Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6. Всемогущество и всетворение




6. Всемогущество и всетворение

(1299. 4) 118: 6. 1 Бог является истинно всемогущим, но не всетворящим – он не совершает лично всего, что совершается. Всемогущество охватывает энергетический потенциал Всемогущего-Высшего и Высшего Существа, однако волевые акты Бога-Высшего не являются личными свершениями Бога-Бесконечного.

(1299. 5) 118: 6. 2 Отстаивать всетворение первичного Божества означало бы лишить прав почти миллион Райских Сынов-Создателей, не говоря уже о бесчисленном воинстве разнообразных других категорий сотрудничающих с ними созидательных помощников. Есть только одна беспричинная Причина во всей вселенной. Все остальные причины являются производными этого одного Первого Великого Источника и Центра. И ничто в этой философии не посягает на свободную волю мириад детей Божества, разбросанных по необъятной вселенной.

(1299. 6) 118: 6. 3 В локальных пределах волеизъявление может представляться беспричинной причиной, но оно всегда обнаруживает наследственные черты, связывающие его с уникальными, изначальными и абсолютными Первопричинами.

(1299. 7) 118: 6. 4 Всякое волеизъявление относительно. В изначальном смысле только Отцу-Я ЕСТЬ свойственна окончательность волеизъявления; в абсолютном смысле только Отец, Сын и Дух обладают прерогативами волеизъявления, не обусловленного временем и не ограниченного пространством. Смертный человек наделен свободной волей, способностью выбора, и хотя такой выбор не абсолютен, он является, тем не менее, относительно окончательным на данном уровне и в том, что касается участи делающей выбор личности.

(1300. 1) 118: 6. 5 На любом уровне, кроме абсолютного, волеизъявление сталкивается с ограниченностью самой личности, обладающей способностью выбора. Человек не может выбирать за пределами того, что доступно выбору. Так, он не может решить стать не человеком, а чем-то другим – за исключением того, что он может решить стать чем-то большим, чем просто человеком: он способен принять решение встать на путь восхождения во вселенной, но это возможно только благодаря совпадению человеческого решения с божественной волей. А то, чего жаждет сын и что желает Отец, обязательно свершится.

(1300. 2) 118: 6. 6 В жизни смертного создания постоянно появляются и исчезают возможности различного поведения, и в течение тех периодов времени, когда существует возможность выбора, человеческая личность всякий раз выбирает один из этих многочисленных способов действия. Временное волеизъявление связано со временем, и ему приходится дожидаться своего часа, чтобы найти возможность для своего выражения. Духовное волеизъявление, достигнув частичного избавления от временной последовательности, уже вкусило освобождение от оков времени, и это возможно потому, что духовное волеизъявление самоотождествляется с Божьей волей.

(1300. 3) 118: 6. 7 Волеизъявление – акт выбора – должно действовать в рамках вселенной, которая актуализировалась в результате более высокого предшествующего выбора. Весь диапазон человеческой воли строго ограничен областью конечного, за исключением одного: когда человек решает найти Бога и стать подобным ему, такой выбор является сверхконечным; только вечность может показать, является ли он также сверхабсонитным.

(1300. 4) 118: 6. 8 Осознавать всемогущество Божества – значит испытывать чувство уверенности в обретении опыта космического гражданства, быть уверенным в безопасности долгого путешествия к Раю. Однако согласиться с софизмом всетворения – значит впасть в колоссальное заблуждение пантеизма.

7. Всеведение и предназначение

(1300. 5) 118: 7. 1 В большой вселенной воля Создателей и воля созданий действуют в тех пределах и в соответствии с теми возможностями, которые установлены Зодчими Мироздания. Тем не менее, это предопределение максимальных пределов ни в коей мере не лишает созданий суверенной воли в данных границах. Не является ограничением конечного волеизъявления и предельное априорное знание – полное принятие во внимание всех возможностей конечного выбора. Зрелый и дальновидный человек может быть в состоянии с большой точностью предвидеть решение какого-нибудь более молодого товарища, но его предвидение ни в коей мере не умаляет свободу и подлинность этого решения. Боги мудро ограничили сферу действия незрелой воли, однако в этих установленных пределах она является истинной волей.

(1300. 6) 118: 7. 2 Даже высшая корреляция всего прошлого, настоящего и будущего выбора не перечеркивает подлинность таких решений. Скорее, она говорит о предопределенной тенденции космоса и предполагает наличие априорного знания о тех волевых существах, которые могут принять, или не принять, решение внести свой вклад в эмпирическую актуализацию всей реальности.

(1300. 7) 118: 7. 3 На конечном уровне ошибка в выборе связана с временем и ограничена временем. Она может существовать только во времени и в пределах эволюционирующего присутствия Высшего Существа. Возможность такого ошибочного выбора объясняется существованием времени и (помимо незавершенности Высшего) указывает на тот определенный диапазон выбора, которым незрелые создания должны наделяться для совершения прогресса во вселенной посредством свободно-волевой связи с реальностью.

(1301. 1) 118: 7. 4 В обусловленном временем пространстве грех явно подтверждает временный характер свободы – даже вседозволенности – конечной воли. Грех отражает незрелость, опьяненную свободой относительно суверенной воли личности, и одновременно с этим неспособность постигнуть высшие обязательства и обязанности космического гражданства.

(1301. 2) 118: 7. 5 В конечных сферах порок обнаруживает преходящий характер реальности всякой индивидуальности, неотождествленной с Богом. Только после того, как создание отождествляется с Богом, оно становится истинно реальным во вселенных. Конечная личность не является самосозданной, однако на сверхвселенской арене выбора она действительно сама определяет свою участь.

(1301. 3) 118: 7. 6 Посвящение жизни материально-энергетическим системам наделяет их способностью к самосохранению, воспроизводству и самоадаптации. Посвящение личности наделяет живых существ новыми прерогативами самоопределения, саморазвития и самоотождествления с духом Божества при слиянии с ним.

(1301. 4) 118: 7. 7 Существование жизни на субличностном уровне является свидетельством того, что энергия-вещество активируется разумом: сначала физическими регуляторами, затем вспомогательными духами разума. Дар личности исходит от Отца и придает живой системе уникальные прерогативы выбора. Однако если личность наделена прерогативой волевого выбора – отождествления с реальностью – и если этот выбор является истинным и свободным, то эволюционирующая личность должна иметь возможность и иного выбора, ведущего ее к тупику, дезинтеграции и уничтожению. Невозможно исключить вероятность космического самоуничтожения, если развивающаяся личность призвана быть истинно свободной в использовании конечной воли.

(1301. 5) 118: 7. 8 Поэтому ограничение пределов выбора личности на нижних уровнях существования повышает ее безопасность. По мере восхождения во вселенных выбор становится всё более свободным; в итоге выбор приближается к божественной свободе, когда восходящая личность достигает божественности своего статуса, верховности посвящения целям вселенной, завершенности обретения космической мудрости и окончательности отождествления создания с волей и путями Божьими.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...