Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности»
Тема: «Правовые режимы информации, распространение которой ограничивается или запрещается» Источники: 1. Конституция РФ (ст. 13, 19, 28, 29, 55) 2. УК РФ (си. 205.2, 280, 282) 3. КоАП РФ (ст. 20.3, 20.29) 4. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности» 6. Закон РФ «О средствах массовой информации» 7. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" 8. Ст. 152 ГК РФ 9. Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 февраля 2005 года № 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц" 10. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 июня 2010 года № 16 "О практике применения судами Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" 11. Постановление ФАС Московского округа от 9 марта 2004 г. № КГ-А41/390-04, КГ-А41/3503-03 12. Обзор практики рассмотрения судами Российской Федерации дел о защите чести, достоинства и деловой репутации, а также неприкосновенности частной жизни публичных лиц в области политики, искусства, спорта // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, декабрь 2007 г., N 12 Вопросы: 1. Понятие экстремистских материалов. Предупреждение СМИ о недопустимости распространения экстремистских материалов. Ответственность за распространение экстремистских материалов. 2. Информация, причиняющая вред здоровью и развитию детей. Какой механизм предусмотрен законодательством для блокирования вредной информации.
3. Защита чести, достоинства и деловой репутации. Ответственность, предусмотренная за распространение порочащих честь, достоинство и деловую репутацию сведений 4. Особенности защиты при распространении сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию, через СМИ и в сети Интернет 5. Ненадлежащая реклама. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе
Задача 1. Г-н Т. Вступил в организацию «Северное братство», целью которой объявлен приход к власти в результате т.н. «бархатной революции». В дальнейшем планировалось изменение конституционного строя и территориальной целостности страны при создании на части ее территории государства под названием «Святая Русь». Для этого организаторы «Северного братства» разработали программу «Национального освобождения русского народа». В период действия братства Т. с целью пропаганды идей сообщества организовал издание и распространение печатной продукции на возглавляемом им ООО «Издательско-полиграфический комбинат «ОТИС-МЕДИА». Кроме того, Т. Принял участие в создании интернет-проекта «Большая игра. Сломай Систему», целью которого было распространение идей «Северного братства». Согласно правилам данной игры, зарегистрированные участники должны были выполнять задания разной степени сложности в виде действий направленных против лиц неславянской национальности. Квалифицируйте деятельность Т. и определите меру ответственности.
Задача 2. В 2006 г. на странице международной компьютерной сети "Интернет" по адресу http://www.ga2eta.ru/2006/02/02/oa_187046.shtml был опубликован информационный материал "Карикатурная война". Публикация "Карикатурная война" содержала информацию о реакции радикальных палестинских группировок на опубликованные в датской газете "Jullands-Posten" карикатуры на пророка Мухаммеда, а также о серьезных беспорядках в мире, вызванных этой публикацией. Одновременно на указанном сайте редакцией электронного периодического издания были опубликованы сами карикатуры с указанием имени "Muhammed".
Является ли данная публикация действием, направленным на возбуждение религиозной розни? Можно ли сделать вывод о наличии в данных действиях редакции признаков экстремизма?
Задача 3. Периодическое печатное издание "Антенна-Телесемь», в выходных данных которого указан знак информационной продукции "12+", разместило рекламу сигарет "L&M", водки "Беленька" и водки "Мягков". Оцените действие редакции СМИ с точки зрения законодательства о защите детей от информации, наносящей вред их здоровью и развитию и законодательства о рекламе.
Задача 4. Роскомнадзором выявлено отсутствие знака информационной продукции в СМИ газете "Житье-бытье". Данное обстоятельство послужило основанием для составления в отношении редакции газеты протокола об административном правонарушении по основаниям статьи 13.22 КоАП РФ. Не согласившись с данным постановлением, заявитель обратился в суд с указанными требованиями, ссылаясь на то, что периодическое печатное издание "Житье-Бытье" является изданием, специализирующимся на распространении информации общественно-политического характера. Редакция считает, что законом N 436-ФЗ не предусмотрена обязанность проставления знака информационной продукции в зависимости от содержания и соотношения тематик в рамках конкретного выпуска. Оцените действия редакции и Роскомнадзора.
Задача 5. Является ли надлежащей реклама, распространенная ООО «БАНАНА-МАМА» на рекламных щитах на территории г. Москвы, а также в сети Интернет на сайте www.bananamama.ru с использованием выражения: «Бананамама сеть магазинов для детей № 1 в России»?
Задача 6.
Какие положения закона «О рекламе» нарушает данная реклама?
Задача 7. Нарушает законодательство о рекламе приведенная ниже реклама кваса «Никола»?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|