Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этап (оформление результатов исследования).

Маркетинговое исследование.

http://tourlib.net/wto.htm

Название исследования – Религиозный туризм.

Цель исследования - изучить специфику и состояние религиозного туризма.

Задачи исследования:

1. Выяснить содержание понятия религиозный туризм (виды, категории туристов).

2. Выявить объекты религиозного туризма (страны, объекты).

3. Проанализировать туристические потоки в религиозном туризме с 2010 по 2015 гг. (отчеты ВТО).

Объект исследования – сфера туризма.

Предмет исследования – религиозный туризм.

Методы исследования.

- Статистическая обработка данных.

Организация исследования.

Этап (сбор информации).

-

Этап (обработка информации).

-

этап (оформление результатов исследования).

 

Результаты исследования.

Выводы.

Понятия религиозного туризма. Религиозный туризм - это самостоятельный вид туризма. У него, как и у других его видов, есть свои разновидности: паломнический и религиозный туризм экскурсионной направленности.

Под религиозным туризмом следует понимать виды деятельности, связанные с предоставлением услуг и удовлетворением потребностей туристов, направляющихся к святым местам и религиозным центрам, находящимся за пределами обычной для них среды. В религиозном туризме поездка в достаточно удаленный город или район для поклонения какой-нибудь святыне, участие в культовых действиях или посещение музеев и выставок будет считаться выездом за пределы обычной среды. Очевидно, что понятие обычной среды различается по странам и может различаться для людей разной мобильности, социального и имущественного положения, мировосприятия и мотивации поездок. Туристом, путешествующим с религиозными целями, является человек, выезжающий за пределы обычной среды на срок не более года для посещения святых мест и центров религии.

Индустрия религиозного туризма - совокупность гостиниц и прочих средств размещения, транспорта, объектов общественного питания, различных религиозных объектов, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков. В индустрии религиозного туризма можно выделить следующие 4 сектора.

1. «Размещение». Это совокупность средств размещения - кемпингов, гостиниц, общежитий и т.д.

2. «Питание» - столовые, рестораны, кафе, предприятия общественного питания на транспорте и т.д.

3. «Транспорт» - транспортные предприятия и услуги разных типов транспорта.

4. «Религиозные объекты». В этот сектор входят:

· культовые сооружения - святилища, монастыри, храмы и храмовые комплексы, часовни, капеллы;

· природные объекты - святые источники, горы;

· небольшие объекты культа - придорожные кресты, алтари божеств на обочинах троп, дорог.

 

Религиозный центр - понятие более широкое, чем «святое место». Сюда наряду со святынями входят образовательные учреждения и административные органы религиозных организаций.

 

Религиозный туризм имеет три формы:

а) паломничество;

б) экскурсионные туры по религиозной тематике;

в) специализированные туры, в которых объединяются паломники и экскурсанты.[1]

Выделяют несколько видов паломничества по различным признакам:

1) по числу участников и семейной принадлежности - индивидуальные, семейные и групповые паломничества;

2) по продолжительности - длительные и кратковременные паломничества (раньше по русским православным канонам паломничеством считалась поездка продолжительностью более 10 дней);

3) по сезонности - круглогодичные паломничества, а также приуроченные к религиозным праздникам;

4) по объектам посещения - посещения конфессиональных культовых мест (церквей, монастырей, храмов), а также природных культовых мест (гор, озер, пещер, родников, рощ);

5) по местоположению объекта паломничества - внутренние (в пределах государственных границ) и зарубежные паломнические туры;

6) по признаку обязательности - добровольные и обязательные паломнические туры (например, в исламе паломничество хадж является обязательным для каждого правоверного).

 

Религиозный туризм экскурсионно-познавательной направленности предполагает посещение религиозных центров, в которых туристы смогут увидеть религиозные объекты – действующие культовые памятники, музеи, посетить богослужения, принять участие в крестных ходах, медитациях и других религиозных мероприятиях. Этот вид туризма тесно взаимосвязан с научным туризмом религиозной направленности.

Основные регионы паломнического туризма:православные страны

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...