6. Семь психических кругов
(1209. 1) 110: 6. 1 Совокупность реализации личности в материальном мире заключается в последовательном покорении семи психических кругов смертной потенциальности. Вступление в седьмой круг знаменует собой начало функционирования истинной человеческой личности. Завершение первого круга указывает на относительную зрелость смертного существа. Хотя прохождение семи кругов космического роста не равноценно слиянию с Настройщиком, освоение этих кругов знаменует собой достижение тех ступеней, которые ведут к такому слиянию. (1209. 2) 110: 6. 2 Настройщик является вашим равноправным партнером в достижении семи кругов – обретении относительной смертной зрелости. Вместе с вами Настройщик восходит от седьмого круга к первому, но он достигает статуса высшего и самодействующего Настройщика совершенно независимо от активного участия смертного разума. (1209. 3) 110: 6. 3 Психические круги не являются ни чисто интеллектуальными, ни целиком моронтийными. Они имеют отношение к статусу личности, достижениям интеллекта, росту души и восприимчивости к Настройщику. Успешное прохождение этих уровней требует гармоничного функционирования всей личности, а не только одного из ее аспектов. Рост частей не тождественен истинной зрелости целого. В действительности, части растут пропорционально росту всего «я» – всецелого «я»: материального, интеллектуального и духовного. (1209. 4) 110: 6. 4 Когда развитие интеллекта опережает развитие духа, такое положение делает общение с Настройщиком Мышления столь же трудным, сколь и опасным. Таким же образом непропорциональное развитие духа приводит к фанатичным и искаженным толкованиям духовного руководства, осуществляемого божественным поселенцем. Недостаточные духовные способности чрезвычайно усложняют передачу такому материальному интеллекту духовных истин, находящихся в высшем сверхсознании. Только тому разуму, который абсолютно уравновешен, помещен в чистоплотное тело, отличается устойчивостью нервной энергии и сбалансированными химическими функциями, – то есть при достижении триединого гармоничного развития физических, умственных и духовных способностей, – можно сообщить максимум света и истины, минимально рискуя мирским или реальным благополучием подобного существа. Именно посредством такого сбалансированного роста человек восходит от одного круга планетарного развития к другому, начиная с седьмого и заканчивая первым.
(1209. 5) 110: 6. 5 Настройщик всегда рядом с вами, всегда часть вас, однако ему редко удается говорить с вами напрямую, как одно существо с другим. Круг за кругом ваши интеллектуальные решения, нравственный выбор и духовное развитие повышают способность Настройщика функционировать в вашем разуме. Круг за кругом вы восходите с низших уровней связи с Настройщиком и созвучности разума, позволяя Наставнику всё более успешно, ярко и убедительно изображать свои представления о судьбе развивающемуся сознанию стремящейся к Богу сущности – разума-души. (1210. 1) 110: 6. 6 Каждое ваше решение либо мешает, либо помогает деятельности Настройщика; эти же решения определяют и ваш прогресс в кругах, отражающих достижения человека. Истинно, что на восхождение к новому кругу в огромной мере влияет высший характер решения, его связь с кризисом. Тем не менее, число решений, частые и настойчивые повторения также имеют принципиальное значение для доведения таких продвигающих вперед решений до автоматизма. (1210. 2) 110: 6. 7 Трудно в точности определить семь кругов человеческого прогресса, ибо эти уровни зависят от человека: у каждого индивидуума они являются различными и, очевидно, определяются его способностью к росту. Освоение этих уровней космической эволюции отражается в трех сферах.
(1210. 3) 110: 6. 8 1. Созвучность с Настройщиком. Одухотворяющийся разум приближается к присутствию Настройщика пропорционально достигнутому кругу. (1210. 4) 110: 6. 9 2. Эволюция души. Появление моронтийной души означает меру и глубину освоения кругов. (1210. 5) 110: 6. 10 3. Реальность личности. Степень реальности личности прямо определяется преодолением кругов. Люди становятся более реальными по мере восхождения от седьмого круга смертного существования к первому. (1210. 6) 110: 6. 11 Пересекая эти круги, дитя материальной эволюции превращается в зрелого и потенциально бессмертного человека. На смену призрачной реальности, существующей в зачаточном состоянии у человека, проходящего седьмой круг, приходит более ясное проявление возникающей моронтийной природы обитателя локальной вселенной. (1210. 7) 110: 6. 12 Хотя и невозможно в точности определить семь уровней, или психических кругов человеческого роста, можно предложить максимальные и минимальные пределы этих стадий достижения зрелости. (1210. 8) 110: 6. 13 Седьмой круг. Этот уровень достигается тогда, когда люди вырабатывают в себе способность к личному выбору, индивидуальному решению, нравственной ответственности, а также к достижению духовной индивидуальности. Это является свидетельством объединенной функции семи вспомогательных духов разума, направляемых духом мудрости, и признаком того, что смертное создание вошло в сферу влияния Святого Духа, а также – на Урантии – первого действия Духа Истины и вселения Настройщика в смертный разум. Вступление в седьмой круг делает смертное создание настоящим потенциальным обитателем локальной вселенной. (1210. 9) 110: 6. 14 Третий круг. Труд Настройщика становится намного более эффективным после того, как восходящий смертный достигает третьего круга и получает личного серафического хранителя судьбы. Хотя между Настройщиком и серафическим хранителем нет очевидного взаимодействия, тем не менее, после прикрепления личного серафического сопровождающего наблюдается явное улучшение всех аспектов космических свершений и духовного развития. После достижения третьего круга Настройщик стремится к моронтизации разума в течение оставшейся смертной жизни, прохождению еще не пройденных кругов и достижению заключительной стадии связи божественного с человеческим прежде, чем естественная смерть расторгнет это уникальное партнерство.
(1210. 10) 110: 6. 15 Первый круг. Обычно Настройщик неспособен прямо и непосредственно разговаривать с вами, пока вы не достигнете первого – заключительного – круга постепенных свершений смертного человека. Этот уровень представляет собой высшую реализацию отношений разума с Настройщиком, возможных в человеческом опыте до освобождения эволюционирующей моронтийной души от материальной оболочки. Что касается разума, эмоций и космической проницательности, то достижение первого психического круга является максимально возможным в человеческом опыте сближением материального разума и духовного Настройщика. (1211. 1) 110: 6. 16 Возможно, более удачным названием для этих кругов эволюции смертных было бы космические уровни – действительные постижения значений и осознания ценностей, сопровождающие постепенное приближение к моронтийному сознанию, – первой связи эволюционной души с формирующимся Высшим Существом. И всё та же связь никогда не позволит до конца объяснить значение космических кругов материальному разуму. Достижение этих уровней имеет только косвенное отношение к богосознанию. Седьмой или шестой круги могут быть кругами почти столь же истинного богопознания – осознания сыновства, – сколь второй или первый, но круги более низкого уровня характеризуются значительно меньшим осознанием эмпирической связи с Высшим Существом, вселенского гражданства. Достижение этих космических кругов станет частью опыта восходящих созданий в обительских мирах, если они не достигнут этого до наступления естественной смерти. (1211. 2) 110: 6. 17 Благодаря той мотивации, которую дает вера, полное осознание человеком богосыновства является эмпирическим обретением, но действие – исполнение решений – совершенно необходимо для того, чтобы человек мог постепенно осознать всё большее родство с космической действительностью Высшего Существа. Вера превращает потенциальное в актуальное в мире духа, но потенциальное становится актуальным в конечных мирах Высшего только через осознание опыта выбора. Однако сделанный выбор – исполнять волю Бога – соединяет духовную веру с материальными решениями в личностном поступке, обеспечивая, таким образом, божественную и духовную точку опоры для более эффективного действия человеческого и материального рычага – жажды богопознания. Такое мудрое согласование материальных и духовных сил чрезвычайно расширяет как космическое претворение Высшего, так и моронтийное понимание Райских Божеств.
(1211. 3) 110: 6. 18 Овладение космическими кругами связано с количественным ростом моронтийной души, пониманием высших значений. Однако качественный статус этой бессмертной души целиком зависит от постижения живой верой ценности того факта, что смертный человек является сыном вечного Бога и обладает потенциальной возможностью достижения Рая. Поэтому создание, пребывающее в седьмом круге, отправляется в обительские миры для дальнейшей количественной реализации космического роста точно так же, как и существо, проходящее второй или даже первый круг. (1211. 4) 110: 6. 19 Существует лишь опосредованная связь между достижением космических кругов и действительным духовным религиозным опытом; такие достижения являются обоюдными и потому взаимообогащающими. Чисто духовное развитие может не иметь большого значения для планетарного материального благополучия, но прохождение очередного круга всегда повышает вероятность успеха и достижений смертного человека. (1211. 5) 110: 6. 20 При движении от седьмого круга к третьему всё более заметным и объединенным становится действие семи вспомогательных духов разума, призванных устранить зависимость смертного разума от тех реальностей, которые связаны с механизмами материальной жизни, прежде чем приступить к расширенному ознакомлению с моронтийными уровнями опыта. Начиная с третьего уровня, влияние вспомогательных духов постепенно ослабевает. (1211. 6) 110: 6. 21 Семь кругов охватывают смертный опыт от высшего из чисто животных уровней до низшего, пограничного уровня собственно моронтийного самосознания как личностного опыта. Овладение первым космическим кругом свидетельствует о достижении предморонтийной смертной зрелости и знаменует собой завершение совместного служения вспомогательных духов разума как специфического влияния на действие разума в человеческой личности. За пределами первого круга разум всё больше уподобляется разумности моронтийной стадии эволюции – стадии совместного служения космического разума и сверхвспомогательного дара Созидательного Духа локальной вселенной.
(1212. 1) 110: 6. 22 Три великих дня знаменуют собой индивидуальный путь Настройщика: сначала – прорыв подопечного человека в третий психический круг, что обеспечивает повышение автономности Наставника и расширение его функций (если, конечно, внутренний обитатель ранее не был самодействующим Настройщиком); затем – достижение человеческим партнером первого психического круга, что позволяет человеку и Настройщику общаться друг с другом, по крайней мере, в некоторой степени; и наконец – окончательное и вечное слияние.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|