Вопрос. Особенности элементов ближнего окружения компании
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Вопрос. Руководители по отношению к риску (предприниматель, инвестор, спекулянт, авантюрист). Индивидуальные черты личности руководителя обусловливают его большую или меньшую склонность к риску. В соответствии с индивидуальной склонностью к риску в менеджменте выделяют следующие категории руководителей: "предприниматель" – руководитель, вкладывающий собственный капитал организации при определенной степени риска, приемлемой для данной организации; "инвестор" – руководитель, вкладывающий капитал, сформированный преимущественно за счет привлеченных средств, и стремящийся к минимизации степени риска; "спекулянт" – руководитель, идущий зачастую на повышенный, но заранее просчитанный риск; Однако следует сказать и о другой категории руководителей, "авантюристах", которые готовы рисковать даже при наличии кажущейся выгоды, без учета реально существующей степени риска. Последствия такой "смелости", как правило, не заставляют себя долго ждать: либо предприятие терпит крах, либо более высокие управленческие инстанции (совет директоров, собрание акционеров, вышестоящий руководитель) отстраняют таких "менеджеров" от руководящей работы.
2 вопрос. Политическая эффективность управленческого решения — это факт достижения политических целей организации и персонала за более короткое время, меньшим числом работников или меньшими финансовыми затратами. Политические цели реализуют следующие потребности человека: потребность в вере, патриотизме, самопроявлении и самовыражении управлении. Этическая эффективность управленческого решения — это факт достижения нравственных целей организации и персонала за более короткое время, меньшим числом работников или меньшими финансовыми затратами. Этические цели реализуют потребности и интересы человека в соблюдении нравственных норм поведения окружающими людьми.
Экологическая эффективность управленческого решения — это факт достижения экологических целей организации и персонала за более короткое время, меньшим числом работников или меньшими финансовыми затратами. Экологические цели реализуют следующие потребности человека: потребность в безопасности, здоровье, в организации устойчивого развития жизни, физиологические. Правовая эффективность управленческого решения — это степень достижения правовых целей организации и персонала за более короткое время, меньшим числом работников или меньшими финансовыми затратами. Правовые цели реализуют следующие потребности человека: потребность в безопасности и порядке. Экономическая эффективность управленческого решения — это соотношение стоимости прибавочного продукта, полученного за счет реализации конкретного управленческого решения, и затрат на его подготовку и реализацию. Технологическая эффективность управленческого решения — это факт достижения определенных результатов (отраслевого, национального или мирового технологического уровня производства), запланированных в бизнес-плане, за счет более короткого времени или меньших финансовых затрат. Психологическая эффективность управленческого решения — это факт достижения психологических целей для большего числа работников или населения за более короткое время, меньшим числом работников или меньшими финансовыми затратами. Психологические цели реализуют следующие потребности человека: потребности в любви, семье, свободном времени. Под организационной эффективностью управленческого решения понимают факт достижения организационных целей за счет меньшего числа работником или меньшего времени. Организационные цели связаны с реализацией следующих потребностей человека: потребность в организации жизни и безопасности, управлении, стабильности, порядке. Организационная эффективность и качество управленческого решения неразрывно связаны между собой.
Вопрос. Количественная и качественная оценка ур Количественная оценка эффективности управленческих решений во многом затруднена из-за специфических особенностей управленческого труда состоящих в том, что: · управленческий труд, в том числе по выработке и принятию решений, преимущественно творческий, трудно поддающийся нормированию и учету из-за различных психофизиологических возможностей людей; · фактические результаты, как и затраты на реализацию конкретного решения, далеко не всегда можно учесть количественно из-за отсутствия соответствующей документации; · реализация решения сопряжена с определенными социально-психологическими результатами, количественное выражение которых еще более затруднительно, чем экономических; · результаты реализации решений проявляются опосредованно через деятельность коллектива предприятия в целом, в котором сложно выделить долю затрат труда управленческого. В итоге отождествляются результаты труда разработчиков решений и исполнителей, на которых направлено управленческое воздействие; · из-за существующих трудностей нередко отсутствует текущий контроль за реализацией решений, в результате деятельность оценивается за прошедший период, устанавливается ориентация на будущее с учетом факторов, оказавших влияние в прошлом, хотя в будущем они могут и не проявиться; · затрудняет оценку эффективности решений и временной фактор, поскольку их реализация может быть как оперативной (сиюминутной), так и развернутой во времени (в течение дней, недель, месяцев и даже лет). Динамизм хозяйственной жизни может привносить нюансы, в совокупности искажающие величину ожидаемой результативности решений; · затруднено и количественное выражение характеристик качества решений как основной предпосылки их эффективности, а также действий и взаимодействия отдельных работников.
В состав качественных показателей эффективности разработки управленческих решений могут быть включены: · своевременность представления проекта решения, · степень научной обоснованности решений (использование научных методов разработки, современных подходов), · многовариантность расчетов, · применение технических средств, · ориентация на изучение и использование прогрессивного отечественного и зарубежного опыта, · расходы, связанные с разработкой проектов решений, · численность занятых в разработке решений (специалистов, привлеченных работников предприятия), · стоимость и сроки реализации проекта, · количество соисполнителей на этапе разработки решений, · использование внешних консультантов в ходе разработки вариантов решений, · степень риска в реализации решений и др. вопрос. Особенности элементов ближнего окружения компании Клиенты - это лица, пользующиеся услугами компании или покупающие у нее непосредственно (прямые) или через других лиц (косвенные) какую-либо ее продукцию. Для потенциальных клиентов компании обычно формируют рекламные материалы. Основные параметры данного элемента: · уровень неудовлетворенности потребностей и интересов населения; · уровень платежеспособности населения; · состояние спроса-предложения. Контролирующие организации представляют налоговые, административные, санитарные и другие инспекции; пенсионные, медицинские, социальные и другие фонды; различные комиссии. Основные параметры этого элемента: · уровень их правовой и информационной поддержки; · уровень их административной поддержки. Партнеры по бизнесу - это участники какой-либо совместной с компанией деятельности. Она может реализовываться в форме аренды, партнерства, подряда, договора, финансовых и компенсационных сделок. В качестве основных параметров данного элемента можно выделить: · уровень соблюдения договорных обязательств по оплате и производству продукции; · уровень организационных связей партнеров;
· уровень финансовых связей партнеров; · платежеспособность партнеров. Финансово-кредитные учреждения - организации, непосредственно участвующие в финансовом цикле компании, например выполняющие расчетно-кассовые, ипотечные, кредитные и другие операции. Основные параметры данного элемента: быстрота и качество обслуживания, уровень надежности, банковские резервы, объем услуг. Заинтересованные внешние физические и юридические лица - лица, заинтересованные в процветании компании исходя из своих личных интересов. К ним относятся члены семей работников компании; держатели ее ценных бумаг; пенсионеры, о которых дополнительно заботится компания; организации, чей бизнес существенно зависит от процветания компании (например, торговые, обслуживающие); вышестоящие материнские и другие компании. Основные параметры данного элемента: · уровень притязаний групп населения; · степень развитости фондовых рынков ценных бумаг; · характер традиций помощи социально незащищенным слоям населения; · общий уровень экономического благосостояния населения.
Конкуренты (конкуренция) - обязательный элемент рыночной экономики. Основные параметры данного элемента: · уровень эластичности выпускаемой продукции; · уровень льготных субсидий, получаемых конкурентами; · характер текущего и перспективного спроса; · соотношение отечественных и зарубежных конкурирующих компаний. Общественность (общественное мнение) формирует в сознании населения отношение к компании и ее продукции. Ключевые параметры данного элемента: · главные цели и задачи профсоюзного движения; · политические платформы наиболее влиятельных партий; · отношение общественности к качеству выпускаемой компанией продукции; · уровень влияния общественных движений на сознание групп населения. Законодательная база в соответствующей области деятельности. В качестве основных параметров данного элемента можно выделить: · частоту изменения законодательной базы; · уровень доступности законодательной базы для пользователей; · степень охвата законодательной базой правового пространства; · объем контроля за выполнением законодательной базы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|