Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел: Управление эмоциями

Раздел: Самопознание

Экзамен является значимым событием, для успешного прохождения которого важен определенный психологический настрой.
Для эффективной подготовки к экзаменам необходимо знать

} Свои сильные и слабые стороны

} Свой стиль учебной деятельности

} Особенности своего характера и темперамента

Что такое темперамент? Темперамент – это индивидуальные особенности человека, определяющие динамику его поведения и психических процессов. Является нервной структурой человека, заложенной от рождения. В первую очередь темперамент проявляется во впечатлительности, то есть в силе и устойчивости переживания, которое возникает у человека.

Типологии темперамента

Сангвиник

Человек с повышенной реактивностью, но при этом активность и реактивность у него уравновешены. Он живо, возбужденно откликается на все, что привлекает его внимание, обладает живой мимикой и выразительными движениями. По незначительному поводу он громко хохочет, а несущественный факт может сильно его рассердить. По его лицу легко угадать его настроение, отношение к предмету или человеку. У него высокий порог чувствительности, поэтому он не замечает очень слабых звуков и световых раздражителей. Обладая повышенной активность, и будучи очень энергичным и работоспособным, он активно принимается за новое дело и может долго работать, не утомляясь. Способен быстро сосредоточится, дисциплинирован, при желании может сдерживать проявление своих чувств и непроизвольные реакции. Ему присущи быстрые движения, гибкость ума, находчивость, быстрый темп речи, быстрое включение в новую работу. Высокая пластичность проявляется в изменчивости чувств, настроений, интересов, стремлений. Сангвиник легко сходится с новыми людьми, быстро привыкает к новым требованиям и обстановке. Без усилий не только переключается с одной работы на другую, но и в большей степени откликается на внешние впечатления, чем на субъективные образы и представления о прошлом и будущем, экстраверт. Однако не всегда ответственно Выполняет то, что не нужно или не интересно.

Холерик

Как и сангвиник отличается малой чувствительностью, высокой реактивностью и активностью. Но у холерика реактивность явно преобладает над активностью, поэтому он не обуздан, несдержан, нетерпелив, вспыльчив. Он менее пластичен и более инертен, чем сангвиник. Отсюда — большая устойчивость стремлений и интересов, большая настойчивость, возможны затруднения в переключении внимания, он скорее экстраверт.

Флегматик

Флегматик обладает высокой активностью, значительно преобладающей над малой реактивностью, малой чувствительностью и эмоциональностью. Его трудно рассмешить и опечалить — когда вокруг громко смеются, он может оставаться невозмутимым. При больших неприятностях остается спокойным. Обычно у него бедная мимика, движения не выразительны и замедлены, так же как и речь. Он не находчив, с трудом переключает внимание и приспосабливается к новой обстановке, медленно перестраивает навыки и привычки. При этом он энергичен и работоспособен. Отличается терпеливостью, выдержкой, самообладанием. Как правило, он трудно сходится с новыми людьми, слабо откликается на внешние впечатления, интроверт.

Меланхолик

Человек с высокой чувствительностью и малой реактивностью. Повышенная чувствительность при большой инертности приводит к тому, что незначительный повод может вызвать у него слезы, он чрезмерно обидчив, болезненно чувствителен. Мимика и движения его невыразительны, голос тихий, движения бедны. Обычно он неуверен в себе, робок, малейшая трудность заставляет его опускать руки. Меланхолик неэнергичен и ненастойчив, легко утомляется и мало работоспособен. Ему присуще легко отвлекаемое и неустойчивое внимание, и замедленный темп всех психических процессов. Большинство меланхоликов — интроверты.

} Сангвиник: чтобы интерес к цели не

падал, его необходимо стимулировать, придумывая дополнительные бонусы

} Флегматик: в работе весьма производителен, если компенсирует свою неспешность прилежанием

} Холерик: большей эффективности достигнет, ставя небольшие, «близкие» цели и следя за расходом своих сил

} Меланхолик: для большей эффективности необходимо заручиться эмоциональной поддержкой, создать комфортные условия для работы


Для начала определите, кто Вы - " сова " или " жаворонок ”. В зависимости от этого максимально загрузите утренние или, напротив, вечерние часы. Наиболее цепкая память между 8 и 12 часами дня и в 17- 21 часов вечера.

Раздел: Тайм-менеджмент

Тайм-менеджмент – это эффективное управление временем.

Для успешной подготовки к экзаменам необходимо рационально

использовать время:

} изучить свой биоритм

} составить план подготовки к экзамену

} использовать приёмы управления временем


-Наведите порядок на рабочем столе и уберите все лишнее. Не пытайтесь быть эффективными в хаосе, ссылаясь на вашу «творческую натуру». В биографиях великих творческих людей масса примеров жесточайшей организованности и тщательного упорядочения дел.
-Начинайте работу с планирования, подготовки места для занятий – это позволит настроиться на рабочий режим.
-Составьте список дел, упорядоченный по важности.
-Приём «7±2» – держите в поле внимания не более этого количества дел в день.Не отвлекайтесь на «хронофаги» («в контакте», переписка, поиск в интернете, телевизор).
-Поставь те задачу на предстоящий час, доводите её до конца, не разбрасываясь на внешние помехи.

} Выключи музыку и телевизор. Продуктивная умственная деятельность возможна лишь в условиях тишины

} Можно ввести в интерьер для занятий желтый и фиолетовый цвета, так как они повышают интеллектуальную активность. Достаточно какой-то иллюстрации или календаря в таких тонах

} Начинай работу с самого простого (составление плана работы на сегодня), чтобы постепенно «вработаться»

} Учи материал по вопросам. Прочитав вопрос, кратко законспектируй с учебника ответ в тетради, затем прочитай вслух, закрой тетрадь и повтори.

} При изучении вопроса полезно структурировать материал, то есть составлять схемы, рисунки, план.

Раздел: Управление эмоциями

Для успешной сдачи экзамена нужно сосредоточенное и спокойное состояние. Умеренная тревожность мобилизует силы организма, повышает умственную активность. Однако, если волнение мешает сосредоточиться, можно применить навыки управления своими эмоциями.

 

} Аутотренинг позволяет человеку создать подходящий настрой, добиться спокойствия и уверенности. Например: «Все хорошо в моем мире. Я уверен и спокоен. Я быстро вспоминаю весь материал. Я сосредоточен»

} Позитивный настрой – вспомните ситуацию, где Вы проявили смелость, сообразительность и находчивость. Это укрепит Вашу веру в себя и свои способности.

} Растопить узоры на стекле. Глубоко вдохните, не поднимая плеч. Медленно выдохните как будто вы собираетесь растопить снежные узоры на стекле. Повторите упражнение несколько раз

} Активность внимания повышают жестикуляция, ходьба, гимнастические упражнения

} Обязательно чередуй работу и отдых, так как монотонность и однообразие в работе понижают активность мозговой деятельности. Поэтому необходимо через каждые 30-40 минут делать паузу на 10 минут, чтобы дать мозгу отдохнуть.

Раздел: На экзамене

} Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию – как заполнять бланк. Выполняй инструкцию внимательно

} Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

} Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься

} Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься

} Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг).

} Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется

} Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...