Культурно-исторические объекты Санкт-Петербурга
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Государственный Академический Мариинский театр Российский государственный академический театр драмы им. А.С. Пушкина Российская национальная библиотека Государственный музей-заповедник «Ораниенбаум» Российский этнографический музей Большой Санкт- Петербургский государственный цирк Государственный Русский музей ГМЗ «Царское Село» ГМЗ «Петергоф» Государственный музей Истории Религии Государственный музей политической истории России Всероссийский музей А.С. Пушкина Российский государственный академический Большой драматический театр им. Г.А.Т овстоногова Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д.Д. Шостаковича Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств Государственный Пушкинский театральный центр Санкт-Петербургская государственная консерватория (академия) им. Н.А. Римского-Корсакова Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения Академия русского балета им. А.Я. Вагановой Российский институт истории искусств культурный исторический петербург музей Историческая справка ГМЗ «Петергоф» Государственный музей-заповедник «Петергоф» (в переводе с голландского - Двор Петра) был построен по указу Петра I. Три дворца (Верхние палаты, Марли и Монплезир), два каскада и 16 фонтанов, а также регулярный парк расположены вдоль побережья Финского залива в 30 километрах к юго-западу от Санкт-Петербурга. К августу 1723 года царская резиденция приняла первых гостей. После смерти Петра Великого Петергоф постепенно приходит в запустение. И только в 1730 году, по распоряжению Анны Иоанновны, начинаются строительные и реставрационные работы под руководством известного архитектора М. Г. Земцова.
Во время Великой Отечественной войны бывшая царская резиденция оказалась в оккупации. Гитлеровские войска ворвались в Петергоф 20 сентября 1941 года и продержались здесь до 19 января 1944 года. За это время они уничтожили многие художественные ценности дворца. Во всех парках вырубались деревья, разорялись дворцовые здания, павильоны, мосты. Самый большой урон был нанесён Нижнему парку и Верхнему саду. Большой дворец взорвали. Интерьеры Екатерининского корпуса сгорели. Из строя были выведены подземные водоводные магистрали. Петергоф стали восстанавливать сразу после освобождения от фашистов: разминировали парки, расчистили завалы, вновь посадили деревья. Уже 17 июня 1945 Нижний парк был открыт для посетителей, а через год включили первые восстановленные фонтаны центрального ансамбля и водометы Большого каскада. Основные реставрационные работы завершили только к середине 1964 года. Общая концепция планировки ансамбля осталась неизменной с петровских времен. Государственный Академический Мариинский театр История Мариинского театра - одного из красивейших театров мира - берет свое начало в 1783 году, когда в Петербурге, по приказу Екатерины Великой, был открыт Большой (Каменный) театр, на месте которого сейчас находится Санкт- Петербургская консерватория. января 1849 года на Театральной площади по проекту архитектора Альберта Кавоса строят Конный цирк. Изначально он был спроектирован так, что мог использоваться и как театральное помещение. Ровно через десять лет цирк сгорел. Здание восстановили и с этого времени использовали его только для музыкальных спектаклей. Открывшийся 2 октября 1860 года оперой Михаила Глинки «Жизнь за царя» театр стал называться Мариинским, по имени супруги Александра II императрицы Марии Александровны. Это был театр, по свидетельству современников, «великолепнейший в Европе», но из-за нехватки служебных площадей и устаревших деревянных конструкций его приходилось постоянно перестраивать.
В XIX веке здание театра дважды реконструировалось. По проекту главного архитектора Дирекции Императорских театров Шретера в 1884-1886 годах перестраивались закулисные помещения. В 1894-1896 главным инженером Смирновым проведена реконструкция зрительской части. К главному фасаду, выходящему на площадь, пристроили новый корпус с вестибюлем, парадными лестницами и фойе. Во время Второй мировой войны в здание театра попало более двух десятков снарядов, но к осени 1944 года оно уже было восстановлено. В конце 1960-х годов в ходе реконструкции перестроили сцену. На сегодняшний день творческий потенциал театра давно перерос технические возможности, которыми он располагает. Необходимость строительства второй сцены продиктована острой нехваткой помещений в существующем историческом здании (площадью 25 735 кв. м), которое обеспечивает потребности театра лишь на 40%. Дефицит площадей и устаревшее оборудование ограничивают реализацию творческих возможностей всемирно известной труппы. Восхищаясь такими сложными постановками как «Война и мир», тетралогия «Кольцо нибелунга», трудно поверить, что в театре XXI века технологический процесс немногим отличается от второй половины XIX столетия: до сих пор декорации приходится перемещать вручную. Помимо строительства второй сцены предполагается реконструкция основного здания: обновление фасадов, замена инженерного оборудования, модернизация сцены. В Шушарах строят складские помещения для хранения реквизита и декораций. Кроме того, планируется провести реконструкцию и самой Театральной площади. Государственный музей Истории Религии Первый в мире Музей истории религии основан в 1932 году по инициативе ученых - этнографов АН СССР. Это не только музейный, но и уникальный научный центр. Редкие предметы культа из Африки, Индии, Китая и других стран, картины и скульптуры известных мастеров, редкие книги, рукописи. Экспозиции долгое время располагались в Казанском соборе. Однако в 1990 - е годы встал вопрос о возвращении храма церкви. Музею передали здание на Почтамтской улице, где вскоре началась реконструкция.
В начале XVIII века здесь была усадьба Ягужинских, однако, в 1766 году дом на Почтамской за долги передали в ведение городского магистрата. Помещения сдавали внаём. Позднее здесь поместили почтамт. Через 20 лет построили новый «Почтовый стан» (современный Главпочтамт), а на месте «дома Ягужинского» решили возвести более современное здание (арх. А.К. Кавос). Его соединили с Почтовым станом арками и галереей, перекинутыми через улицу. В отделке фасадов сочетаются элементы барокко, ренессанса и классицизма. В 1930-х годах дом вновь стал жилым. В 1980 г. здание расселили для капитального ремонта, а в 1991г. передали Музею истории религии. Государственный музей политической истории России В октябре 1919 года постановлением Петроградского Совета рабочих и красноармейских депутатов был создан Государственного музей Революции, экспонаты которого расположились в залах Зимнего дворца. Это был «первый в мире историко-революционный музей». Филиалы музея открыли в усадьбе Аракчеева в Грузино, Трубецком бастионе Петропавловской крепости, Шлиссельбургской крепости. В 1955 году музею передали два новых здания. Особняк Кшесинской, созданный в 1904-1906 гг. по проекту известного архитектора А.И. фон Гогена для знаменитой балерины, и дом Бранта, также принадлежащий к числу архитектурных памятников города. Он был построен в 1909 году по проекту архитектора Р.Ф. Мельцера для крупного лесопромышленника. В 1955-1957 гг. здания соединили в единый комплекс, куда переехали все экспозиции. В августе 1991 года Музей революции переименовали в Государственный музей политической истории России. В 1996 году филиалом ГМ ПИР стал Государственный Мемориальный комплекс "Медное" в Тверская области. А в 2000 -м в состав музея вошел Государственный мемориальный комплекс "Катынь" в Смоленской области.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|