Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

8. Рождение Иисуса. 9. Представление в храме




8. Рождение Иисуса

(1351. 5) 122: 8. 1 Всю ночь Мария провела в беспокойстве, и потому ни она, ни Иосиф почти не спали. К рассвету начались сильные схватки, и в полдень, 21 августа 7 года до н. э., с участием и доброй помощью остановившихся в гостинице женщин, Мария разрешилась младенцем мужского пола. Иисус Назарянин появился на свет, был завернут в пелена, которые Мария взяла с собой в расчете на такой случай, и положен в соседние ясли.

(1351. 6) 122: 8. 2 Заветное дитя родилось точно так же, как появились в этом мире все предшествующие и последующие младенцы. И на восьмой день, согласно еврейскому обычаю, он прошел должный обряд обрезания и получил имя Иешуа (Иисус).

(1351. 7) 122: 8. 3 На следующий день после рождения Иисуса Иосиф прошел регистрацию. Он встретил человека, с которым двумя днями ранее беседовал в Иерихоне, и тот привел Иосифа к своему состоятельному другу, снимавшему в гостинице комнату и сообщившему, что охотно поменяется местами с парой из Назарета. В тот же день пополудни они перебрались наверх, в гостиницу, где прожили почти три недели, пока не нашли временный приют в доме одного из дальних родственников Иосифа.

(1351. 8) 122: 8. 4 На второй день после рождения Иисуса Мария отправила Елисавете весточку, где сообщала о рождении ребенка. В ответном письме Иосиф получил приглашение посетить Иерусалим и обсудить все их дела с Захарией. На следующей неделе Иосиф отправился в Иерусалим, чтобы встретиться с Захарией. Как Захария, так и Елисавета полностью уверились в том, что Иисусу действительно было суждено стать еврейским освободителем, Мессией, и что их сыну Иоанну предстояло стать главой его помощников, правой рукой Мессии, человеком предначертанной судьбы. И так как Мария придерживалась тех же представлений, то Иосифа удалось без труда уговорить остаться в Вифлееме, городе Давида, где Иисус, возмужав, мог бы стать преемником Давида на троне всего Израиля. Поэтому они оставались в Вифлееме более года, в течение которого Иосиф время от времени занимался своим плотницким ремеслом.

(1352. 1) 122: 8. 5 В полдень, при рождении Иисуса, урантийские серафимы, под управлением своих руководителей, исполнили над вифлеемскими яслями торжественные гимны, однако эти восхваления не были слышны человеческому уху. Ни пастухи, ни какие-либо иные смертные не воздавали должное вифлеемскому младенцу вплоть до того дня, когда прибыли урские священники, направленные сюда из Иерусалима Захарией.

(1352. 2) 122: 8. 6 Незадолго до того некий чужеземный религиозный учитель рассказал этим месопотамским священникам о своем сне, в котором ему сообщили о том, что «свет жизни» появится вскоре на земле в виде младенца среди евреев. К ним и отправились эти три учителя в поисках «света жизни». После многих недель бесплодных поисков в Иерусалиме они уже собирались повернуть назад, в Ур, когда встретили Захарию, который убедил их в том, что предметом их поисков был Иисус, и направил их в Вифлеем, где они нашли младенца и оставили свои дары Марии, его земной матери. Во время их визита младенец был почти трех недель от роду.

(1352. 3) 122: 8. 7 Эти мудрецы пришли сюда не потому, что увидели звезду, приведшую их в Вифлеем. Красивая легенда о вифлеемской звезде появилась следующим образом. Иисус родился 21 августа 7 года до н. э. в полдень. 29 мая 7 года до н. э. произошло необычное сближение Юпитера и Сатурна в созвездии Рыб. Замечательным астрономическим фактом является то, что аналогичное сближение произошло 29 сентября и 5 декабря того же года. На основании этих необычных, но совершенно естественных явлений, благонамеренные ревнители Христа из последующих поколений сочинили трогательную легенду о вифлеемской звезде и поклоняющихся волхвах, которых эта звезда привела к яслям, где они увидели новорожденного младенца и поклонились ему. Восточные и близкие им по духу народы обожают сказочные истории и постоянно сочиняют красивые небылицы о жизни своих религиозных вождей и политических героев. В отсутствие книгопечатания, когда знания передавались в основном изустно от одного поколения к другому, мифы легко превращались в предания, а предания со временем начинали принимать за быль.

9. Представление в храме

(1352. 4) 122: 9. 1 Моисей учил евреев, что каждый первенец принадлежит Господу и что вместо принесения его в жертву, как это делали по своему обычаю язычники, такой сын может жить, если его выкупят родители, заплатив пять сиклов любому полномочному священнику. Кроме того, существовал Моисеев закон, требовавший, чтобы мать, по прошествии определенного времени, явилась в храм для прохождения обряда очищения (или же чтобы кто-нибудь принес от ее имени жертву). Обычно оба этих обряда выполнялись одновременно. Поэтому Иосиф и Мария сами пришли в иерусалимский храм, чтобы представить Иисуса священникам и выкупить его, а также принести необходимую жертву и обеспечить ритуальное очищение Марии от мнимой скверны деторождения.

(1353. 1) 122: 9. 2 По дворам храма постоянно прогуливались две замечательные личности – певец Симеон и поэтесса Анна. Симеон был родом из Иудеи, Анна – из Галилеи. Этих людей часто можно было встретить вдвоем, и оба они были близкими друзьями священника Захарии, который посвятил их в тайну Иоанна и Иисуса. Как Симеон, так и Анна жаждали прихода Мессии, и доверие к Захарии помогло им уверовать в то, что Иисус был долгожданным освободителем еврейского народа.

(1353. 2) 122: 9. 3 Захария знал, в какой день Иосиф и Мария должны были появиться в храме вместе с Иисусом, и он заранее условился с Симеоном и Анной о том, что укажет, который из череды первенцев является Иисусом, подняв свою руку в знак приветствия.

(1353. 3) 122: 9. 4 Для этого случая Анна написала поэму, исполненную Симеоном, которая поразила Иосифа, Марию и всех собравшихся во дворах храма. Их гимн в честь искупления первенца звучал так:

(1353. 4) 122: 9. 5 Благословен будь Господь, Бог Израиля,

(1353. 5) 122: 9. 6 Ибо он пришел к нам и освободил свой народ;

(1353. 6) 122: 9. 7 Он воздвиг рог спасения для всех нас

(1353. 7) 122: 9. 8 В доме слуги своего Давида.

(1353. 8) 122: 9. 9 Как и возвещал он устами своих святых пророков –

(1353. 9) 122: 9. 10 Спасение от врагов и от руки наших ненавистников;

(1353. 10) 122: 9. 11 Даровать милость свою отцам нашим и помнить свой священный завет –

(1353. 11) 122: 9. 12 Клятву, которую он дал Аврааму, праотцу нашему,

(1353. 12) 122: 9. 13 Что избавит нас от врагов,

(1353. 13) 122: 9. 14 Чтобы могли мы безбоязненно служить ему,

(1353. 14) 122: 9. 15 Свято и праведно всю нашу жизнь.

(1353. 15) 122: 9. 16 А ты, заветное дитя, будешь называться пророком Всевышнего;

(1353. 16) 122: 9. 17 Ибо ты будешь идти впереди Господа, дабы создать его царство;

(1353. 17) 122: 9. 18 Ты возвестишь людям о спасении,

(1353. 18) 122: 9. 19 Ибо отпустятся им грехи их.

(1353. 19) 122: 9. 20 Возрадуйтесь ласковой милости Бога нашего, ибо воссияла нам новая заря с небес,

(1353. 20) 122: 9. 21 Чтобы светить тем, кто живет во тьме и страхе смерти,

(1353. 21) 122: 9. 22 Чтобы указывать нам путь к миру.

(1353. 22) 122: 9. 23 Отпусти же теперь, Господи, раба твоего, как и обещал,

(1353. 23) 122: 9. 24 Ибо глаза мои видели спасение,

(1353. 24) 122: 9. 25 Которое ты приготовил пред лицом всех народов:

(1353. 25) 122: 9. 26 Свет, который просветит даже язычников

(1353. 26) 122: 9. 27 И принесет славу народу твоему, Израилю.

(1353. 27) 122: 9. 28 Возвращаясь в Вифлеем, Иосиф и Мария молчали, смущенные и объятые благоговейным страхом. Мария была глубоко взволнована прощальным приветствием Анны, престарелой поэтессы, а Иосиф был обеспокоен этой преждевременной попыткой представить Иисуса долгожданным Мессией еврейского народа.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...