3. Молитва для верующего. 4. Еще о молитве
3. Молитва для верующего (1619. 5) 144: 3. 1 Но и это не удовлетворило апостолов. Они хотели, чтобы Иисус дал им образец молитвы, которому они могли бы учить новых учеников. Выслушав беседу о молитве, Иаков Зеведеев сказал: «Пусть так, Учитель, но нам нужен пример молитвы не столько для самих себя, сколько для новых верующих, столь часто упрашивающих нас: „Научите, как должно молиться небесному Отцу“». (1619. 6) 144: 3. 2 Когда Иаков умолк, Иисус сказал: «Если вы по-прежнему желаете услышать такую молитву, я познакомлю вас с той, которой я научил моих братьев и сестер в Назарете: (1620. 1) 144: 3. 3 „Отец наш небесный, (1620. 2) 144: 3. 4 Да святится имя твое; (1620. 3) 144: 3. 5 Да наступит царство твое; да исполнится воля твоя (1620. 4) 144: 3. 6 На земле, как на небе. (1620. 5) 144: 3. 7 Пошли нам хлеб насущный на день грядущий; (1620. 6) 144: 3. 8 Освежай наши души водой жизни. (1620. 7) 144: 3. 9 И прости каждому из нас долги наши, (1620. 8) 144: 3. 10 Как и мы прощаем должникам нашим. (1620. 9) 144: 3. 11 Спаси нас в искушении, избавь нас от зла, (1620. 10) 144: 3. 12 И делай нас, подобно себе, всё более совершенными“». (1620. 11) 144: 3. 13 Неудивительно, что апостолы хотели услышать от Иисуса образец молитвы для верующих. Иоанн Креститель учил своих последователей нескольким молитвам; все великие учители формулировали молитвы для своих учеников. У еврейских религиозных учителей было около двадцати пяти или тридцати стандартных молитв, которые они произносили в синагогах и на перекрестках. Иисус питал особую неприязнь к публичным молитвам. До сих пор апостолы лишь несколько раз слышали, как он молится. Они видели, что ночи напролет он проводит в молитвах или поклонении, и их очень интересовала манера или форма его прошений. Им действительно было необходимо знать, что отвечать народу, когда их просят научить молиться, как учил своих последователей Иоанн.
(1620. 12) 144: 3. 14 Иисус учил апостолов молиться тайно, уходить в одиночестве на природу, в ее спокойное окружение, или отправляться в свои комнаты и закрывать двери, прежде чем приступать к молитве. (1620. 13) 144: 3. 15 После смерти Иисуса и его вознесения к Отцу, для многих верующих стало обыкновением завершать эту так называемую молитву Господа добавлением слов «Во имя Господа Иисуса Христа». Еще позже при переписывании были утеряны две строки, и к молитве было добавлено новое предложение: «Ибо твое есть и царство, и сила, и слава вовеки». (1620. 14) 144: 3. 16 Иисус дал апостолам коллективную молитву, которой пользовались его домашние в Назарете. Он никогда не учил формальной индивидуальной молитве – только групповым, семейным или социальным прошениям. И он никогда не делал этого по собственной инициативе. (1620. 15) 144: 3. 17 Иисус учил, что действенная молитва должна быть: (1620. 16) 144: 3. 18 1. Бескорыстной – не только о себе самом. (1620. 17) 144: 3. 19 2. Убежденной – соответствующей вере. (1620. 18) 144: 3. 20 3. Искренней – идущей от сердца. (1620. 19) 144: 3. 21 4. Разумной – соответствующей пониманию. (1620. 20) 144: 3. 22 5. Доверчивой – подчиняющейся премудрой воле Отца. (1620. 21) 144: 3. 23 Когда целые ночи напролет Иисус проводил на горе в молитве, то это было в основном ради его учеников и в первую очередь – ради двенадцати апостолов. Учитель почти никогда не молился о себе, хотя он часто предавался поклонению, которое по своей природе было разумным общением с Райским Отцом. 4. Еще о молитве (1620. 22) 144: 4. 1 В течение многих дней после беседы о молитве апостолы продолжали задавать Учителю вопросы об этом первостепенном вероисповедном обычае. На современном языке учение Иисуса о молитве и поклонении, изложенное апостолам в эти дни, можно вкратце передать следующим образом.
(1621. 1) 144: 4. 2 Убежденное и страстное повторение любой молитвы, если она является искренним выражением Божьего сына и произносится в вере, неизменно расширяет способность души к духовной восприимчивости, сколь бы неразумным ни было это прошение или сколь бы невозможным ни был прямой ответ на него. (1621. 2) 144: 4. 3 Молясь, всегда помните о том, что сыновство является даром. Никакому дитя не требуется заслужить свой статус сына или дочери. Земное дитя рождается по воле своих родителей. Точно так же Божье дитя рождается в благодати и новой жизни духа по воле небесного Отца. Поэтому царство небесное – божественное сыновство – должно быть принято так, как принимают малые дети. В отличие от праведности – постепенного развития характера, которое является вашим обретением, – вы принимаете сыновство посредством благодати и через веру. (1621. 3) 144: 4. 4 Молитва привела Иисуса к сверхобщению его души с Высшими Правителями вселенной вселенных. Молитва приведет земных смертных к тому общению, которое присуще истинному поклонению. Способность души к духовному восприятию определяет количество небесных благодеяний, которые могут быть лично восприняты и осознаны в качестве ответов на молитву. (1621. 4) 144: 4. 5 Молитва и связанное с ней поклонение представляют собой метод отстранения от каждодневной рутины жизни, от однообразного круговорота смертного существования. Это путь приближения к одухотворенному самораскрытию, к индивидуальности интеллектуального и религиозного достижения. (1621. 5) 144: 4. 6 Молитва – это противоядие от пагубного самонаблюдения. Во всяком случае, та молитва, которой учил Иисус, является именно такой благотворной опекой души. Иисус постоянно пользовался благотворным воздействием молитвы, молясь за своих собратьев. Учитель обычно молился за многих, а не за одного. Только в периоды великих кризисов своей земной жизни Иисус молился за себя самого. (1621. 6) 144: 4. 7 Молитва – это дуновение духовной жизни посреди материальной цивилизации человеческих рас. Поклонение – это спасение для поколений смертных, ищущих наслаждений. (1621. 7) 144: 4. 8 Как молитву можно сравнить с зарядкой духовных батарей души, так поклонение можно сравнить с настройкой души на прием вселенского вещания бесконечного духа Всеобщего Отца.
(1621. 8) 144: 4. 9 Молитва – это искренний и жаждущий взгляд дитя, обращенный на духовного Отца; она является психологическим процессом замены человеческой воли волей божественной. Молитва является частью божественного плана превращения того, что есть, в то, что должно быть. (1621. 9) 144: 4. 10 Одна из причин того, что Петр, Иаков и Иоанн, столь часто сопровождавшие Иисуса в его длительных ночных бдениях, никогда не слышали молитв Иисуса, заключалась в том, что их Учитель чрезвычайно редко облекал свои молитвы в слова. Практически все свои молитвы Иисус возносил в духе и в сердце – молча. (1621. 10) 144: 4. 11 Из всех апостолов Петр и Иаков лучше других поняли учение Иисуса о молитве и поклонении.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|