Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. Геолого-топографические задачи




(автор разработки А. Л. Чуднов)

                                                                                         3 – 4 класс

¨ Соедините стороны света (левый столбик) и те направления, где их рисуют на картах (правый столбик).

   север □          □ слева

восток □          □ внизу

       юг □              □ вверху

  запад □              □ справа

 

 

¨ Определите на карте.

Отметьте, в каком направлении находится село Липовка от пункта А.

□ к северу        □ к западу               □ к югу                 □ к востоку

Отметьте, в каком направлении течёт река Курья вблизи села Шилово.

□ к северу             □ к северо-западу            □ к юго-востоку              □ к юго-западу

Отметьте, есть ли на карте горы с высотой (абсолютной отметкой) более 100 метров.

□ да               □ нет

Определите расстояние от пункта А до пункта Б, если масштаб карты М 1: 10 000

(в 1 сантиметре – 100 метров).             

                                                               АБ = _________________ м

Напишите, что обозначают топографические знаки, отмеченные на карте цифрами

 1 и 2.

                          1. ___________________________________

                          2. ___________________________________

                                                                                                  5 – 6 класс

¨ Напишите стороны света (север, юг, восток, запад) напротив тех направлений, как их рисуют на картах.

слева - ………………………

внизу - ……………………….

 

 

¨ Определите на карте.

Отметьте, в каком направлении находится  пункт Б от пункта А.

□ к северу             □ к западу             □ к югу                 □ к востоку

Отметьте, в каком направлении течёт река Курья вблизи села Шилово.

□ к северу                        □ к северо-западу

□ к юго-востоку              □ к юго-западу

Какой приток, левый или правый, впадает в реку Курья

________________________

Напишите, что обозначают топографические знаки, отмеченные на карте цифрами 1, 2 и 3.

                               1. ____________________________________

2. ____________________________________

                              3. ____________________________________

¨ Нарисуйте на карте.

Геолог вышел из пункта А и прошёл 400 метров на запад. Постройте его маршрут, если масштаб карты М 1: 10 000 (в 1 сантиметре – 100 метров).             

                                                                                                  7 – 8 класс

¨ Нарисуйте на карте.

 

Геолог вышел из пункта А и прошёл 500 метров по азимуту 90º. Затем он прошёл ещё 350 метров на юг.

Постройте его маршрут, если масштаб карты М 1: 10 000.

 

¨ Определите на карте.

Напишите, какая абсолютная отметка (высота) пункта А.

 ________________ м

Напишите, что обозначают топографические знаки, отмеченные на карте цифрами 2, 3, 7 и 9.

2. ________________________________

3. ________________________________

7. ________________________________

9. ________________________________

¨ Определите на геологическом разрезе глубину скважины 1 (Скв. 1), если вертикальный масштаб М 1: 2500.

 

Скв. 1 = ________________ м

 

 

                                                                               9 – 11 класс

¨ Нарисуйте на карте.

 

Геолог вышел из пункта А и прошёл 500 метров по азимуту 60º. Затем он прошёл 900 метров по азимуту 200º и ещё 200 метров по азимуту 290º.

Постройте его маршрут, если масштаб карты М 1: 10 000.

 

¨ Определите на карте.

Сколько метров составит разница в абсолютных отметках пункта А и вершины горы на восточном склоне которой он расположен?

  ________________ м

Напишите, что обозначает топографический знак, отмеченный на карте цифрой 6.

                                                                              __________________________________

¨ Определите на геологическом разрезе глубину скважины 1 (Скв. 1) и мощность (h) выделенного слоя горных пород, если вертикальный масштаб М 1: 2500.


Скв. 1 = ________________  м

   h = ________________ м

 

 



                                                                     5 класс


♦  Геолог вышел из пункта А на северо-восточной окраине села Липовка, прошел 600 м на восток, потом еще 400 м на юг. Нарисуйте маршрут геолога, если масштаб М 1: 10000.


       ♦      Подпишите названия топографических знаков обозначенных на карте цифрами:

1. _______________________________

2. _______________________________

3. _______________________________

4. ______________________________

5. ______________________________

       ♦      Определите глубину скважины (Скв. 1), если масштаб М 1: 2000.

Скв. 1 = __________ м

 


                                                                                   6 класс



♦ Геолог вышел из пункта А на северной окраине села Полом, прошел на восток 1200 м, затем еще 800 м на север. Нарисуйте маршрут геолога, если масштаб М 1: 20000.


                   ♦ Подпишите названия топографических знаков обозначенных на карте цифрами:

1. ______________________________

2. ______________________________

3. ______________________________

4. ______________________________


                   ♦      Определите глубины скважин Скв. 1 и Скв. 2, если масштаб М 1: 1000.


Скв. 1 =________________ м

Скв. 2 =_________________ м


                                                                     7 класс



♦ Геолог вышел из пункта А вблизи северо-восточной окраины села Липовка. Пройдя, по азимуту 90° 1400 м он повернул на юг и прошел еще 800 м. Нарисуйте маршрут геолога, если масштаб М 1: 20000.


                   ♦ Напишите названия топографических знаков обозначенных на карте цифрами:

1.  __________________

2.  _________________

3.  _________________

                   ♦ Определите глубину скважины Скв. 1 и Скв. 2, а также мощность (М)


выделенного пласта горных пород, если масштаб М 1: 1000.


Скв. 1 =_________________ м

Скв. 2 =_________________ м

М =  _________________ м


                                                                                                    8 класс



♦ Геолог вышел из пункта А на северной окраины села Полом. Прошел 1400 м по азимуту 100°, затем еще 1 км по азимуту 190°. Нарисуйте маршрут геолога, если масштаб М 1: 20000.


                   ♦ Напишите названия топографических знаков обозначенных на карте цифрами:

1. _________________

2. _________________

3. _________________


♦ Определите глубину (Н) на которой скважина (Скв. 1) встретила рудный пласт, его мощность (М) и угол наклона пласта (a)относительно горизонта, если масштаб М 1: 5000.


Н =________________ м

М =_________________ м

a = ________________ град.


                                                                                                   9 класс



♦ Постройте на карте маршрут геолога от пункта А находящегося вблизи северо-восточного угла карты. Сначала он прошел по азимуту 200° 1750 м, затем еще 1000 м по азимуту 330°. Нарисуйте маршрут геолога, если масштаб М 1: 25000.


                   ♦ Подпишите названия топографических знаков обозначенных на карте цифрами:

1.  _____________________________

2. _____________________________


♦ На геологическом разрезе определите: мощность выделенного слоя (М); его угол наклона (a); глубину, на которой скважина встретит слой (Н); максимальную глубину карьера от земной поверхности (Г). Вертикальный масштаб М 1: 2000.


М =_________________ м

a =________________ град.

Н =_________________ м

Г =_________________ м


                               10 – 11 классы

 

♦ Постройте на карте маршрут геолога от пункта А, находящегося вблизи юго-восточного угла карты, если масштаб М 1: 25000.

Сначала он прошел по азимуту 340° 1250 м, затем повернул на запад и прошел еще 1600 м, третий ход -700 м по азимуту 150°.

 

♦ На геологическом разрезе определите: мощность выделенного слоя (М); его угол наклона (a); глубину, на которой скважина встретит слой (Н); максимальную глубину карьера от земной поверхности (Г). Вертикальный масштаб М 1: 2000.

М =_________________ м

a =__________________ град.

Н =__________________ м

Г =__________________ м

 

Примечание: В качестве топографической основы взяты учебные карты для юных геологов из архива МОУ ДОД ГорСЮТур (автор нам не известен)

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...