Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Темпы прироста (или снижения)

КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

НОВОКУЗНЕЦКИЙ ФИЛИАЛ

Контрольная работа

По статистике НА ТРАНСПОРТЕ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Составил: ст. преп. Никитина Т.А.

Примечание. Работа пишется по вариантам. Номер варианта – последняя цифра в номере зачетной книжки (т.е варианты от 0 до 9). В задании в скобочках указано, где прибавлять номер варианта.

 

 

Новокузнецк


Теоретическая часть

(последняя цифра в номере зачетки соответствует номеру теоретического вопроса)

1. Статистическая оценка характеристик транспортных потоков.

2. Примеры применения статистических исследований на транспорте.

3. Статистический анализ точечных процессов (потоков автотранспорта, потоков заявок на обслуживание).

4. Типы потоков (простейший поток, поток Эрланга)

5. Динамические ряды статистических данных на транспорте

6. Оценка качества модели динамического ряда. Проверка адекватности модели. (критерий Дарбина-Оутсона, критерий Стьюдента, критерий серий).

7. Оценка качества модели динамического ряда. Оценка качества модели (критерий Стьюдента, критерий Фишера).

8. Статистические методы выявления и оценки взаимосвязи между транспортными процессами.

9. Исследование моделей стационарных динамических рядов

10. Оценка качества модели динамического ряда.

Практическая часть.

Тема 1. Относительные и средние показатели

1.1. Относительные статистические показатели подразделяются на следующие виды:

1) относительная величина планового задания;

2) относительная величина выполнения плана (договорных обязательств);

3) относительная величина структуры;

4) относительная величина динамики;

5) относительная величина сравнения;

6) относительная величина координации;

7) относительная величина интенсивности.

Задание 1. План по реализации продукции на предприятии составил 432 млн. руб., фактически реализовано продукции на 443,7 млн. руб. Определите степень выполнения плана по реализации.

Задание 2. По плану себестоимость сравнимой товарной продукции должна быть снижена на 5 %, фактическое снижение составило 6,9 %. Определите перевыполнение плана по снижению себестоимости.

Задание 3. По данным о численности населения территории (на начало года в млн. чел.) рассчитайте все возможные относительные величины (к численности населения 1991 года прибавить номер варианта)

     
Все население в том числе 2,440 2,670
городское 1,390 1,690
сельское 1,050 0,980

1.2.Средняя величина в статистике – это показатель, который дает обобщенную характеристику признака в расчете на единицу однородной совокупности.

Задание 1. Вычислить средний возраст людей. Возраст которых: 24, 22, 25, 24,25, 23, 22, 22, 24, 26 лет.

Задание 2. Вычислить среднюю заработную плату работников (к численности работников прибавить номер варианта)

Зарплата, руб. Число работников
   
   
   

Задание 3. Вычислите среднюю численность перевезенного груза за каждый квартал, каждое полугодие и в целом за год. (к количеству перевезенного груза прибавить номер варианта)

Количество перевезенного груза изменялось в течение года следующим образом (в тоннах):

на 1 января 1999г. — 224,9

|на 1 февраля 1999г. —225,0

на 1 марта 1999г. — 225,4

на 1 апреля 1999г. — 225,7

на 1 мая 1999г. —325,9

на 1 июня 1999г. —412,0

на 1 июля 1999г. —415,8

на 1 августа 1999г. —452,7

на 1 сентября 1999г. —364,2

на 1 октября 1999г. — 297,1

на 1 ноября 1999г. —228,6

на 1 декабря 1999г. — 229,1

на 1 января 2000г. — 229,4

Структурные средние

Характеристиками вариационных рядов, наряду со средними, являются мода и медиана.

Задание 1. (к числу предприятий прибавить номер варианта)

По данным о распределении предприятий региона по товарообороту определите:

- средний объем товарооборота;

- моду;

- медиану.

По всем расчетам сделать выводы.

Группы предприятий по объему товарооборота, млн.руб. Число предприятий
до 400  
400 — 500  
500 — 600  
600 — 700  
свыше 700  
ИТОГО  

Тема 2. Графики (один вариант для всех)

Задание 1.

По данным таблицы составить полосовую диаграмму сравнения численности населения и столбиковую диаграмму сравнения плотности населения.

Страны Плотность населения,чел/кв. км. Численность населения, млн. чел.
Станы Центральной и Восточной Европы   108,1
Япония   123,1
США   249,9
Страны СНГ   272,4
Страны ЕС   348,6

Задание 2.

По данным таблицы построить структурно-секторную диаграмму.

Таблица

Распределение помощи странам.

Страны Помощь (млн. руб)
ЕС  
США  
Япония  
Прочие  
ИТОГО  

Тема.3. Выборочное наблюдение

Задание 1. (к количеству деревьев прибавить номер варианта)

В порядке случайной повторной выборки было обследовано 900 деревьев, по этим данным установлен средний диаметр одного дерева 235 мм и среднее квадратическое отклонение, равное 27 мм. С вероятностью 0,683 определите границы, в которых будет находиться средний диаметр деревьев в генеральной совокупности.

Тема 4. Ряды динамики

(к цифрам периода прибавить номер варианта).

Задание. 1. Есть данные перевозок пассажиров по видам транспорта:

Перевозки пассажиров по видам транспорта (в млн. чел.)
             
Показатели Периоды          
            итого
Железнодорожный            
Автомобильный            
Трамвайный            
Троллейбусный            
Всего            

Рассчитайте показатели динамики перевозки пассажиров для одного из видов транспорта. Результаты оформить в таблице.

1. Абсолютный базисный и цепной прирост или снижение .

2. Темпы роста или снижения (изменение уровня ряда в % по сравнению с базовым показателем или переменными показателями предыдущего уровня):

Они могут быть:

- базисными (). - цепными ().

Темпы прироста (или снижения)

Они бывают:

цепными (). базисными ().

4. Среднегодовые темпы прироста или снижения (средняя геометрическая величина годовых темпов роста или снижения , средняя геометрическая используется для расчета средних темпов роста).

Средний уровень ряда.

6. Изобразите ряд динамики в виде линейного графика.

7. Произведите аналитическое выравнивание уровней ряда по прямой и выразите общую тенденцию роста соответствующим математическим уравнением.

8. Определите выровненные (теоретические) уровни ряда динамики и нанесите их на график с исходными (эмпирическими) данными.

9. Сделайте выводы.

 

Литература:

1.Общая теория статистики. Под ред. Шмойловой

2. Курс социально-экономической статистики. Под ред. Назарова

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...