Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация и технология торговли

Вопросы для Государственного экзамена по специальности «Коммерческая деятельность» специализации «Коммерческая деятельность на рынке товаров народного потребления»

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

1. Предмет и метод экономической теории. Место экономической теории в системе экономических наук.

2. Потребности и ресурсы (факторы) производства: понятие, классификация и основные характеристики.

3. Экономические блага: виды, основные характеристики. Чистые общественные, чистые частные и смешанные блага.

4. Ограниченность ресурсов и проблема выбора в экономике. Кривая производственных возможностей общества (кривая трансформации).

5. Экономическая система общества: понятие, субъекты, уровни, структура. Критерии классификации экономических систем.

6. Понятие собственности. Современные формы собственности. Реформирование собственности. Преобразование отношений собственности в Республике Беларусь.

7. Способы координации хозяйственной деятельности. Типология современных экономических систем.

8. Экономический рост и эффективность производства: понятие, виды, показатели.

9.Рынок: понятие, функции, структура и инфраструктура.

10. Конкуренция: сущность, виды, роль в развитии рыночной экономики.

11. Несовершенства (провалы) рынка и необходимость государственного вмешательства в экономику. Роль государства в современной рыночной экономике.

12. Модели рыночной экономики. Особенности белорусской национальной модели.

13. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Последствия государственного вмешательства в рыночное ценообразование.

14. Понятие эластичности и ее виды. Эластичность спроса и предложения по цене. Практическое значение анализа эластичности.

15. Теория потребительского выбора. Равновесие потребителя и правило максимизации полезности.

16. Понятие и классификация издержек. Бухгалтерские и экономические издержки. Издержки производства в краткосрочном и в долгосрочном периоде.

17. Доход и прибыль фирмы. Общий, средний, предельный доход. Нормальная, экономическая и бухгалтерская прибыль.

18. Национальная экономика: понятие, цели, структура.

19. Валовой внутренний продукт (ВВП) и методы его расчета. Номинальный и реальный ВВП.

20. Сущность денег и их функции. Современные деньги.

21.Денежный рынок: спрос, предложение, равновесие.

22. Денежно-кредитная система и ее структура. Денежно-кредитная система Республики Беларусь.

23. Финансовая система и ее структура. Финансовая система Республики Беларусь.

24. Налогообложение: сущность и принципы. Виды и функции налогов. Налоговая система Республики Беларусь.

25. Госбюджет, его функции и структура. Бюджетный дефицит и бюджетный профицит, государственный долг. Бюджет Республики Беларусь.

26. Совокупный спрос и совокупное предложение. Общее макроэкономическое равновесие в модели AD-AS.

27. Циклический характер экономического развития и его причины. Экономический цикл и его фазы.

28. Безработица: понятие, типы, виды, социально-экономические последствия. Безработица в Республике Беларусь.

29. Инфляция: понятие, причины, типы, виды, социально-экономические последствия. Инфляция в Республике Беларусь.

30. Открытая экономика и основные формы международных экономических отношений.

 

 

ЭКОНОМИКА ТОРГОВЛИ

1. Торговля как вид предпринимательской деятельности, её роль и место в системе национальной экономики Республики Беларусь. Понятие и виды торговой деятельности.

2. Хозяйственный механизм и экономическая среда функционирования торговли.

3. Понятие, структура, элементы потребительского рынка, исходные предпосылки его формирования. Показатели оценки состояния потребительского рынка и тенденции его развития.

4. Покупательский спрос как форма проявления потребностей и условие развития сферы товарного обращения. Методы прогнозирования общего объёма и товарно-групповой структуры спроса на товары.

5. Товарное предложение как экономическая категория, источники его формирования. Современный механизм управления товарными ресурсами.

6. Конъюнктура рынка потребительских товаров и услуг: система понятий и показателей; источники и виды информации, необходимые для изучения; методы исследования.

7. Понятие, состав, значение розничного товарооборота и факторы, определяющие его объём и структуру Методика анализа и стратегии управления розничным товарооборотом.

8. Понятие, сущность, классификация товарных запасов. Показатели оценки их состояния и эффективности использования. Пути ускорения товарооборачиваемости.

9. Методы планирования товарных запасов (определение нормативов товарных запасов). Специфика управления товарными запасами в оптовой, розничной торговле и общественном питании.

10. Понятие затрат и расходов торговой организации. Состав расходов. Расходы на реализацию товаров, принципы их классификации, факторы, влияющие на их размер.

11. Методика анализа и планирования расходов на реализацию товаров.

12. Понятие экономической выгоды и доходов торговой организации. Состав доходов. Источники образования доходов. Факторы, влияющие на доход торговой организации и методика расчёта их влияния.

13. Методика анализа и прогнозирования доходов торговой организации. Методы определения показателей, характеризующих надёжность прогнозных расчётов.

14. Экономическая сущность, функции и виды прибыли в рыночной экономике. Источники образования прибыли в торговых организациях.

15. Понятие рентабельности торговой организации, методы её измерения и пути повышения. Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность. Резервы и пути увеличения прибыли в торговле.

16. Методика анализа и планирования прибыли и рентабельности торговой организации. Распределение и использование прибыли в торговых организациях.

17. Понятие, экономическая сущность, состав и классификация основных фондов. Показатели оценки движения и эффективности использования основных фондов.

18. Способы и методы начисления амортизации основных средств. Износ и амортизация основных фондов. Ускоренная амортизация и методы её начисления.

19. Понятие, состав, структура и классификация оборотных средств. Факторы, влияющие на объём и структуру оборотных средств торговой организации. Стратегии управления оборотными средствами.

20. Показатели экономической эффективности использования оборотных средств. Планирование потребности торговой организации в оборотных средствах. Источники пополнения собственных оборотных средств.

21. Понятие эффективности труда и показатели её характеризующие. Производительность труда работников торговой организации. Факторы, влияющие на её уровень. Пути повышения производительности труда.

22. План по труду торговой организации и исходные предпосылки для его составления. Методика анализа и планирования численности работников и производительности труда.

23. Основные принципы и подходы к оплате труда в организациях торговли. Формы и системы оплаты труда. Состав фонда заработной платы и источники его формирования.

24. Методика анализа и показатели эффективности использования фонда заработной платы в торговой организации. Планирование фонда заработной платы в торговых организациях.

25. Финансовые ресурсы торговли и источники их образования, направления использования. Политика управления финансовыми ресурсами. Методика анализа эффективности использования финансовых ресурсов и пути ее повышения.

26. Принципы и порядок кредитования торговых организаций. Оценка кредитоспособности заемщика. Показатели и пути повышения эффективности использования кредитных ресурсов.

27. Финансовый план торговой организации, его содержание и исходные предпосылки для составления. Экономические расчёты, необходимые для разработки финансового плана, и алгоритм его составления.

28. Анализ финансового состояния торговой организации: цель, задачи, последовательность анализа.

29. Понятие, признаки и методика анализа финансовой устойчивости и платежеспособности торговой организации.

30. Понятие и показатели экономической эффективности торговой деятельности. Обобщающие и частные показатели. Пути повышения эффективности использования ресурсного потенциала торговли.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ТОРГОВЛИ

1. Виды и формы осуществления торговли. Государственное регулирование торговой деятельности.

2. Организация проектирования, строительства и реконструкции торговых объектов.

3. Товароснабжение торговых организаций: формы и методы.

4. Товарные склады в торговле: сущность, виды и планировка.

5. Розничная торговая сеть: виды, специализация, типизация, размещение и планировка.

6. Устройство и технология планировки магазинов. Показатели использования торговой площади и оборудования.

7. Атмосфера и система информирования торгового объекта.

8. Торгово-технологический процесс в магазине.

9. Организация процессов продажи товаров. Методы продажи и их эффективность.

10. Основные направления организации труда в торговле.

КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Сущность, функции и задачи коммерческой деятельности.

2. Основные элементы коммерческой деятельности торговой организации и их взаимосвязь. Информационное обеспечение коммерческой деятельности.

3. Товарная информация. Информационные и товарные знаки.

4. Формирование и управление ассортиментом товаров в торговле.

5. Договоры поставки: виды, порядок заключения, изменения и расторжения.

6. Оптовые закупки: источники, содержание, формы.

7. Оптовая продажа товаров: сущность и содержание.

8. Организация рекламной деятельности в торговле.

9. Оценка эффективности коммерческой деятельности.

10. Стимулирование продаж в торговле.

 

МЕНЕДЖМЕНТ В ТОРГОВЛЕ

1. Менеджмент: определение и структура управленческой работы.

2. Система управления: структура, функции элементов, информационные потоки.

3. Общие функции управления: определения и взаимосвязи.

4. Планирование: типы, содержание, последовательность и инструменты.

5. Организационная функция: причины разделения труда, типы организационных структур, процесс организационной работы.

6. Организация работы с персоналом: корпоративная политика в управлении организационным поведением, оценка персонала.

7. Мотивация: место в менеджменте и проблемы мотивации в работе торгового предприятия.

8. Система контроля и проблемы его организации.

9. Измерение и оценка в менеджменте торгового предприятия.

10. Процесс принятия решения, модели решений, инструменты выбора лучшего варианта решения.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...