Простые и бесплатные способы защиты репутации
Глава 2 Простые и бесплатные способы защиты репутации
Отслеживайте появление в интернете любой информации, способной повлиять на вашу репутацию.
Знаете ли вы, что можно получать автоматические ежедневные (и даже ежеминутные) уведомления о том, где именно в интернете обсуждается ваше имя, продукт, название бизнеса или отрасль? Чтобы внедрить действенный план мониторинга, достаточно всего лишь одного инструмента – к тому же он ничего не стоит. При наличии множества платных сервисов мне всегда хватало бесплатных. Благодаря Оповещениям Google я получаю уведомления о новых веб‑ страницах или форумах в интернете, содержащих заданные ключевые слова. После настройки оповещений при появлении новых страниц на каждом открытом сайте, который индексируется поиском Google (то есть практически на любом), вы будете получать сообщения. Это может происходить немедленно, ежедневно или еженедельно, в зависимости от ваших предпочтений. Чтобы настроить бесплатные Оповещения Google по собственным ключевым словам, зайдите на сайт: www. Google. com / alerts.
В целях самозащиты используйте оповещения творчески: • Настройте оповещения на название своего бизнеса, на фамилии ведущих специалистов, а также на основные термины в вашей отрасли. • Настройте оповещения на доменные имена ваших сайтов, чтобы видеть, когда и как они упоминаются. • Следите за плагиатом ваших материалов в интернете. Для этого настройте оповещение по уникальному предложению или абзацу из любого текста, который вы публикуете онлайн. • Следите за действиями недовольных журналистов, клиентов или сотрудников (по именам), которые, как вам кажется, могут отзываться о вас отрицательно. Чем раньше вы обнаружите отрицательную публикацию, тем эффективнее окажутся ваши ответные меры.
• Сделайте все то же самое в Twitter при помощи www. TweetBeep. com.
Ближе к концу книги я опишу несколько видов атаки (а не только обороны) при помощи Оповещений Google. Здесь важно отметить, что репутации владельца бизнеса (особенно небольшого) и его компании неразрывно связаны. Таким образом, вы должны быть готовы активно отстаивать и ту, и другую. Объединение личного и профессионального – неизбежный виртуальный союз; вы можете не подозревать о нем, но в сознании клиентов он существует.
Сейчас появляются компании, цель которых – отстаивать вашу репутацию в интернете. Даже если речь идет о крупных корпорациях, сегодня нас гораздо больше интересует репутация людей, их возглавляющих, ведь с ними мы работаем. Искать информацию о компаниях и руководстве становится все проще; многие потенциальные потребители, прежде чем решить, с кем иметь дело, проводят поисковую работу в интернете. Я вас предупредил – а размер компании не имеет значения.
Непременно организуйте систему отслеживания отзывов о вас и вашем бизнесе – как положительных, так и отрицательных.
Глава 3 Как превратить отрицательные отзывы в бесплатный маркетинг
В этой главе я покажу: • Как извлечь пользу для бизнеса из отрицательных отзывов клиентов. • Почему и когда следует поощрять клиентов жаловаться. • Как я успешно реализовал собственные идеи.
Превратите негативный опыт клиентов в позитивный Жалобы – обычное явление. В интернете неизбежно будут жаловаться на вас или ваш бизнес. Радует, что порой, если проблема решена быстро и с доброжелательностью, жалоба клиента может оказаться полезной. Мало составить план отслеживания комментариев о вас и вашем бизнесе (о котором шла речь в главе 2): вы должны быть готовы быстро и профессионально реагировать на отрицательные отклики. Поручите кому‑ нибудь следить за появлением комментариев в интернете, а также отзываться на них надлежащим образом.
В идеале у вас должно быть несколько лояльных клиентов, которые при случае охотно выступят в вашу защиту. Если вы управляете крупным бизнесом и поддерживаете тесную связь с основными клиентами, вполне разумно указать им на несправедливый отрицательный отзыв и попросить оставить собственные искренние отзывы в противовес обвинению. Ничто не опровергнет негативное мнение лучше, чем несколько позитивных высказываний на тему, затронутую недовольным клиентом. Зачастую руководство вашей компании может расположить к себе недовольного клиента, сделав искренний жест. Прямой звонок кого‑ нибудь из «верхушки» наверняка сгладит острые углы. Убедившись, что клиент доволен, можно попросить его исправить или удалить отрицательный отзыв в интернете. Главное, чтобы ваши действия не выглядели как подкуп. Прежде всего покажите, что ваша цель – исправить оплошность, а затем дайте понять, как вы дорожите своей репутацией в интернете. Попросите клиента помочь вам сохранить реноме. По моему опыту, подавляющее большинство охотно пойдет вам навстречу. Часто отрицательный комментарий на специализированном сайте нельзя изменить или удалить, но постарайтесь хотя бы получить положительный отзыв от того же самого клиента или от нескольких других. Если вам после получения негативного отклика удалось решить проблему и клиент согласился добавить комментарий, нейтрализующий его жалобу, то ваша репутация не пострадает – скорее, вы даже заработаете дополнительный кредит доверия у потенциальных клиентов, которые будут видеть всю историю в интернете спустя недели, месяцы, годы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|