Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Exegi monument(um) aere perennius




Regalique situ piramid(um) altius… [1508]

И что же такое ПАМЯТНИК в технологиях ИГРЫ? Даже невооруженным глазом видно, что ПАМЯТНИК несет в себе фаллическую символику, центрируя, или лучше будет сказать, опечатывая Вечность определенной Образностью, придавая, таким образом, Вечности-зрителю форму. Это своеобразная печать нашего пассионарного призвания, или если хотите – Печать Миссии! И в наших собственных интересах будет наделить этот фаллический символ нашей жизненной потенции определенной силой. То есть, в наших собственных интересах будет отлить его с достаточной долей ответственности и творческой скрупулезности.

Итак, говоря максимально ясно, ПАМЯТНИК – это отлитая в монумент форма нашей сверх-сверх-задачи, нашего жизненного сценария. Этот брэнд сияет из будущего своей непоколебимой эрекцией и тотально реализованным величием. Фактически, это то, что останется от нас после смерти нашего тела, т.е. ЭРЕКЦИЯ НАШЕЙ ВНЕВРЕМЕННОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ПОТЕНЦИИ! Одним словом, «…Верь в себя. Верь, что для тебя нет ничего невозможного. Считай себя бессмертным. Считай себя способным понять природу всякой живущей твари. (…) Поднимайся выше высокого, опускайся глубже глубокого…» [1509] Или чуть иначе: «Смирись, бессильный разум, умолкни, глупая плоть; узнай, что человек бесконечно превышает человека» [1510] И подражая дерзости великих, именно этот вопрос есть смысл неустанно задавать себе в процессе работы над памятником самому себе: «Что останется от меня после смерти моего тела?»

И после паузы, – являясь своеобразным прототипом «Философского камня» алхимиков, этот монумент действительно «нерукотворен»! «В процессе Великого Делания этот могучий центр становится все тверже (закаляется), его прозрачность возрастает до тех пор, пока, неразрушимый, он не приобретает ясность алмаза» [1511] . В индийской традиции он называется Алмазным Телом. В других традициях это: Скала Вод Живых, Ка’аба Сердца, Камень Верного Фундамента и т.д. и т.п. В технологиях Игры это сценарная матрица жизни, визуализируемая обычно на уровне сердца, ритмично пульсирующая и излучающая бесстрашие, радость и любовь во всех направлениях. И это приобретение не означает, что мы можем теперь расслабиться и провести остаток жизни лежа на диване, с бутылкой пива в одной руке и пачкой чипсов в другой. Это предполагает огромную ответственность… чудовищную и крайне неподъемную… Это предполагает установку, что мы делаем все, что возможно!

Еще раз: МЫ ВКЛАДЫВАЕМСЯ ПРЕДЕЛЬНО! ДЕЛАЕМ «ЛУЧШЕЕ ИЗ ВОЗМОЖНОГО!»

Попробуем поработать с этой технологией. Начнем с того, что представим следующее: МЫ – ЭТО ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС ВСЯ НАША ЖИЗНЬ В ЦЕЛОМ! Мы можем помять в руках наши мечты, вдохнуть аромат ещё не встретившейся женщины, пережить восторг от успеха ещё не сыгранной нами роли, ощутить вибрацию нашей собственной смерти и т.д. и т.п. МЫ – ЭТО ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС ОТЛИТЫЙ МОНУМЕНТ ВСЕЙ НАШЕЙ ЖИЗНИ В ЦЕЛОМ! Бесконечные осколки нашей биографии, разбросанные по всей территории жизни, уже сейчас, прямо на наших глазах, структурируются в удивительной красоты орнамент! Мы и есть этот фрактальный орнамент! Орнамент, способный к бесконечному увеличению и расширению. Прямо здесь и сейчас мы способны воздействовать на него, играть с ним, держать в поле сознательности, приводить в движение, переставлять, массируя и развивая. И все это означает, что основным свойством жизнедеятельности Фрактальной Мандалы является сетевой паттерн. Все отношения здесь нелинейны и включают множество т.н. петель обратной связи. В гибких «… экологических системах редко встречаются линейные цепочки причинно-следственных связей» [1512] , и чем больше переменных вовлечено в колебательные процессы «Цветка Жизни», тем система более динамична, тем выше её гибкость, тем более развита её способность приспосабливаться к меняющимся внешним условиям.

Итак: ФРАКТАЛЬНАЯ МАНДАЛА – ЭТО ТО, ЧТО ПРЯМО ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС ОБНИМАЕТ, ВМЕЩАЕТ И МУЛЬТИПЛИЦИРУЕТ ВСЮ НАШУ ЖИЗНЬ В ЦЕЛОМ! Настойчивое (ежедневное) разворачивание этой «Великой Среды» вокруг Памятника нашей персональной сценарной матрицы приводит в движение мощный механизм ВИБРАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПРИНЦИПА ВСЕЛЕННОЙ, в котором ВНУТРЕННЕЕ И ВНЕШНЕЕ СОВЕРШЕНСТВО – ОДНО ЦЕЛОЕ! И мы обязательно переживем это однажды, когда, выйдя на сцену, увидим, что можем ничего не играть. Что пространство играет за нас, что мы центр стремительного вращения частиц и ролей, что все происходящее вращается вокруг нас и что нам достаточно просто быть, просто поставить точку, и Пучина Многоглазая сама, вожделенно, начнет стягиваться вокруг, кристаллизуясь в необходимых формах. И последний раз, словами великого Леонардо, за тридцать лет до Коперника написавшего следующее: «Il sole non si muove», – «Солнце не движется» [1513] !

Так в нашем сознании созревает доверие к мощи ИНТУИЦИИ!

ИНТУИЦИЯ

Толковый словарь на вопрос, что это такое, дает крайне бестолковую формулировку. Вот она: «ИНТУИЦИЯ (ср.-век. лат. Intuitio, от intueor – пристально смотрю) – постижение истины путем непосредственного её усмотрения без обоснования с помощью доказательства; субъективная способность выходить за пределы опыта путем аллогичного схватывания («озарения») или обобщения в образной форме непознанных связей, закономерностей». Великий Эйнштейн подошел к этому вопросу более художественно. Он назвал интуицию единственной подлинной ценностью, высшим и даже сверхестественным даром. «Это счастливая способность мгновенно найти идею, которая лишь задним числом, в поту и муках будет обоснована рассуждением и опытом. Но вместе с тем это и ненадежный, несистематизированный путь, могущий завести в тупик, бесплодная надежда лентяев, не желающих доводить свой мозг до изнеможения напряженными умственными усилиями» [1514] . Интуиция апеллирует к нелинейной, неточной, женской логике. К логике, которая сиюминутна, нова и свежа в каждой точке времени и пространства. Рискуя купаться в океане подобной логики, нужно постоянно быть «начеку», постоянно работать, быть тотально сконцентрированным, собранным, постоянно определять ясные цели, вкладывать энергию и, ловя момент для расслабления, играть, играть, и ещё раз – играть! Вести, танцевать, доводить до пика, растворять все в пустоте и начинать сначала!

Теперь ближе к «как»: Считается, что вся информация, которая когда-либо поступала в наш мозг, в нем и остается. Можно, например, сказать, что наш мозг в отличие от сознательной, мужской части нас прекрасно помнит, какие продукты мы покупали десять лет назад, в каком магазине, и сколько мы при этом заплатили. Он с точностью до мельчайших эмоциональных нюансов помнит, какие чувства мы переживали в трехлетнем возрасте, стоя на стуле перед толпой гостей и мучительно вспоминая стих, который зазубрили с мамой прошлой ночью. Эта информация никуда не исчезает. Она накапливается, трансформируется в образы и проступает в наших снах и измененных состояниях Ума. Эта фантастическая сеть опыта поистине бездонна. И что нам делать со всем этим богатством? Закон звучит так: СЖИМАТЬ И РАЗЖИМАТЬ! То есть ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО ВКЛАДЫВАТЬ ЭНЕРГИЮ И РАССЛАБЛЯТЬСЯ! Non stop! Известно, например, что Моцарт, играя с детьми, или на бильярде, все время напевал про себя различные мелодии, время от времени делая кое-какие пометки в блокноте, который всегда носил с собой. Своей неистощимой, неустанно работающей фантазией Моцарт очень походил на Эйнштейна, который, по словам жены, часами не вылезал из ванной, «…играя там мыльными пузырями». Но! И это крайне важно: «…неожиданное вдохновение приходит только тогда, когда ему предшествовало многодневное добровольное усилие, которое казалось совершенно безрезультатным и не предвещало никаких ценных открытий, а выбранный путь предположительно вел в тупик. Однако эти усилия не были бесплодны: они запустили машину бессознательного, которая иначе не начала бы работать и ничего бы не произошло» [1515] . Так, в своей книге «О творчестве» Стивен Кинг отмечает что, работая над одним из своих произведений и дойдя до определенной страницы, он внезапно ощутил перед собой непреодолимую стену: «Я дошел до места, после которого прямой путь был уже невозможен. Как оказалось, я был далеко не первым писателем, открывшим существование этого ужасного места… это поистине страна преград. (…) На протяжении нескольких недель я стучал в эту стену кулаками, бился головой… и в один прекрасный день, когда у меня и в мыслях небыло ничего необычного, ко мне сам собой пришел ответ. Да, он пожаловал ко мне, полный, исчерпывающий, – в праздничной упаковке, если угодно, – и притом в одно мгновение» [1516] . Таков парадокс творчески ориентированного Ума! С точки зрения исследователей процесса творческого Озарения Герберта Бенсона и Уильяма Проктора – анатомия «пускового импульса», т.е. «включения» механизма интуитивного проникновения в суть вещи, представляет собой четырехступенчатый процесс: 1) БОРЬБА (предварительные процессы накопления, тяжелая работа; 2) РАССЛАБЛЕНИЕ («включение» механизма Озарения); 3) ОЗАРЕНИЕ (непосредственный опыт пикового состояния); и 4) НОВОЕ НОРМАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ (более высокий уровень сознания). [1517]

Еще раз: 1) БОРЬБА; 2) РАССЛАБЛЕНИЕ; 3) ОЗАРЕНИЕ; и 4) ОБНОВЛЕННОЕ СОСТОЯНИЕ!

В профессиональном контексте, играя на сцене Театра Реальности, Мастер, владеющий этой искусной техникой, последовательно проводит так же и Зрителя через проживание этих четырех этапов: БОРЬБУ-НАКОПЛЕНИЕ, РАССЛАБЛЕНИЕ, НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОЗАРЕНИЕ, приводя его к т.н. ОБНОВЛЕННОМУ УРОВНЮ СОЗНАНИЯ. Так происходит т.н. инициация, посвящение в магию целостности. И искусство трагедии и комедии, несомненно, уходят корнями именно в эту потенцию!

Итак, помни! Мозг обладает удивительной функцией «самообобщения», «саморазгружения», «самоосвобождения». Если ему длительное время задавать вопрос, настойчиво вопрошать, «стучать», «звать ответ», то в определенный момент мозг выдаст обобщающий Образ! Он, как бы, освободит информацию в обобщение! Такова сила нашей мозговой машины. Она – «самоосвобождаема», «саморазгружаема», «самоперепрограммируема», «самосозидаема».

И после паузы, ещё раз о внутренней технологии: ЗАГРУЖАЙТЕ СВОЙ МОЗГ ПРЕДЕЛЬНО, ДОВОДИТЕ ЕГО ДО ИЗНЕМОЖЕНИЯ ПОСТАНОВКОЙ ВОПРОСОВ и ЗАТЕМ РАССЛАБЛЯЙТЕСЬ! Уходите в пустоту-полноту экрана. И вы сами поразитесь тому, как из этого чистого пространства начнут приходить неожиданные решения и идеи. Ещё раз: подобно сердечной систоле и диастолеНАСТОЙЧИВО СТИМУЛИРУЙТЕ ЦЕЛЬ И РАССЛАБЛЯЙТЕСЬ! [1518] ВКЛАДЫВАЙТЕ ВСЕГО СЕБЯ И РАССЛАБЛЯЙТЕСЬ! РАССЛАБЛЯЙТЕСЬ, ПЕРЕДАВАЯ «ЭСТАФЕТНУЮ ПАЛОЧКУ» В РУКИ ЖЕНСКОГО! В РУКИ ИНТУИЦИИ! ПУСТЬ ПРОЯВИТ СВОЮ МОЩЬ! ВЫ СДЕЛАЛИ ВСЕ ЧТО МОГЛИ! ТЕПЕРЬ УЙДИТЕ В ТЕНЬ! ПЕРЕСТАНЬТЕ БЫТЬ! Знайте, секрет интуиции в том, что она подстроится под любую, вложенную со страстью и любовью энергию. Она все оправдает и всему придаст форму. Такова её природа. Она соткана из сиюминутности и существует такой, какой является только здесь и сейчас. Через мгновение она уже другая и в другом месте. Можно сказать, что все усилия в профессии совершаются для того, чтобы пробудилась и заиграла Глубинная Природа артиста, то, что интуитивист Бергсон называет Elan vital (порыв к жизни, к форме) [1519] , порыв к естественному, танцующему самосозиданию и самоосвобождению себя через партнерство с той, или иной формой. Умение работать с этим, самое высокое искусство в мастерстве артиста. Нет ничего более мощного в профессии, чем доверие своей собственной Артистической Природе. Подробнее об этом:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...