Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

по дисциплине «Профессиональная этика»

Т Е С Т Ы

Примечание: После номера задания, в скобках, стоит знак (○) или (□). Значок (○) означает, что необходимо выбрать из 4 вариантов ответов а), б), в), г) только ОДИН вариант ответа, значок (□) означает, что из 4 вариантов буквенных ответов нужно выбрать ДВА варианта ответа, в задании на соответствие (например, №6), нужно соединить цифру и букву следующим образом, например: 1 – а, 2 – в, 3 – г, 4 – б. 4 -й тип заданий: вставить слово или букву, если есть варианты ответов, на месте прочерка. Например, задание №2.

1. (□) «Барьерами» развития духовно-нравственной культуры педагога являются…

а) падение престижа педагогической профессии

б) стремление доминировать в жизни общества

в) повышение заработной платы

г) размытость в общественном сознании нравственных ценностей, идеалов

 

2. (○) Все большая ориентация общества на материальные ценности служит ______________ на пути к духовно-нравственному воспитанию.

а) стимулом

б) мотивацией

в) барьером

г) двигателем

 

3. (○) К причинам кризиса в духовно-нравственной сфере не относится…

а) стремление к господству над природой

б) повышение производительности труда

в) желание неограниченной свободы

г) вседозволенность в поступках

 

4. (□) К основным понятиям этики относятся…

а) воспитанность

б) мораль

в) нравственная культура

г) поведение

 

5. (○) Один из способов внутренней регуляции действий человека в обществе – это…

а) закон

б) кодекс

в) нравственность

г) правила внутреннего распорядка в организации

 

6. Соотнесите аспекты морали с их сущностью:

1 биологические

2 социальные

3 философские

4 педагогические

а) проблемы морали рассматриваются с позиций смысла жизни, предна-

значения человека

б) процесс образования, воспитания рассматривается с точки зрения их влияния на развитие нравственной культуры

в) общественная сущность нравственных норм

г) биогенетическое происхождение нравственных норм

 

7. (○) Наука о закономерностях развития, саморазвития и самореализации

нравственной культуры педагога – это…

а) педагогика

б) социология

в) этика

г) эстетика

 

8. (○) Педагогические условия, закономерности, принципы, правила

развития нравственной культуры педагога – это:

а) задачи этики

б) предмет исследования этики

в) направления развития этики

г) процесс развития этики

 

9. Соотнесите определения функций этики с их сущностью…

1 описательная

2 объяснительная

3 предписывающая

а) разъясняет сущность структуры духовно-нравственной культуры учителя

б) раскрывает нравственно-личностные качества педагога

в) предписывает правила нравственной деятельности педагога

г) прогнозирует педагогически целесообразные стратегии профессиональной деятельности

 

10.(○) Гуманизировать взаимоотношения между всеми участниками

педагогического процесса – это основная ______________ этики.

а) функция

б) задача

в) ориентация

г) предписание

 

11.(□) Главными добродетелями человека Сократ считал…

а) знание

б) опыт

в) мудрость

г) удовольствие

 

12.(□) Проблемам воспитания в человеке добродетели и справедливости

большое внимание уделяли…

а) Аристотель

б) Квинтилиан

в) Платон

г) Сократ

д) Цицерон

 

13.(○) Гарвардский психолог Л. Колберг в своей теории нравственного развития личности выдвинул ____________ стадий.

а) четыре

б) три

в) шесть

г) пять

 

14.(○) В координатах ______________ этики человек – «мера всех вещей».

а) авторитарной

б) гуманистической

в) коммунистической

г) прагматической

 

15.(○) _____________ ориентирует педагога на непрерывное духовно-нравственное саморазвитие и самореализацию.

а) эстетика

б) педагогика

в) этика

г) психология

 

16.(○) Механизм возникновения и развития нравственных качеств человека детерминирован _______________ процессами.

а) социальными

б) биологическими

в) педагогическими

г) биосоциальными

 

17. (○) По утверждению ______________ «совесть – верный руководитель жизни людей».

а) Ф.М. Достоевского

б) Л.Н. Толстого

в) В.Г. Белинского

г) И.Г. Песталоцци

 

18. (○) Вопросы нравственного воспитания раскрыты в «Педагогической антропологии»…

а) Л.Н. Толстого

б) К.Д. Ушинского

в) Я.А. Коменского

г) И. Гербарта

 

19. (○) Вопрос о смысле человеческого существования, сущности человека, Л.Н. Толстой связывал с…

а) обстоятельствами жизни

б) нравственностью

в) судьбой

г) образованностью

 

20. (○) Высказывание «Смысл жизни только один: самосовершенствование – улучшать свою душу» принадлежит…

а) Ж.-Ж. Руссо

б) Л.Н. Толстому

в) В.А. Сухомлинскому

г) К.Д. Ушинскому

 

21. (○) Произведение «Как любить детей» написано…

а) В.А. Сухомлинским

б) И.Г. Песталоцци

в) Я. Корчаком

г) Л.Н. Толстым

 

22. (○) К категориям педагогической этики не относится…

а) долг

б) честь

в) предприимчивость

г) достоинство

 

23. Соотнесите названия произведений и их авторов:

1 К.Д. Ушинский

2 Я. Корчак

3 В.А. Сухомлинский

4 В.И. Андреев

 

а) «Педагогическая этика»

б) «Педагогическая антропология»

в) «Как любить детей»

г) «Как воспитать настоящего человека»

 

24. (○) «… без духовности, без сердечности не воспитать нравственную личность», – писал…

а) А.С. Макаренко

б) К.Д. Ушинский

в) В.А. Сухомлинский

г) Л. Колберг

 

25. (○) Без _________________ не возможны, по словам В.А. Сухомлинского, самоутверждение, самовоспитание, уважение к самому себе.

а) труда

б) моральных привычек

в) любви

г) дисциплины

 

26. (○) Выражение «не делай человеку того, чего не желаешь себе» принадлежит…

а) Дж. Локку

б) Л. Толстому

в) Конфуцию

г) Горацию

 

27. Соотнесите количество нравственных заповедей в разных религиях:

1 христианство

2 ислам

3 буддизм

а) 5 «столпов»

б) 10 заповедей

в) 5 нравственных заповедей

г) «10 добрых дел»

 

28. Соотнесите главные добродетели в религиях:

1 ислам

2 христианство

3 буддизм

а) любовь к ближнему

б) стремление к равновесию, мера в соотношении природы и культуры

в) одно из величайших благодеяний – накормить голодного

 

29. (□) К моральным качествам педагога относятся…

а) тактичность

б) толерантность

в) нетерпимость

г) доброжелательность

д) нетребовательность

 

30. Соотнесите функции нравственной культуры педагога с их характеристиками:

1 аксиологическая

2 гуманистическая

3 регулятивная

4 профессиональная

а) трансляция нравственной культуры педагога в нравственную культуру учащихся

б) нравственные ценности и идеалы, служащие ориентирами в ситуации нравственного выбора

в) отражает степень приверженности педагога к гуманным принципам, идеалам

г) нравственная деятельность осуществляется на основе саморегуляции личности с опорой на нравственные критерии

д) самопознание и осознание педагогом своих нравственных достоинств и недостатков

 

31. (○) качество, которое не характеризует педагога как интеллигентную личность, это …

а) тактичность

б) совестливость

в) настырность

г) доброжелательность

 

32. (○) Человек, способный самостоятельно строить свою судьбу, созидать себя, ориентируясь на истинные духовно-нравственные ценности, это личность…

а) созидательная

б) самодостаточная

в) целеустремленная

г) настойчивая

 

33. (○) Педагогическая этика – продукт _____________ ориентаций, симпатий, антипатий.

а) профессиональных

б) ценностных

в) культурных

г) индивидуальных

 

34. (□) Педагогическая любовь – это…

а) сопереживание, единение педагога и воспитанника на глубокой духовно-

нравственной основе

б) забота о собственном престиже в глазах воспитанников

в) понимание истинных мотивов воспитанников, их намерений, их духовного мира

г) забота о своем авторитете

 

35. (○) Внутренним противовесом к воспитанию чувства свободы, личной

раскрепощенности является…

а) стремление к лидерству

б) моральная ответственность

в) принципиальность

г) независимость

 

36. (○) В моральную ответственность педагога не входит…

а) ответственность за здоровье детей

б) ответственность за качество обучения и воспитания

в) ответственность за материальное благополучие ребенка в семье

г) ответственность за свой профессиональный рост

 

37. (□) Быть ответственным для педагога, значит…

а) отвечать за свои дела и поступки

б) обещать реальное, то, что сможешь сделать

в) отвечать за моральную атмосферу в семье ребенка

г) беречь свою репутацию

д) отвечать за выбор детьми будущей профессии

 

38. (□) В ситуации нравственного выбора педагог должен обратиться…

а) за советом к коллегам

б) за советом к детям и их родителям

в) к своей совести

г) к высоконравственным критериям

 

39. (○) Осознание и признание педагогом нравственных ценностей как

лично-значимых и приоритетных, относится к…

а) мотивам развития

б) движущей силе нравственного саморазвития

в) поводу критически оценивать свои действия

г) интересу к своему внутреннему миру

 

40. (○) Способность педагога к объективной самооценке, нравственной

рефлексии своих действий и поступков – это показатель нравственной ______________ педагога.

а) образованности

б) культуры

в) мастерства

г) педагогической техники

 

41. Соотнесите компоненты модели нравственного саморазвития педагога с их характеристиками:

1 чувствовать

2 знать

3 уметь

4 быть способным

а) быть информированным о профессиональных правилах этики, кодекса

педагога

б) развивать в себе совестливость, отзывчивость и пр.

в) способность нравственного выбора при принятии ответственного

решения

г) практически применять принципы, правила этики

 

42. (○) Данное положение: свобода действий и свобода поступка

взаимообусловлены с ответственностью за свои действия и поступки относится к ________________ нравственного саморазвития.

а) принципу

б) методу

в) закономерности

г) форме

 

43. Соотнесите закономерности нравственного саморазвития с правилами:

1 Движение к высоконравственной цели возможно осуществить

высоконравственными средствами

2 Осуществляя постоянный самоконтроль своего поведения, не допуская

безнравственных поступков и компромиссов, личность испытывает самоуважение и осуществляет свое нравственное саморазвитие

3 Чем авторитетнее для воспитанника личность другого, тем выше на него ее влияние

а) с кем поведешься, от того и наберешься

б) уметь сказать «нет!» безнравственным поступкам и компромиссам

в) к праведной цели праведными средствами

 

44. (○) Гуманный стиль общения и поведения, стимулирование «самости»

воспитанников, создание ситуации успеха – это _______________ высоконравственной образовательно-воспитательной среды.

а) принципы

б) формы

в) факторы(условия)

г) способы

 

45. (□) Манера общения педагога с детьми должна быть …

а) сдержанно-доброжелательной

б) требовательной

в) открытой к взаимопониманию

г) строгой

 

46. (○) ____________ в полном объеме проявляется в различных ситуациях

педагогического общения, начиная с приветствия и кончая словами прощания.

а) тактичность

б) педагогический этикет

в) воспитанность

г) профессионализм

 

47. (□) При общении педагога с детьми, имеющими задержки в развитии,

недопустимо …

а) создание психологического комфорта в коллективе

б) подбор для каждого ребенка индивидуальных приемов общения

в) выпады и намеки на физические недостатки ребенка

г) сравнение результатов учебы детей

 

48. (○) Развитие осознания педагогом этических норм профессии может способствовать…

а) росту удовлетворенности работой

б) проявлению неуверенности в своих возможностях

в) поднятию статуса профессии и чувства собственного достоинства

г) проявлению сомнений в выборе профессии

 

49. (○) Процесс непрерывного переосмысления своего поведения, самого себя, своих личностных качеств – это процесс…

а) духовно-нравственного саморазвития

б) перевоспитания

в) самообразования

г) рефлексии

 

50. (○) Приобщение подрастающего поколения к культуре, традициям, обычаям своего народа является _______________ духовно-нравственного воспитания.

а) принципом

б) направлением

в) условием

г) способом

 

51. (○) Одним из талантливейших педагогов в области нравственного воспитания был…

а) Л.Н. Толстой

б) С.Т. Шацкий

в) А.С. Макаренко

г) В.А. Сухомлинский

 

52. Установите соответствие между уровнями культуры педагогического

общения и их характеристиками:

1 нормативно-монологический уровень

2 креативно-диалогический

3 эмпатийно-рефлексирующий

а) способность говорить и одновременно слушать и слышать собеседника, мысленно вставать на его сторону

б) активный диалог с детьми на любые темы

в) стремление к монологическим нравоучительным высказываниям

 

53. (○) Средством взаимодействия педагога с воспитанниками является…

а) личный пример

б) общение

в) беседа

г) требование

 

54. (○) Принцип: «Как можно больше требования к человеку и как можно больше уважения к нему», сформулировал…

а) В.А. Сухомлинским

б) А.С. Макаренко

в) В.А. Караковским

г) Н.Е Щурковой

 

55. (○) В основе всех действий педагога в системе «педагог – дети» должна лежать ориентация на…

а) положительные отношения, чувства детей

б) высокую требовательность

в) нетерпимое отношение к нарушениям дисциплины

г) предвзятое отношение

 

56. (○) Для педагога ребенок является целью заботы, внимания, любви при установке на ____________ отношения.

а) субъект-субъектные

б) субъект-объектные

в) объект-объектные

 

57. Установите соответствие между типами поведения, способами взаимодействия педагогов с коллегами и их характеристиками:

1 «коллективисты»

2 «индивидуалисты»

3 «подражатели»

4 «пассивные»

а) замкнутые, порой неуверенные в себе

б) они составляют актив коллектива

в) у них отсутствует инициатива, всегда согласны с мнением других

г) слабохарактерные, нет волевой собранности

 

58. (○) Этика служебных отношений «по горизонтали» предполагает отношения…

а) с детьми

б) между коллегами

в) с родителями

г) с руководителем

 

59. (○) В этике отношений «по вертикали» тон задает…

а) руководитель

б) коллега

в) ребенок

г) родитель

 

60. (○) К качествам успешного лидера не относится…

а) умение управлять людьми

б) способность самостоятельно принимать решения

в) склонность к бестактности, произволу

г) знание своего дела

 

61. (○) Для авторитарной модели управления не характерно(а)…

а) жесткая система руководства

б) склонность к бестактности

в) сотрудничество

г) бюрократическая требовательность

 

62. (□) Демократическая модель управления отличается…

а) признанием права на творчество

б) применением свободной дискуссии

в) бюрократической требовательностью

г) склонностью к бестактности

 

63. (○) К правилам поведения директора не относится…

а) быть объективным в оценке работы

б) критиковать плохо выполненную работу, а не работника

в) чаще прибегать к приказам

г) быть начальником лишь на работе

 

64. (□) К правилам поведения подчиненных относятся…

а) чувство субординации

б) неуважение к опыту руководителя

в) заискивание

г) исполнительность

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Андреев В.И. Педагогическая этика. – Казань, Центр инновационных технологий, 2012. – 272с.

2. Горелов А.А. Этика. Электр. ресурс. – М.: ФЛИКТО, 2011. – 416с.

3. Гуревич П.С. Этика. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 416с.

4. Мишаткина Т.В. Педагогическая этика. – Р.- н-Д, 2004.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Анисимов О.С. Профессиональное мышление преподавателя //

Вестн. высш. шк. 2010. – № 9.
2. Бороздина Г.В. Психолого-педагогическая подготовка преподавателей высшей школы: опыт, проблемы, перспективы. // Становление сознания специалиста: междисциплинарный диалог. Материалы российско-белорус. науч.-теоретич. конф. Киров, 2011.
3. Бочкарев В.И. Директору школы о самоуправлении. Пособие для руководителей общеобразоват. школ. М.,2012.
4. Галицких Е.О. Становление интегрального стиля профессионального мышления будущего педагога. // Становление сознания специалиста: междисциплинарный диалог. Материалы российско-белорус. науч.-теоретич. конф. Киров, 2011.
5. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. М., 2012.

6. Гусейнов А.А.. Апресян Р.Г. Профессиональная этика и этикет. Изд-во центр ЮУрГУ, 2009.
7. Кабуш В.Т. Ученическое самоуправление. Пособие для классных руководителей и педагогов. Мн., 2012.
8. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Диагностика педагогического взаимодействия: Метод. пособие. Мн., 2012.
Кочетов А.И. Культура педагогического исследования. Мн., 2011.
9. Лаптенок С.Д. Духовно-нравственный мир учащейся молодежи. Мн., 2001.
10. Лаптенок С.Д. Этика и этикет: Уч.-метод. пособие для учителей. - Мн., 1998.
11. Максимов С.В., Лобейко Ю.А. Диагностика и развитие творческой личности педагога в общении. Ставрополь, 1994.
12. Мишаткина Т.В., Бороздина Г.В. Культура делового общения. Мн., 1997.
13. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания. М., 1998.
14. Сенько Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования. М., 2000.
15. Сухомлинский В.А. Духовный мир школьника. М., 1961.
16. Сухомлинский В.А. Нравственный идеал молодого поколения. М., 1963
17. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев, 1969.
18. Харин С.С., Башлакова Л.Н., Клышевич Н.Ю. Диагностика и коррекция коммуникативной деятельности педагогов. Мн., 1996.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...