Организация и технология торговли
Вопросы для Государственного экзамена по специальности «Коммерческая деятельность» специализации «Коммерческая деятельность на рынке товаров народного потребления» ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ 1. Предмет и метод экономической теории. Место экономической теории в системе экономических наук. 2. Потребности и ресурсы (факторы) производства: понятие, классификация и основные характеристики. 3. Экономические блага: виды, основные характеристики. Чистые общественные, чистые частные и смешанные блага. 4. Ограниченность ресурсов и проблема выбора в экономике. Кривая производственных возможностей общества (кривая трансформации). 5. Экономическая система общества: понятие, субъекты, уровни, структура. Критерии классификации экономических систем. 6. Понятие собственности. Современные формы собственности. Реформирование собственности. Преобразование отношений собственности в Республике Беларусь. 7. Способы координации хозяйственной деятельности. Типология современных экономических систем. 8. Экономический рост и эффективность производства: понятие, виды, показатели. 9.Рынок: понятие, функции, структура и инфраструктура. 10. Конкуренция: сущность, виды, роль в развитии рыночной экономики. 11. Несовершенства (провалы) рынка и необходимость государственного вмешательства в экономику. Роль государства в современной рыночной экономике. 12. Модели рыночной экономики. Особенности белорусской национальной модели. 13. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Последствия государственного вмешательства в рыночное ценообразование. 14. Понятие эластичности и ее виды. Эластичность спроса и предложения по цене. Практическое значение анализа эластичности.
15. Теория потребительского выбора. Равновесие потребителя и правило максимизации полезности. 16. Понятие и классификация издержек. Бухгалтерские и экономические издержки. Издержки производства в краткосрочном и в долгосрочном периоде. 17. Доход и прибыль фирмы. Общий, средний, предельный доход. Нормальная, экономическая и бухгалтерская прибыль. 18. Национальная экономика: понятие, цели, структура. 19. Валовой внутренний продукт (ВВП) и методы его расчета. Номинальный и реальный ВВП. 20. Сущность денег и их функции. Современные деньги. 21.Денежный рынок: спрос, предложение, равновесие. 22. Денежно-кредитная система и ее структура. Денежно-кредитная система Республики Беларусь. 23. Финансовая система и ее структура. Финансовая система Республики Беларусь. 24. Налогообложение: сущность и принципы. Виды и функции налогов. Налоговая система Республики Беларусь. 25. Госбюджет, его функции и структура. Бюджетный дефицит и бюджетный профицит, государственный долг. Бюджет Республики Беларусь. 26. Совокупный спрос и совокупное предложение. Общее макроэкономическое равновесие в модели AD-AS. 27. Циклический характер экономического развития и его причины. Экономический цикл и его фазы. 28. Безработица: понятие, типы, виды, социально-экономические последствия. Безработица в Республике Беларусь. 29. Инфляция: понятие, причины, типы, виды, социально-экономические последствия. Инфляция в Республике Беларусь. 30. Открытая экономика и основные формы международных экономических отношений.
ЭКОНОМИКА ТОРГОВЛИ 1. Торговля как вид предпринимательской деятельности, её роль и место в системе национальной экономики Республики Беларусь. Понятие и виды торговой деятельности. 2. Хозяйственный механизм и экономическая среда функционирования торговли. 3. Понятие, структура, элементы потребительского рынка, исходные предпосылки его формирования. Показатели оценки состояния потребительского рынка и тенденции его развития.
4. Покупательский спрос как форма проявления потребностей и условие развития сферы товарного обращения. Методы прогнозирования общего объёма и товарно-групповой структуры спроса на товары. 5. Товарное предложение как экономическая категория, источники его формирования. Современный механизм управления товарными ресурсами. 6. Конъюнктура рынка потребительских товаров и услуг: система понятий и показателей; источники и виды информации, необходимые для изучения; методы исследования. 7. Понятие, состав, значение розничного товарооборота и факторы, определяющие его объём и структуру Методика анализа и стратегии управления розничным товарооборотом. 8. Понятие, сущность, классификация товарных запасов. Показатели оценки их состояния и эффективности использования. Пути ускорения товарооборачиваемости. 9. Методы планирования товарных запасов (определение нормативов товарных запасов). Специфика управления товарными запасами в оптовой, розничной торговле и общественном питании. 10. Понятие затрат и расходов торговой организации. Состав расходов. Расходы на реализацию товаров, принципы их классификации, факторы, влияющие на их размер. 11. Методика анализа и планирования расходов на реализацию товаров. 12. Понятие экономической выгоды и доходов торговой организации. Состав доходов. Источники образования доходов. Факторы, влияющие на доход торговой организации и методика расчёта их влияния. 13. Методика анализа и прогнозирования доходов торговой организации. Методы определения показателей, характеризующих надёжность прогнозных расчётов. 14. Экономическая сущность, функции и виды прибыли в рыночной экономике. Источники образования прибыли в торговых организациях. 15. Понятие рентабельности торговой организации, методы её измерения и пути повышения. Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность. Резервы и пути увеличения прибыли в торговле. 16. Методика анализа и планирования прибыли и рентабельности торговой организации. Распределение и использование прибыли в торговых организациях. 17. Понятие, экономическая сущность, состав и классификация основных фондов. Показатели оценки движения и эффективности использования основных фондов.
18. Способы и методы начисления амортизации основных средств. Износ и амортизация основных фондов. Ускоренная амортизация и методы её начисления. 19. Понятие, состав, структура и классификация оборотных средств. Факторы, влияющие на объём и структуру оборотных средств торговой организации. Стратегии управления оборотными средствами. 20. Показатели экономической эффективности использования оборотных средств. Планирование потребности торговой организации в оборотных средствах. Источники пополнения собственных оборотных средств. 21. Понятие эффективности труда и показатели её характеризующие. Производительность труда работников торговой организации. Факторы, влияющие на её уровень. Пути повышения производительности труда. 22. План по труду торговой организации и исходные предпосылки для его составления. Методика анализа и планирования численности работников и производительности труда. 23. Основные принципы и подходы к оплате труда в организациях торговли. Формы и системы оплаты труда. Состав фонда заработной платы и источники его формирования. 24. Методика анализа и показатели эффективности использования фонда заработной платы в торговой организации. Планирование фонда заработной платы в торговых организациях. 25. Финансовые ресурсы торговли и источники их образования, направления использования. Политика управления финансовыми ресурсами. Методика анализа эффективности использования финансовых ресурсов и пути ее повышения. 26. Принципы и порядок кредитования торговых организаций. Оценка кредитоспособности заемщика. Показатели и пути повышения эффективности использования кредитных ресурсов. 27. Финансовый план торговой организации, его содержание и исходные предпосылки для составления. Экономические расчёты, необходимые для разработки финансового плана, и алгоритм его составления. 28. Анализ финансового состояния торговой организации: цель, задачи, последовательность анализа.
29. Понятие, признаки и методика анализа финансовой устойчивости и платежеспособности торговой организации. 30. Понятие и показатели экономической эффективности торговой деятельности. Обобщающие и частные показатели. Пути повышения эффективности использования ресурсного потенциала торговли.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ТОРГОВЛИ 1. Виды и формы осуществления торговли. Государственное регулирование торговой деятельности. 2. Организация проектирования, строительства и реконструкции торговых объектов. 3. Товароснабжение торговых организаций: формы и методы. 4. Товарные склады в торговле: сущность, виды и планировка. 5. Розничная торговая сеть: виды, специализация, типизация, размещение и планировка. 6. Устройство и технология планировки магазинов. Показатели использования торговой площади и оборудования. 7. Атмосфера и система информирования торгового объекта. 8. Торгово-технологический процесс в магазине. 9. Организация процессов продажи товаров. Методы продажи и их эффективность. 10. Основные направления организации труда в торговле. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1. Сущность, функции и задачи коммерческой деятельности. 2. Основные элементы коммерческой деятельности торговой организации и их взаимосвязь. Информационное обеспечение коммерческой деятельности. 3. Товарная информация. Информационные и товарные знаки. 4. Формирование и управление ассортиментом товаров в торговле. 5. Договоры поставки: виды, порядок заключения, изменения и расторжения. 6. Оптовые закупки: источники, содержание, формы. 7. Оптовая продажа товаров: сущность и содержание. 8. Организация рекламной деятельности в торговле. 9. Оценка эффективности коммерческой деятельности. 10. Стимулирование продаж в торговле.
МЕНЕДЖМЕНТ В ТОРГОВЛЕ 1. Менеджмент: определение и структура управленческой работы. 2. Система управления: структура, функции элементов, информационные потоки. 3. Общие функции управления: определения и взаимосвязи. 4. Планирование: типы, содержание, последовательность и инструменты. 5. Организационная функция: причины разделения труда, типы организационных структур, процесс организационной работы. 6. Организация работы с персоналом: корпоративная политика в управлении организационным поведением, оценка персонала. 7. Мотивация: место в менеджменте и проблемы мотивации в работе торгового предприятия. 8. Система контроля и проблемы его организации. 9. Измерение и оценка в менеджменте торгового предприятия. 10. Процесс принятия решения, модели решений, инструменты выбора лучшего варианта решения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|