Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Динамическая пауза «Облака»

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» (подготовительная группа)

Цели:

  • систематизировать знания детей об арктических животных, птицах;
  • развивать познавательный интерес, мышление.

Задачи:

  • расширять представления об особенностях географического положения Арктики, ее природных условиях и обитателях (познавательное развитие);
  • обогащать и активизировать словарь, развивать связную речь (речевое развитие);
  • развивать эмпатию (социально-коммуникативное развитие);
  • формировать эстетическое отношение к миру природы (художественно-эстетическое развитие);
  • применять современные здоровьесберегающие технологии: самомассаж, динамические паузы (физическое развитие).

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа:

  • провести занятия и беседы по теме «Животный мир Арктики»;
  • рассмотреть иллюстрации, посмотреть презентации, видеофильмы, прочитать статьи о животных в детских энциклопедиях, книгах;
  • провести занятия по оригами, рисованию, лепке, аппликации на тему «Животные полярных пустынь»;
  • провести дидактические и подвижные игры;
  • провести экспериментирование.

Оборудование: аудио- и видеоаппаратура; иллюстративный материал; энциклопедическая литература; глобус; закрытая пластиковая бутылка с листком с заданием внутри; рисунки, поделки детей; мягкие игрушки «Животные Арктики»; следы животных на листах; бинокль; фотоаппарат; презентация «Животный мир арктических пустынь»; рюкзаки; картинки с изображением предметов одежды; емкость с водой, салфетки, полоски бумаги, кусочки цветного льда (для исследовательской деятельности).

Ход деятельности:

Дети и воспитатель входят в группу.

Воспитатель: Посмотрите, какой сегодня прекрасный день! К нам пришло много гостей. У всех хорошее, радостное настроение.

Раздается стук в дверь. Заходит воспитатель с посылкой.

Воспитатель: К нам в детский сад пришла посылка. Давайте мы ее откроем и посмотрим что в ней. (Воспитатель открывает посылку и вынимает пингвина с глобусом.)

Звучит аудио запись: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лоло, я пингвин. Прибыл к вам из Антарктиды. На день рождение мне подарили глобус. Я внимательно его изучил, и узнал, что живу на Южном полюсе. Но оказывается есть еще Северный полюс. О нем я ничего не знаю, но хотел бы узнать. Вы мне в этом поможете?

Дети: Да!

Воспитатель: Садись Лоло поудобнее, и слушай внимательно. Ребята, давайте поможем Лоло узнать, что такое Арктика и где она расположена?

Дети отвечают. Воспитатель обобщает их ответы.

Информация для выступления детей

Арктика — это Северный Ледовитый океан и земли, которые к нему прилегают. Это белоснежное царство холода, снега и льда. Арктика — северная полярная область Земли. В переводе с греческого языка означает «медведица».

Воспитатель: Давайте проверим, действительно ли это так. Что нам поможет?

Дети: Глобус Лоо

Воспитатель: Что такое глобус?

Дети: Это маленькая модель Земли.

Воспитатель: Кто покажет Арктику на глобусе?

Один воспитанник показывает на глобусе, где находится Арктика.

Воспитатель: Что вы знаете о погоде в Арктике?

Дети рассказывают об арктическом климате. Воспитатель, по необходимости, поправляет и обобщает их ответы.

Информация для выступления детей

Климат в Арктике очень суровый. Зимой температура опускается до -60 °С. Зимой несколько месяцев подряд солнце совсем не показывается над горизонтом. Такой период называется полярная ночь. Только луна освещает зимние, снежные просторы. Летом в Арктике наступает полярный день. Солнце светит круглые сутки. Но солнце не поднимается высоко и не греет землю. Поэтому в Арктике холодно в течение всего года, зимой и летом.

Воспитатель: В путешествие в Арктику необходимо взять теплые вещи. Давайте соберем их.

Дидактическая игра «Соберем вещи в дорогу»

Дети выбирают картинки с изображением теплых вещей, складывают их в рюкзак.

Воспитатель: В Арктике очень холодно. Чтобы не заболеть, нужно сделать массаж.

Массаж биологически активных зон

Чтобы горло не болело, Мы его погладим смело. (Дети поглаживают ладонями шею сверху вниз.) Чтоб не кашлять, не чихать, Надо носик растирать. (Указательным пальцем растирают крылья носа.) Лоб мы тоже разотрем, Ладошку держим козырьком. (Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями «в стороны — вместе».) «Вилку» пальчиками сделай, Массируй ушки ты и шею. (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами.) Знаем, знаем мы всегда: Нам простуда не страшна! (Потирают обе ладони.)

Воспитатель (смотрит в бинокль): Вижу, что вы готовы к путешествию. А теперь я назову состав нашей экспедиции: начальник экспедиции, ученые, фотограф, исследователи.

Воспитатель: Обратите внимание на глобус: Арктика далеко расположена?

Дети: Да!

Воспитатель: Добираться до нее нам придется на самолете. Давайте вспомним правила безопасности в полете.

Дети: Надо пристегнуть ремни, не вставать с мест, не открывать иллюминаторы, выключить мобильные телефоны.

Воспитатель: А сейчас произнесем волшебные слова: «Летим туда, где круглый год снег и лед, снег и лед». (Дети повторяют.) Взлетаем. Летим над облаками. Посмотрите в иллюминатор, какие они красивые, легкие, воздушные.

Динамическая пауза «Облака»

Дети проговаривают текст и повторяют за воспитателем соответствующие движения.

Воспитатель:
Беленькое облако (Округленные руки держат перед собой, пальцы в замок.)
Поднялось над крышей, (Не расцепляя пальцев, поднимают их над головой.)
Устремилось облако (Выпрямляют руки.)
Выше, выше, выше! (Тянутся за руками вверх.)
Ветер это облако (Плавно покачивают руки над головой из стороны в сторону.)
Зацепил за кручу, (Сцепляют руки кончиками пальцев над головой.)
Превратилось облако
В дождевую тучу (Описывают руками через стороны вниз большой круг и приседают.)

Воспитатель: Будьте внимательны! Самолет идет на посадку. Мы приземляемся. Покидаем борт самолета. Здесь так холодно. Кругом царство снега и льда. Посмотрите на небо. Какое прекрасное зрелище! Это северное сияние. А кто знает, что это?

Дети рассказывают про северное сияние. Воспитатель показывает его с помощью видеоаппаратуры.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...