Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Hand (рука) numbers (числа)




Английский язык

УРОК №1.

Exercises

3. Прочтите и сгруппируйте слова в зависимости от чтения окончаний:

names, places, scales, shapes, branches, classes; days, laws, stairs; parents, cars, plants, facts, walks, tasks, hands,

4. Поставьте предложения в вопросительную и отрицательную формы:

1. This is a large square. This is not a large square. Is this a large square?

2. I am a mechanic. I am not a mechanic. Who is a mechanic?

3. You are an engineer. You are not an engineer. Are you an engineer?

4. We were workers. We were not workers. Were we workers?

5. She was a teacher. She was not a teacher. Is she a teacher?

5. Поставьте предложения в вопросительную и отрицательную формы:

1. We have mathematics today. We have not mathematics today. Have we mathematics today?

2. I have a sister. I have not a sister. Have you a sister?

3. My friend has English books. My friend has not English books. Has my friend a English books?

4. They had friends in Moscow. They had not friends in Moscow. Did they have friends in Moscow?

6. Поставьте предложения в вопросительную и отрицательную формы.

1. There is a table in front of the window. There is not a table in front of the window. Is there a table in front of the window? 2. There were notebooks and books on the table. There were not notebooks and books on the table. Were there a notebooks and books on the table? 3. There are some desks for students in the middle of the room. There are not some desks for students in the middle of the room. Are there some desks for students in the middle of the room? 4. There are some numbers and symbols on the blackboard. There are not some numbers and symbols on the blackboard. Are there some numbers and symbols on the blackboard?

International Words

7. а) Определите значения интернациональных слов, встречающихся в тексте
данного урока. Обратите внимание на их частичное фонетическое сходство с соответствующими русскими словами; затем слова прочтите. При переводе обращайте внимание на пометы, обозначающие части речи.

б) Не прибегая к помощи словаря, переведите интернациональные слова; обратите внимание на их полное совпадение с соответствующими русскими словами по значению:

geometry, technical college,compass, mathematics, ellipse, symbol

геометрия, технический колледж, компас, математика, эллипс, символ

в) Переведите со словарем слова, частично совпадающие с соответствующими русскими словами по значению. Выберите нужное значение слова, исходя из контекста:

assistant, construction, figure, instrument, student, subject, line, position, professor

помощник, строительство, число, инструмент, студент, предмет, линия, положение, преподаватель

Текст. Перевод:

НА ЛЕКЦИИ ПО ГЕОМЕТРИИ.
Это - изображение классной комнаты.
Это - господин Блэк, профессор математики. Это - госпожа Хутт, она - помощник господина Блэка. Госпожа Хутт держит линейку и кусочек мела в руках. В классе находятся несколько молодых людей и женщин. Только три месяца назад они были школьниками. Теперь они - студенты Английского технического колледжа.
Сегодня второе (2-ое) сентября. У студентов сегодня три лекции. Первая (1-ая) лекция по геометрии.
Классная комната большая и светлая. Справа два больших окна и слева дверь. В углу комнаты книжный шкаф. Над книжным шкафом висят часы. Есть ли здесь книжные полки? Нет, там нет никаких книжных полок в комнате (не имеется каких-либо). Перед одним из окон стол. Что там на столе.На столе много предметов, например, некоторые документы, логарифмическая линейка, линейка, компас, перо, несколько ручек и записные книжки.
В середине комнаты стоят несколько парт для студентов. На стенке висят доска и таблицы. На доске что-то нарисовано. Это - геометрические фигуры круг в середине, квадрат слева, треугольник справа и эллипс ниже круга. Под рисунками имеются числа и символы.
Геометрия рассматривает свойства, построение и размеры линий, поверхностей, и геометрических тел.
Твердое тело, или тело, имеет три измерения: длину, ширину и толщину.
Поверхность имеет только два измерения: длину и ширину. А линия имеет только одно измерение: длину. А точка не имеет никакого измерения, а просто положение в пространстве. В конце своей лекции господин Блак говорит: " Вы уже изучали математику в школе. Теперь Вы изучаете высшую математику, которая является очень важным предметом для студентов технического колледжа. Ее иногда называют королевой наук.
8. Ответьте на вопросы:

1. Who is Mr. Black?

Mr. Black is professor of mathematics.

2. Who is Mrs. Hutt?

Mrs. Hutt is Mr. Black’s assistant.

3. Where are they?

They are in classroom.

4. What are the young people in the classroom?

There are some young men and women in the classroom.

5. Is the classroom large and light?

The classroom is large and light. There are two large windows on the right and a door on the left.

6. What is there in the classroom?

There is a bookcase in the comer of the room. Over the bookcase there hangs a clock.

7. What is there on the table near the window?

On the table there are many things, for example, some instruments, a sliding rule, a ruler, a compass, a pen, some pencils and notebooks.

8. Where is the blackboard?

On the wall there hangs a blackboard and tables.

9. What drawings are there on the blackboard?

There are some drawings on the blackboard - these are geometrical figures.

10. Where on the blackboard is a circle, a square, a triangle, an ellipse?

A circle in the middle, a square on the left, a triangle on the right and an ellipse below the circle.

11. What dimensions has a solid, a surface, a line?

A solid, or body, has three dimensions: length, breadth and thickness. A surface has only two dimensions: length and breadth. A line has only одно измерение, длина.

1. Кто такой г-н Блэк? 2. Кто такая г-жа Хутт? 3. Где они? 4. Кто такие молодые люди в классной комнате? 5. Действительно ли классная комната большая и легкая? 6. Что находится там в классной комнате? 7. Что находится там на столе около окна? 8. Где доска? 9. Какие рисунки находятся там на доске? 10. Где на доске круг, квадрат, треугольник, эллипс? 11. Какие измерения имеет тело, поверхность, линию?

9. Переведите предложения, обращая внимание на значение предлогов:

1. Mrs. Hutt is at work now, she is at (in) her college.

2. Her work is over at 5 o’clock.

3. There were over thirty students at the lecture.

4. The students’ lectures are over by 3 o’clock and sometimes between 3 and 4 o’clock.

5. The students usually have their lectures in the morning and only sometimes in the evening.

6. On the third of September they had three lectures.

7. In winter and in summer they have their examinations.

8. Are there any lamps above the desks? Yes, there are some.

1. Г-жа Хутт работает сейчас, она в колледже.

2. Ее работа закончилась в 5 часов.

3. На лекции было более чем тридцать студентов.

4. Студенты лекции являются сверх 3-х часов, а иногда и между 3 и 4-х часов.

5. У студентов обычно лекции утром и только иногда вечером.

6. Третьего сентября у них было три лекции.

7. Зимой и летом у них есть экзамены.

8. Есть ли какие-нибудь лампы над столами? Да, есть некоторые.

10. Образуйте множественное число от следующих существительных, затем прочтите их вслух, обращая особое внимание на чтение окончаний:

Образец:

a teacher — teachers, the box — the boxes, this family — these families, that shelf — those shelves

1. a clock – clocks, an assistant – an assistants, the subject – the subjects, this book – these books, that institute - those institutes

2. a figure – figures, an angle – an angles, the circle – the circles, this half – these halves, that country – those countries

3. a piece – pieces, an inch – an inches, the college – the colleges, this compass – these compasses, that class – those classes

4. a man – mans, a woman – women’s, the child – the children

5. a nucleus – nucleuses, a crisis – crisises, the basis – the basises, a tooth – teeth, a foot – feet, this phenomenon – these phenomenon’s.

11. Поставьте существительные с предлогом of в притяжательный падеж, затем переведите предложения:

Образец: This is the family of Mrs. Hutt. — This is Mrs. Hutt’s family.

1. Mrs. Hutt is the assistant of Mr. Black. That is Mrs. Hutt, she is Mr. Black’s assistant.

2. This young woman is the sister of my friend. This is my friend’s young woman sister/

3. These are the books of Mrs. Hutt. These are Mrs. Hutt’s books.

4. That is the drawing-room of the students. That is student’s drawing-room.

12. Укажите, каким членом предложения (подлежащим или определением) является указательное местоимение, и переведите предложения:

This is a clock. — This clock is round.

These are drawings. — Thes e drawings are important.

Tha t is an important property of the body. — Those properties of the body are important.

Это часы. — Эти часы круглые.

Это рисунки. — Эти рисунки являются важными.

Это важное свойство тела. — Эти свойства тела являются важными.

* 13. а) Вместо выделенных слов поставьте личное местоимение в именительном или объектном падеже;

б) предложения переведите. Образец: The square is large. It is large. This book is for Mr. Black. This book is for him.

1. Mr. Black says: “Geometry is an important subject for technical students”. He says: “Geometry is an important subject for them.

2. A surface has two dimensions: length and breadth. It has two dimensions: length and breadth.

3. These lines are short. They are short.

4. The length of the line is 1/2 (one half) of a metre. The length of her is 1/2 (one half) of a metre.

5. The young man is a student of a technical college. He is a student of a technical college.

6. This ruler was for Mrs. Hutt. He was for her.

7. These drawings were for Mr. Black. They were for him.

1. Г-н Блэк говорит: “Геометрия - важный предмет для технических студентов”.

2. У поверхности есть два измерения: длина и широта.

3. Эти линии коротки.

4. Длина линии - 1/2 (одна половина) метра.

5. Молодой человек - студент технического колледжа.

6. Этот правитель был для г-жи Хутт.

7. Эти рисунки были для г-на Блэка.

* 14. Замените личные местоимения, данные в скобках, соответствующими притяжательными местоимениями. Предложения переведите.

Образец: (We) table is in front of the window. Our table is in front of the window.

1. I have some notebooks and pencils in (I) brief-case. I have some notebooks and pencils in my brief-case.

2. (She) family was in London. Her family was in London.

3. Those are (we) instruments. Those are ours instruments.

4. (He) examples were always interesting. His examples were always interesting.

5. These are (they) friends. These are their friends.

6. Is this (you) child? Yes, it is (we) child. Is this your child? Yes, it is ours child.

7. This is a square. All (it) angles are right. This is a square. All her angles are right.

8. That is a line, (it) length is 1.5 metres. That is a line, her length is 1.5 metres.

9. This table is large, (it) surface is equal to 4.5 square metres. This table is large, he surface is equal to 4.5 square metres.

1. У меня есть некоторые тетради и карандаши в моем портфеле. 2. Ее семья была в Лондоне. 3. Таковы наши инструменты. 4. Его примеры всегда были интересными. 5. Это их друзья. 6. Это ваш ребенок? Да, это наш ребенок. 7. Это площадь. Все ее углы правы. 8. Это линия, ее длина составляет 1,5 метра. 9. Эта таблица является большой, ее поверхность равна 4,5 квадратных метров.

15. Укажите признаки и определители существительных:

a college (артикль), the figures (артикль), an English teacher (артикль), some subjects (местоимение), many important properties (местоимение), my brother (притяжательное местоимение), the professor’s room (артикль), this drawing (местоимение указательное), that large and light classroom(местоимение указательное), those young women (местоимение указательное).

* 16. Глаголы, данные в скобках, поставьте в соответствующем лице и числе в Present и Past Indefinite. Предложения переведите:

1. Mr. Black (to be) a professor of mathematics. Mr. Black is a professor of mathematics. Г-н Блэк — профессор математики.

2. He (to have) many students at his lecture. He has a lot of students to his lectures. У него много учеников на лекции.

3. I (to be) a student too; I (to be) a schoolboy only three months ago. I am also a student; I was a schoolboy just three months ago. Я студент; Я был еще школьником всего три месяца назад.

4. All the students (to be) present today. Today, all students are present. Сегодня присутствуют все студенты.

5. We all (to have) pens, pencils, rulers, and notebooks with us. We all have pens, pencils, rulers and laptops with us.

Мы все имеем ручки, карандаши, линейки и ноутбуки.

6. Only one student (to have) no pencil and ruler. This (to be) John Smith. Only one student had no pencil and ruler. It was John Smith. Только у одного студента не было карандаша и линейки. Это был Джон Смит.

7. There (to be) many things on the teacher’s table. There were a lot of things on the table. Там было много вещей на столе у учителя.

8. There (to hang) a table over the bookcase. There hung a table over the bookcase. Там висела таблица над книжным шкафом.

9. Yesterday we (to have) two lectures. Yesterday we had two lectures. Вчера мы имели две лекции.

17. Переведите предложения, обращая внимание на различные способы перевода оборота there + be:

а) 1. There are many students at the lecture today.

2. There is a blackboard in front of the students’ desks.

3. There were cars in front of the house. There were several men there too.

1. Есть много студентов в лекции сегодня.

2. Есть доска перед столами студентов.

3. Были автомобили перед домом. Было несколько мужчин там также.

б) 1. There are hundreds of different plastics.

2. There are different types of rocket motors.

3. There are several kinds of surfaces.

1. Есть сотни различных пластмасс.

2. Есть различные типы двигателей ракеты.

3. Есть несколько видов поверхностей.

в) 1. In the comer of the room there stands a bookcase.

2. There hangs a clock over the bookcase.

3. In the middle of the classroom there stand some desks.

1. В посетителе комнаты там выдерживает книжный шкаф.

2. Там вешает часы по книжному шкафу.

3. В середине классной комнаты там выдерживают некоторые столы.

18. Поставьте предложения в вопросительную и отрицательную формы. Предложения переведите:

1. This is a large classroom.

2. There is a window on the left.

3. There are some tables on the walls.

4. Mr. Black was in London yesterday.

5. Mr. Black has some assistants.

6. I had friends at school.

1. This is a large classroom. Is it a large classroom? This is not a large classroom.

2. There is a window on the left. Is it a window on the left? There is not window on the left.

3. There are some tables on the walls. Are there some tables on the walls? There are not some tables on the walls.

4. Mr. Black was in London yesterday. Was Mr. Black in London yesterday? Mr. Black was not in London yesterday.

5. Mr. Black has some assistants. Has Mr. Black some assistants? Mr. Black has not some assistants.

6. I had friends at school. Had I friends at school? I had not friends at school.

1. Это - большая классная комната. Действительно ли это - большая классная комната?

Это не большая классная комната.

2. Слева есть окно. Действительно ли это - окно слева? Слева нет окна.

3. На стенах есть некоторые столы. Есть ли на стенах некоторые столы? На стенах нет некоторых столов.

4. Г-н Блэк вчера был в Лондоне. Вчера был г-н Блэк в Лондоне? Г-н Блэк вчера не был в Лондоне.

5. У г-на Блэка есть некоторые помощники. Есть у г-на Блэка некоторые помощники? У г-на Блэка нет нескольких помощников.

6. У меня были друзья в школе. У меня были друзья в школе? У меня не было друзей в школе.

19. Сделайте синтаксический анализ предложений по данной схеме:

 

Обстоятельство Подлежащее Сказуемое Дополнение Обстоятельство
In the first year the students have a lot of important subjects at the college.
На первом курсе у студентов (студенты имеют) много важных предметов в колледже.

1. My friend is a mathematicsteacherat an institute.

2. Nowhe is at the lecture.

3. My familywasin Moscowin summer.

4. A solidhasthreedimensions.

* 20. Составьте предложения из следующих слов. Предложения переведите:

1. in the classroom, were, his assistant, Mr. Black, and.

Mr. Black and his assistant were the in classroom (Г-н Блэк и его помощник были в классной комнате.)

2. three lectures, today, have, the students.

The students have three lectures today. (Сегодня у студентов есть три лекции)

3. there, any, are, on the blackboard, figures?

Are there any figures on the blackboard? (Есть ли какие-либо цифры на доске?)

4. a picture, there, over, the bookcase, is?

Is there a picture over the bookcase? (Есть картина над книжным шкафом?)

 

Урок 2.

Exercises

1. Прочтите слова и объясните правила чтения буквы е:

left, melt, shelf, desk, length, depth, then, well, bench, else, help, second, metric, pencil, method, plenty, con'dense, di'rect, de’pend, effect, im'mense, sug'gest, head, bread, breadth, spread, heavy, weather, weapon, ready, al'ready, leathe, her, term, serve, person, certain, thermal, vertical, mercury, i'nert, re'serve, de'termine, con'vert, earth, heard, learn, early, re'search, we, these, even, meter, recent, com'plete, treat, each, means, cease, clean, feet, freeze, deep, needle, sheet, speed, teacher, steamer, easy, season, ceiling, re'ceive, in'crease, de'gree, be'tween, pro'ceed, re'peat, here, sere, mere, near, shear, clear, tear, cheer, steer, zero, serious, period, ca’reer, ap'pear, se'vere,.engi'neer, they, grey, break, great, eight, weight, freight, con'vey, con'veyor, new, few, newspaper, crew, screw, flew

2. Прочтите слова и объясните правила чтения буквы х и буквосочетаний sure и ture:

[gz] — e'xam, e'xist, e'xample, e'xact, e'xert, e'xalt
[ks] — box, fix, mix, next, extra, complex, oxygen, ex'pect, ex'plain, ex'ceed

[t/э] — lecture, picture, nature, fracture, temperature, mixture, feature

[J]— pressure, fissure, as'sure, en'sure

[3]— measure, pleasure, treasure, leisure, measurement

3. Прочтите слова с ударением на втором слоге, обращая внимание на чтение ударной гласной и окончания:

attaches, remains, converts, subtracts, advances, appears, arranges, compares, completes, connects, contains, installs, possesses, prepares, replaces, researches, respects, suggests

4. Поставьте предложения в вопросительную и отрицательную формы:

1. Mr. Black always draws on a drawing board. Mr. Black not always draws on a drawing board. Is Mr. Black always draws on a drawing board?

2. These young men and women study at an English technical college. These young men and women not study at an English technical college. Do these young men and women study at an English technical college?

3. The students go to the institute by tram. The students not go to the institute by tram. Do the students go to the institute by tram?

4. The teacher hangs tables and diagrams before a lecture. The teacher not hangs tables and diagrams before a lecture. Does the teacher hang tables and diagrams before a lecture?

5. Переведите предложения, обращая внимание на употребление и различные значения неопределенных и отрицательных местоимений и наречий:

1.

Some tables hang on the wall. Некоторые таблицы висят на стене.

He puts some water into a tube. Он помещает немного воды в трубу.

Some 15 tables hang on the wall. Приблизительно 15 таблиц висят на стене.

There is something in the tube. В трубе есть что-то.

Somebody (someone) puts water into a tube. Кто-то помещает воду в трубу.

There is a tube somewhere on the shelf. Есть труба где-нибудь на полке.

2.

Do any tables hang on the wall? Какие-либо таблицы висят на стене?

Does he put any water into a tube? Он помещает воду в трубу?

Is there anything in the tube? Есть ли в трубе что-нибудь?

Does anybody (anyone) put water into the tube? Кто-нибудь поместил воду в трубу?
Is there a tube anywhere on the shelf? Есть ли труба где-нибудь на полке?

б) в утвердительных предложениях

Any student can do these simple experiments. Любой студент может сделать эти простые эксперименты.
Any body has weight and mass. У любого тела есть вес и масса.

Anybody (anyone) can multiply these numbers. Любой может умножить эти числа.

3.

There hang no tables on the wall. Там не повесите таблицы на стене.

No tables hang on the wall. Никакие таблицы не висят на стене.

There are no (not any) tables on the wall. Не все таблицы есть на стене.
He does not put any water into a tube. Он не помещает воду в трубу.

He puts no water into a tube. Он помещает воду не в трубу.

There is nothing in the tube. В трубе ничего нет.

Nobody puts water into a tube. Никто не помещает воды в трубу.

There is no tube anywhere on the shelf. Нигде на полке нет никакой трубы.

4. every + body (one) - в утвердительных, вопросительных

where в отрицательных предложениях

Every student is present at the lecture today. Каждый студент присутствует сегодня на лекции.
Everybody (everyone) is present at the lecture today. Все присутствуют сегодня на лекции.
Does Mr. X do everything with great accuracy? Г-н X делает все с большой точностью?

Mr. X does not do everything with great accuracy. Г-н X не делает всего с большой точностью.

International Words

6. а) Определите значения интернациональных слов, встречающихся в тексте данного урока. Обратите внимание на их частичное фонетическое сходство с соответствующими русскими словами; затем слова прочтите (§ 144). При переводе обращайте внимание на пометы, обозначающие части речи.

6) Не прибегая к помощи словаря, переведите интернациональные слова. Обратите внимание на их полное совпадение с соответствующими русскими словами ПО значению.

base [beis] v - основа

centimetre ['senti.miito] n - сантиметр
cubic [Tcju:bik] a - кубический
element ['elimant) n - элемент
experiment [iks'perimant] n - эксперимент
gram(me) [graem] n - грамм

illustrate filastreit] v - иллюстрировать
kilogram(me) pkibgraem] n - килограмм
laboratory [1эЪэгэт] n - лаборатория
metre fmiita] n - метр
metric fmetrik] a - метрический

в) Переведите со словарем слова, частично совпадающие с соответствующими русскими словами по значению. Выберите нужное значение слова, исходя из контекста.

foot [flit] - фут

mass [maes] - масса

г) Найдите в словаре значения следующих слов. Это — так называемые «ложные друзья переводчика», т. е. слова, сходные по звучанию, но совершенно не совпадающие по значению с соответствующими русскими словами.

accuracy ['aekjurasi] - точность

accurate ['aekjunt] - точный

 

Перевод текста:

РАЗМЕРЫ
Господин Халл читает лекции студентам в том же самом колледже. Он читает лекции, три раза а неделю: в понедельник, среду, и пятницу. Господин Халл - очень точный человек. Он всегда начинает лекции вовремя.
Сегодня - 5-ое сентября, понедельник. Его лекция - о размерах. Господин Халл читает свои лекции с многочисленными примерами, графиками и экспериментами. Он говорит: " В научной работе мы обычно имеем размеры в метрической системе измерения. Метрическая или десятичная система -это международная система мер и весов, которая основана на метре и килограмме. Единица измерения длины - метр. Метр основан на длине волны оранжево - красного света, который выделен элементом Криптон 86, и измеряется с большой точностью в научных лабораториях во всем мире. Метр разделен на 100 сантиметров и каждый сантиметр на 10 миллиметров.
Соответствующие единицы массы, объема и давления - килограмм, кубический метр и Новый - тонна/метр квадратный соответственно. Господин Халл заканчивает лекцию со словами: " система показателя мер и весов используется в большинстве стран мира. Но имеется также другая система мер и весов, имперская система, которая основана на футе и фунте. Некоторые страны все еще используют эту систему. "
Имеется пример разности между двумя системами.

Дюймы Сантиметры
Имперская Система Метрическая Система
1 дюйм (in) 2.540 см
1фут (ft) 30.45 см
1 ярд (yd) 91.44 см
1 миля (m) 1.609 км

Заметьте 3 дюйма = 3 "
5 футов = 5

7. Ответьте на вопросы:

1. Who delivers lectures to the students? Mr. Hall delivers lectures to the students at the college.

2. On what days does Mr. Hall deliver lectures? He delivers lectures three times a week: on Monday, Wednesday, and Friday.

3. What is the unit of mass? Unit of mass is the kilogramme.

4. How do we normally measure (a) volume, (b) pressure? Units of volume and pressure are the cubic metre and the Newton/m2.

5. In what units do we usually measure distance? The metric unit of length is the metre.

WORD STUDY

8. Образуйте существительные с помощью данных суффиксов. Переведите исходные и производные слова:

-ist: physic(s),' telegraph, special, social: снадобье (ья),' телеграфист, особенный, социальный

physicist, telegraphist, specialist, socialist: физик, телеграфист, специалист, социалист

-er: to read, to lecture, to report, to convert: прочитать, читать лекции, сообщить, преобразовать

reader, lecturer, reporter, converter: читатель, лектор, репортер, конвертер

-or: to construct, to translat(e), to generat(e), to act: построить, перевести, произвести, действовать

constructor, translator, generator, actor: конструктор, переводчик, генератор, актер

-ing: to draw, to read, to begin: потянуть, читать, начаться

drawing, reading, beginning: рисование, чтение, начинание

-ment: to measure: мера; measurement: измерение

-th: long/ broad, strong: длинный / широкий, сильный

lеngth, breadth, strength: длина, ширина, прочность

-ion: to construct, to illustrat(е), to express: построить, иллюстрировать, выразить

construction, illustration, expression: строительство, иллюстрация, выражение

-ation: to combin(e), to inform: объединить, сообщить

combination, information: комбинация, информация

-sion: to divi(de), to deci(de), to conver(t): разделить, решить, преобразовать

division, decision, conversion: разделение, решение, преобразование

-ssion: to transmi(t), to permi(t): передать, разрешить

transmission, permission: передача, разрешение

9. Выделите суффиксы существительных и переведите слова на русский язык:

scient ist, doct or, report er, operat or, measure ment, multiplica tion, dimen sion, dep th, wid th, beginn ing, divi sion, produc tion, draw ing, conver sion, subtract ion, profess or, special ist, profes sion, funct ion, radiat or

ученый, врач, репортер, оператор, измерения, умножение, измерение, глубина, ширина, начало, Отдела, производство, рисование, преобразования, вычитание, профессор, специалист, профессии, функции, радиатор

10. Переведите предложения, обращая внимание на пары синонимов:

In the country where Mr. Hall lives: В стране, где г-н Хол живет:

a) the maximum temperature }is 30° Centigrade a) максимальная температура} составляет Стоградусные 30 °

the upper temperature limit верхний температурный предел

б) the minimum temperature }is 0 С. б) минимальная температура} является 0 С.

the lower temperature limit более низкий температурный предел

в) the average }temperature is 15 C. в) среднее число} температура - 15 C.

the mean среднее

1. The maximum speed of this car is 130 kilometres per hour. The minimum speed is 5 km per hour. So the average speed is 67.5 km per hour. 2. The motor gives the maximum power for the minimum weight.

1. Максимальная скорость этого автомобиля составляет 130 километров в час. Минимальная скорость составляет 5 км в час. Так средняя скорость составляет 67,5 км в час. 2 Двигатель дает максимальную мощность для минимального веса.

11. Переведите следующие сочетания, учитывая многозначность выделенных слов:

hand (рука) numbers (числа)

the hand of a man (рука человека) the number of the lesson (номер урока)

the hand of a clock (ручные часы) the number of students (число студентов)

the hand of a compass (ручной компас) a number of examples (число примеров)
product (продукт) unit (единица)

the product of industry

(продукт промышленности) the unit of length (единица длины)

the product of conversion the unit of mass (единица массы)

(продукт преобразования) the unit of a motor (уровень двигателя)

the product of multiplication (продукт умножения)

12. Переведите сочетания слов, обращая внимание на значение предлогов:

of: the pressure of water, to speak of something, one of them (давление воды, чтобы говорить о чем-то, одно из них)
to: to show to the students, to go to the factory, to turn to the right (показать студентам, пойти на фабрику, повернуться направо)
by: to operate by hand, to speak by telephone, by means of a battery, to sit by the window (работать руками, говорить по телефону, посредством батареи, сесть у окна)
with: to illustrate with tables, to write with a pencil, a tube with water, to speak with our friends
about: to speak about the lecture, to do about 15 experiments (проиллюстрировать таблицы, писать карандашом, труба с водой, говорить с нашими друзьями о: говорить о лекции, делать около 15 экспериментов)

13. Переведите сочетания слов, обращая внимание на перевод существительных в функции определения:

difference — atmospheric pressure difference (различие — перепад атмосферного давления)
length — the wave-length, the light wave-length (длина — длина волны, легкая длина волны)
phenomenon — nature phenomenon (явление — явление природы)

laboratory — physics laboratory, institute physics laboratory (лаборатория — лаборатория физики, лаборатория физики института)
measurements — pressure measurements, gas pressure measurements (измерения — измерения давления, измерения давления газа)

14. Укажите, по каким признакам можно определить, является ли слово глаголом или существительным. Переведите следующие слова и сочетания слов:

1. he experiments, his experiments, they experiment, their experiment, these experiments, this experiment. (Он экспериментирует, его эксперименты, они экспериментируют, их эксперимент, эти эксперименты, этот эксперимент)

2. a measure, he measures, the measures, this measure, it measures, measure, no measure, does not measure.(мера, он имеет размеры, меры, эта мера, она имеет размеры, мера, никакая мера, не имеет размеры)
3. it lights, its lights, the light, they light, their light, some light, no Hght, any light, do they light. (это освещает, его огни, свет, они освещают, их свет, некоторый свет, никакой свет, любой свет, сделайте они освещают)

15. Определите, каким русским падежам эквивалентны английские существительные в сочетании с предлогами of, to, with, by, about. Предложения переведите:

1. Mr. Hall delivers lectures to the students of a technical college.

2. He always comes to his work in time.

3. The volume of a millilitre is equal to a cubic centimetre.

4. The students always try to make experiments with their own hands.

5. Sometimes they make experiments with the help of their professor’s assistants.

6. Mr. Hall tries to illustrate his lectures with numerous tables and figures.

7. There is something interesting about the properties of this gas in Mr. Hall’s scientific paper.

8. By some experiments the lecturer illustrates the measurement of gas pressure.

16. Переведите отрицательные предложения, обращая внимание на различные способы выражения отрицания в английском языке:

Some laboratory assistants work (Некоторая работа лаборантов)
Laboratory assistants do not work (Лаборанты не работают)
No laboratory assistants work (Никакая работа лаборантов)

None of the laboratory assistants works (Ни одна из работ лаборантов) } here between and 4 o’clock
Not a single laboratory assistants works (Ни одни работы лаборантов)
Nobody works (никто не работает)

Laboratory assistants never work (Лаборанты никогда не работают)

а) Переведите слова в скобках на английский язык

б) предложения переведите.

1. This clement has (несколько) several important properties. (У этого мягкого есть несколько важных свойств.)

2. There is (что-то) something in the tube. (В трубе что-то есть.)

3. There is (нет) not difference between these two figures. (Между этими двумя числами нет различия.)

4. (Кто - нибудь) Anyone works in the laboratory (каждое) each morning. (Кто-нибудь работает в лаборатории каждое утро.)

5. My friends always go (куда - нибудь) somewhere in summer. (Мои друзья всегда идут куда-нибудь летом.)

6. (Все, каждый) All makes experiments in the laboratories. (Все делают эксперименты в лабораториях.)

7. He says (ничего) nothing about his tests. (Он ничего не говорит о своих тестах.)

8. Do you give your books to all (всем)? (Вы даете свои книги всем?)

9. (Ни один) None student uses these instruments. (Ни один студент не использует эти инструменты.)

10. The teacher’s assistant measures (всё) everything with a great degree of accuracy. (Помощник учителя измеряет все с большой степенью точности.)

11. She never says (ничего) nothing about her studies. (Она никогда ничего не говорит о своих исследованиях.)

18. Поставьте предложения в вопросительную и отрицательную формы:

а) с глаголами to be и to have

1. The temperature of the water is 43°C. The temperature of the water is not 43°C. Is the temperature of the water is 43°C?

2. Mr. Hall has some assistants. Mr. Hall has not some assistants. Has Mr. Hall some assistants?

3. There was somebody in the laboratory in the morning. There was not somebody in the laboratory in the morning.

Was there somebody in the laboratory in the morning?

б) с другими глаголами

1. They take readings every 30 seconds. They not take readings every 30 seconds. Is take them readings every 30 seconds?

2. The professor’s assistant always shows us experiments in the laboratory. The professor’s assistant not always shows us experiments in the laboratory. Does the professor’s assistant always show us experiments in the laboratory?

3. My friends go somewhere in summer. My friends not go somewhere in summer. Does my friends go somewhere in summer?

19. Сделайте синтаксический анализ предложений по данной схеме:

Обстоятельство Подлежащее Сказуемое Дополнение Обстоятельство
In scientific work we measure volume in cubic centimetres.

1. Our lecturesbeginat 6 o’clock in the evening.

2. The studentsmeasuregas pressureat the laboratory.

3. On Mondays and FridaysMr. Blackdeliverslecturesat the college.

20. жа) Составьте предложения из следующих слов; б) предложения переведите:

1. countries, the metric system, use, most, now. Most countries use the metric system now. Большинство стран используют сейчас метрическую систему.

2. begin, never, at 7 o’clock, in the morning, the lectures. The lectures never begin at 7 o’clock in the morning. Лекции никогда не начинаются в 7 часов утра.

3. work, in the evening, Mr. Hall, does not, on Fridays. Mr. Hall does not work in the evening on Fridays. Г-н Хол не работает вечером по пятницам.

4. Krypton 86, give off, does, white light? Does give off Krypton 86 white light? Действительно Криптон 86 испускает белый свет?

21. Прочтите текст В и постарайтесь понять его содержание:

TEXT В. MEASURING TEMPERATURE

There are several scales for measuring temperature. On the Centigrade scale the boiling point of water is fixed at 100° (one hundred degrees), its freezing point is at 0° (zero). The equivalent points on the
Fahrenheit scale are at 212° and 32°. When it is necessary to convert temperature readings from the Fahrenheit scale to the Centigrade, we subtract 32 and multiply by 5/9. Sometimes scientists use the Absolute scale (Kelvin) in which the temperature is measured in degrees Centigrade from the point at which molecular motion ceases. Absolute zero is -273.1°C. The instruments measuring temperature, the thermometers, are nearly identical but each has a different scale. Most thermometers use mercury an agent and we call them mercury thermometers. But at temperatures below -39°C mercury freezes and becomes a solid. And so for measuring very high and very low temperatures we use electrical thermometers.

22 Выберите правильный ответ в соответствии с содержанием текста В:

1 What temperature scale do we use in Russia?
a) Fahrenheit; b) Kelvin; c) Centigrade

2 What is the boiling point of water on the Fahrenheit scale?

' a) 100°; b) 212°; c) 373°

3 When do we use mercury thermometers?

a) to measure very high temperatures;

b) to measure very low temperatures;

c) to measure average temperatures

* 23. Найдите в (б) соответствующие русские словосочетания:

а) 1. boiling point - точка кипения; 2. to measure low temperature - измерять низкую температуру; 3. temperature readings - показания температуры; 4 molecular motion - молекулярное движение; 5. freezing point - точка замерзания; 6. to measure high temperature – измерять высокую температуру

б) 1. молекулярное движение; 2. точка замерзания; 3. Измерять высокую температуру; 4. показания температуры; 5. измерять низкую температуру; 6. точка кипения

 

Урок 3.

Exercises

1. Прочтите слова и объясните правила чтения буквы i:

[ji —inch, pick, since, switch, thin, inner, middle, simple, silver,
con'sist, sub'mit, un'til, pre'dict, re’sist
[Э:] —first, third, circle, firm, birth, 'dirty, ’circular
[ail —slide, rise, mile, lie, prize, strike, giant, mines, vital, crisis,
de'cide, pre'cise, sur'prise, fmd, kind, be'hind, child, mild, high,
light.
[aI3j — wire, tire, spire, hire, tired, 'spiral, de'sire, en'tire, ad'mire,
via, bias, dial, trial, 'violet
[i:] — field, brief, piece, chief, a'chieve, be'lieve

2. Прочтите слова, обращая внимание на чтение буквы j и буквосочетаний pH и qu:

[dj] —jet, jib, job, jaw, jibe, jail, jacket, subject
[f] —phase, phrase, photo, phone, telephone, cipher, sphere,.atmos'phere
[kw] — square, equal, liquid, quick, quite, quantum, quarter, quantity,
quality, e'quipment, e'quivalent, e'quation

3. Прочтите существительные с суффиксами -tion и ~ity, обращая внимание на
место ударения:

action, e'quation, ad'dition, sub'traction,.gravi'tation, density, quality,
quantity, a'bility, ac'tivity, fa'cility,.curi'osity,.rela'tivity,.elas'ticity

4. Сравните пары предложений, обращая внимание на порядок слов. Предложения переведите:

а) Утвердительная форма

1. You normally measure the length of lines in centimetres. Measure the length of this line in millimetres. 1. Вы обычно измеряете длину линий в сантиметрах. Измерьте длину этой линии в миллиметрах.

2. The students define the pressure of the gas only in one tube. Let them define the pressure of the gas in all the experimental tubes. 2. Студенты определяют давление газа только в одной трубе. Позвольте им определять давление газа во всех экспериментальных трубах.

3. We usually hang some drawings of geometrical figures on the blackboard before lectures on geometry. Let us hang the table with geometrical symbols too. 3. Мы обычно вешаем некоторые рисунки геометрических фигур на доске перед лекциями по геометрии. Давайте повесим таблицу с геометрическими символами также.

4. I often do this experiment with our teacher’s help. Let me do it myself now. 4. Я часто делаю этот эксперимент с помощью нашего учителя. Позвольте мне теперь делать его самому.

б) Отрицательная форма

1. You usually don’t turn on the light in the daytime. Don’t turn it on now. 1. Вы обычно не включаете свет днем. Не включайте его теперь.

2. We don’t fix this instrument during the experiments. Don’t let’s fix it now. 2. Мы не устанавливаем этот инструмент во время экспериментов. Не позволяйте нам устанавливать его теперь.

5. Образуйте Past Indefinite от следующих стандартных глаголов и прочтите слова, обращая внимание на их правописание и чтение окончания -rd (§ 44):

Ask, help, look, develop, fix, like, produce, express, show, turn, pull, explain, answer, deliver, wonder, use, live, solve, define, continue, change, measure, try, study, multiply, occupy, want, convert, present, subtract, divide.

*Asked, helped, looked, developed, fixed, liked, produced, expressed, showed, turned, pulled, explained, answered, delivered, wondered, used, lived, solved, defined, continued, changed, measured, tried, studied, multiplied, occupied, wanted, converted, presented, subtracted, divided.

6. Определите время сказуемого и переведите предложения:

1. Define (Present) the value of “a”. You defined (Past) it correctly. Now you will define (Future) the value of “b”

2. He works (Present) much at his paper. Last week he worked (Past) 10 hours a day. Now he has an interval in his work. In some days he will continue (future) his work.

3. Let’s measure (present) the dimensions of the cube. It will help us to define its volume.

4. Last Monday the teacher delivered (past) a lecture on geometrical figures and their dimensions. Next week he will explain (future) to us the difference between the metric and imperial systems.

5. We had (past) only a few laboratories at our institute some years ago now we have a lot of them. In a year or two we will have (future) a special building for laboratories.

1. Определить значение "a". Вы определили это правильно. Теперь Вы определите значение "b". 2. Он работает много в своем документе. Последнюю неделю он работал 10 часов в день. Теперь у него интервал в его работе. На днях он продолжит свою работу. 3. Давайте измерять величину куба. Это поможет нам определять объем. 4. В прошлый понедельник преподаватель читал лекцию по геометрическим фигурам и их измерениям. На следующей неделе он объяснит нам разницу между метрической и имперской системами. 5. У нас было только несколько лабораторий в нашем институте несколько лет назад. Теперь у нас их много. Через год или два у нас будет специальное здание для лабораторий.
7. Переведите предложения, обращая внимание на союзы, вводящие обстоятельственные придаточные предложения:

1. Mathematics is an important subject for technical students because it is applied to all branches of sciences.

2. The international system of measures and weights is called metric system as it is based on the metre and the kilogramme.

3. We subtract 32 and multiply by 5/9 when we convert temperature readings from Fahrenheit scale to the Centigrade.

4. We will begin a new experiment after you show us the results of your last experiment.

5. He will define other parameters provided you tell him the weight of the solid.

6. In case the new substance has the property to freeze quickly, it will be of great importance for our work.

1. Математика - важный предмет для студентов технических вузов, потому что применяется ко всем ветвям наук. 2. Международная система мер и весов названа метрической системой, поскольку основана на метре и килограмме. 3. Мы вычитаем 32 и умножаемся на 5/9, когда мы преобразовываем температуры от масштаба Шкалы Фаренгейта до Стоградусного. 4. Мы начнем новый эксперимент после того, как Вы показываете нам результаты вашего последнего эксперимента. 5. Он определит другие параметры, обеспечил, Вы сообщаете ему вес относительно пространственного. 6. В случае если новая материя имеет свойство заморозиться быстро - это будет иметь большое значение для нашей работы.

International Words

8. а) Определите значения интернациональных слов, встречающихся в тексте данного урока. Обратите внимание на их частичное фонетическое сходство с соответствующими русскими словами, затем еще раз прочтите их (§ 144). При переводе обращайте внимание на пометы, обозначающие части речи,
б) Не прибегая к помощи словаря, переведите интернациональные слова. Обрати
те внимание на их полное совпадение с соответствующими русскими словами м
значению.

academy – академия, clerk – клерк, colleague – коллега, contact – контакт, energy – энергия, journal – журнал, photoelectric – фотоэлектрический, physicist – физик, physics – физика, problem - проблема
quantum – квант, real – реально, republic – республика, revolutionary – революционер, socialist – социалист, talented – талантливый, university - университет

Переведите со словарем слова, частично совпадающие с соответствующими русскими словами по зна

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...