Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основная часть. Конструирование.




Воспитатель. Сиденья в автобусе должны быть удобными, мягкими, со спинкой. Делать мы их будем из этих фигурок. (Показывает детям кубики и кирпичики и просит назвать их, делает сиденье для автобуса.) Вот такое сиденье получилось у меня. Сейчас я посажу на него куклу Лену и спрошу, удобно ли ей на нем сидеть. (Усаживает куклу.) Леночка говорит, что ей сиденье очень нравится. А ваши куклы на чем будут сидеть? Делайте поскорее сиденья, а то куклам уже скоро нужно будет ехать в театр. (Дети строят сиденья, сажают на них кукол, спрашивают их, удобно ли им сидеть.) Вот теперь в нашем автобусе всем игрушкам хватит места. Сколько уже предметов мы с вами сделали, используя вот такой кубик! Давайте рассмотрим его. Посмотрите, все кубики квадратные. (Показывает одну из сторон кубика и обводит пальцем контур, затем предлагает обвести контур кубика детям.) А теперь нарисуйте пальчиком по воздуху квадрат. (Дети выполняют задание.) А есть ли у нас еще квадратные игрушки? Давайте поищем их в корзине. Посмотрите, я нашла игрушечный стол. Он квадратный? Обведите пальчиком его контур. (Дети выполняют задание.) Стол квадратный. Кто-нибудь еще нашел квадратную игрушку? (Берут игрушку, рассматривают ее и определяют, является ли она квадратной.) Вот как много у нас квадратных игрушек! А вы знаете, кубик может не только помогать нам строить дома, башни, но и делать нас сильными.

Общеразвивающие упражнения с кубиком

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках внизу; поднять руки через стороны вверх, стукнуть ими, опустить, вернуться в исходное положение; повторить 5 раз.

И. п.: то же, кубики за спиной; присесть, положить кубики на пол, встать, выпрямиться, руки на поясе, присесть, взять кубики, вернуться в исходное положение; повторить 5 раз.

И. п.: стоя на коленях, кубики в обеих руках у плеч; наклониться вперед, положить кубики как можно дальше, выпрямиться, наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение; повторить 5–6 раз.

Рефлексия.

Вопросы детям:

– Что мы сегодня сделали?

– Какие фигурки мы для этого взяли?

– А что мы еще делали с кубиками?

 

ФЕВРАЛЬ

НЕДЕЛЯ

Занятие 1

Покормим птичек. Игра «Что делают птички?»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цели: дать представление о птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить).

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к окружающему миру природы, активность при выполнении простейших танцевальных движений с куклой под музыкальную композицию Г. Фрида «Птички», участвует в наблюдении за птицами через окно, отвечает на вопросы в беседе о птицах, выполняет поручение взрослого: рассыпает корм для птиц на снегу, принимает участие в игре « Что делают птички?».

Музыкальное сопровождение: «Птички» (вступление) Г. Фрида.

Материалы и оборудование: картинки с изображением действий птиц; зерна, крошки.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель подводит детей к окну и предлагает понаблюдать за птицами.

Основная часть. Беседа о птицах.

Воспитатель. Кого мы увидели на улице? (Птиц.) Что они делают? (Летают, ищут корм, чистят перышки, прыгают по снегу.) Где ищут корм птички? (В снегу, под снегом.) Легко ли птицам найти корм под снегом? Холодно ли птицам на улице? Как мы можем помочь птицам? (Покормить их.) Для этого мы можем насыпать зерно, крошки в кормушку или на снег. Что мы дадим птицам? (Зерно, крошки.)

Музыкально-ритмические движения под муз. Г. Фрида «Птички».

Воспитатель предлагает детям представить, что они птички. Дети по показу воспитателя имитируют движения птиц, передвигаются прыжками, делают взмахи руками, как крыльями.

Целевая прогулка.

Дети вместе с воспитателем насыпают в пакет зерно, крошки, одеваются и выходят на улицу.

Воспитатель (насыпает корм в кормушки). Куда я насыпаю корм? (В кормушку.) Что будут делать птички, когда подлетят к кормушке и увидят корм? (Клевать.) Птицы обрадуются нашему угощению? (Да.) Почему? (Они хотят кушать, а зимой трудно найти корм.) Где ищут корм птицы? (Под снегом.) Мы насыплем корм на снег на нашем участке и посмотрим, какие птицы прилетят его клевать.

Воспитатель раздает каждому ребенку по горсточке корма и показывает, как надо рассыпать корм на снегу, дети повторяют.

Затем педагог предлагает отойти на небольшое расстояние, чтобы птицы не боялись, а подлетали клевать корм. Когда птицы подлетят, воспитатель проводит наблюдение по вопросам, предупреждая детей, что разговаривать надо тихо, а смотреть внимательно.

Вопросы детям:

· Кто прилетел к нам на участок? (Дети могут назвать тех птиц, которых они знают: воробьи, голуби, сороки и т. д.)

· Что они делают? (Клюют корм.)

· Почему птицы прилетели сюда клевать корм? (Они искали корм и нашли его.)

· Как птицы клюют? (Наклоняют голову и берут клювом зерно.)

· Как птицы двигаются? (Летают или прыгают от зернышка к зернышку.)

· Радуются ли птицы корму? (Ответы детей.)

Дети могут затрудняться при ответах на вопросы или отвечать односложно, воспитатель сам отвечает и уточняет у детей, так ли это на самом деле, дети подтверждают.

Игра «Что делают птички?».

После прогулки, когда дети немного отдохнут и поделятся друг с другом и воспитателем впечатлениями от прогулки, педагог предлагает игру.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки, на которых изображены разные действия птиц: клюют корм, летят, чистят перышки, идут по земле, снегу и т. д. Дети рассматривают и называют действия птиц, затем воспитатель собирает картинки и показывает каждую поочередно, предлагая детям имитировать то действие, которое изображено на картинке.

Рефлексия.

Проводится релаксация под спокойную музыку для уравновешивания эмоционального состояния детей: дети с закрытыми глазами по инструкции воспитателя поглаживают свои руки, пальчики, ноги, уши, щеки, живот.

 

Занятие 2

Стихотворение А. Барто «Зайка».
Пряники для зайчика

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: помочь вспомнить стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки», продолжить учить согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью, развивать память, воспитывать бережное отношение к игрушкам; продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина; вызывать желание лепить.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворениеА. Барто «Зайка», с интересом рассматривает иллюстрации к произведению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зайка»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка пряников для зайчика).

Материалы и оборудование: игрушка зайчик, полотенце, иллюстрации, образец изделия, пластилин, салфетка, дощечка.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель держит в руках игрушечного зайца, завернутого в полотенце.

Воспитатель. Посмотрите, зайчик весь мокрый. Пришлось его в полотенце завернуть, чтобы высушить. Что случилось с зайчонком? Послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении А. Л. Барто.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...