Список дополнительной литературы
Вопросы к экзамену по курсу «Психология и педагогика» 1. Психология как наука. Определение психики. Предмет и объект психологии. Специфика психологического знания в системе гуманитарных наук. 2. Основные направления психологии. Бихевиоризм. Психоанализ. Когнитивная психология. Гуманистическая психология. 3. Основные принципы и методы психологического познания. Общенаучные методы. Специфические психологические методы. 4. Классификация психических явлений. Психические процессы, психические состояния, психические свойства личности. Сквозные психические процессы. 5. Биологические основы психики. Регуляторные системы организма. Принцип гомеостаза. Эволюционные предпосылки формирования психики. 6. Общая характеристика познавательных психических процессов. Ощущение. Строение рецептора. Пороги ощущений. 7. Классификация видов ощущений (по Шеррингтону): экстероцепция, интероцепция, проприоцепция. Модальность. Понятие сенсорной адаптации. 8. Восприятие. Характеристики образа восприятия. Особенности восприятия как процесса. 9. Виды восприятия по базовым формам существования материи: восприятие времени, пространства, движения. 10. Мышление. Уровни мышления и основные мыслительные операции. Особенности дискурсивного мышления. 11. Фазы мыслительной деятельности. Формы мышления: понятие, суждение, умозаключение. 12. Память. Функции, виды памяти. Формы памяти по времени хранения информации. 13. Сознание. Предпосылки формирования сознания. Связь языка и сознания. Единицы содержания сознания. 14. Эмоции. Формы и функции эмоций. Классификации эмоций. 15. Личность. Первичная и вторичная социализация. Основные институты социализации. Соотношение процессов социализации и индивидуализации.
16. Я-концепция личности. Воспитание и социализация. Самооценка. Признаки социальной зрелости личности. 17. Основные теории личности. З.Фрейд, А.Адлер, Дж.Келли, Г.Айзенк, А.Маслоу. 18. Мотивация. Структура потребностей человека. Формирование профессиональной мотивации. 19. Характер. Акцентуации характера. Диагностика акцентуаций. 20. Способности. Задатки, как предпосылки формирования способностей. Общие и специальные способности. Интеллект человека. 21. Деятельность. Макро- и микроструктура деятельности. Специфика человеческой деятельности. 22. Общение. Структура общения как специфического вида деятельности. Базовые техники эффективного общения. 23. Педагогика в системе наук о человеке. Этапы формирования педагогики. 24. Предмет и основные категории педагогики. Основные формы педагогической практики. 25. Воспитание. Соотношение обучения и воспитания. Основные направления воспитательного процесса. 26. Способы воспитательных воздействий. Исторические типы воспитательного процесса. Основные модели воспитания. 27. Образование. Сущность и функции образовательного процесса. Основные институты образования. 28. Модели образования. Направления развития современного образования. 29. Обучение. Характеристики обучения как образовательного процесса. Основные закономерности обучения. Виды и стили обучения. 30. Основные дидактические теории. Формы организации обучения. 31. Структура педагогической деятельности. Виды педагогических компетенций. Педагогические стили. 32. Основные методики психолого-педагогической диагностики. Направленность, профессиональная мотивация, самооценка личности. Тест структуры интеллекта Р.Амтхауэра, 16-ти факторный опросник Кеттела. Список обязательной литературы 1. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов, ред. А, А. Радугин;. М, 2002.
2. Психология и педагогика. Под ред. Реан А., Бордовская Н., Розум С., СПб., 2001. 3. Психология и педагогика. Под ред. Богданов И., Лазарев С., Ануфриенко С., Чмыхова Е., Усольцева И., Калинина Н. (интернет публикация, 2008). 4. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности: учеб. пособие для студ. Высш. учеб. заведений / С.Д. Смирнов. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. 5. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. М., «АСТ», 2009. 6. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб., «Питер», 2000. 7. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб., «Питер», 2001. 8. Марцинковская Т.Д. История психологии. М., «Академия», 2001. 9. Аллахвердов В.М. Сознание как парадокс. СПб., «Издательство ДНК», 2000. Психология мышления / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Ф. Спиридонова, М.В. Фаликман, В.В. Петухова. М., «АСТ», 2008. 10. Педагогика. Учебник для вузов – СПб., 2001
Список дополнительной литературы
1. Психология и педагогика, под ред. Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко, Юрайт, 2011. 2. Психология и педагогика. Под ред. А. А. Деркач. М., 2002. 3. Социальная педагогика: Учебное пособие / под ред. В.А.Никитина. – М., 2000. 4. Харламов И.Ф. Педагогика: Крат. Курс: Учеб. пособие / И.Ф. Харламов. – 2-е изд., стер. – Мн.: Высш. шк., 2004. 5. Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. - М., Прогресс, 1976. 6. Реан, Коломинский. Педагогическая психология. М., 1996. 7. Панфиолова А.П. Тренинг педагогического общения: учеб.пособие для студ. Учеб. заведений / А.П. Панфилова. М.: Издательский центр «Академия», 2008 8. Такман Б.В. Педагогическая психология: от теории к практике. М., 2002. 9. Ананьев Б. Г. Теория ощущений. Л., Изд-во ЛГУ, 1961. 10. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции., СПб., «Питер», 2006. 11. Ильин Е.П. Психология воли. – СПб., «Питер», 2000. 12. Изард К. Эмоции человека. Изд-во МГУ, 1980. 13. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. М., «Прогресс», 1979. 14. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. Ростов-на Дону, «Феникс», 1996. 15. Ганзен В.А. Системные описания в психологии. Л., Изд-во Ленингр. ун-та, 1984. 16. Аллахвердов В.М. Опыт теоретической психологии. СПб., «Печатный двор», 1993. 17. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., «Академия», 2004.
Прист С. Теории сознания М., «Идея-Пресс», 2000. 18. Психология памяти. Хрестоматия по общей психологии. // Под. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романов. М., Изд-во МГУ, 1979. 19. Черемошкина Л.В. Психология памяти. М., «Аспект Пресс». 2009. 20. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. М., «Флинта», 2002. 21. Психология внимания / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. М., «АСТ», 2008. 22. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М., «Прогресс», 1987. 23. Психология мышления / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Ф. Спиридонова, М.В. Фаликман, В.В. Петухова. М., «АСТ», 2008. 24. Тихомиров О.К. Психология мышления. М., «Академия», 2002. 25. Психология социальных ситуаций: хрестоматия. сост. Н.В. Гришина. – Санкт-Петербург: Питер, 2001. 26. Психология ситуаций как область социально-психологических исследований. Сост. А.Л. Свенцицкий. – Санкт-Петербург: Питер, 2000. 27. Белозерцев, Е.П. Педагогика профессионального образования / Е.П. Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Г. Пашков – М.: «Академия», - 2008. 28. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие для вузов/ отв. ред. М. В. Буланова-Топоркова. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. 29. Полат Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения / Е.С. Полат, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. – М.: «Академия», - 2008. 30. Попков, В.А. Учебный процесс в вузе: состояние, проблемы, решения / В.А. Попков, А.В. Коржуев. – М.: Изд-во МГУ, 2000. 31. Гликман, И.З. Управление самостоятельной работой студентов (системное стимулирование): Учеб. пособие / И. З. Гликман. – М., ЛГОО, 2002.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|