Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Хозяйственно-бытовой труд




ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

С. 128 (3 - 4 ЛЕТ)

Двигательная активность

Обогащение двигательного опыта разнообразными видами и способами движений с физкультурными пособиями; интеграция движений и игровой деятельности.

Активное участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, занятиях физическими упражнениями:

♦ физкультурное занятие — 3 раза в неделю по 10 - 15 мин;

физкультурный досуг1 раз в месяц 20 мин;

♦ день здоровья — 4 раза в год.

Обеспечение двигательной активности в мероприятиях распорядка дня:

♦ утренняя гимнастика — 6 - 7 мин;

♦ физкультминутки на занятиях — 1,5 - 2 мин;

♦ во время перерыва между занятиями — 10 - 12 мин;

♦ подвижные игры и физические упражнения во время первой и второй прогулок20 мин;

♦ в самостоятельной двигательной деятельности:

Утром — 10 - 15 мин;

После завтрака — 8 - 10 мин,

После сна — 10 - 12 мин,

В разных видах деятельности — 50 - 80 мин,

На первой прогулке — 35 - 40 мин,

На второй прогулке — 35 - 45 мин.

Суточная норма — не менее 50 % периода бодрствования (6 - 6,5 ч).

ПРИВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

СанПин

ГЛАВА 12

ТРЕБОВАНИЯ К РАСПОРЯДКУ ДНЯ ВОСПИТАННИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

173. В учреждении дошкольного образования воспитанники должны:

Ø мыть руки с мылом перед приемом пищи, после прогулок, посещения санитарного узла, иметь индивидуальные предметы личной гигиены;

Ø ежедневно (во время утреннего умывания или после обеда) чистить зубы: с 2-летнего возраста увлажненной щеткой, а с 3 летнего – с использованием детской зубной пасты;

Ø с 2-летнего возраста после каждого приема пищи полоскать полость рта водой, имеющей комнатную температуру. Зубные щетки и стаканчики должны храниться в буфетных групповых ячеек.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Здоровье и личная гигиена (с. 82, 131, 188, 276)

см. Организация питания


ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКАЛИВАНИЯ

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Закаливание

С. 75 (2 - 3 ЛЕТ)

Ежедневные оздоровительные прогулки (не реже двух раз в день общей продолжительностью не менее 3 ч 20 мин — 4 ч в зависимости от режима дошкольного учреждения).

Многократное умывание в течение дня.

Полоскание полости рта водой комнатной температуры после каждого приема пищи.

В теплое время года дневной (ночной) сон при открытых окнах (избегая сквозняков). В холодное время года снижение температуры воздуха в помещениях до +19 °С.

Воздушные ванны. Ходьба босиком в течение дня: до и после сна, на физкультурных занятиях, в любое время по желанию детей (от 2 до 5 мин — время увеличивается постепенно); в теплое время года — по траве, песку.

Индивидуальное закаливание в семье.

С. 124 (3 - 4 ЛЕТ)

В холодное время года снижение температуры воздуха в помещениях до +18°С.

Ходьба босиком в течение дня: до и после сна, на физкультурных занятиях, в любое время по желанию детей (от 5 до 10 мин — время увеличивается постепенно); в теплое время года — по траве, песку.

С. 179 (4 - 5 ЛЕТ)

Ходьба босиком в течение дня: до и после сна, на физкультурных занятиях, в любое время по желанию детей (от 10 до 15 мин — время увеличивается постепенно); в теплое время года— по траве, песку.

С. 258 (5 - 7 ЛЕТ)

Ходьба босиком в течение дня: до и после сна, на физкультурных занятиях, в любое время по желанию детей (от 15 до 20 мин — время увеличивается постепенно); в теплое время года— по траве, песку.

СанПин

ГЛАВА 12

ТРЕБОВАНИЯ К РАСПОРЯДКУ ДНЯ ВОСПИТАННИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

170. Закаливание воспитанников в учреждениях дошкольного образования должно проводиться с использованием естественных природных факторов: воздух, вода, рассеянные лучи солнца.

При закаливании воспитанников должны соблюдаться следующие требования:

Ø естественные природные факторы должны использоваться комплексно;

Ø закаливающие процедуры должны проводиться систематически с постепенным увеличением естественного природного фактора;

Ø способ закаливания должен определяться с учетом состояния здоровья воспитанника.

При закаливании в условиях групповой ячейки одежда воспитанников должна состоять не более чем из двух слоев (хлопчатобумажное белье, платье или костюм из плотной хлопчатобумажной или полушерстяной ткани, колготы для воспитанников до 3 лет или носки для воспитанников старше 3 лет).


 

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СанПин

ГЛАВА 12

ТРЕБОВАНИЯ К РАСПОРЯДКУ ДНЯ ВОСПИТАННИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

173. В учреждении дошкольного образования воспитанники должны:

Ø мыть руки с мылом перед приемом пищи, после прогулок, посещения санитарного узла, иметь индивидуальные предметы личной гигиены;

Ø ежедневно (во время утреннего умывания или после обеда) чистить зубы: с 2-летнего возраста увлажненной щеткой, а с 3-летнего – с использованием детской зубной пасты;

Ø с 2-летнего возраста после каждого приема пищи полоскать полость рта водой, имеющей комнатную температуру.

Зубные щетки и стаканчики должны храниться в буфетных групповых ячеек.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

С. 86 - 87 (2 - 3 ЛЕТ)

Самообслуживание

Умения: с помощью взрослого и самостоятельно:

Ø одеваться и раздеваться в определенной последовательности, надеть или снять майку, платье и т. п., из чего складываются целостные процессы самообслуживания (одевание, раздевание и др.);

Ø расстегивать и застегивать пуговицы на одежде (спереди), одежду выворачивать на лицевую сторону, складывать ее на место;

Ø расшнуровывать и расстегивать обувь, с помощью взрослого зашнуровывать и застегивать ее;

Ø замечать непорядок в одежде, исправлять его самостоятельно или с помощью взрослого;

Ø правильно называть процесс одевания, предметы и действия, связанные с ним.

Хозяйственно-бытовой труд

Представления о процессе уборки игрушек.

Умения: ставить или класть на место игрушки после игр; выполнять несложные трудовые поручения (поставить стульчик к столу, разложить бумагу и карандаши для занятий).

Труд в природе

Представления о труде взрослого посредством наблюдения (уход за растениями, животными).

Умения выполнять элементарные трудовые поручения с помощью взрослого (покормить птичек, рыбок, полить растения).

С. 136 - 137 (3 - 4 ЛЕТ)

Самообслуживание

Представления о необходимости самообслуживания (элементарные, связанные с внешней мотивацией: «для здоровья», «для красоты»).

Умения:

Ø самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, расстегивать и застегивать пуговицы на одежде (спереди), аккуратно вешать на стульчик;

Ø с помощью взрослого зашнуровывать, расшнуровывать и расстегивать обувь или застегивать ее; снимать, надевать и ставить обувь на место;

Ø контролировать выполняемые действия.

Хозяйственно-бытовой труд

Представления о необходимости поддерживать порядок в групповой комнате и на участке.

Умения:

Ø ставить и класть на место предметы быта, игрушки после игр;

Ø протирать детскую и игрушечную мебель;

Ø собирать листья, камешки, мусор на участке группы;

Ø мыть игрушки совместно с взрослым;

Ø выполнять трудовые действия: в соответствии с целью и

Ø планом, поставленными взрослым; аккуратно, спокойно, не отвлекаясь;

Ø осуществлять контроль за качеством выполняемых действий.

Труд в природе

Представления о необходимости выполнения тех или иных трудовых действий по отношению к растениям, животным (элементарные: цветок хочет пить, рыбки проголодались, хомячку в грязной клетке плохо и т. д.).

Умения:

Ø определять необходимость поливки растений по состоянию почвы;

Ø вытирать пыль с крупных кожистых листьев комнатных растений;

Ø давать корм и воду животным в уголке природы (корм и вода предварительно готовятся педагогом).

Ручной труд

Представления о: способах изготовления поделок, игрушек, свойствах материалов, из которых они изготовлены; безопасном применении орудий труда.

Умения изготавливать игрушки, поделки из бумаги, иных материалов посредством аппликации, конструирования и т. д. под руководством педагога.

С. 194 - 195 (4 - 5 ЛЕТ)

Самообслуживание

Представления о необходимости самообслуживания (с точки зрения необходимости для красоты, здоровья, привлекательности, самостоятельного выполнения действий, не обращаясь за помощью к взрослому).

Умения:

Ø самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (с небольшой помощью взрослого: застегнуть верхнюю пуговицу на шубе, молнию на платье и т. д.), пуговицы расстегивать и застегивать (спереди), выворачивать одежду на левую сторону, складывать одежду и аккуратно вешать на стульчик; ставить обувь на место, очищать обувь и одежду от снега;

Ø самостоятельно завязывать шнурки;

Ø выполнять трудовые действия по самообслуживанию осознанно, понимая необходимость их выполнения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...