по дисциплине «Профессиональная этика»
Т Е С Т Ы Примечание: После номера задания, в скобках, стоит знак (○) или (□). Значок (○) означает, что необходимо выбрать из 4 вариантов ответов а), б), в), г) только ОДИН вариант ответа, значок (□) означает, что из 4 вариантов буквенных ответов нужно выбрать ДВА варианта ответа, в задании на соответствие (например, №6), нужно соединить цифру и букву следующим образом, например: 1 – а, 2 – в, 3 – г, 4 – б. 4 -й тип заданий: вставить слово или букву, если есть варианты ответов, на месте прочерка. Например, задание №2. 1. (□) «Барьерами» развития духовно-нравственной культуры педагога являются… а) падение престижа педагогической профессии б) стремление доминировать в жизни общества в) повышение заработной платы г) размытость в общественном сознании нравственных ценностей, идеалов
2. (○) Все большая ориентация общества на материальные ценности служит ______________ на пути к духовно-нравственному воспитанию. а) стимулом б) мотивацией в) барьером г) двигателем
3. (○) К причинам кризиса в духовно-нравственной сфере не относится… а) стремление к господству над природой б) повышение производительности труда в) желание неограниченной свободы г) вседозволенность в поступках
4. (□) К основным понятиям этики относятся… а) воспитанность б) мораль в) нравственная культура г) поведение
5. (○) Один из способов внутренней регуляции действий человека в обществе – это… а) закон б) кодекс в) нравственность г) правила внутреннего распорядка в организации
6. Соотнесите аспекты морали с их сущностью: 1 биологические 2 социальные 3 философские 4 педагогические а) проблемы морали рассматриваются с позиций смысла жизни, предна-
значения человека б) процесс образования, воспитания рассматривается с точки зрения их влияния на развитие нравственной культуры в) общественная сущность нравственных норм г) биогенетическое происхождение нравственных норм
7. (○) Наука о закономерностях развития, саморазвития и самореализации нравственной культуры педагога – это… а) педагогика б) социология в) этика г) эстетика
8. (○) Педагогические условия, закономерности, принципы, правила развития нравственной культуры педагога – это: а) задачи этики б) предмет исследования этики в) направления развития этики г) процесс развития этики
9. Соотнесите определения функций этики с их сущностью… 1 описательная 2 объяснительная 3 предписывающая а) разъясняет сущность структуры духовно-нравственной культуры учителя б) раскрывает нравственно-личностные качества педагога в) предписывает правила нравственной деятельности педагога г) прогнозирует педагогически целесообразные стратегии профессиональной деятельности
10.(○) Гуманизировать взаимоотношения между всеми участниками педагогического процесса – это основная ______________ этики. а) функция б) задача в) ориентация г) предписание
11.(□) Главными добродетелями человека Сократ считал… а) знание б) опыт в) мудрость г) удовольствие
12.(□) Проблемам воспитания в человеке добродетели и справедливости большое внимание уделяли… а) Аристотель б) Квинтилиан в) Платон г) Сократ д) Цицерон
13.(○) Гарвардский психолог Л. Колберг в своей теории нравственного развития личности выдвинул ____________ стадий. а) четыре б) три в) шесть г) пять
14.(○) В координатах ______________ этики человек – «мера всех вещей». а) авторитарной б) гуманистической в) коммунистической г) прагматической
15.(○) _____________ ориентирует педагога на непрерывное духовно-нравственное саморазвитие и самореализацию.
а) эстетика б) педагогика в) этика г) психология
16.(○) Механизм возникновения и развития нравственных качеств человека детерминирован _______________ процессами. а) социальными б) биологическими в) педагогическими г) биосоциальными
17. (○) По утверждению ______________ «совесть – верный руководитель жизни людей». а) Ф.М. Достоевского б) Л.Н. Толстого в) В.Г. Белинского г) И.Г. Песталоцци
18. (○) Вопросы нравственного воспитания раскрыты в «Педагогической антропологии»… а) Л.Н. Толстого б) К.Д. Ушинского в) Я.А. Коменского г) И. Гербарта
19. (○) Вопрос о смысле человеческого существования, сущности человека, Л.Н. Толстой связывал с… а) обстоятельствами жизни б) нравственностью в) судьбой г) образованностью
20. (○) Высказывание «Смысл жизни только один: самосовершенствование – улучшать свою душу» принадлежит… а) Ж.-Ж. Руссо б) Л.Н. Толстому в) В.А. Сухомлинскому г) К.Д. Ушинскому
21. (○) Произведение «Как любить детей» написано… а) В.А. Сухомлинским б) И.Г. Песталоцци в) Я. Корчаком г) Л.Н. Толстым
22. (○) К категориям педагогической этики не относится… а) долг б) честь в) предприимчивость г) достоинство
23. Соотнесите названия произведений и их авторов: 1 К.Д. Ушинский 2 Я. Корчак 3 В.А. Сухомлинский 4 В.И. Андреев
а) «Педагогическая этика» б) «Педагогическая антропология» в) «Как любить детей» г) «Как воспитать настоящего человека»
24. (○) «… без духовности, без сердечности не воспитать нравственную личность», – писал… а) А.С. Макаренко б) К.Д. Ушинский в) В.А. Сухомлинский г) Л. Колберг
25. (○) Без _________________ не возможны, по словам В.А. Сухомлинского, самоутверждение, самовоспитание, уважение к самому себе. а) труда б) моральных привычек в) любви г) дисциплины
26. (○) Выражение «не делай человеку того, чего не желаешь себе» принадлежит… а) Дж. Локку б) Л. Толстому в) Конфуцию г) Горацию
27. Соотнесите количество нравственных заповедей в разных религиях: 1 христианство 2 ислам 3 буддизм а) 5 «столпов» б) 10 заповедей в) 5 нравственных заповедей г) «10 добрых дел»
28. Соотнесите главные добродетели в религиях: 1 ислам 2 христианство 3 буддизм а) любовь к ближнему б) стремление к равновесию, мера в соотношении природы и культуры в) одно из величайших благодеяний – накормить голодного
29. (□) К моральным качествам педагога относятся… а) тактичность б) толерантность в) нетерпимость г) доброжелательность д) нетребовательность
30. Соотнесите функции нравственной культуры педагога с их характеристиками: 1 аксиологическая 2 гуманистическая 3 регулятивная 4 профессиональная а) трансляция нравственной культуры педагога в нравственную культуру учащихся б) нравственные ценности и идеалы, служащие ориентирами в ситуации нравственного выбора в) отражает степень приверженности педагога к гуманным принципам, идеалам г) нравственная деятельность осуществляется на основе саморегуляции личности с опорой на нравственные критерии д) самопознание и осознание педагогом своих нравственных достоинств и недостатков
31. (○) качество, которое не характеризует педагога как интеллигентную личность, это … а) тактичность б) совестливость в) настырность г) доброжелательность
32. (○) Человек, способный самостоятельно строить свою судьбу, созидать себя, ориентируясь на истинные духовно-нравственные ценности, это личность… а) созидательная б) самодостаточная в) целеустремленная г) настойчивая
33. (○) Педагогическая этика – продукт _____________ ориентаций, симпатий, антипатий. а) профессиональных б) ценностных в) культурных г) индивидуальных
34. (□) Педагогическая любовь – это… а) сопереживание, единение педагога и воспитанника на глубокой духовно- нравственной основе б) забота о собственном престиже в глазах воспитанников в) понимание истинных мотивов воспитанников, их намерений, их духовного мира г) забота о своем авторитете
35. (○) Внутренним противовесом к воспитанию чувства свободы, личной раскрепощенности является… а) стремление к лидерству б) моральная ответственность
в) принципиальность г) независимость
36. (○) В моральную ответственность педагога не входит… а) ответственность за здоровье детей б) ответственность за качество обучения и воспитания в) ответственность за материальное благополучие ребенка в семье г) ответственность за свой профессиональный рост
37. (□) Быть ответственным для педагога, значит… а) отвечать за свои дела и поступки б) обещать реальное, то, что сможешь сделать в) отвечать за моральную атмосферу в семье ребенка г) беречь свою репутацию д) отвечать за выбор детьми будущей профессии
38. (□) В ситуации нравственного выбора педагог должен обратиться… а) за советом к коллегам б) за советом к детям и их родителям в) к своей совести г) к высоконравственным критериям
39. (○) Осознание и признание педагогом нравственных ценностей как лично-значимых и приоритетных, относится к… а) мотивам развития б) движущей силе нравственного саморазвития в) поводу критически оценивать свои действия г) интересу к своему внутреннему миру
40. (○) Способность педагога к объективной самооценке, нравственной рефлексии своих действий и поступков – это показатель нравственной ______________ педагога. а) образованности б) культуры в) мастерства г) педагогической техники
41. Соотнесите компоненты модели нравственного саморазвития педагога с их характеристиками: 1 чувствовать 2 знать 3 уметь 4 быть способным а) быть информированным о профессиональных правилах этики, кодекса педагога б) развивать в себе совестливость, отзывчивость и пр. в) способность нравственного выбора при принятии ответственного решения г) практически применять принципы, правила этики
42. (○) Данное положение: свобода действий и свобода поступка взаимообусловлены с ответственностью за свои действия и поступки относится к ________________ нравственного саморазвития. а) принципу б) методу в) закономерности г) форме
43. Соотнесите закономерности нравственного саморазвития с правилами: 1 Движение к высоконравственной цели возможно осуществить высоконравственными средствами 2 Осуществляя постоянный самоконтроль своего поведения, не допуская безнравственных поступков и компромиссов, личность испытывает самоуважение и осуществляет свое нравственное саморазвитие 3 Чем авторитетнее для воспитанника личность другого, тем выше на него ее влияние а) с кем поведешься, от того и наберешься б) уметь сказать «нет!» безнравственным поступкам и компромиссам в) к праведной цели праведными средствами
44. (○) Гуманный стиль общения и поведения, стимулирование «самости»
воспитанников, создание ситуации успеха – это _______________ высоконравственной образовательно-воспитательной среды. а) принципы б) формы в) факторы(условия) г) способы
45. (□) Манера общения педагога с детьми должна быть … а) сдержанно-доброжелательной б) требовательной в) открытой к взаимопониманию г) строгой
46. (○) ____________ в полном объеме проявляется в различных ситуациях педагогического общения, начиная с приветствия и кончая словами прощания. а) тактичность б) педагогический этикет в) воспитанность г) профессионализм
47. (□) При общении педагога с детьми, имеющими задержки в развитии, недопустимо … а) создание психологического комфорта в коллективе б) подбор для каждого ребенка индивидуальных приемов общения в) выпады и намеки на физические недостатки ребенка г) сравнение результатов учебы детей
48. (○) Развитие осознания педагогом этических норм профессии может способствовать… а) росту удовлетворенности работой б) проявлению неуверенности в своих возможностях в) поднятию статуса профессии и чувства собственного достоинства г) проявлению сомнений в выборе профессии
49. (○) Процесс непрерывного переосмысления своего поведения, самого себя, своих личностных качеств – это процесс… а) духовно-нравственного саморазвития б) перевоспитания в) самообразования г) рефлексии
50. (○) Приобщение подрастающего поколения к культуре, традициям, обычаям своего народа является _______________ духовно-нравственного воспитания. а) принципом б) направлением в) условием г) способом
51. (○) Одним из талантливейших педагогов в области нравственного воспитания был… а) Л.Н. Толстой б) С.Т. Шацкий в) А.С. Макаренко г) В.А. Сухомлинский
52. Установите соответствие между уровнями культуры педагогического общения и их характеристиками: 1 нормативно-монологический уровень 2 креативно-диалогический 3 эмпатийно-рефлексирующий а) способность говорить и одновременно слушать и слышать собеседника, мысленно вставать на его сторону б) активный диалог с детьми на любые темы в) стремление к монологическим нравоучительным высказываниям
53. (○) Средством взаимодействия педагога с воспитанниками является… а) личный пример б) общение в) беседа г) требование
54. (○) Принцип: «Как можно больше требования к человеку и как можно больше уважения к нему», сформулировал… а) В.А. Сухомлинским б) А.С. Макаренко в) В.А. Караковским г) Н.Е Щурковой
55. (○) В основе всех действий педагога в системе «педагог – дети» должна лежать ориентация на… а) положительные отношения, чувства детей б) высокую требовательность в) нетерпимое отношение к нарушениям дисциплины г) предвзятое отношение
56. (○) Для педагога ребенок является целью заботы, внимания, любви при установке на ____________ отношения. а) субъект-субъектные б) субъект-объектные в) объект-объектные
57. Установите соответствие между типами поведения, способами взаимодействия педагогов с коллегами и их характеристиками: 1 «коллективисты» 2 «индивидуалисты» 3 «подражатели» 4 «пассивные» а) замкнутые, порой неуверенные в себе б) они составляют актив коллектива в) у них отсутствует инициатива, всегда согласны с мнением других г) слабохарактерные, нет волевой собранности
58. (○) Этика служебных отношений «по горизонтали» предполагает отношения… а) с детьми б) между коллегами в) с родителями г) с руководителем
59. (○) В этике отношений «по вертикали» тон задает… а) руководитель б) коллега в) ребенок г) родитель
60. (○) К качествам успешного лидера не относится… а) умение управлять людьми б) способность самостоятельно принимать решения в) склонность к бестактности, произволу г) знание своего дела
61. (○) Для авторитарной модели управления не характерно(а)… а) жесткая система руководства б) склонность к бестактности в) сотрудничество г) бюрократическая требовательность
62. (□) Демократическая модель управления отличается… а) признанием права на творчество б) применением свободной дискуссии в) бюрократической требовательностью г) склонностью к бестактности
63. (○) К правилам поведения директора не относится… а) быть объективным в оценке работы б) критиковать плохо выполненную работу, а не работника в) чаще прибегать к приказам г) быть начальником лишь на работе
64. (□) К правилам поведения подчиненных относятся… а) чувство субординации б) неуважение к опыту руководителя в) заискивание г) исполнительность
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Андреев В.И. Педагогическая этика. – Казань, Центр инновационных технологий, 2012. – 272с. 2. Горелов А.А. Этика. Электр. ресурс. – М.: ФЛИКТО, 2011. – 416с. 3. Гуревич П.С. Этика. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 416с. 4. Мишаткина Т.В. Педагогическая этика. – Р.- н-Д, 2004. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА: Вестн. высш. шк. 2010. – № 9. 6. Гусейнов А.А.. Апресян Р.Г. Профессиональная этика и этикет. Изд-во центр ЮУрГУ, 2009.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|