Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

История личного состава эскадрильи.

Французские «ястребы»

В козельском небе

 

Автор: Папышкин Сергей, 10 «а» класс

МКОУ Средняя общеобразовательная школа №1

г. Козельск Калужской области

 

Руководитель: Косилова Светлана Ивановна, учитель истории

МКОУ Средняя общеобразовательная школа №1

г. Козельск Калужской области

 

 

Козельск

Содержание:

I. Введение………………………………………………………………… 3

1.1. Обоснование темы………………………………………………............ 3

1.2. Цель и задачи……………………………………………………….........5

II. Основная часть……………………………………………………………5

2.1. Рождение эскадрильи «Нормандия» ……………………………….. 5

2.2. История личного состава эскадрильи………………………………..6

2.3. «Нормандия» на козельской земле…………………………………...6

2.4. 18-я гвардейский авиаполк (двойник «Нормандии»)……………….8

2.5. Боевые результаты, награды, памятники, послевоенная история …9

III. Заключение………………………………………………………… ….. 10

IV. Список источников и литературы………………………………………12

Приложение

 

 

I. Введение

Обоснование темы

Самое страшное, что может случиться в судьбе человека и всей страны - это война. Зловещие языки пламени, рвущиеся ввысь и испепеляющие все, что встает на их пути. Искаженные ужасом лица женщин, детей, стариков. Душераздирающие стоны раненых. Грохот орудий. Свист пуль. Всюду боль, грязь, ненависть и смерть. Вот это и есть война. Те, кто затевают войны, думают только о себе и видят только себя главным во всем мире. Это подтверждают недавние события в Волгограде и Ставропольском крае. Видно многие люди забыли, что такое война…

Сейчас события Великой Отечественной войны стали актуальны как никогда, потому что многие воспринимают их как легенду. Слишком мало осталось тех, кто знает о ней не понаслышке. Об этих испытаниях нам напоминают книги, фильмы, а так же памятники, известные, великие и малоизвестные.

Такой неприметный памятник стоит в красивой берёзовой роще на 12-ом километре шоссейной дороги Козельск - Мещовск. Многие проезжают мимо, только повернув голову и едва взглянув на него. Кто-то вспоминает своих родственников, погибших в войне, и кладёт к постаменту полевые ромашки, пучки яркой земляники или просто зелёную веточку берёзы.

Часто и я приходил сюда с другом собирать землянику, полюбоваться красотой русской природы. Повзрослев, я задал себе вопрос: «О чем может рассказать этот скромный обелиск, имеющий цвета российского флага, но, почему-то, расположенные вертикально?» Это теперь я знаю, что это флаг Франции. Как он попал сюда, в этот далёкий от той страны уголок? Этот вопрос побудил меня заняться исследованием вопроса, связанного с появлением этого памятника.

Начался краеведческий поиск. Он привел меня в Козельский филиал Калужского областного краеведческого музея. Его директор Н.А. Семенова рассказала, что большую работу по сбору материала о французских летчиках, воевавших на нашей козельской земле, и открытию памятника, на месте базирования французской эскадрильи, проделал наш первый краевед В.Н. Сорокин[1]. Вместе с Н.Н. Анисимовым[2] он написали книгу «Козельск». О войне в ней говорится следующее: «Город Козельск 81 день находился в фашистской оккупации. …День освобождения настал 28 декабря 1941 года в результате операции, начавшейся под Москвой. …Но после освобождения Козельска, те населенные пункты, которые прилегали к Ульяновскому району, еще до 1943 года были заняты немцами, и город оставался прифронтовым, пере­живал налеты вражеской авиации и бомбежки[3]».

Весной 1943 года в Козельск прилетели французские летчики эскадрильи «Нормандия». Об этой эскадрильи я много просмотрел материала и прочитал книг. Своими впечатлениями я поделился с лучшим другом Максимом Липовым. Каково же было моё удивление, когда я узнал, что об этой истории Максим знал давно от своей прабабушки Веры Алексеевны Семенчёвой. В годы войны она проживала недалеко от деревни Хатенки Козельского района, в которой базировалась французская эскадрилья, в деревне Пустошки. Их, молодых девчат, неоднократно приглашали на уборку снега на аэродром. Я с Максимом отправился к ней в гости.

Из воспоминаний Семенчёвой Веры Алексеевны: «Убирать аэродром и чистить снег нам приходилось очень часто. Работали мы много и добросовестно, иначе самолеты могли не взлететь. Было очень холодно, поэтому после работы мы обогревались в солдатских землянках, которые были построены тут же в лесу. Обогревшись и попив кипятку, мы часто пели песни. Особенно французы любили «Катюшу» и «Синий платочек». Иногда молодые лётчики пускались в пляс, им очень нравились наши русские напевные мелодии. Не зная языка, мы объяснялись жестами, и даже некоторые французские имена называли на свой лад. Одного мы звали «Фино», его французское имя не помню, а другого, то ли «Матрас», то ли «Тюфяк». Ребята были добрые и поэтому на нас за это не обижались».

Эти воспоминания бабушки Максима дали толчок для моих дальнейших поисков, работа оказалась интересной.

Цели и задачи.

Цель работы: узнать историю создания и проанализировать боевые действия эскадрильи «Нормандия» на козельской земле, выяснить, какой вклад она внесла в историю Великой Отечественной войны.

Задачи работы:

1) Сделать обзор литературы по данному вопросу.

2) Выяснить боевой путь легендарной эскадрильи.

3) Узнать какие награды были получены «Нормандией-Неман».

II. Основная часть

Рождение эскадрильи «Нормандия».

В ходе моего исследования я выяснил, что из лучших пилотов 1-ой истребительной авиагруппы ВВС «Свободной Франции», базировавшейся в то время в Ливане, на авиабазе Раяк, 1 сентября 1942 г. была сформирована авиационная группа №3. Вскоре она была преобразована в эскадрилью, получившую, по желанию личного состава, название «Нормандия». Эскадрилья состояла из 72 французских добровольцев (14 лётчиков и 58 авиамехаников) и 17 советских авиамехаников. Эскадрилья была укомплектована истребителями Як -1, позднее были введены в действие истребители Як-9 и Як-3.

22 марта 1943 года, после освоения личным составом боевой техники, эскадрилья была направлена на Западный фронт, где была включена в состав 303-й истребительной авиадивизии 1-ой воздушной армии. И уже 5 апреля 1943 года эскадрилья приступила к боевым действиям.

Позднее эскадрилья приняла в качестве своего символа герб провинции Нормандия, щит красного цвета с двумя золотистыми львами, и была преобразована в полк «Нормандия», в состав которого входили уже три эскадрильи, носившие названия трёх главных нормандских городов: «Руан», «Гавр» и «Шербур».

История личного состава эскадрильи.

Какими были знаменитые лётчики «Нормандии-Неман»? Об этом пишет в своих воспоминаниях Михаил Григорьевич Профателюк, заместитель начальника штаба «Нормандия-Неман», которые вышли в книге «Сердца и крылья[4]». В воспоминаниях сохранены имена лётчиков.

В числе первых прилетели майор Ж.Пуликен и начальник штаба старший лейтенант Ж.де Панж, а также пилоты Ж-Л. Тюлян, А.Литтольф, Ж.Риссо, А. Прециози, А.Познанский, Р.Дервиль, А.Дюран, М.Лефевр, Р.де ля Пуап, И. Бизьен, Д.Бегэн, М.Альбер и Н.Кастелэн. Группу технического состава возглавлял авиационный инженер А.Мишель. Под командованием майора Пуликена начались тренировки на учебных самолетах УТ-2, У-2, а потом на истребителях Як-7 и Як-1.

«Яки» французов украшали красные звезды, но между винтом и кабиной с обеих сторон каждой машины было нанесено по три цветные полосы: синяя, белая и красная – цвета французского государственного флага.

В середине марта, на аэродроме Северный, состоялась инспекторская проверка готовности эскадрильи к отправке на фронт. Ее проводили глава военной французской миссии бригадный генерал Э.Пети и представитель командующего ВВС Красной Армии полковник С.Т.Леванович. Он поставил перед французской эскадрильей боевую задачу: прикрыть бомбардировщиков, которые будут наносить удар по батареям противника. Получив боевое задание, летчики эскадрильи «Нормандия» тщательно готовились к его выполнению. Майор Тюлян сам проверял полетные карты и знание летчиками порядка взаимодействия с бомбардировщиками. Перед вылетом летчики выслушали последние указания своего командира. Он признал «Нормандию» полностью боеспособной.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...