Управление информационными ресурсами на предприятии и фирме.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Физ и юр лица собственники информации. (информ ресы принадлежат организациям). Два направления информационных ресурсов: 1. Упр информ системами 2. Управление информационными ресурсами (информационный менеджмент) Задачи: 1) Выявление потребности в информации как в продукте в соответствии со спецификой фирмы или организации. 2) Выявление сведений о внешней среде по отношению к предприятию влияющих на деятельность фирмы. 3) Выявить что мировой рынок информационных ресурсов предлагает в рамках интересов фирмы. 4) Заключение контрактов с поставщиками информационных продуктов. 5) Организация поиска информации в ресурсах. 6) Управление оценкой достоверности полученной информации. 7) Учувствовать в принятии решений на основе собранной информации. 8) Анализ затрат на получение необходимой информации и оценка достигаемого эффекта. Российский рынок информационных услуг отстает от запада и недостаточно развит и в техническом плане, и культуре производства, и в поиске информации. Информационные потребности при планировании деятельности предприятия. На модели как будем преобразовывать для получения большего кол-ва прибыли. Задача информ обеспечения предприятия сведенья как на его деятельность влияют те или иные воздействия. Предприятие – совокупность ресурсов этого предприятия – финансовые ресурсы, технико-технологические, кадровые, правовые, интеллектуальные, информационные, силовые ресурсы. Необходимо знать для успешного управления свойства объекта управления и внешнюю среду. Внешняя среда – общее состояние мировой экономики, общее состояние российской экономики, состояние отраслевых рынков, состояние рынков отдельных видов продукции, рабочая среда предприятия.
В планировании деятельности предприятия выделяют стратегическое планирование, которое облекается в форму бизнес-плана (технико-экономическое обоснование деятельности). Основные задачи (функции) бизнес-плана: 1) представлять обоснования для лиц принимающих решения и осуществляется коротко срочные действия (тактические) с соблюдением общего стратегического замысла. 2) является одним из свидетельств, на основе которого можно получить кредиты на развитие фирмы. 3) привлечь партнеров к реализации предполагаемого вида деятельности.
Информация необходимая для разработки бизнес-плана
Информационное обеспечение задачи кредитования в банке. Информационно-аналитическая работа при решении вопроса о выдаче кредита – два основных этапа: 1 проверка финансового состояния заемщика; 2 проверка бизнес-плана (в соответствии записанной выше таблицей) + источники откуда взяты составные части бизнес плана. Требования к информации на первом этапе:
Анализ отрасли особенно важен, если заемщик только выходит на рынок.
11.03.2013 Требуется получить разнообразную информацию о заемщике и окружении. Технология сбора информации может быть организована по 2 основным схемам: 1. Централизованная. Выделяются подразделения, которым дается задача – выделение информации из внешних источников – информационные (информационно-аналитические). Такие подразделения создают БД, которая систематизирует и выдает информацию. 2. Децентрализованная. Сбор необходимых сведений собирает каждое подразделение. Чаще используют централизованную схему. Децентрализованная – это материальные затраты, а с ними эффективнее работать в централизованной схеме. Удобнее работать с БД. Первая схема – более профессиональная. Спрос, потребности, к каким группам сведений есть: 1. Сведения о состоянии мирового и региональных финансовых рынков 2. Сведения, характеризующие рынки сбыта 3. Сведения, характеризующие возможны партнеров (данные о компании и ее деятельности) 4. Сведения о степени коммерческих и финансовых рисках в различных странах и регионов мира 5. Сведения о финансовом состоянии компании различных стран 6. Сведения о продукции и услугах компании в различных странах 7. Сведения о рынках недвижимости 8. Сведения о патентах и новейших технологиях 9. Сведения о законодательстве различных стран мира 10. Отчеты аудиторских фирм 11. Данные по внешним торговлям по различным странам 12. Сведения о состоянии страхового рынка 13. Официальная политическая и экономическая информация по странам 14. Деловые новости Информация о внешней среде – основа информации о компании. Есть спрос на такую информацию. Умение ее собирать и обрабатывать (структурировать - понимать смысл данных) пользуется спросом. Современные технологии (развитие их) стимулирует спрос.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|