Непослушные руки, непослушные ноги
Стр 1 из 3Следующая ⇒ КОНКУРС АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА. 1. Написать объяснительную записку на имя начальника оздоровительного лагеря: “Почему я упал с дерева”, “Почему я разобрал свою кровать”. 2. Сочинить стих, используя следующие рифмы: кирпич – не хнычь, начальник – паяльник, кастрюля – пилюля, шина – машина 3. Изобразить героя любимого мультфильма. 4. Используя пантомиму, изобразить: -как вас облили супом в столовой -на вас в лесу напала стая комаров -вы входите в узкую дверь вдвоем 5. Представьте и мимикой, походкой, звуками изобразите: Встревоженного кота Грустного пингвина Восторженного кролика Хмурого орла Разгневанного поросенка 6.Попробуйте изобразить походку: Человека, который только что хорошо пообедал Человека, у которого жмут ботинки Человека, который неудачно пнул кирпич Человека, оказавшегося ночью в лесу 7.Пофантазируйте и изобразите мимикой и движениями: Горячий утюг Будильник Чайник Телефон Кофемолку 8.Представьте, что вы животные, которые любят музыку, но не могут говорить по-человечески; представили – и теперь песню “Солнечный круг” хором: Прогавкайте Промяукайте Промычите Прокрякайте Прокудахтайте, Прокукарекайте. 9.Досочините еще строки, чтобы получилось смешное стихотворение: Шла собака по роялю, говоря примерно так… Вы слыхали на базаре чудо-птицу продавали… В зоопарке плачет слон, увидал мышонка он… Удивляется народ, почему сердит Федот?… Царь издал такой указ: “Всем боярам тот же час”… 10.Любую фразу в русском языке можно сказать другими словами. Попробуйте сказать по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл, следующие предложения:
Муха села на варенье На столе стоит стакан Бьют часы двенадцать раз Воробей влетел в окно Шел отряд по берегу 11.Сочините историю про: Собаку, которая жила в холодильнике Ворону, которая любила кататься на велосипеде Щуку, которая играла на гитаре Березу, которая хотела научиться плавать Майского жука, который очень боялся высоты 12. Нарисовать растение (или животное), которого никогда не было; придумать ему название, рассказать про него. 13. Написать стих, заканчивающийся строками: -…И это для дятла такая наука, Что он никогда не заходит без стука -…Вот так он узнал, что бывают на свете Такие плохие и грубые дети. -Ушел он в себя, и вполне вероятно, Что он не захочет вернуться обратно. -Пожалуйста, я откажусь от короны, А можно сначала доесть макароны? 14. Изобразить мимикой и жестами: -проколотый воздушный шарик -часы с кукушкой -мигающую лампочку -яблоко с червяком -попугая в клетке -распускающуюся розу -завядший цветок * * * * * СТАРТИНЕЙДЖЕР ТАНЦЕВАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ВЕЧЕР (конкурсы для проведения вечера) “ПРИГЛАШЕНИЕ С КОРОБКОЙ КОНФЕТ”. Перед тем как объявить очередной танец, ведущий ставит на середину зала стул, на который садится девочка. В руках у нее коробка конфет. Затем называется танец и руководитель вечера говорит: “На этот танец обычная форма приглашения отменяется. Приглашать можно только того, кто сидит на этом стуле. Сейчас на нем сидит девочка, приглашать ее будут два мальчика, с одним из них она пойдет танцевать, а другому отдаст конфеты, и он займет ее место на стуле. Приглашать пойдут мальчика две девочки, и опять повторится то же самое: с одной он пойдет танцевать, а другой отдаст конфеты, и она сядет на стул, ожидая приглашения. Тот, кто окажется сидящим на стуле в момент окончания танца, получает эту коробку конфет в качестве приза”.
“ПРИГЛАШЕНИЕ С ЛЕНТАМИ”. Для игры приготовить разноцветные ленты. Их нужно разрезать на куски по 1,5 м и сшить в различных сочетания (синюю с красной, желтую с зеленой).. Т.о.,, получатся двухцветные ленты длиной 3 м каждая. Таких лент должно быть 6-8 шт. Ведущий выходит на середину зала и выносит все ленты. Концы их свободны, а место, где они сшиты, зажато в кулаке, чтобы участники вечера не знали, что ленты состоят из двух разных кусков. Ведущий называет танец, но предупреждает, что первыми танцевать его начнут пары - участники игры. Затем он просит подойти к нему восемь мальчиков и каждому взять в руки один конец любой ленты. Когда они это сделают, приглашаются восемь девочек. “Вы можете себе выбрать партнера, - говорит руководитель, - для этого каждая из вас должна взяться за свободный конец ленты”. После того как девочки возьмут в руки концы лент, руководитель объявляет, что пару будут составлять мальчик и девочка, которые держатся за одну и ту же ленту. Он разжимает кулак, и оказывается, что все получилось не так, как предполагали зрители и участники игры. Ведущий просит пары, держась за ленты, пройти за ним круг по залу. По окончании этого “шествия” музыка играет объявленный ранее танец. Участники игры первыми начинаю его танцевать. Постепенно к ним присоединяются все желающие. “В ШЛЯПЕ НЕ ТАНЦУЮТ”. Требуются 4 шляпы, желательно красивые (можно из плотной бумаги- 2 на девочек и 2 на мальчиков). Перед началом танца ведущий объявляет правила игры: “Со мной рядом стоят мальчики и девочки, у которых на головах надеты шляпы, они тоже хотят танцевать, но.. в шляпе не танцуют. Чтобы принять участие в танце, они должны надеть шляпу на голову любого танцующего – только в этом случает они получают право танцевать с его партнером. Девочки будут надевать девочкам, а мальчики – мальчикам. Если вам наденут на голову шляпу, уступите своего партнера и не огорчайтесь. Выбирайте другого, пользуясь своим правом надеть шляпу. Если вам надели шляпу, не снимайте ее, пока не выберете себе нового партнера”. “ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЗНАКОМСТВА”. а) Участники образуют 2 круга: круг девушек в центре и вокруг круг юношей примерно равного количества. По команде ведущего круги двигаются в разных направлениях под музыку. Как только прерывается мелодия, участники игры останавливаются и поворачиваются лицом к другому кругу. Стоящие в этот момент друг напротив друга девушка и юноша представляются и задают друг другу любые вопросы. Как только музыка включается вновь, круги продолжают движение. В одну из следующих остановок ведущий включает медленную композицию и предлагает парам потанцевать и познакомится лучше.
Можно ввести правило, по которому столкнувшиеся во время очередной остановки музыки повторно юноша и девушка образуют пару и выбывают из игры, готовясь к следующему конкурсу для пар. Б) “Музыкальный ручеек”.В зале организуется ручеек под быструю мелодию. Как только заканчивается мелодия, ее продолжает другая – медленная или опять быстрая. Если мелодия медленная, то пары в ручейке танцуют до ее окончания. Условие обязательно для всех участников ручейка, т.к. в этом случае юношам будет неудобно выбирать и танцевать с юношами, а девушкам – с девушками. Оказавшиеся без пары участники ручейка образуют пары между собой и продолжают игру по окончании медленной мелодии. “КОНКУРСЫ С ШАРИКАМИ”. А) пары зажимают воздушные шарики между спинами, лбами или животами и, не держась за руки, танцуют под быструю мелодию, стараясь не уронить и не лопнуть свои шары. Побеждает пара, удержавшая шар до конца танца или, если таких несколько пар, получившая больше аплодисментов от зрителей. Б) шарик привязывается к ноге партнерши, а во время танца партнер оберегает шарик своей партнерши и старается лопнуть шар партнерши соперника. В конкурсе принимают участие две или несколько пар. В) партнеры берут партнерш на руки, а к их ноге привязывается шарик. Не уронив своей партнерши, они стараются лопнуть шарики у конкурентов. Г) “конкурс метателей”. По три желающих из зала получают одинаково надутые шары и, встав н одну линию, кидают их по команде вперед. В следующий круг выходит участник, шарик которого улетел дальше других.
“МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ”. А) “Капканчики” Участники берутся за руки и замыкаются в кольцо. Когда их станет мало, они размыкаются. Б) “Паровозики” Выбираются 2-3 локомотива из активных участников. Их задача: после включения музыки образовать живой паровозик, двигаясь по залу, и, продолжая набирать новых участников в свой паровозик, не распасться до окончания мелодии. Побеждая паровозик, в котором окажется больше участников, чем в других. В) “Зонтики” или “Предмет по кругу”. Образуется большой круг. Одному передается предмет: мяч, воздушный шарик. Включается быстрая фонограмма, и предмет передается от участника к участнику по кругу. Мелодия неожиданном останавливается, и участник, который в этот момент держит предмет в руках выбывает из игры. Г) “Игра со стульями”. В центре зала по кругу поставлены стулья. Участников игры должно быть больше на одного, чем стульев. Под быструю мелодию участники бегут в одну сторону вокруг стульев. Как только мелодия останавливается, они стараются занять свободный стул. Участник, оставшийся без стула, выбывает из игры, а из круга убирается один стул.
“ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ИГРЫ”.
А) “Танец на газете”. Несколько участников получают одну газету и кладут ее на пол. Под быструю фонограмму в течение одной минуты они танцуют на газете и стараются разорвать ее на как можно больше количество частей. По окончании времени подсчитывается количество клочков газеты и определяется победитель. Б) “Петушиный бой” (“Номерки”). 3-4 участникам конкурса закрепляют на спине небольшие карточки с двух-, трехзначными номерами, да так, чтобы остальные участник конкурса не видели этих номеров. Игроки складывают руки за спиной и не могут их использовать. Ведущий включает быструю фонограмму, под которую игроки, танцуя, стараются заглянуть друг другу за спину и подсмотреть номер соперника. Как только кому-либо из участников удается это сделать, он поднимает руку, и музыка останавливается. Если названный им номер верен, то соперник с эти номером выбывает из игры. Если же будет допущена ошибка, то остановивший игру сам выбывает из игры. Обычно когда остаются 2 игрока, их борьба затягивается, если они при этом проявляют свою находчивость и танцевальные способности, то могут быть объявлены победителями вдвоем. Г) “Музыкальные гонки”. Участвуют 2-3 команды любой численности. Участники команды образуют цепочку. А первый из них встает на линию старта. После включения фонограммы команды двигаются через зал до противоположной стенки, выполняя при этом условленное танцевальное движение. Например, из положения боком друг к другу: полуоборот на пятках в одну сторону. Т.о. происходит постоянное передвижение вперед. Руки при этом лежат на плечах ближайших участников.
Д) участники разбиваются на группы, а каждой из них задается какое-либо животное. Под одну фонограмму каждая группа придумывает танцевальные движения, подражающие этому животному. Оценивается оригинальность движений и сплоченность действий группы. Е) “ Танец за лидером”. Участники образуют любое количество команд одинаковой численности. У каждой команды д.б. “лидер” или “худрук”, а также “арбитр”. Арбитры имеют карточки с номерами. Выполнять задание команды могут одновременно, либо по очереди. Включается быстрая фонограмма. Лидер, располагаясь напротив участников команды, начинает показывать танцевальное движение, которое старается подхватить его команда. Как только движение разучено всеми членами, арбитр поднимает карточку с номером 1, сигнализируя, что движение засчитано. Лидер придумывает и предлагает команде следующее движение. Фонограмма останавливается через 3 мин (или др. время), а арбитра показывает карточку с итоговым количеством движений, разученных командой. Выигрывает, у кого больше очков. Ж) “Шуточные танцы”. Участникам предлагается разучить один из известных шуточных танцев под быструю мелодию и, встав в круг вместе, исполнить его. Предлагаемые танцы: танец сидя, стирка, матросский танец. “ИГРЫ ПОД МЕДЛЕННЫЕ КОМПОЗИЦИИ”. А) “Танцевальный марафон”. Желающим участвовать в конкурсе дамам предлагается выбрать себе крепких и надежных кавалеров. Кавалеры берут дам на руки и танцуют с ними медленный танец, не опуская их на пол. Побеждает пара, выдержавшая весь танец. Б) “Танец на газете”. Участвуют 8-10 пар. Надо 8-10 газет. Каждой паре дается газета. Под медленную музыку все пары начинают танцевать соблюдая одно условие – не сходить со своей газеты. Если один из партнеров нарушил это условие, пара выбывает из соревнования. Музыка играет 20-30 с., после чего газета складывается пополам, и танец продолжается. Газета складывается до тех пор, пока не останется одна пара, сумевшая удержаться на маленьком газетном островке. Руководитель должен следить, чтобы ребята танцевали, а не стояли, и фиксировать сошедших с газеты. “СОПРОВОЖДАЮЩИЕ ИГРЫ”. “Почта”. Определите место для подачи телеграмм, поздравлений. Положите там листы бумаги и ручки. Блок телеграмм и поздравлений зачитывается периодически между танцевальными композициями. * * * * * “ ТЕСТ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ”. 1. Вы зашли в темную кухню, где есть свеча, газовая плита и керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь? - спичку 2. Какое слово из 11 букв все ученики и даже учителя пишут неправильно? – неправильно 3. Еще Колумб решал знаменитую задачу: как поставить яйцо на острый конец? – Колумб разбил яйцо и без скорлупы легко поставил на острый конец 4. Можно ли пустое ведро наполнить три раза подряд, ни разу не опорожняя? – сначала наполнить большими камнями, потом песком, затем – водой. 5. Что находится внутри квадрата? – его площадь 6. Банка с широким горлом закрыта тонкой пробкой, слегка утопленной в ней. Как вытащить пробку рукой? – нужно нажать на пробку сбоку, повернуть ее поперек и вытащить двумя пальцами. 7. Можно ли так бросить мяч, чтобы он, пролетев некоторое расстояние, остановился и начал двигаться в обратном направлении? – можно, если бросить вертикально. 8. Через четыре точки (как бы вершины квадрата) проведите три прямые линии, не отрывая карандаша от бумаги. – можно, если выйти за пределы квадрата. 9. Как наполнить бочку ровно на половину водой, не пользуясь ничем для измерения? – если вода в бочке налита ровно до половины, то наклонив бочку так, чтобы уровень воды был как раз у края бочки, мы увидим, что высшая точка дня находится также на уровне воды. 10. Два мужика подошли к реке и просят у бакенщика лодку, чтобы переправиться. Тот выдвигает условия: переплывать по одному, а затем лодку поставить на место. Как это сделать? – если они подошли к реке с двух сторон, то такая переправа реальна 11. Прорицатель берется предсказать с точностью 100 % счет любого матча до того, как он начнется. В чем секрет его безошибочного предсказания? – до начала встречи счет всегда 0:0 12. Объясните телетрюк в киносказке “Морозко” Баба-Яга выпускает на снег самодвижущиеся санки со свиным рылом, здесь же бегают-прыгают корявые пни, туда-сюда поворачивается избушка на курьих ножках, улетают в небо и возвращаются спустя долгое время на головы разбойников дубинки. – санки везли за леску, внутри пней – люди, у избушки было поворотное устройство, возвращение дубин можно показать когда угодно. 13. По радио передали: ожидаются осенние заморозки. На большом опытном участке растения, которые любят тепло, могут погибнуть. Один изобретатель предложил идею, для чего попросил вызвать пожарников. Что это за идея? – идея: покрыть участок пеной из брандспойта. 14. Даны весы, гири, пробка, свечка, спички, две дощечки, ножницы, умывальник. Как сделать так, чтобы минуту весы находились в равновесии, а потом нарушить их равновесие, не прикасаясь к ним и к тому, что есть на их чашках? Никакие другие предметы брать нельзя. – надо поставить на чашку весов свечку, уравновесить ее гирями, а потом зажечь. Сгорев, она нарушит равновесие. 15. Переведите с древнерусского на современный язык сообщение очевидцев падения метеорита 25 июня 1290 г. “Бысть же о полудни внезапу над градъ Устюгъ облакъ темень и бысть яко ношь темная… И посемъ явишася и восташа со все четыре страны тучи великия, изъ нихъ же исхождание молния огненная без престали и грому убо многу и страшну бывшу надъ градомъ Устюгом, яно же не слышати, что другъ с другом глаголити”. – Дословный перевод: “Было в полдень внезапно над городом Устюгом облако темное и было как ночь темное, потому явились и восстали со всех черырех сторон тучи великие, из них же исходила молния огненная беспрестанно, и грома так много и страшно было над городом Устюгом, что не слышно, что друг с другом говорили”. Возможен вольный перевод. 16. Назовите пять дней, не называя чисел и дней недели. – позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра. 17. Что будет делать ворона, прожив три года? – жить четвертый год. 18. сколько на березе яблок, если на ней 8 сучков, на каждом сучке весит по 5 яблок. – на березе не растут яблоки. “Инженерные” задачи. 1. Определение прозрачный м.б. применено к воздуху, стеклянному сосуду, кристаллу, льду, воде и др. Назовите все предметы, к которым могут быть применены определения мощный, режущий, скоропортящийся, счастливый, уютный, замкнутый, дикий, богатый. 2. Назовите все предметы (вещества или существа), к которым подходили бы сразу три определения: а) твердый, хрупкий, черный; б) рассыпчатый, серый, масляный; в) сильный, синий, безобидный; г) быстрый, серебристый, неживой. Например: белый, съедобный, скользкий – молочный кисель, вареное яйцо, некоторые трубы, морожено, лед. 3. Назовите предметы к которым подходили бы следующие определения: а) круглые длинные, б) круглые острые, в) тонкие с отверстиями, г) прямоугольные со скруглениями. Например: шарообразный пустотелый – воздушный шарик, лампочка, аквариум, мячик, ваза. 4. Назовите предметы, приборы, машины, сходные по значению со следующими: а) батарея водяного отопления, б) шариковая ручка, в) глобус, г) оконное стекло. Например: с портфелем сходны: ранец, рюкзак, чемодан, сумка. * * * * * ИГРЫ “ПРИШЛО ВРЕМЯ ПОДУМАТЬ” НА ЧТО ЭТО ПОХОЖЕ? Один из играющих задумывает что-нибудь, записывает задуманное (так, чтобы никто не видел) и затем спрашивает по очереди остальных, на что задуманное похоже. Выслушав всех, он показывает свою запись. Начинается самое интересное: каждый должен защитить свою гипотезу. Скажем, один заявил, что задуманное похоже на огурец, второй полагает, что оно напоминает дверь, третий уверен, что у него есть сходство с луной, четвертый выбрал для сравнения точку с запятой… Предъявляется запись: “книга”. За работу, воображение! - Как в огурце множество зернышек, так и в книге множество букв… - Дверь… Дверь можно распахнуть, можно распахнуть и книгу! - Луна рассеивает тьму, освещает нам путь. Так же и книга. - Точка с запятой… Долгое молчание, ответа нет. Придется платить фант за неудачное предположение. СПРЯТАННЫЕ СЛОВА Тот, кому по жребию досталось отгадывать, выходит из комнаты на время, пока все остальные договариваются, какое же слово загадать. Затем он возвращается и начинает одному за другим задавать вопросы; они могут быть любыми; о числе вопросов стоит условиться заранее. Тот, кого спросили, отвечать должен быстро и при этом обязательно использовать в ответе загаданное слово. Понятно, что отвечающие стараются спрятать это слово получше, так, чтобы оно никак не выделялось среди других. Кстати, это не так уж легко – порой невольно делаешь на загаданном слове особое ударение, или, напротив, произносишь его скороговоркой, как бы проглатываешь, или на какое-то мгновение запинаешься, прежде чем его выговорить. Но даже если никто не делает заметных промахов, у отгадывающего все равно есть возможность справиться со своей задачей: если способен удержать в памяти несколько ответов сразу, то, сравнивая их, он может увидеть, что какое-то слово повторяется всюду. Слова загадываются самые простые, такие, которые могут естественно прозвучать в любой фразе: да, нет, это, то, так, но, я, ты, мы. Например, загадано слово “это”. - Сложное вы мне задание придумали? - Ну, это ты сам увидишь, когда отгадаешь. - Ты любишь в кино ходить? - Да это все любят, не только я. - Станет ли “Спартак” чемпионом? - Я в это как-то не верю… И так далее. Порой отгадывающий довольно быстро находит спрятанное слово – тогда тот, на ком это слово отгадано, занимает его место, да к тому же и фант платит. Так же делается и в том случае. Если кто-то, отвечая, ошибется и не вставит в свой ответ нужного слова – тут остальные должны вмешаться и остановить игру. Но порой отгадывающему так и не удается найти слово за положенной число “ходов” (или же он отгадывает его неверно) – тогда фант приходится платить ему, а нового отгадывающего назначают снова по жребию.
ПОЧЕМУ? ГДЕ? КОГДА? В этой игре тоже задумываются слова. Но слова особые – омонимы, то есть такие, у которых значения разные, а звучание одно; хорошо знакомы всем – коса, лук, лист. Отгадывающий задает всем сначала такой вопрос: “Почему ты его любишь?” Все по очереди отвечают. Затем всем задается второй вопрос: “Где ты его любишь?” И наконец третий: “когда ты его любишь?” если задумано слово женского рода, надо сразу сказать об этом отгадывающему, чтобы он спрашивал не про него, а про нее. Отвечая на вопросы, каждый может иметь в виду любое из значений слов-омонимов. Скажем, задумали слово “лук”. - почему ты его любишь? - Потому что он полезный. - Потому что с ним интересно играть - Потому что про него придумано много легенд - Потому что он такой зелененький… - Где ты его любишь? - На грядке - На спортивной площадке - В жареных грибах - В лесу, где мы в индейцев играем - Когда ты его любишь? - Летом - А я зимой - Когда он гибкий - Когда он кружочками Ответы должны быть правдивыми и в то же время не слишком прозрачными. Отвечающим приходится проявить находчивость и некоторую фантазию, а спрашивающему – догадливость.. Платят фанты и назначают нового отгадывающего точно так же, как в игре со спрятанными словами. “ДА” И “НЕТ” - ГОВОРИТЕ! Тот, кто будет отгадывать, выходит из комнаты, остальные загадывают или название какого-нибудь всем известного предмета, или фамилию знаменитого человека. Возвратившись, отгадчик предлагает вопросы, на которые ответ будет только да или нет. Так, положим, загадан Пушкин. Чтобы скорее отгадать задуманное, важно ставить вопросы умело. - Название места? Нет - Человека? да - Он еще жив? Нет - Живописец? Нет И так далее. - Пушкин? Да. Затем идет отгадывать тот, кому был задан последний вопрос. Если же кто-нибудь сбился и вместо да ответил нет, то он сейчас же сменяет отгадчика. Можно играть команда на команду, со штрафными очками. Отгадывающий может задать не более 20 вопросов. Если он уложится в меньшее число вопросов, то тому, кто загадывал, начисляют штрафные очки. Если загадавший не может ответить да или нет, а говорит не знаю, он также получает штрафное очко. Неверная информация карается штрафом в 10 очков. 1. предмет живой? Нет 2. он был живой? Нет 3. он сделан людьми? Да 4. он из разных материалов? Нет 5. из металла? Нет 6. из дерева? Нет 7. из пластмассы? Нет 8. из ткани? Нет 9. из бумаги? Нет 10. из стекла? Да 11. это посуда? Нет 12. листовое стекло? Нет 13. это часть какого-то предмета? Да 14. это абажур? Нет 15. это стекло от очков? Нет 16. стекло для часов? Да Загадавший участник получает 4 штрафных очка (соперник уложился в 16 вопросов, а мог задать 20) 1. предмет живой? Да 2. это животное? Нет 3. это растение? Нет 4. это микробы? Нет 5. может быть человек? Да 6. он мужчина? Нет 7. живет в нашем городе? Да 8. живет вместе с тобой? Да 9. это твоя сестра? Нет 10. мама? Нет 11. бабушка? Да Участник зарабатывает 9 штрафных очков, его быстро разгадали. 1. предмет живой? Нет 2. он был живой? Да 3. он был животным? Нет 4. растением? Да 5. это растение дикое? Нет 6. его едят? Да 7. это фрукт? Нет 8. овощ? Нет 9. злак? Да 10. из него пекут хлеб? Нет 11. из него варят суп? Да 12. это пшено? Нет 13. гречка? Нет 14. овсе? Нет 15. рис? Да 16. ты загадала рисовый суп? Нет 17. пудинг? Нет 18. рисовая каша? Да Всего 2 очка. * * * * * ШАРАДЫ Шарада – это загадка, в которой загадывается какое-нибудь слово, но загадывается оно не сразу, а по частям. При этом каждая часть может быть самостоятельным словом. Вот пример шарады: первая часть – группа певцов, вторая – насекомое, целое русская народная игра с пением и пляской (хоровод). Или еще: первая часть слова – отпечаток, вторая – практически усвоенные знания, навыки. Целое – охотник, выслеживающий зверя (следопыт). Игры в шарады – обязательная импровизация. Шарады можно использовать с помощью пантомимы или короткой миниатюры. Юмор и фантазия превращают шарады в веселое театрализованное действо. Обычно играющие делятся на две команды, каждая “загадывает” слова по очереди. Выйдя в соседнюю комнату, игроки придумывают слова и то, как его “сыграть”, соперники должны отгадать зашифрованное в сценке слово. Чем больше выдумки, неожиданности, тем веселее представление, вызывающее смех и у участников, и у зрителей. Подростки могут сами придумать слово для шарады и тут же “сыграть” его. 1. Три буквы – термин при игре. Другие три – победный крик. А в целом – встретишь на дворе, Услышав вдруг собачий рык. (кон + ура = конура) 2. Слог первый – восклицанье, Второй достоин порицанья, А все на севере далеком обитает И жителей тех мест и греет, и питает. (О-лень) 3. Первое можно засеять вторым, А в целом мы часто на даче лежим. (Га-Мак) 4. Часть первую в лесу слыхали вы, Вторая – город и приток реки Москвы. А целое вы видели в полях И пробовали вкусные початки. (Ку-Ку-Руза) 5. Первое – предлог, Вторым капусту рубят. А целое стрелки Боятся и не любят. (О-Сечка) 6. Шаг танцевальный Прибавьте к ноте – И между бревен Меня воткнете. (Па-к-Ля) 7. С “Ч” я над водй летаю С “Г” навинченной бываю. (Чайка-Гайка) 8. Когда я с “д” - меня сорвут. Когда я с “т” - на мне плывут. (Плод - Плот) 9. Не раз я в оркестрах звучала: Мой голос струнный так певуч. Но “ф” мое поставь с начала, И я во тьму направлю луч. (Арфа-Фара) 10. С “м” я в море, С “в” я в поле, С “п” я в доме, С “г” в футболе (Мол, Вол, Пол, Гол) 1. Я по России протекаю, Я всем известна, но когда Ко мне прибавишь букву с краю. Свое значенье я меняю И птицей становлюсь тогда. (Волга, Иволга) 2. Я книжку взял, прибавил “А” И стало вдруг мучительно обидно: От книги не осталось и следа, И даже в микроскоп ее не видно. (Том - Атом) 3. На дне реки в прохладной тьме Скрываюсь я века. Но вот ты “н” прибавил мне – И я уже река. (Ил - Нил) 4. Мы всех – и взрослых и детей – В часы досуга развлекаем. Но если нам приставить “т”, Мы их ужасно напугаем. (Игры - Тигры) 5. Я смерть с безумным гулом сею, Я сею гибель в дни войны, Но “о” прибавь, и повею Покоем мирной тишины. (Пушка - Опушка) 6. Я похож на быка, И известен я всем, Но прибавьте мне “к”, И я сам себя съем (Вол - Волк) 7. Легко дыша в моей тени Меня ты жестом часто хвалишь, Но буквы переставь мои – И целый лес ты мною свалишь (Липа - Пила) 8. Я дерево в родной стране, Найдешь меня в лесах ты всюду. Но слоги переставь во мне – И воду подавать я буду (Осина - Насос) 9. Вдоль по проволоке мчусь Ночи я и дни, А с конца меня прочтут – Тигру я сродни. (Ток - Кот) 10. Я крошу, снося с пути, Все, что нам разрушить надо. А с конца меня прочти – Я морским волнам преграда. (Лом - Мол) 11. Лежу я на земле, Прибитая к железу, Но буквы переставь, - В кастрюли я полезу. (Шпала - Лапша) 12. Задачу ты решишь свободно; Я – небольшая часть лица, Но если ты прочтешь меня с конца, Во мне увидеть можешь что угодно. (нос - сон) 13. Географию со мной Изучают в школе дети, Дай порядок букв иной – И найдешь меня в буфете. (Атлас - Салат) 14. Скрывается мой плод румяный Тенистою листвою – А буквы переставь, Я окажусь рекою. 15. Мы резким голосом кричим, И ковыляем так комично, Но вставь нам “л” и зазвучим Тогда довольно мелодично. (Гуси - гусли) 16. мой первый слог средь цифр найдите. Конец ищите в алфавите, А целое – не трудно отгадать, Взирая на детей, на их отца и мать…(семья) 17. первое – фигура танца, второе – гласный звук, третье – подводная зелень, целое – сеть, которую плетет насекомое. 18. пар + ус = парус 19. гимн + Азия = гимназия 20. ком + пас = компас 21. пуд + ель = пудель 22. фа + сад = фасад
* * * * * “КЛУБ ДУРАКОВ” (ЗАГАДКИ-ШУТКИ) 1. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? Которые остановились 2. Где вода стоит столбом? В стакане 3. что случится с красным шелковым платком, если его опустить на пять минут на дно моря? Будет мокрым 4. какой болезнью на суше никто не болел? Морской 5. когда руки бывают местоимениями? Когда они вы-мы-ты 6. что у человека под ногами, когда он идет по мосту? Подошва сапог 7. по чему часто ходят и никогда не ездят? По лестнице 8. как далеко в лес может забежать заяц? До середины, дальше он уже выбегает из леса 9. что случится с вороной через три года? Ей пойдет 4-й 10. под каким деревом прячется заяц во время дождя? Под мокрым 11. что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее? Подождать, пока она улетит 12. у семерых братьев по одной сестрице. Сколько сестер? Одна 13. ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? Может, т.к. собака сидит на земле на своем хвосте 14. если кошка влезла на дерево и хочет слезать с него по гладкому стволу, как она будет спускаться: головой вниз или хвостом вперед? Хвостом вперед, иначе она не удержится 15. кто над нами вверх ногами? Муха 16. на что похожа половина яблока? На вторую половину 17. где на территории России можно в один день увидеть белого медведя и пингвина? В зоопарке 18. можно ли в решете принести воду? Можно, когда она замерзнет 19. летело три страуса. Охотник одного убил. Сколько осталось страусов? Страусы не летают 20. что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? Спит 21. какой месяц короче других? Май – всего три буквы 22. на какое дерево садится ворона во время дождя? На мокрое 23. по чему птицы летают? По воздуху 24. за чем мы едим? За столом 25. за чем вода в бутылке? За стеклом 26. по чему люди ходят? По земле 27. когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? Запасное 28. чем оканчивается ночь и день? Мягким знаком 29. без чего человеку жить нельзя? Без имени 30. почему собака лает? Говорить не умеет 31. почему корова ложится? Не умеет садиться 32. когда черной кошке легче всего пробраться в дом? Когда дверь открыта 33. из какого полотна нельзя сшить рубашку? Из железнодорожного 34. что случится тридцатого февраля? Ничего: в феврале 28 или 29 дней, 30 не бывает 35. есть ли в Австралии 8 марта и 9 мая? Да 36. шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков – по мешку, а каждом – по коту. Сколько людей шло в Москву? Одна бабка: старики шли в другую сторону 37. почему человек назад оглядывается? У него на затылке глаза нет 38. за чем во рту язык? За зубами 39. когда лошадь покупают, какая она бывает? Мокрая 40. три теленка, сколько ног? Сколько теленка не три – у него будет четыре ноги 41. что важнее солнце или луна? Луна. Солнце светит днем, когда и так все видно, а луна ночью, когда темно. 42. вы – пилот самолета, летящего из Гаваны в Москву с двумя посадками в Алжире. Сколько лет пилоту? Ты пилот самолета (пилоту столько лет, сколько тебе) 43. обычно месяц заканчивается 30-ым или 31-ым числом. В каком месяце есть 28-е число? Во всех 44. одинокий ночной сторож умер днем. Дадут ли ему пенсию? Нет, он умер 45. может ли мужчина жениться на сестре своей вдовы? Нет (т.к. вдова – та, у которой умер муж) 46. в каком количестве взял Ной зверей в свой ковчег? Каждой твари по паре 47. профессор ложиться спать в 8 часов вечер, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать профессор? Один час (будильник не разбирает, где утро, а где вечер) 48. у Мамеда 10 овец. Все, кроме 9, сдохли. Сколько осталось овец? 9 49. горели 7 свечей. Три погасло. Сколько свечей осталось? Три (три погасло, а остальные сгорели) 50. ты заходишь в малознакомую темную комнату. В ней есть две лампы: газовая и бензиновая. Что зажжешь в первую очередь? Спичку 51. кирпич весит 1 кг плюс еще полкирпича. Сколько весит кирпич? 1 кг 52. шла женщина. Несла ведра с водой. Поскользнулась и упала. Чем ты думаешь? Я думая мозгами (головой) 53. за чем охотник носит ружье? За плечами 54. за что ученика выгнали из класса? За дверь 55. шел охотник мимо башни, а на башне часы висели. Он выстрелил. Куда он попал? В милицию 56. какое слово всегда звучит неверно? Слово “неверно” 57. три зайца. Сколько будет ушей? Сколько не три, все равно два 58. что у цапли впереди, а у зайца сзади? Буква “Ц” 59. сколько минут надо варить крутое яйцо – две, три, пять? Нисколько, оно уже сварено. 60. что кидают в кастрюлю в первую очередь, когда хотят варить в нем еду? Взгляд: смотрят, чисто или нет. 61. чем до неба докинешь? Взглядом 62. что нужно сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? Снять с каждого по сапогу 63. без чего хлеба не испечешь? Без корки 64. из какой посуды не едят? Из пустой 65. на каких полях трава не растет? На полях шляпы 66. на каком пути не было ни одного человека? На млечном 67. каких камней нет в море? Сухих 68. какой год длится один день? Новый год – 1 января 69. что находится между рекой и берегом? Буква и 70. что можно увидеть с закрытыми глазами? Сон 71. где на земле самые длинные сутки? Везде одинаковые 72. на какой вопрос нельзя ответить да? Ты спишь 73. на какой вопрос нельзя ответить нет? Ты слышишь 74. что теплее шубы? Две шубы 75. когда в пустом кармане что-нибудь да бывает? Когда в нем дыра 76. у кого голова дорога? У коровы: голова да рога. 77. сколько на березе яблок, если восемь сучков, на каждом сучке по пяти яблок? На березе яблок не бывает 78. сколько яиц можно съесть натощак? Одно. После первого уже не будет натощак 79. каким гребнем голову не расчешешь? Петушиным 80. назовите пять дней не называя чисел и названий дней. Позавчера, вчера, сегодня, завтра и послезавтра. 81. что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? Снять с каждого по сапогу. 82. почему человек назад оглядывается? Потому что у нег на затылке глаз нет 83. что легче: пуд железа или пуд сена? Одинаково. 84. Каким гребнем голову не расчешешь? Петушиным. 85. под чем заяц лежит? Под своими ушам Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|