Сущность и инструментарий оперативного контроллинга.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Оперативный контроллинг координирует процессы оперативного планирования, контроля, учета и отчетности на предприятии при поддержке современной информационной системы. Основной задачей оперативного контроллинга является обеспечение методической, информационной и инструментальной поддержки менеджеров предприятия для достижения запланированного уровня прибыли, рентабельности и ликвидности в краткосрочном периоде. Цель оперативного контроллинга - создание системы управления для достижения текущих целей предприятия, а также принятия своевременных решений по оптимизации соотношения "затраты - прибыль". Он несет ответственность за поддержание и обоснование оперативных решений.
Табл. 1. Компоненты СУУ по каждой функции управления
Оперативным контроллинг "смотрит" а настоящее. Его характерные признаки: · оперативный контроллинг ориентирован на конкретный результат; · объекты планирования и контроля в оперативном контроллинге совпадают; · в оперативной области доминирует контроль со стороны (чаще всего со стороны отдела контроллинга).
· в рамках оперативного контроллинга используются количественные величины (например, оборот, сумма покрытия, издержки), за которые несут ответственность руководители соответствующих подразделений. · оперативный контроллинг требует наличие формальной организационной структуры, остающейся неизменной на протяжении рассматриваемого промежутка. · оперативный контроллинг концентрируется прежде всего на основных характеристиках внутренних производственных процессов предприятия, анализируемых и направляемых в соответствии с формальной целью (прибылью). · оперативный контроллинг анализирует отклонения между заданными и фактическими величинами, используя апостериорные методы, которые, базируясь на тенденциях прошлых периодов, позволяют корректировать уже произошедшие события. Современный оперативный контроллинг не может довольствоваться в своей деятельности данными финансового (бухгалтерского) учета, так как этот учет в первую очередь ориентирован на внешнего пользователя и ведется по правилам и предписаниям государственных органов. Этому учету "неизвестны" многие понятия и категории экономики предприятия, без которых актуальная оценка затрат и результатов невозможна. К числу таких понятий относятся все виды калькуляционных затрат, приведенные (дисконтированные или наращенные) стоимости и т.д., поэтому для реализации функций оперативного контроллинга на предприятии необходим принципиально другой вид учета: управленческий учет. Задача.
Определить: а) запас финансовой прочности и коэффициент финансовой прочности, б) влияние на показатель прибыли показателя запаса финансовой прочности и коэффициента финансовой прочности. Решение. Запас финансовой прочности показывает, насколько можно уменьшить величину выручки от продажи, прежде чем будет достигнута величина критической выручки, и, значит, при дальнейшем снижении предприятие попадет в зону убытков. Запас финансовой прочности представляет собой разность между суммарной величиной выручки и ее критическим значением и может быть без труда рассчитан при помощи показателей анализа величин в точке безубыточности. Чем больше запас финансовой прочности, тем более благоприятна ситуация на предприятии.
Запас финансовой прочности = 6000-5000=1000 тыс.руб. Коэффициент финансовой прочности представляет собой отношение величины запаса финансовой прочности к суммарной выручке и показывает, на сколько процентов может быть уменьшена выручка, прежде чем предприятие попадет в зону убытков. Коэффициент финансовой прочности Коэффициент финансовой прочности и сумма покрытия связаны линейной зависимостью. Можно использовать следующую формулу: Прибыль(%)= Если коэффициент финансовой прочности равен 16,67%, а сумма покрытия составляет 1800 тыс. руб., получаем прибыль в 5%. Руководство предприятия должно принять меры к улучшению значения коэффициента финансовой прочности, чтобы не поставить под угрозу существование предприятия. Выводы
Для повышения коэффициента финансовой прочности нужно провести определенные мероприятия: 1. Повышение суммарной выручки от продажи 2.Увеличение количества продаж 3. Повышение количества 4. Понижение величин в точке безубыточности 5. Повышение цен продаж 6. Улучшение структуры оборота за счет интенсивного продвижения продуктов, имеющих большую удельную сумму покрытия в процентах от цены 7. Снижение и переменных, и постоянных затрат 8. Замена постоянных затрат переменными, например, при переходе от собственного производства к закупке со стороны. Список использованной литературы:
1. Зарубин С.А. Оперативный контроллинг. Финансовый директор №7(23)2004 г. 2. Контроллинг в бизнесе. Методические и практические основы построения контроллинга в организациях /А.М. Карминский, Н.И. Оленов, А.Г. Примак, С.Г. Фалько. – 2-е изд.-М.: Финансы и статистика,2002.-256 с. 3. Контроллинг как инструмент управления предприятием / Е.А. Ананькина, С.В. Данилочкин, Н.Г. Данилочкина и др.; Под. Рер. Н.Г. Данилочкиной. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1999.-297 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|