Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Управление информационными ресурсами на предприятии и фирме.




Физ и юр лица собственники информации. (информ ресы принадлежат организациям). Два направления информационных ресурсов:

1. Упр информ системами

2. Управление информационными ресурсами (информационный менеджмент)

Задачи:

1) Выявление потребности в информации как в продукте в соответствии со спецификой фирмы или организации.

2) Выявление сведений о внешней среде по отношению к предприятию влияющих на деятельность фирмы.

3) Выявить что мировой рынок информационных ресурсов предлагает в рамках интересов фирмы.

4) Заключение контрактов с поставщиками информационных продуктов.

5) Организация поиска информации в ресурсах.

6) Управление оценкой достоверности полученной информации.

7) Учувствовать в принятии решений на основе собранной информации.

8) Анализ затрат на получение необходимой информации и оценка достигаемого эффекта.

Российский рынок информационных услуг отстает от запада и недостаточно развит и в техническом плане, и культуре производства, и в поиске информации.

Информационные потребности при планировании деятельности предприятия.

На модели как будем преобразовывать для получения большего кол-ва прибыли. Задача информ обеспечения предприятия сведенья как на его деятельность влияют те или иные воздействия. Предприятие – совокупность ресурсов этого предприятия – финансовые ресурсы, технико-технологические, кадровые, правовые, интеллектуальные, информационные, силовые ресурсы.

Необходимо знать для успешного управления свойства объекта управления и внешнюю среду.

Внешняя среда – общее состояние мировой экономики, общее состояние российской экономики, состояние отраслевых рынков, состояние рынков отдельных видов продукции, рабочая среда предприятия.

В планировании деятельности предприятия выделяют стратегическое планирование, которое облекается в форму бизнес-плана (технико-экономическое обоснование деятельности).

Основные задачи (функции) бизнес-плана:

1) представлять обоснования для лиц принимающих решения и осуществляется коротко срочные действия (тактические) с соблюдением общего стратегического замысла.

2) является одним из свидетельств, на основе которого можно получить кредиты на развитие фирмы.

3) привлечь партнеров к реализации предполагаемого вида деятельности.

 

Информация необходимая для разработки бизнес-плана

Раздел бизнес плана Внешняя информация Внутренняя информация
1 анализ рынка Сведения о емкости и сегментации рынка; информация об экономических, научно-технических, демографических, экологических факторах; информация о законодательстве в соответствующих областях;  
2 производственный план Сведенья о возможных поставщиках сырья, оборудования, материалах, комплектующих изделиях; информация о технологиях, лицензиях, необходимых для производства;  
3 Финансовый план и стратегия финансирования Статистические данные; финансовая информация (цены на предполагаемую продукцию); прогнозы дальнейшего развития; ставки кредитов; цены на электроэнергию, воду, сырье, труд; налоговое законодательство; курсы валют (по необходимости) Исходный баланс; прямые и косвенные издержки производства; показатели сбыта; показатели производственной деятельности; стоимость основных фондов; оборотные средства; текущая финансовая информация;
4 План маркетинга      
1) изучение конкурентов Сведенья о конкурентах их слабых и сильных сторонах, их доли рынка, маркетинговых средствах.  
2) исследование цен Сведенья о ценах на аналогичную продукцию и о поведении реакции потребителей относительно цены товара Сведенья о затратах на разработку и производство.
3)Исследование товародвижения и продаж Сведенья о возможных посредниках, продавцах, транспортных фирмах  
5 Оценка и страхование риска Состояние банковских структур, их репутация; сведенья об оценке надежности всех объектов с кем предприятию предполагается вступать в деловые отношения; политическая и экономическая ситуация в стране; криминогенная обстановка и тенденции к её изменению; возможные страховые компании и их репутации;  
6 Правовое обеспечение деятельности предприятия Налоговая система; Законы об охране окружающей среды; информация о патентной защите; информация о правилах порядка регистрации торговой марки и проведения рекламной компании; информация об основных правах потребителя и системы их защиты; информация о лицензиях необходимых для производства.  

 

Информационное обеспечение задачи кредитования в банке.

Информационно-аналитическая работа при решении вопроса о выдаче кредита – два основных этапа:

1 проверка финансового состояния заемщика;

2 проверка бизнес-плана (в соответствии записанной выше таблицей) + источники откуда взяты составные части бизнес плана.

Требования к информации на первом этапе:

Область исследования Внешняя информация Внутренняя информация
1)Проверка характера заемщика Куда и за какими суммами обращался заемщик, как часто обращался за кредитами, были ли задержки платежей, текущая задолженность в банках (кредитная история). Сведения, характеризующие репутацию заемщика – выполнение гос. контрактов, в судебных разбирательствах.  
2) проверка финансового состояния на настоящий момент Сведенья о специальных рейтингах (), перечень банков клиентом которых является данная фирма, финансовая информация (отчет о прибыли и убытках), участие в капиталах других компаний. Бухгалтерская отчетность
3)проверка отрасли заемщика Рост рынка, размер рынка, характер продукции, технологический уровень, основные поставщики, инвестиции, обзор действующего законодательства и влияние гос-ва на вход на рынок  
4)оценка позиции заемщика Доля на рынка, цены конкурентов, сильные, объем производства, производственной мощности Издержки производства
5)документальная проверка   Учередительные документы, действующие договоры и проекты, баланс предприятия, лицензии на виды деятельности, технико-экономическое обоснование того бизнес плана о котором идет речь, удостоверение БТИ, акцизы на получение акцизных марок.

Анализ отрасли особенно важен, если заемщик только выходит на рынок.

11.03.2013

Требуется получить разнообразную информацию о заемщике и окружении. Технология сбора информации может быть организована по 2 основным схемам:

1. Централизованная. Выделяются подразделения, которым дается задача – выделение информации из внешних источников – информационные (информационно-аналитические). Такие подразделения создают БД, которая систематизирует и выдает информацию.

2. Децентрализованная. Сбор необходимых сведений собирает каждое подразделение.

Чаще используют централизованную схему.

Децентрализованная – это материальные затраты, а с ними эффективнее работать в централизованной схеме. Удобнее работать с БД. Первая схема – более профессиональная.

Спрос, потребности, к каким группам сведений есть:

1. Сведения о состоянии мирового и региональных финансовых рынков

2. Сведения, характеризующие рынки сбыта

3. Сведения, характеризующие возможны партнеров (данные о компании и ее деятельности)

4. Сведения о степени коммерческих и финансовых рисках в различных странах и регионов мира

5. Сведения о финансовом состоянии компании различных стран

6. Сведения о продукции и услугах компании в различных странах

7. Сведения о рынках недвижимости

8. Сведения о патентах и новейших технологиях

9. Сведения о законодательстве различных стран мира

10. Отчеты аудиторских фирм

11. Данные по внешним торговлям по различным странам

12. Сведения о состоянии страхового рынка

13. Официальная политическая и экономическая информация по странам

14. Деловые новости

Информация о внешней среде – основа информации о компании.

Есть спрос на такую информацию. Умение ее собирать и обрабатывать (структурировать - понимать смысл данных) пользуется спросом.

Современные технологии (развитие их) стимулирует спрос.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...