Хозяйственно-бытовой труд
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С. 128 (3 - 4 ЛЕТ) Двигательная активность Обогащение двигательного опыта разнообразными видами и способами движений с физкультурными пособиями; интеграция движений и игровой деятельности. Активное участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, занятиях физическими упражнениями: ♦ физкультурное занятие — 3 раза в неделю по 10 - 15 мин; ♦ физкультурный досуг — 1 раз в месяц 20 мин; ♦ день здоровья — 4 раза в год. Обеспечение двигательной активности в мероприятиях распорядка дня: ♦ утренняя гимнастика — 6 - 7 мин; ♦ физкультминутки на занятиях — 1,5 - 2 мин; ♦ во время перерыва между занятиями — 10 - 12 мин; ♦ подвижные игры и физические упражнения во время первой и второй прогулок — 20 мин; ♦ в самостоятельной двигательной деятельности: Утром — 10 - 15 мин; После завтрака — 8 - 10 мин, После сна — 10 - 12 мин, В разных видах деятельности — 50 - 80 мин, На первой прогулке — 35 - 40 мин, На второй прогулке — 35 - 45 мин. Суточная норма — не менее 50 % периода бодрствования (6 - 6,5 ч). ПРИВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ СанПин ГЛАВА 12 ТРЕБОВАНИЯ К РАСПОРЯДКУ ДНЯ ВОСПИТАННИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 173. В учреждении дошкольного образования воспитанники должны: Ø мыть руки с мылом перед приемом пищи, после прогулок, посещения санитарного узла, иметь индивидуальные предметы личной гигиены; Ø ежедневно (во время утреннего умывания или после обеда) чистить зубы: с 2-летнего возраста увлажненной щеткой, а с 3 летнего – с использованием детской зубной пасты; Ø с 2-летнего возраста после каждого приема пищи полоскать полость рта водой, имеющей комнатную температуру. Зубные щетки и стаканчики должны храниться в буфетных групповых ячеек.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Здоровье и личная гигиена (с. 82, 131, 188, 276) см. Организация питания ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКАЛИВАНИЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Закаливание С. 75 (2 - 3 ЛЕТ) Ежедневные оздоровительные прогулки (не реже двух раз в день общей продолжительностью не менее 3 ч 20 мин — 4 ч в зависимости от режима дошкольного учреждения). Многократное умывание в течение дня. Полоскание полости рта водой комнатной температуры после каждого приема пищи. В теплое время года дневной (ночной) сон при открытых окнах (избегая сквозняков). В холодное время года снижение температуры воздуха в помещениях до +19 °С. Воздушные ванны. Ходьба босиком в течение дня: до и после сна, на физкультурных занятиях, в любое время по желанию детей (от 2 до 5 мин — время увеличивается постепенно); в теплое время года — по траве, песку. Индивидуальное закаливание в семье. С. 124 (3 - 4 ЛЕТ) В холодное время года снижение температуры воздуха в помещениях до +18°С. Ходьба босиком в течение дня: до и после сна, на физкультурных занятиях, в любое время по желанию детей (от 5 до 10 мин — время увеличивается постепенно); в теплое время года — по траве, песку. С. 179 (4 - 5 ЛЕТ) Ходьба босиком в течение дня: до и после сна, на физкультурных занятиях, в любое время по желанию детей (от 10 до 15 мин — время увеличивается постепенно); в теплое время года— по траве, песку. С. 258 (5 - 7 ЛЕТ) Ходьба босиком в течение дня: до и после сна, на физкультурных занятиях, в любое время по желанию детей (от 15 до 20 мин — время увеличивается постепенно); в теплое время года— по траве, песку. СанПин ГЛАВА 12 ТРЕБОВАНИЯ К РАСПОРЯДКУ ДНЯ ВОСПИТАННИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
170. Закаливание воспитанников в учреждениях дошкольного образования должно проводиться с использованием естественных природных факторов: воздух, вода, рассеянные лучи солнца. При закаливании воспитанников должны соблюдаться следующие требования: Ø естественные природные факторы должны использоваться комплексно; Ø закаливающие процедуры должны проводиться систематически с постепенным увеличением естественного природного фактора; Ø способ закаливания должен определяться с учетом состояния здоровья воспитанника. При закаливании в условиях групповой ячейки одежда воспитанников должна состоять не более чем из двух слоев (хлопчатобумажное белье, платье или костюм из плотной хлопчатобумажной или полушерстяной ткани, колготы для воспитанников до 3 лет или носки для воспитанников старше 3 лет).
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СанПин ГЛАВА 12 ТРЕБОВАНИЯ К РАСПОРЯДКУ ДНЯ ВОСПИТАННИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 173. В учреждении дошкольного образования воспитанники должны: Ø мыть руки с мылом перед приемом пищи, после прогулок, посещения санитарного узла, иметь индивидуальные предметы личной гигиены; Ø ежедневно (во время утреннего умывания или после обеда) чистить зубы: с 2-летнего возраста увлажненной щеткой, а с 3-летнего – с использованием детской зубной пасты; Ø с 2-летнего возраста после каждого приема пищи полоскать полость рта водой, имеющей комнатную температуру. Зубные щетки и стаканчики должны храниться в буфетных групповых ячеек. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С. 86 - 87 (2 - 3 ЛЕТ) Самообслуживание Умения: с помощью взрослого и самостоятельно: Ø одеваться и раздеваться в определенной последовательности, надеть или снять майку, платье и т. п., из чего складываются целостные процессы самообслуживания (одевание, раздевание и др.); Ø расстегивать и застегивать пуговицы на одежде (спереди), одежду выворачивать на лицевую сторону, складывать ее на место; Ø расшнуровывать и расстегивать обувь, с помощью взрослого зашнуровывать и застегивать ее; Ø замечать непорядок в одежде, исправлять его самостоятельно или с помощью взрослого;
Ø правильно называть процесс одевания, предметы и действия, связанные с ним. Хозяйственно-бытовой труд Представления о процессе уборки игрушек. Умения: ставить или класть на место игрушки после игр; выполнять несложные трудовые поручения (поставить стульчик к столу, разложить бумагу и карандаши для занятий). Труд в природе Представления о труде взрослого посредством наблюдения (уход за растениями, животными). Умения выполнять элементарные трудовые поручения с помощью взрослого (покормить птичек, рыбок, полить растения). С. 136 - 137 (3 - 4 ЛЕТ) Самообслуживание Представления о необходимости самообслуживания (элементарные, связанные с внешней мотивацией: «для здоровья», «для красоты»). Умения: Ø самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, расстегивать и застегивать пуговицы на одежде (спереди), аккуратно вешать на стульчик; Ø с помощью взрослого зашнуровывать, расшнуровывать и расстегивать обувь или застегивать ее; снимать, надевать и ставить обувь на место; Ø контролировать выполняемые действия. Хозяйственно-бытовой труд Представления о необходимости поддерживать порядок в групповой комнате и на участке. Умения: Ø ставить и класть на место предметы быта, игрушки после игр; Ø протирать детскую и игрушечную мебель; Ø собирать листья, камешки, мусор на участке группы; Ø мыть игрушки совместно с взрослым; Ø выполнять трудовые действия: в соответствии с целью и Ø планом, поставленными взрослым; аккуратно, спокойно, не отвлекаясь; Ø осуществлять контроль за качеством выполняемых действий. Труд в природе Представления о необходимости выполнения тех или иных трудовых действий по отношению к растениям, животным (элементарные: цветок хочет пить, рыбки проголодались, хомячку в грязной клетке плохо и т. д.). Умения: Ø определять необходимость поливки растений по состоянию почвы; Ø вытирать пыль с крупных кожистых листьев комнатных растений;
Ø давать корм и воду животным в уголке природы (корм и вода предварительно готовятся педагогом). Ручной труд Представления о: способах изготовления поделок, игрушек, свойствах материалов, из которых они изготовлены; безопасном применении орудий труда. Умения изготавливать игрушки, поделки из бумаги, иных материалов посредством аппликации, конструирования и т. д. под руководством педагога. С. 194 - 195 (4 - 5 ЛЕТ) Самообслуживание Представления о необходимости самообслуживания (с точки зрения необходимости для красоты, здоровья, привлекательности, самостоятельного выполнения действий, не обращаясь за помощью к взрослому). Умения: Ø самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (с небольшой помощью взрослого: застегнуть верхнюю пуговицу на шубе, молнию на платье и т. д.), пуговицы расстегивать и застегивать (спереди), выворачивать одежду на левую сторону, складывать одежду и аккуратно вешать на стульчик; ставить обувь на место, очищать обувь и одежду от снега; Ø самостоятельно завязывать шнурки; Ø выполнять трудовые действия по самообслуживанию осознанно, понимая необходимость их выполнения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|