и шириной 4–5 см. (В нашей практике мы не решились использовать тейпы I типа на большей площади, опасаясь простимулировать проприоцептивную систему мышц, находящихся в гипертонусе, посредством активации большого количества поверхностного рецепторного аппарата. )
Оба нижеприведенных примера касаются пациентов с очень тяжелыми формами поражения ЦНС, неспособных к самостоятельной вертикализации, самостоятельной ходьбе и др. Результат очевиден из отзывов самих родителей.
Пример 1
В этом примере тейпирование с использованием тейпов серии FP было проведено в самом начале курса тейпирования. Пациент П., возраст 7 лет. Диагноз: ДЦП, спастический тетрапарез. Симптоматическая эпилепсия. Дата тейпирования: 04. 03. 2014 (рис. 24, а). Отзыв от 05. 03. 2014 : «Динамика – хорошая походка, выпрямляет коленные чашечки».
а
б
в
г
д Рис. 24
Примечание: имеются в виду походка и вертикализация с полной поддержкой.
Пример 2
В данном примере тейпирование с использованием тейпов серии FP было проведено пациентке, которая уже на протяжении двух месяцев получала курс тейпинга без перерывов, с постоянной небольшой динамикой в виде улучшения выполнения других методик реабилитационного лечения. В приведенном случае выполнен вариант классического тейпинга, проводившийся ранее, но с добавлением тейпирования с использованием FP‑ серии (рис. 24, в) на мышцах‑ сгибателях голени и бедра.
Пациент Г., возраст 6 лет. Диагноз: дегенеративное заболевание нервной системы. Семейная спастическая парапления Штрюмпеля. Дата тейпирования: 03. 03. 2014. Отзыв от 11. 03. 2014 : «Когда была затейпирована задняя поверхность ног, появилась способность удержания всего корпуса при полной вертикализации в четкой вертикали. Данная динамика не связана с усилением тонуса. Также появился разворот стоп и коленей при вертикализации наружу. Увеличилась площадь опоры стопы» (рис. 25, а‑ г).
а
б
в
г Рис. 25
Примечание: имеются в виду походка и вертикализация с полной поддержкой. Занимаясь дальнейшим научным и практическим поиском, мы с учетом полученных результатов предположили, что такое постепенное включение рецепторного аппарата кожи, подкожно‑ жировой клетчатки, поверхностной и глубокой фасций и т. д. является куда более правильным подходом, чем изначальное «обращение» к функции проприоцептивного аппарата сухожильно‑ мышечной системы. По многим причинам в ходе нашей многолетней практики у нас была возможность испытать и оценить очень большое количество различных видов тейпов самых разнообразных производителей. В результате все известные нам тейпы мы разделили на четыре типа. Как уже было упомянуто, тип I – тейпы Kinesio Tex Gold FP. К типу II мы отнесли тейпы Kinesio Tex Gold Classic того же производителя (рис. 26).
Рис. 26. Тейп II типа
К типу II можно также отнести несколько тейпов немецких и французских производителей, но так как об их присутствии на территории России информации нет, перечислять их не будем. Чем же характеризуется тип II? Эти тейпы отличаются повышенной эластичностью, растяжимостью, мягкостью. Мы предположили, что воздействие данных тейпов также имеет свой рецепторный уровень. Гипотеза была подтверждена при работе с детьми с периферическими парезами и параличами. При последовательном применении тейпов I, а затем II типа они очень точно описывали ощущения, связанные с тем ответом, который может быть ожидаем от включения рецепторов, располагающихся более глубоко. К таковым относятся: рецепторы волосяных фолликулов, тельца Руфини, тельца Фаттера – Пачини, рецепторы Краузе (см. табл. 2, рис. 16). Подобный подход у детей с ДЦП приводил к положительной динамике при каждом применении тейпов I и II типов, более сильному и устойчивому результату тейпирования, более выраженному проприоцептивному ответу, когда на фоне «подготовленного рефлекторного поля» применялись тейпы III и IV типов.
Здесь необходимо акцентировать внимание на одном очень важном моменте. В ходе практической работы мы полностью убедились в том, что большее растяжение тейпов II, а уж тем более I типа, по оказываемому эффекту не идет ни в какое сравнение с качествами упругости и жесткости тейпов III и IV типов. К III типу (рис. 27) относятся все остальные тейпы, которые мы смогли использовать в нашей практике. Для примера мы приведем ВВ Таре, Intrarich, Mueller, Cure Tape.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|